Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Учет и контроль расчетов с внебюджетными фондами по начислению и уплате страховых взносов

irina_krut2020 2175 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
Актуальность выбранной темы заключается в том, что важным звеном финансовой системы страны являются внебюджетные фонды государства-которые выступают совокупностью финансовых ресурсов имеющих целевое назначение. Также это один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. В связи с этим становится важным анализ учета и контроля расчетов с внебюджетными фондами по начислению и уплате страховых взносов организаций. Объектом выпускной квалификационной работы выступает предприятие АО «Связной Логистика». Предметом является действующий механизм по исчислению и уплате страховых взносов во внебюджетные фонды. Целью выпускной квалификационной работы является анализ действующей практики учета расчетов с внебюджетными фондами в предприятии АО «Связной Логистика», а так же разработка практических рекомендаций по совершенствованию данного направления. Цель исследования обусловлена необходимостью решения следующих основных задач: 1. Дать организационно экономическую характеристику АО «Связной Логистика». 2. Проанализировать изменения в налоговой системе по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды. 3. Рассмотреть цели, задачи и роль страховых взносов во внебюджетные фонды. 4. Изучить нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами. 5. Проанализировать основные организационно экономические показатели предприятия. 6. Выявить недостатки организации учета расчетов с внебюджетными фондами в компании и предложить рекомендации по совершенствованию учета в данной области. 7. Описать организацию бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами в компании. 8. Проанализировать финансовое состояние организации и предложить перспективы развития и повышения прибыли компании. 9. Составить мероприятия по совершенствованию деятельности компании. 10. Проанализировать исчисление и уплату страховых взносов компании. Информационная база исследований, выводов и рекомендаций обеспечивается использование статистических данных организации и бухгалтерской отчетностью. Структура работы обусловлена предметом исследования, основной целью работы, задачами и объектом исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, введения, заключения, приложений и списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы работы, а также рассматриваются цели и задачи выпускной квалификационной работы, отражается значимость. В первой главе «Теоретические основы учета расчетов с внебюджетными фондами организаций». Рассматриваются изменения, произошедшие за последнее время, а также роль страховых взносов в системе социального обеспечения населения. Представлены теоретические основы учета внебюджетных фондов, значимость и нормативно-правовое регулирование внебюджетных фондов. Во второй главе «Анализ организации учета расчетов с внебюджетными фондами на примере АО «Связной Логистика»». Отражена организация бухгалтерского учета компании АО «Связной Логистика» и проведён анализ финансового состояния компании. В третьей главе «Предложения по улучшению организации расчетов с внебюджетными фондами АО «Связной Логистика»» рассмотрена организационно-экономическая характеристика предприятия АО «Связной Логистика». Приведены рекомендации по улучшению расчетов с внебюджетными фондами, а так же по совершенствованию деятельности компании. В заключении обобщаются полученные результаты, даны рекомендации по увеличению прибыли компании. Сформированы основные выводы, полученные в ходе написания выпускной квалификационной работы.
Введение

Налоговая система страны представляет собой сложный механизм. Совокупность налогов всех уровней, специальных налоговых режимов, форм и методов налогообложения, сбора налогов и расходования налоговых поступлений, а также структура и методы деятельности налоговых органов-все это элементы налоговой системы, существующей во взаимосвязи. В России современная налоговая система начала формироваться 15 лет назад и до сих пор динамично развивается. Изменения носят зачастую глобальный характер (вплоть до введения и отмены отдельных налогов и налоговых режимов). К финансово-правовым режимам государственных социальных внебюджетных фондов относятся: Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный и территориальный фонд обязательного медицинского страхования, они регламентируются Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 16 июля 1999 г №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», иными нормативными правовыми актами, судебными решениями, носящими прецедентный характер. В них определяют основные принципы формирования и использования денежных средств, порядок и исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов а также ответственность за уклонение от уплаты страховых взносов и многие другие вопросы. Основу финансово-правового режима государственных социальных внебюджетных фондов составляют финансово-правовые нормы, которые содержаться в Бюджетном Кодексе РФ. Государственные социальные внебюджетные фонды были созданы в начале девяностых годов для реализации общественных интересов, которые связаны с обеспечением достойного уровня жизни российских граждан и решением социальных задач. Пенсионный фонд Российской Федерации образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Фонд социального страхования Российской Федерации управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации. Это специальное финансово-кредитное учреждение при Правительстве Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Данный фонд считается самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением. В соответствии с законодательством органы власти могут организовывать целевые внебюджетные фонды, которые владеют правом юридического лица и не зависят от бюджетов соответствующих органов власти. Государственные внебюджетные фонды формируются на базе соответствующих актов федеральных органов власти, в которых регламентируются их деятельность, указываются источники формирования доходов, а также определяются порядок и направления использования денежных фондов. В настоящее время внебюджетные фонды формируются двумя способами. Первый способ – это выделение из бюджета особенно важных расходов, а другой – формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Следовательно созданные во многих странах фонды социального страхования предусмотрены для социальной поддержки отдельных групп населения. Возникновение других фондов обусловлено происхождением новых, ранее не известных расходов, которые заслуживают интерес со стороны общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает особое решение об образовании внебюджетного фонда. Таким образом в некоторых государствах появились внебюджетные фонды. Внебюджетные фонды – это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования без включения в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов. Материальным источником внебюджетных фондов считается национальный доход. Значительная часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Главные способы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов – взносы работодателей, средств из бюджета и займы. Взносы устанавливаются законодательной властью. Значимая часть фондов создается за счет средств федерального и региональных (местных) бюджетов. Финансы из бюджетов поступают в форме конкретных отчислений от налоговых доходов бюджета. Наличие у внебюджетных фондов положительного сальдо возможно использовать для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов, будут считаться доходами в которых выступают заемные средства. Источники финансирования внебюджетных фондов во многом предопределяются характером и масштабностью задач, для реализации которых они формируются. На разнообразие источников и их объем оказывает влияние экономическое и финансовое положение страны на том или ином этапе развития. Организация функционирования внебюджетных фондов располагается в ведении государственных органов власти – центральных, региональных и местных. Порядок их формирования и использования регламентируется соответствующим законодательством. Внебюджетные фонды на федеральном уровне создаются по решению Федерального Собрания Российской Федерации, по решению законодательных (представительных) органов власти субъектов Федерации на региональном уровне и по решению органов местного самоуправления – на муниципальном уровне. Порядок формирования внебюджетных фондов и контроль за использованием средств в них на региональном и местном уровнях регулируется законодательством.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ 1.1 Социально – экономическая сущность страховых взносов во внебюджетные фонды. 1.2 Бухгалтерский учет, начисление и уплата страховых взносов во внебюджетные фонды 1.3 Нормативно – правовое регулирование расчетов с внебюджетными фондами 1.4 Роль страховых взносов в системе социального обеспечения населения 1.5 Изменения в налоговой системе по начислению и уплате страховых взносов 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ НА ПРИМЕРЕ АО «СВЯЗНОЙ ЛОГИСТИКА» 2.1 История развития и характеристика АО «Связной Логистика» 2.2 Организация бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами компании АО «Связной Логистика» 2.3 Анализ финансового состояния компании АО «Связной Логистика» 2.4 Анализ исчисленных и уплаченных страховых взносов компании АО «Связной Логистика» 2.5 Анализ определения минимального необходимого объема оборотных активов для осуществления основной деятельности компании АО «Связной Логистика» 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ АО «СВЯЗНОЙ ЛОГИСТИКА» 3.1 Перспективы развития и повышения прибыли компании 3.2 Предложения по улучшению, контролю и учету расчетов с внебюджетными фондами организации АО «Связной логистика» 3.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности компании АО «Связной Логистика» 3.4 Разработка плана открытия новых магазинов компании АО «Связной логистика» ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ 1.1 Социально – экономическая сущность страховых взносов во внебюджетные фонды. Внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, который образуется вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы внебюджетных фондов формируются и расходуются исключительно только в порядке установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, а так же иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год. Внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы России. Они обладают перечисленными ниже рядом особенностей: 1. Необходимость их создания определяется органами власти и управления; фонды имеют строго целевую направленность. 2. Денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет. 3. Формируются фонды в большей степени за счет обязательных отчислений юридических лиц. 4. На отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространяются нормы и положения Налогового кодекса РФ. 5. Денежные ресурсы фондов находятся в федеральной собственности, которые не вступают в состав бюджета, а также других фондов а самое главное не подлежат изъятию на другие цели, которые не предусмотренные законом. 6. Изъятие средств на нужды из фондов осуществляется по распоряжению Правительства РФ или специально уполномоченного на то органа (правления фонда). 7. Из внебюджетных фондов могут предоставляться субвенции для привлечения дополнительных средств на финансирование инвестиционных проектов и программ. Основными внебюджетными фондами являются фонды, направленные на социальную поддержку и социальную защиту населения. Формирования внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных отчислений на определенные цели. Суммы отчислений которые платит работодатель, как правило включаются в состав себестоимости и устанавливаются в процентах к фонду оплаты труда. Источниками формирования внебюджетных фондов во многом определяются характером и масштабностью задач, для реализации которых они создаются. На разнообразие источников и их величину оказывает влияние экономическое и финансовое положение страны на том или ином этапе развития. Целесообразность создания внебюджетных фондов обусловлена разными факторами. Важнейшие из которых перечислены ниже: 1. Изменение экономической обстановки часто определяет необходимость принятия достаточно быстрых управленческих решений, в том числе и в области перераспределения финансовых ресурсов. Использование бюджетных средств регламентируется законодательными органами власти, а внебюджетных фондов исполнительными органами. Получается, что во втором случае существует реальная возможность расходования средств в более оперативном режиме. Внебюджетные фонды не подлежат непосредственному контролю со стороны законодательных органов, в том числе в части строгого соответствия сумм расходования средств ранее утвержденным показателям. Все это повышает оперативность реагирования внебюджетных фондов на экономическую обстановку. 2. Важным фактором образования внебюджетных фондов выступает возможный дефицит бюджета. Превышение расходов над доходами требует не только изыскания дополнительных ресурсов для финансирования, но и перегруппировки средств, поступающих от предприятий, организаций, учреждений и населения на покрытие определенных видов расходов. 3. Многообразие форм собственности и хозяйствования в обществе диктует необходимость применения наряду с бюджетными и новых методов перераспределения денежных средств. К источникам доходов внебюджетных фондов можно отнести: 1. Специальные взносы, установленные для соответствующего фонда. 2. Средства бюджета. 3. Прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом. 4. Займы, полученные фондом у Центрального банка РФ или коммерческих банков. Рассмотрим классификацию внебюджетных фондов, которая показана на рисунке 1.1 Рисунок 1.1 Классификация внебюджетных фондов Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) — это крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России. Создан 24 февраля 1993 года постановлением Верховного Совета РФ № 4543-I. Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации», а также иными законодательными и нормативными актами. Положение о Фонде утверждено 24 февраля 1993 года, а 29 июля 1998 года вместо него принят устав Фонда. Среди главных функций фонда выступают: выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования; финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования; контроль над целевым использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования. Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) — один из государственных внебюджетных фондов, который создан для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Он создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 года. Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами. Доходы внебюджетных социальных фондов формируются в основном за счет средств страховых взносов, распределяемых для большинства организаций по отдельным фондам. В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы: 1. В бюджет Пенсионного фонда РФ (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии; пени и штрафы по взносам; безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов; Взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций. 2. В бюджет Фонда социального страхования РФ (страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования РФ. 3. В бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (страховые взносы на обязательное медицинское страхование – по тарифу, установленному Федеральным законом; пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; межбюджетные трансферы из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования. 4. В бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования (страховые взносы на обязательное медицинское страхование – по тарифу, установленному Федеральным законом; доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования; штрафы и пени поступающие в результате возмещения ущерба). Сроки уплаты страховых взносов определяются один раз в месяц, но платежные поручения на перечисления средств представляются в банк одновременно с расчетными документами на получение денег на выплату заработной платы. Плательщиками являются – юридические лица, зарегистрированные в территориальном органе каждого фонда. Вновь созданные предприятия регистрируются в качестве плательщиков в 30 дневный срок. Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Большая часть фондов создается путем перераспределения национального дохода. Ежегодная информация об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов представлена в таблице ниже. Таблица 1.1 Информация об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов млрд.руб. Показатель 2012 2013 2014 2015 2016 2017 Государственные внебюджетные фонды Доходы 5819,6 7487,7 8093,2 7979,4 9241,5 9899,3 В т.ч. страховые взносы 3307,4 4379,1 5026,1 5438,8 5947,5 6328,4 Расходы 5387,0 6914,6 7993,5 8005,0 9921,2 10084,7 Дефицит (-), профицит (+) 432,6 573,1 99,7 -25,5 -679,8 -185,4 Пенсионный фонд Российской Федерации Доходы 5255,6 5890,4 6388,4 6159,1 7126,6 7625,5 В т.ч.страховые взносы 2823,7 3038,5 3478,8 3711,8 3878,7 4144,5 Расходы 4922,1 5451,2 6378,5 6190,1 7670,3 7829,7 Дефицит, профицит 333,5 439,1 9,8 -31,1 -543,6 -204,4 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Доходы 348,4 966,5 1101,4 1250,5 1573,6 1657,7 В т.ч.страховые взносы 326,6 914,0 1073,1 1218,4 1537,6 1624,2 Расходы 310,4 932,2 1048,7 1268,7 1638,8 1590,2 Дефицит, профицит 38,0 34,4 52,6 -18,1 -65,3 67,5 Продолжение таблицы 1.1 Показатель 2012 2013 2014 2015 2016 2017 Фонд социального страхования Российской Федерации Доходы 215,5 630,8 603,5 569,8 541,3 616,4 В т.ч.страховые взносы 157,0 426,1 474,2 502,5 531,1 559,7 Расходы 154,5 531,2 566,2 546,2 612,1 664,9 Дефицит, профицит 61,0 99,6 37,3 23,6 -70,9 -48,5 Рассмотрим доходы государственных внебюджетных фондов наглядно используя рисунок 1.2 Рисунок 1.2 Доходы государственных внебюджетных фондов Как показано на рисунке 1.2 доходы государственных внебюджетных фондов с каждым годом растут, однако бюджет последние два, три года остается в дефиците. Это связанно с тем, что расходовать бюджет стали намного больше по сравнению с предыдущими годами. Дефицит бюджета может возникнуть в следующих случаях: 1. Рост государственных расходов в связи со структурной перестройкой экономики и необходимостью развития промышленности. 2. Рост неоплаченного государственного долга. 3. Сокращение доходов государственного бюджета в период экономического кризиса. 4. Чрезвычайные обстоятельства (войны, массовые беспорядки, крупные катастрофы, стихийные бедствия) 5. Неэффективность финансовой системы государства. 6. Политический популизм, выражающийся в росте социальных программ, не обеспеченных финансовыми ресурсами. 7. Коррупция в государственном секторе. 8. Неэффективность налоговой политики, вызывающая увеличение теневого сектора экономики. Рассмотрим что представляют собой страховые взносы. Страховые взносы – это обязательные, индивидуальные, возмездные платежи, составляющие самостоятельную систему доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд России, Фонд социального страхования России), автономную от налогов и неналоговых доходов, формируемую за счет ежемесячных отчислений работодателей и лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, согласно законодательно установленным тарифам, целью которых является формирование страхового социального обеспечения физических лиц и неуплата которых влечет принудительное взыскание исчисленных платежей государственными внебюджетными фондами. Другими словами, обязательный страховой взнос-это обязательный платёж, который взимается в целях финансового обеспечения деятельности государственных внебюджетных фондов, которые в свою очередь отвечают за социальную поддержку граждан. Обязательный страховой взнос схож с налогом такими признаками, как обязательность уплаты и денежная форма. А также такой признак налога, как индивидуальная безвозмездность платежа, относится к обязательному взносу лишь частично. Страховые взносы можно частично считать возмездными платежами. Обязательные страховые взносы собираются за счет денег, которые граждане, могли бы получить в качестве личных доходов. Собранные средства используются на социальную поддержку граждан в ситуациях, когда государство признает их нуждающихся в этой поддержке, например когда гражданин не способен зарабатывать деньги самостоятельно или утратил эту способность по уважительным причинам (временная нетрудоспособность по причине болезни, беременность, травмы и т.д.). Но социальная поддержка, оказываемая гражданину со стороны фонда, не всегда пропорциональна сумме взносов, собранных за счет его доходов. Следовательно принцип индивидуальной безвозмездности платежа соблюдается лишь частично. Еще одно отличие обязательного страхового взноса от налога — это цель взимания. Обязательные страховые взносы взимаются не для финансирования государственных нужд в целом, а строго для финансирования социальной поддержки граждан. Взаимоотношения, которые возникают по поводу взимания налогов, сборов и обязательных страховых взносов между плательщиками и государственными структурами, регулируются разными законодательными актами. Для налогов и сборов главным законодательным актом является Налоговый кодекс, а для обязательных страховых взносов - Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Все категории плательщиков налогов, сборов и страховых взносов несут ответственность за исполнение своих обязанностей. В случае несоблюдения обязанностей к ним могут быть применены санкции, которые предусмотренны законодательством. Однако законодательство налагает различные наборы обязанностей на разные категории плательщиков. Большой набор обязанностей налагается на индивидуальных предпринимателей и организации, меньший – на физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Государство считает возможным наложить следующие обязанности: 1. Самостоятельно исчислять и уплачивать налоги, сборы и взносы за себя и своих работников. 2. Регулярно предоставлять отчеты в инспекцию Федеральной налоговой службы и другие осуществляющие контроль органы. 3. Подвергаться проверкам по поводу правильности исчисления и уплаты налогов, сборов и взносов. Для каждого налога или сбора должны быть определены элементы налогообложения, которые применительно к страховым взносам именуются элементами обложения страховыми взносами. Согласно налоговому кодексу, для каждого налога и сбора должны быть определены следующие элементы налогообложения: объект, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления, срок уплаты, порядок уплаты. Законодательство о страховых взносах предполагает те же самые условия для установки обязательных страховых взносов, которые налоговое законодательство предполагает для налогов и сборов, но с учетом следующих терминологических соответствий: объект обложения страховыми взносами, база для начисления страховых взносов, расчетный период, тариф страхового взноса. В законодательстве о страховых взносах предусмотрен только один объект обложения страховыми взносами – оплата труда физических лиц, работающих по найму. База для исчисления страховых взносов представляет собой денежную оценку объекта обложения страховыми взносами – оплаты труда физических лиц, работающих по найму. В базу для начисления страховых взносов должны включаться вознаграждения в натуральной форме – в виде товаров (работ, услуг), пересчитанные в деньги. Расчетным периодом признается календарный год. В состав расчетного периода входят отчетные периоды, которыми признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года и календарный год. В случае, когда налогоплательщик был зарегистрирован после начала календарного года, то первым расчетным периодом для него является период со дня создания до окончания данного календарного года (даже если он зарегистрирован был в декабре). Тариф страхового взноса является пропорциональным до определенного предела по каждому застрахованному лицу, после которого страховые взносы не увеличиваются. Поэтому можно сказать, что страховые взносы взимаются по регрессивному тарифу. Порядок исчисления страховых взносов предусматривает, что страхователь самостоятельно исчисляет сумму взносов исходя из базы для начисления страховых взносов и страховых тарифов. Налоги и страховые сборы исчисляются с точностью до целых рублей. Налоги, сборы и обязательные страховые взносы можно классифицировать по основаниям, которые представлены в приложении 1. Тарифы страховых взносов, применяемые с оплаты труда наемных работников следующие: Пенсионный фонд 22% На медицинское страхование 5,1 % На социальное страхование 2,9 %. Таблица общих и пониженных тарифов на ставки по страховым взносам в 2017 году представлена в приложении 2. 1.2 Бухгалтерский учет, начисление и уплата страховых взносов во внебюджетные фонды Срок уплаты страховых взносов происходит следующим образом. В случае если страхователь осуществляет выплаты физическим лицам (то есть страхователь считается организацией или физическим лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью с привлечением наемных рабочих), страховые взносы должны уплачиваться не позднее 15 числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется платеж. Если указанное число выпадает на праздничный или выходной день, то днем окончания срока считается ближайший следующий рабочий день. В случае если страхователем является физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью или частной практикой без привлечения наемных рабочих, оно должно платить страховые взносы до окончания расчетного периода (то есть до 31 декабря). При ликвидации организации или прекращения предпринимательской деятельности сроки уплаты отсчитываются с даты ликвидации или же прекращения деятельности. При уплате страхового взноса позже установленного срока страхователь обязан начислить пени пропорционально количеству календарных дней просрочки. Пеня – это небольшой штраф за просрочку платежа, рассчитываемый пропорционально сумме причитающегося платежа и количеству дней просрочки. По принципу своего расчета пени аналогичны процентам по банковскому кредиту. Пеня за каждый день просрочки рассчитывается исходя от суммы взноса. Процентная ставка пени принимается 1/3000 доли действующей на данный момент ставки рефинансирования Банка России. Отсрочка и рассрочка платежа могут быть представлены группам налогоплательщиков решением Правительства Российской Федерации или министерства финансов. Кроме того, отсрочка может быть предоставлена правительством или министром финансов по заявлению налогоплательщика по следующим обстоятельствам: 1. Плательщику причинён ущерб в результате стихийного бедствия. 2. Плательщик своевременно не получил причитающиеся ему бюджетные ассигнования. 3. Плательщик испытывает угрозу банкротства. В зависимости от обстоятельств отсрочка и рассрочка платежа предоставляется только лишь благонадежным плательщикам. Она предоставляется без процентов или же под процент равный одной второй ставки рефинансирования Центрального банка, то есть под значительно невысокий процент, чем пеня. Сбор уплачивается, как правило, всей суммой в поставленные сроки. Для некоторых налогов предусматривается уплата в течении налогового периода предварительных платежей по налогу – авансовых платежей. Обычно взнос уплачивается в безналичной форме (со счета в банке), но также возможно уплачивать через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи. Плательщик может ошибочно переплатить сбор. В этом случае возможны следующие варианты исправления ошибки: Сумма переплаты может быть засчитана в счет будущей уплаты. Плательщик имеет возможность обратиться в инспекцию ФНС с просьбой вернуть переплаченную сумму. В случае, когда был переплачен налог, то налогоплательщик имеет возможность обратиться в инспекцию ФНС с просьбой зачесть переплаченную сумму как уплату другого налога. В случае если страхователь осуществляет выплаты физическим лицам, то есть страхователь является организацией или физическим лицом, занимающимся предпринимательской деятельность или частной практикой с привлечением наемных рабочих, то в его обязанности входит ежеквартально представлять расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам: В территориальный орган Пенсионного фонда – до 1 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. В территориальный орган Фонда социального страхования – до 15 числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Страхователи со среднесписочным количеством трудящихся более 50 человек обязаны представлять отчетность в электронном виде. В случае если же страхователь не осуществляет выплаты физическим лицам, то есть страхователь является физическим лицом, занимающейся предпринимательской деятельностью без привлечения наемных рабочих, то он обязан предоставлять в территориальный орган Пенсионного фонда расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам раз в год, до 1 марта календарного года, следующим за истекшим годом. Формы расчетов по страховым взносам утверждает Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Расчеты по страховым взносам возможно заполнять в электронном виде с помощью специализированных программ, которые предназначены только для этих целей и бесплатно распространяются ФНС и государственными внебюджетными фондами. В случае если физическое лицо получает по договорам авторского заказа, договорам отчуждения исключительного права, лицензионным договорам, то базу для начисления страховых взносов возможно уменьшить на сумму документального подтверждённых расходов физического лица, связанных с извлечением доходов. Если расходы не могут быть подтверждены документально, то они принимаются к вычету в размере от 20 до 40 % от начисленного дохода, в зависимости от вида, создаваемого или исполняемого произведения. Данный вычет по своим параметрам полностью соответствует профессиональному вычету, предусмотренному при исчислении налога на доходы физических лиц. Отличие заключается в том, что для получения вычета при исчислении налога нужно писать заявление, а при исчислении страховых взносов никакого заявление писать не надо. При исчислении страховых взносов, подлежащих уплате в Пенсионный фонд, не включаются в базу для начисления выплаты, получаемые прокурорами, следователями и судьями федеральных судов, и мировыми судьями. После достижения пенсионного возраста эти граждане будут получать государственную пенсию. Трудовые пенсии выплачиваются из бюджета Пенсионного фонда, а государственные – из федерального бюджета. Также при исчислении страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд социального страхования, не включается в базу для начисления вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, в том числе по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права, лицензионным договорам. В соответствии с этим граждане, работающие по таким договорам в случае болезни не будут иметь возможность на выплату пособий по временной нетрудоспособности. Также если по найму работает иностранный гражданин, находящийся за пределами Российской Федерации, то опала его труда в базу для начисления не включается. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды уплачиваются на основании федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Взносы, уплачиваемые на основании этого закона в Фонд социального страхования, именуются страховыми взносами на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Кроме того, в Фонд социального страхования уплачиваются страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Эти взносы установлены федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». База для начисления этих взносов определяется следующим образом: в базу включается начисленная оплата работников по трудовым договорам; вознаграждения по договорам гражданско-правового характера включаются, если страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний предусмотрено условиями договора. Благодаря тому, что общая сумма страховых взносов на каждого сотрудника существенна ограничена, работодатели стали меньше пользоваться способом выплаты заработной платы в «конвертах», другими словами в обход налогообложению и обложения страховыми взносами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg