Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КРЕДИТ

Коммерческий кредит в годы НЭПа.

irina_krut2020 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
Цель работы – дать характеристику коммерческого кредита в годы НЭПа. В работе ставятся следующие задачи: - показать становление финансово-кредитных отношений в период создания основ экономики нэпа; - дать характеристику банковско-кредитной системы СССР в 20-е годы; - проанализировать работу кредитных бюро в период новой экономической политики. Объектом данного исследования является финансово-кредитная политика в период нэпа. Предметом данного исследования выступает деятельность правящей партии и государственных структур в сфере финансовой политики, проводившейся в условиях НЭПа. Хронологические рамки исследования охватывают период с марта 1921 г. по ноябрь 1929 г. - с момента перехода к нэпу до года «великого перелома», когда партийно-государственное руководство. Структура работы. Данная работа состоит из введения. трех глав. заключения и списка использованной литературы.
Введение

Актуальность темы. Несомненным успехом нэпа было восстановление разрушенной экономики. Но значительные темпы роста экономики были достигнуты в преобладающей степени за счет введения в строй довоенных мощностей. Частный сектор не допускался на «командные высоты в экономике», а иностранные инвестиции особо не приветствовались. К 1928 г. доля «социалистического» сектора в промышленности достигла 86%. При этом государство было неспособно из своих средств производить долгосрочные капиталоемкие инвестиции. На пересечении естественного процесса возрождения рыночных отношений и активного, но малокомпетентного вмешательства партийно- государственного руководства во все сферы жизни общества рождалась вереница кризисов 1920-х гг. Кризисный характер нэпа объясняется не только его противоречиями, но и объективной невозможностью сохранить модель восстановительного развития при назревшей модернизации. Неотъемлемой частью нэповской реальности стал серьезный структурный кризис, проявлявшийся в различных формах: финансовый кризис 1922 г., «кризис сбыта» 1923 г., товарный голод 1924-1925 гг., кризис хлебозаготовок 1927-1928 гг. В свою очередь, принимаемые меры по преодолению очередного кризиса способствовали дальнейшему сужению нэповских свобод и формированию жесткой административной системы. В период военного коммунизма к сентябрю 1918 г. большевики национализировали, затем упразднили кредитные учреждения страны. Проводилась политика ликвидации денег за счет их эмиссии. К концу 1922 г. произошел распад денежно-кредитной системы страны. Все налоги с населения и предприятий были отменены. В период НЭПа возрождается кредитная система. Результатом денежной реформы 1922-1924 гг. стало изъятие из обращения старых рублей и создание твердой национальной валюты – золотого червонца. Осенью 1922 года созданы фондовые биржи. С 1925 года ликвидирован частный валютный рынок. С 1928 года вводится карточная система распределения. С 1929 года в экономике утвердилась административная система управления. К концу первой пятилетки сформировалась сверхцентрализованная экономика. Тема сохраняет научную актуальность. Несмотря на устойчивый интерес к экономике 20х годов, многие проблемы остаются слабо изученными и вызывающими острые дискуссии. К числу таких относится реализация правовых основ регулирования коммерческого кредита.
Содержание

Оглавление 2 Введение 3 1. Становление финансово-кредитных отношений в период создания основ экономики НЭПа 5 2. Банковско-кредитная система СССР в 20-е годы 10 3. Кредитные бюро в период новой экономической политики 18 Заключение 23 Список использованной литературы 25
Список литературы

1. Собрание законов и распоряжений Рабоче-Крестьянского правительства СССР. 1925. №3, ст. 36 2. Постановление СНК РСФСР от 4 апреля 1922 г. // Изв. ВЦИК. 1922. № 80 3. О принципах построения кредитной системы СССР: постановление ЦИК СНК от 15 июня 1927 г. // Собр. законов и распоряжений Рабоче-Крестьянского правительства СССР. 1927. №35, ст. 364. 4. О деятельности и состоянии системы сельскохозяйственного кредита РСФСР: постановление Экономического совещания РСФСР от 14 июля 1927 г. // Изв. ЦИК СССР и ВЦИК. 1927. 21 авг. № 190. 5. Государственная промышленная политика в 1920-е гг.: антикризисная или кризисная модель? Орлов И.Б.//Российские регионы: взгляд в будущее. 2015. № 1 (2). С. 57-84 6. История развития рынка акций в России. Кузьменко Н.Ф. Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. № 27-2. С. 109-114 7. Исторические аспекты развития отечественного законодательства о векселе. Ананенко И.В. Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2013. № 3. С. 9-14 8. Капура М. М. Право собственности кооперативов: опыт советской цивилистики и законодательной практики // История государства и права. — 2005. — № 4. — С. 62–64 9. Кредитная система СССР в период НЕПа. Уразова С.А.// Финансы и кредит. 2008. № 37 (325). С. 69-80 10. Кредитование сельского хозяйства Алтая в 1920-е гг. Демчик Е.В., Жданова Н.С.//Известия Алтайского государственного университета. 2015. Т. 2. № 3 (87). С. 72-77. 11. Коммунальные банки и общества взаимного кредита / Сост. А.Н.Ляхов. М., 1923. С. 48 12. Кредитное дело в России / / Финансы и промышленность. 1923. № 1 0 -1 1 . С. 329 13. Кульчицкий С.В. Внутренние ресурсы социалистической индустриализации СССР (1926– 1937). — Киев, 1979. — 253 с. 14. Лаврова Е.Е. История финансов. Ульяновск: УГСХА им. П.А.Столыпина, 2013. 127 с. 15. Лившиц Ф. Итоги реорганизации кредитной системы // Вестник финан¬ сов. 1929. № 11-12. С. 66 16. Лившиц Ф.Д. Ссудный капитал в условиях СССР // Кредит и хозяйство. 1929. № 7—8. С. 33 17. Малафеев А.Н. История ценообразования в СССР (1917—1963 гг.). М., 1964 18. Медведев Д. А. Правовые вопросы коммерческого кредитования в СССР // Правоведение. — 1989. — № 4. — С. 49–58. 19. Особенности и значение кредитной реформы 1930-1932 годов. Лихачёва К.В. //Молодежь и наука. 2017. № 4.3. С. 82 20. Основные показатели конъюнктуры денежного обращения и кредита // Кредит и хозяйство. 1929. № 12. С. 126—127 21. Особенности закладной в период нэпа. Головченко Г.В. // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. 2010. № 3. С. 197-20 22. Общие закономерности эволюции российского предпринимательства (60-е г. XIX в. - 30-е годы XX в.) Матвеева М.А.// Экономика, социология и право. 2016. № 10. С. 70-73 23. Петров Ю.А. Коммерческий банк в эпоху нэпа: история «Электробанка» (1922—1928) / / Россия на рубеже XIX— XX веков: Материалы научных чтений. М., 1999. С. 125—1474. Попов Н. В. Открывая новые страницы… Международные вопросы: события и люди. — М., 1989. — 432 с. 24. Радецкий Ф.К. Кредитно-банковская система Союза и перспективы ее дальнейшего развития //Кредит и хозяйство. № 10. С. 20 25. Советская денежная реформа 1922-1924 гг. Мзоков А.Р.//Наука. Мысль. 2016. № 8-1. С. 41-62 26. Теория и практика экономического строительства в СССР. /\ Селин М.В. Проблемы развития территории. 2015. № 3 (77). С. 170-188 27. Штейн В.М. К вопросу о транспортном банке / / Материалы по во¬ просу о транспортном банке. М., 1925. С. 274 28. Шитов В.Н. История финансов России. М.: КНОРУС, 2016. 156 с 29. Финансово-кредитная система в годы новой экономической политики. Муравьева Л.А. //Финансы и кредит. 2002. № 12 (102). С. 77-86 30. Финансово-кредитные мероприятия советских властных структур в отношении непманов (1921-1928) в центре и на местах. Панга Е.В.// Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: История. Международные отношения. 2008. Т. 8. № 2. С. 75-81 31. Ядрышников К. С. Кредитная доктрина большевиков как основной источник банковского законодательства Советской России в период нэпа // Актуальные проблемы российского права. — 2011. — № 2. — С. 49–58 32. Ядрышников К. С. Особенности создания спецбанков в период нэпа с 1921 по 1928 гг. (организационно-правовой аспект) // Актуальные проблемы российского права. — 2010. — № 1. — С. 8–19 33. Ядрышников К.С. Принцип «государственной банковской монополии» в советском законодательстве и его реализация в период нэпа // История государства и права. — 2010. — № 20. — С. 45–49
Отрывок из работы

1. Становление финансово-кредитных отношений в период создания основ экономики НЭПа Новая экономическая политика имела своим отправным пунктом регулирование товарного производства и обращения. Крестьяне и ремесленники получили право самостоятельно или при помощи кооперативов реализовывать свою продукцию для получения прибыли. Таким образом, были запущены «рыночные механизмы», способствовавшие восстановлению экономики, а именно таких ее отраслей, как сельскохозяйственное производство, мелкий промысел и ремесло. Промышленность, в свою очередь, по объективным причинам не могла рассчитывать на серьезные темпы развития вследствие либерализации торговли. Между тем именно промышленному производству отводилась ключевая роль в реконструкции всего народного хозяйства. Как известно, основополагающим принципом работы советских промышленных предприятий являлась плановость. Однако в начале 20-х гг. XX в. будущие успехи экономического планирования зависели от множества факторов, среди которых важное место занимало состояние финансовой системы. К 1921 г. сфера финансов в России находилась в глубоком кризисе, длящемся еще с 1917 г. Иностранная блокада породила валютный голод. В связи с отсутствием возможности получить внешние заимствования, дефицит бюджета покрывался путем эмиссии. Выпуск денег превращался в печатание ничем не обеспеченных знаков, что порождало инфляцию. Это привело к постепенному вытеснению денег из оборота Деньги постепенно вытеснялись из оборота натуральным товарообменом. Сокращение объемов директивного управления промышленностью и ликвидация натурального продуктообмена обозначала отказ от административного нажима как движущей силы производства. Финансирование и кредит стали основными рычагами регулирования экономики со стороны государства, которое и в период допущения частного капитала не намерено было отказываться от командных высот. Не следует забывать, что при всем многообразии экономических отношений, существовавших в период 1921–1928 гг., нэп, по существу, являлся программой планового развития народного хозяйства, и в этой связи, финансовая политика стала главным его инструментом. Как вновь разработанная комплексная экономическая программа, нэп требовал теоретико-практической разработки таких, вопросов как кредит и финансирование, роль банков в новых условиях, система и структура хозяйственных связей. Основные положения финансовой политики Советского государства изложены в специальной резолюции «О финансовой политике», принятой на XI съезде компартии, проходившем в марте–апреле 1922 г. Резолюция выстраивала программу борьбы с бюджетным дефицитом стабилизации финансового положения в стране путем увеличения объемов денежного обращения, сокращения расходов на госаппарат, развития транспорта и торговли. Особое внимание предписывалось уделить государственной торговле и кредитованию торгово-коммерческих предприятий. Для того чтобы путем расширения сферы денежного обращения вновь не обесценить денежные знаки, правительство решило выпускать деньги, обеспеченные золотым эквивалентом . Приоритетным направлением бюджетно-финансовой деятельности в это время становится субсидирование и особенно кредитование. Кредит в условиях послевоенного развала народного хозяйства играл важнейшую роль в поддержке предприятий промышленности и торговли. Без предоставления кредита не представлялось возможным развитие предпринимательской деятельности в стране. Средства, предоставленные государством в виде кредита, выступали в качестве единственного источника получения первоначального капитала для значительной части участников предпринимательской деятельности. Самое непосредственное отношение к финансовой политике государства имела система банковских учреждений. Все кредитно-финансовые учреждения после Октябрьской революции национализировали и подвели под структуру Государственного банка, главной, по существу, функцией которого являлась аккумуляция и бюджетно-сметное распределение финансовых ресурсов. С принятием новой экономической политики отношение к банковской деятельности коренным образом изменилось, так же, как и само понимание роли банка в системе народного хозяйства. Развивая тезисы К. Маркса о том, что кредитная система является мощным рычагом строительства социализма, В. И. Ленин видел важную роль банков в решении главных экономических задач переходного периода, что обусловило восстановление этих кредитных учреждений . В новых условиях банковская система стала развиваться и специализироваться. Примечательно в связи с этим высказывание Г. Я. Сокольникова: «было бы неправильным считать, что достаточно воздвигнуть исполинский Государственный банк над хаосом организующихся трестов… Государственный банк должен стремиться к тому, чтобы организационно стать ?головкой? целой системы банков, которые нужны, полезны и возможны» . Уже в 1922 г. в Советском государстве стала складываться система специальных банков. Так, 6 февраля 1922 г. Декретом ВЦИК и СНК утвержден Банк потребительской кооперации (Покобанк), способствовавший рациональной аккумуляции и распределению средств в указанной области. Позже, испытав полезный эффект данных мер, власти пошли по пути дальнейшей специализации банков: – 27 января 1923 г. Покобанк преобразовали из банка потребительской кооперации в банк всех видов кооперации — Всероссийский кооперативный банк (Всекобанк). Данный банк выполнял функцию кредитора кооперативного движения, являясь, таким образом, важнейшим инструментов в государственной программе стимулирования кооперативов; – 28 октября 1922 г. начал работу Российский торгово-промышленный банк (Промбанк), действовавший на основании устава, утвержденного постановлением СТО от 8 августа 1923 г., и занимавший второе место после Госбанка по объему операций «с целью содействовать развитию промышленности, транспорта, внутренней и внешней торговли» . Реформирование банковской системы вывело ее на качественно-новый уровень. Благодаря системе спецбанков государство могло распределять финансовые потоки среди адресатов гораздо более целенаправленно, отслеживая конкретный эффект финансирования в той или иной отрасли. Одновременно с системой спецбанков в стране формируется система частных кредитно-сберегательных учреждений. Их появление обусловлено общим стремлением государства развивать интенсивность экономических процессов, в первую очередь увеличить торговый оборот и активность предпринимателей. 20-е годы XX века в России характеризуются сложнейшими трансформациями и переменами в социальной, экономической, политической, правовой и других структурах общества. По мере развития торговли государственные торговые предприятия первыми стали ощущать потребность в специфической форме обязательств в виде векселей, надежнее обеспечивающих взыскание долга, чем простые долговые расписки. Первоначальные работы по составлению вексельного закона, начавшиеся еще в 1921 году, происходили при сильном недоверии, если не открыто недоброжелательном отношении к этому институту со стороны руководителей советской хозяйственной политики. Положение о векселях 1922 года усвоило обычную краткость и отрывочность вексельных законов. Вместе с тем, первоначально предполагалось допустить только простые векселя, и первая редакция проекта, действительно, говорила только о них. Позже, после продолжительного обсуждения в комиссиях, было решено присоединить вторую часть – о переводных векселях. В результате вторая часть Положения была разработана крайне спешно и не была приведена в органическую связь с первой. Эти же обстоятельства явились причиной отсутствия точности в терминологии. Положения, как и оно само, имеет большое значение. Прежде всего, Положение наряду с ГК 1922 г. способствовало переходу к гражданско-правовым методам регулирования хозяйственной жизни страны. В период гражданской войны и военного коммунизма векселя не применялись вообще. Позднее, с введением в стране новой экономической политики, появилась необходимость в векселе и как в ценной бумаге, и как в форме кредитования. В связи с этим в 1922 году было принято Положение о простом и переводном векселе, регулировавшее все вопросы, связанные с вексельными правоотношениями. Но с прекращением НЭПа в 1929 году и переходом страны к административно-командной системе управления экономикой сфера применения векселя была сужена. Постепенный отход от принципа государственной банковской монополии начался с января 1922 г., когда Декретом ВЦИК и СНК «О кредитной кооперации» от 24 января 1922 г. гражданам возвращалось право учреждать кредитные и ссудо- сберегательные кооперативные товарищества «для развития сельского хозяйства и кустарной промышленности», что означало восстановление низшей ступени кредитной системы, обслуживающей кустарное и ремесленное производство . Финансирование предпринимательской деятельности, таким образом, перестало быть исключительной прерогативой государства. Реформы не ограничились лишь легализацией кредитной кооперации как низового звена финансово-кредитной деятельности. В законодательстве изучаемого периода наиболее распространенной организационной формой кредитного учреждения являлось акционерное общество. Разработанное специально Положение об акционерных обществах урегулировало вопрос о порядке возникновения акционерных банков. Данный нормативно-правовой акт не ограничивал организацию частных акционерных банков, но подчинял их учреждение общему для всех акционерных обществ разрешительному порядку. Первым российским акционерным банком периода нэпа стал Юго-Восточный коммерческий акционерный банк (Югвост- банк), открывший свои операции 23 апреля 1922 г. Одновременно это было первое кредитное учреждение со смешанным капиталом . Другое кредитное учреждение — Российский коммерческий банк (Роском- банк) — образовано Постановлением СТО от 19 октября 1922 г. на акционерных началах. Основным направлением деятельности Роскомбанка считалось содействие развитию коммерческих связей российских торгово- промышленных предприятий с зарубежными фирмами, стимулирование долгосрочного сотрудничества между последними. Однако фактически Роскомбанк осуществлял кредитование частной торговли внутри страны . Впоследствии Декретом СНК СССР от 16 декабря 1924 г. на его основе организовали Банк для внешней торговли СССР (Внешторгбанк СССР) Таким образом, в конце 20-х гг. XX в. коммерческим кредитованием в СССР охвачено уже около 20 % всех оборотных средств в промышленности и примерно 60 % всех средств потребительской кооперации . Однако в данном случае нужно понимать, что советское правительство, несмотря на фактически отсутствующую государственную банковскую монополию, не собиралось отказываться от государственного доминирования в банковской сфере. Складывающаяся в начале нэпа нормативно-правовая база путем регулирования процедуры открытия кредитных учреждений и надзора за их деятельностью обеспечила занятие «командных высот» в банковской сфере. Весь комплекс реформ финансовой и в рамках последней, банковской системы, безусловно, способствовал укреплению и росту эффективности народного хозяйства страны, а также упорядочению ведения государственного бюджета. Целенаправленная государственная политика поддержки и стимулирования предпринимательской деятельности с помощью средств финансового регулирования вскоре дала свои результаты в торговле, промышленности и других отраслях экономики. ? 2. Банковско-кредитная система СССР в 20-е годы Задачи, связанные с восстановлением банковско-кредитной системы, состояли в организации хозяйственного оборота и создании условий, которые были необходимы для его правильного течения. Сюда следует отнести воссоздание денежной системы и де¬ нежного обращения, перераспределение ресурсов для лучшего финансового обеспечения государственных хозяйственных органов, производство расчетов по взаимоотношениям отдельных частей государственного и хозяйственного аппарата, освобождение бюджета от большого бремени хозяйственных расходов. Новая кредитно-банковская система рождалась в спорах о том, какой она должна стать. Основным вопросом был следующий: должен ли существовать один банк или несколько банков? По мнению одних, необходимо было ориентироваться на единый Государственный банк и не воспроизводить частнокапиталистичес¬кой системы множественности банков. По мнению других, новому экономическому строю нужны были не столько банки, сколько «комитеты финансирования». Исходя из этого, считалось целесообразным наряду с центральным банком создать и другие кредит¬ные учреждения, тесно связанные с органами управления основными отраслями народного хозяйства. Эта точка зрения позже взяла верх, что привело к возникновению в 20-х гг. сети специальных банков. Но в момент подготовки к восстановлению банковских учреждений (декабрь 1921 г.) было принято решение об учреждении единого Государственного банка и его монопольном положении в системе кредита . Одна из точек зрения в советском правительстве сводилась к тому, как уже отмечалось, что целесообразно учредить банки для отдельных отраслей народного хозяйства с тем, чтобы они, находясь под непосредственным влиянием соответствующих наркоматов, служили бы своеобразным «орудием» проведения финансовой политики в данных отраслях. Еще в докладе народного комиссара финансов IX съезду Советов указывалось на необходимость создания системы кредитных учреждений. Идея множественности кредитных учреждений стала быстро воплощаться в создании спецбанков. Отмечалось, что специальный банк той или иной отрасли, находясь с ней в тесной близости, сумеет лучше, нежели универсальный Государственный банк, подойти к обслуживанию кредитом предприятий отрасли и успешнее произвести аккумуляцию средств. При этом каждая отрасль будет иметь свой финансовый центр, регулирующий ее финансовое хозяйство. Идея создания специальных банков вызвала большие споры. Оппоненты ее сторонников указывали, что спецбанки будут силь¬но ограничены в своих ресурсах, так как внутренних средств отраслей недостаточно для восстановления их хозяйства и сфера перераспределения средств в системе спецбанков окажется меньшей, нежели при едином банке универсального типа. Приводился и еще один аргумент: ведомственный банк отойдет от нормальной кредитной деятельности и подчинит ее ведомственным интересам. Тем не менее в стране создается целая сеть спецбанков. В конце 1922 г. открылся Торгово-промышленный банк СССР (Промбанк), ставший вторым по величине кредитным учреждени¬ ям после Государственного банка. Его первоначальный основной капитал был определен в 5 млн руб. (50000 акций по 100 руб. каждая). К 1924 г. в СССР действовали четыре банка: Промбанк; Все¬ российский кооперативный банк (Всекобанк), преобразованный из Банка потребительской кооперации (Покобанк), который от¬ крылся в феврале 1922 г.; Российский коммерческий банк (Росскомбанк), на базе которого в 1924 г. был организован Банк для внешней торговли (Внешторгбанк), и Московский городской банк (Мосгорбанк). Позже были открыты действия еще трех банков: Центрального сельскохозяйственного, Центрального коммунального хозяйства и жилищного строительства (Цекомбанк) и Электро¬ банка . Следует отметить, что никакой системы в организации спецбанков не было. Только некоторым из них — Промбанк, Электробанк и Центральный сельскохозяйственный банк — со¬ставляли банковский аппарат хозяйственных органов. Сфера деятельности спецбанков определялась разными факто¬рами — иногда по субъекту кредита, т. е. по хозяйственному про¬цессу, иногда — по строению клиентуры. Мосгорбанк состоял при Моссовете и задачей его являлось обслуживание местного хозяй-ства — коммунального и жилищного. Позже он перешел в группу коммерческих банков. Цекомбанк не состоял ни при каком хозяй¬ственном органе. Всекобанк был отчасти при Центросоюзе, кото¬рый, как торговый аппарат, находился в управлении Наркомата торговли. Банк опирался на всю кооперацию в целом — и в про¬мышленности, и в торговле, и в сельском хозяйстве. Росскомбанк был частным банком, основанным на иностранном капитале, и тя¬готел к Госбанку. В компетенцию Промбанка входило кредитова¬ние промышленного процесса в обобществленном секторе эконо¬мики. Между тем все спецбанки финансировали и чуждые им облас¬ти. Так, в частности, Промбанк обслуживал торговлю, коопера¬ цию, частную клиентуру. По существу, сфера деятельности банков была одинаковой лишь с преобладающим финансированием той или иной соответствующей отрасли. Промышленность кредитова¬лась и Госбанком, и Промбанком; кооперация — Госбанком, Всекобанком, Промбанком, Мосгорбанком; внешняя торговля — Гос¬банком и Внешторгбанком, и т. п. Параллельно перекрещиваю¬щееся кредитование одной и той же клиентуры являлось неизбеж¬ным организационным дефектом системы, и поэтому было необ¬ходимо производить изменения. Все спецбанки, за исключением Всекобанка, по существу, были государственными или правитель¬ственными банками, так как их основной капитал был дан госу¬дарственными предприятиями и учреждениями: участники отвеча¬ли за банк лишь своими акциями. Всекобанк и аналогичный ему Украинбанк могут быть отнесены к типу паевых банков, на пай¬щиках которых лежала дополнительная ответственность в кратном отношении к их взносу.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Кредит, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Кредит, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Кредит, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Кредит, 24 страницы
288 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg