Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Логистика как элемент управления материальными потоками (на примере ООО «ТулаСпецТех»)

irina_krut2020 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
Целью работы является изучение особенностей логистики как элемента управления материальными потоками на примере ООО "ТулаСпецТех". Задачами работы является раскрытие вопросов: - анализ теоретических аспектов управления материальными потоками предприятия; - изучение общей характеристики ООО «ТулаСпецТех»; - анализ внутренней и внешней среды фирмы; - анализ материальных потоков в компании ООО «ТулаСпецТех»; - разработка направлений и путей совершенствования процесса управления материальными потоками предприятии; - проект внедрения и оценка эффективных предлагаемых решения. Объектом исследования является внутрифирменное планирование управления материальными потоками в ООО «ТулаСпецТех». Предметом выпускной квалификационной работы являются условия и осо-бенности внедрения новых материальных потоков организации. Проблемами изучения материальных потоков в логистике занимались не-сколько научных деятелей и при написании работы были использованы научные и учебно-методические работы таких авторов, как Авдейчикова Е.В., Астраханцева А.С., Баурина С.Б., Буранбаев А.М., Кулаков П.А., Чариков П.Н., Володина Н.Л., Щеголева Т.В., Воронина А.А., Заманов Ш.М., Габитов Э.И., Шарипов А.Р., Гельманова З.С., Ибатов М.К., Грицюк Т.В., Котилко В.В., Осипов А.В., Гурин М.А., Михайлюк В.Н. Методологическая база. Исследование предполагало комплексное исполь-зование таких методов, как: общенаучные методы (анализ, сравнение, классифи-кация, обобщение), частно-научный метод (социологический). Работа состоит из введения, двух глав, шести подглав, заключения, списка из 52 использованных источников, трех приложений из 3 таблиц. В работе также приведено 34 таблицы и 18 рисунков. В процессе написания ВКР были реализованы следующие компетенции: ОНК-1, ОНК-2, ИК-2, ИК-4, ИК-5, СЛК-2, СЛК-5, СЛК-7, СЛК-8, ОПК -2, ПСК-1, ПСК-2.
Введение

Транспортные организации осуществляют грузоперевозки во всех сферах жизни общества. Тем самым являются неотъемлемой частью экономики страны. Россия – государство богатое ресурсами, которые необходимо доставлять в места использования. При этом нужно гарантировать надежность и безопасность грузов, перевозимых не только на короткие ,но и на дальние расстояния нашей страны. Важно осознавать, что предприятия, которые оказывают услуги грузоперевозок, имеют большую конкуренцию на рынке транспортных услуг. В условиях рыночной экономики является важным-достижение оптималь-ного соотношения средств, используемых на оказание услуги к качеству обслу-живания потребителя. Потребителя привлекают наименьшие сроки доставки, со-держание груза в нормальных условиях, комфортность по приему и сдаче грузов и возможность получения конкретной информации о тарифах, условиях перевозки и место нахождения груза, и тогда он готов нести соответствующие затраты. Каждое же предприятие же заинтересовано в получении наибольшей при-были, которая зависит от нестандартных, для данной области, показателях эффективности работы предприятия. Основной задачей предприятий состоит в рациональном использовании и сочетании имеющихся ресурсов, их оценки и повышения эффективности работы. Развитие рыночных отношений и усиление конкурентной борьбы привели к снижению надежности и устойчивости системы управления материальными потоками на предприятии. Для решения этой задачи необходимо изменение системы внутрифирменного управления материальным потоком, а так же объединение предприятия с поставщиками и покупателям в рамках достижения целей предприятия на основе единой системы управления материальным потоком. Важнейшим фактором эффективности хозяйственной деятельности пред-приятия в современных условиях является логистический подход к управлению материальными потоками предприятия. В логистике выделяют два подхода к управлению потоками: тянущий и толкающий. При проектировании логистических систем важно понимать сущность логистической концепции. Так, константами концепции являются спрос, информационные и ресурсные потоки. Каждая логистическая концепция имеет свои особенности. Основной характеристикой толкающей концепции является движение потока ресурсов без учета спроса и с информационным потоком, направленным из системы. При этом тянущая концепция учитывает спрос и входящий информационный поток, но характеризуется саморегулируемым ресурсным потоком. Данная концепция представляет собой систему с обратной связью.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6 1.1 Теоретические аспекты управления материальными потоками предприятия 6 1.2 Общая характеристика ООО «ТулаСпецТех» 14 1.3 Анализ внутренней и внешней среды фирмы 20 2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ ПОТОКАМИ В ООО «ТУЛАСПЕЦТЕХ» 45 2.1 Анализ материальных потоков в компании ООО «ТулаСпецТех»…... 45 2.2 Направления и пути совершенствования процесса управления материальными потоками предприятии 49 2.3 Проект внедрения и оценка эффективности предлагаемых решений.... 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73 ПРИЛОЖЕНИЯ 80
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1[Электронный ресурс]: федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. 01.07.2014). СПС КонсультантПлюс. 2. Устав автомобильного транспорта и городского наземного элек-трического транспорта [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 18.10.2007 №259-ФЗ (ред. 03.07.2016) СПС КонсультантПлюс. 3. О транспортной безопасности [Электронный ресурс]: федер. за-кон РФ от 19.01.2007 № 16-ФЗ (ред. 28.12.2016). СПС КонсультантПлюс. 4. О транспортно-экспедиционной деятельности [Электронный ре-сурс]: федер. закон РФ от 11.06.2003 № 87-ФЗ (ред. 06.07.2016). СПС КонсультантПлюс. 5. Авдейчикова Е.В. Влияние организации управления материаль-ными потоками на логистические издержки в сетевых структурах. Современные научные исследования и инновации. 2016. № 12 (68). С. 526-529. 6. Астраханцева А.С. Управление материальным потоком как фак-тор эффективности деятельности малых предприятий торговли. Транспорт-ная инфраструктура Сибирского региона. 2014. Т. 2. С. 306-309. 7. Афанасьева Л.А., Афанасьев А.А. Особенности применения ло-гистической концепции управления материальными потоками. В сборнике: Научные революции: сущность и роль в развитии науки и техники. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 28-31. 8. Баурина С.Б. Организация учета производства в системе управ-ления материальными потоками промышленного предприятия. В сборнике: Проблемы и перспективы развития промышленности России. Сборник материалов Второй Международной научно-практической конференции "Предприятия в условиях цифровой экономики: риски и перспективы". 2018. С. 65-72. 9. Буранбаев А.М., Кулаков П.А., Чариков П.Н. Модель системы оптимизации процесса управления материальными потоками. Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2016. № 7-1. С. 104-111. 10. Володина Н.Л., Щеголева Т.В. Логистический подход к управлению материальными потоками в производстве. В сборнике: Интеграционные процессы в науке в современных условиях. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2016. С. 19-20. 11. Воронина А.А., Заманов Ш.М. Управление материальными потоками во внутрипроизводственных логистических системах. В сборнике: Актуальные вопросы науки и хозяйства: новые вызовы и решения Сборник материалов L Международной студенческой научно-практической конференции. 2016. С. 202-204. 12. Габитов Э.И., Шарипов А.Р. Современные логистические подходы управления материальными потоками. В сборнике: Новая наука как результат инновационного развития общества. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 17 частях. 2017. С. 69-74. 13. Гельманова З.С., Ибатов М.К. Логистическая концепция органи-зации производства. Международный журнал прикладных и фундаменталь-ных исследований. 2016. № 10-2. С. 299-304. 14. Грицюк Т.В., Котилко В.В., Осипов А.В. Сложно-структурированные и логистические сети управления логистическими систе-мами. Логистические системы в глобальной экономике. 2015. № 5. С. 162-167. 15. Гурин М.А., Михайлюк В.Н. Организация обратных материаль-ных потоков как экологический аспект управления логистическими процес-сами. Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. 2015. № 4 (15). С. 61-65. 16. Дмитриев А.В. Логистические основы функционирования транс-портно-экспедиторских систем. Известия Санкт-Петербургского государ-ственного экономического университета. 2015. № 1 (91). С. 79-85. 17. Дьяченко И.Л., Зотова А.И., Агапов В.Ю. Тенденции развития логистических систем. В сборнике: Теоретические и практические исследо-вания XXI века. Труды международной научно-практической конференции. 2014. С. 452-459. 18. Жудинова А.Г. Управление материальными потоками предприя-тия. В сборнике: Научные достижения и открытия современной молодёжи. Сборник статей победителей международной научно-практической конфе-ренции: в 2 частях. 2017. С. 515-517. 19. Зюкин Д.Н., Кузьмина К.А., Глебов Р.Р. Анализ практики управления материальными потоками в производстве. В сборнике: Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях. Сборник материалов XVII всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. 2016. С. 68-70 20. Ибрагимова Д.А. Особенности логистического подхода к управ-лению материальными потоками. Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. № 12-1. С. 172-175. 21. Измалкова Н.В. Логистический подход к управлению материальным потоком на предприятии. Аллея науки. 2017. Т. 2. № 15. С. 408-411. 22. Катаева В., Щербина К., Фоменко Е.В. Применение инновацион-ных технологий в управлении материальными потоками. В сборнике: Теоретические и практические проблемы современной науки Материалы III Международной научно-практической студенческой конференции, посвященной 55-летию первого полета человека в космос . 2016. С. 100-103. 23. Кизим А.А., Саввиди С.М., Макарова А.В. Стратегические под-ходы к управлению материальными потоками на предприятиях промышленного сектора экономики. Экономика устойчивого развития. 2013. № 4 (16). С. 101-113. 24. Ковалев М.Н. Управление материальными потоками в логистической системе предприятия. Научно-аналитический журнал "Наука и практика" Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2013. № 1 (9). С. 119-129. 25. Колобаева А.В., Назаренко П.И. Эффективная система управле-ния материальными и сопутствующими потоками на складе готовой продук-ции. NovaInfo.Ru. 2017. Т. 1. № 65. С. 221-225. 26. Колобкова В.А., Винник К.П. Логистика в современном мире: особенности в россии и ключевые проблемы. Вестник Университета (Госу-дарственный университет управления). 2017. № 5. С. 30-33. 27. Копытова Ю.В. Методы организации и управления материаль-ными потоками. Молодой ученый. 2017. № 49 (183). С. 181-183. 28. Кулаговская Т.А. Управление финансовыми и материальными потоками с учетом их взаимосвязи и взаимодействия. Вестник Московского государственного университета приборостроения и информатики. Серия: Социально-экономические науки. 2014. № 52. С. 73-89. 29. Кулаков П.А., Чариков П.Н. Модель системы оптимизации про-цесса управления материальными потоками. Экономика и менеджмент си-стем управления. 2015. Т. 18. № 4-4. С. 469-475. 30. Кулаков П.А., Чариков П.Н. Модель системы оптимизации про-цесса управления материальными потоками. Экономика и менеджмент си-стем управления. 2015. Т. 18. № 4.4. С. 469-475. 31. Кулаков П.А., Чариков П.Н. Способ учета и управления матери-альными потоками предприятия. Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 5. № 12. С. 113-117. 32. Лебедев Ю.Г., Уткин А.А. Управление препятствиями в матери-альных потоках как новая концепция логистики. Интегрированная логистика. 2014. № 5. С. 2-6. 33. Лисюков С.Е. Комплексный подход к управлению материальны-ми и финансовыми потоками при расчете оптимального размера заказа. Со-циально-экономические науки и гуманитарные исследования. 2015. № 4. С. 123-126. 34. Ловков Д.А. Совершенствование управления материальными потоками в складском хозяйстве. Теория и практика современной науки. 2016. № 6-1 (12). С. 754-759. 35. Матушкин М.А. Стратегическое управление материальными по-токами предприятия. В книге: Научная мысль и современный опыт в реше-нии системных проблем развития. Сборник научных трудов по итогам научно-исследовательской работы ученых Саратовского социально-экономического института (филиала) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плехано-ва» по итогам 2013 г.. Н.С. Яшин (отв. редактор). 2014. С. 33-34. 36. Мошкова Т.А. Отдельные аспекты управления материальными потоками в логистических системах. В сборнике: Актуальные вопросы ву-зовской науки Сборник научных и научно-методических статей. Самара, 2016. С. 205-210. 37. Назаров К.М., Усмонов З.Т., Исроилов Ф.И., Каршибоев Ш.Э. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками. Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2015. № 48. С. 89-91. 38. Попова А.С., Самсонова О.А., Притула Я.О. Управление материальными потоками в организации. В сборнике: Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2014. С. 112-113. 39. Посямов А.А. Транспортная логистика как инструмент матери-альными потоками движения товаров управления. В сборнике: Закономерности и особенности функционирования экономики РФ как системы взаимодействующих регионов Материалы региональной научной конференции молодых ученых . 2015. С. 148-149. 40. Проц Т.А., Хохлова Н.М. Интеграция маркетинга и логистики в вопросах управления материальными потоками. В сборнике: Промышленное развитие России: проблемы, перспективы сборник статей по материалам XV Международной научно-практической конференции преподавателей, ученых, специалистов, аспирантов, студентов. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2017. С. 39-43. 41. Рассахань Н.В., Баймурзин М.М., Сердцев В.В. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками. В сборнике: Инструменты и механизмы формирования конкурентоспособной государственно и региональной экономики. Сборник статей по итогам Международной Научно-практической конференции. 2017. С. 40-43. 42. Сидоренко Ю.В., Юрманова Е.А. Отраслевой аспект логистиче-ского управления материальными потоками. В сборнике: Актуальные про-блемы современной экономической науки. Материалы V международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых уче-ных: в 2 частях. 2017. С. 332-338. 43. Старкова Н.О., Рзун И.Г., Успенский А.В. Исследование зару-бежного опыта формирования логистических систем. Политематический се-тевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. № 99. С. 1062-1085. 44. Тарасова П.И. Разработка и исследование системы управления материальными потоками производственного предприятия. В сборнике: Информационные системы и технологии : перспективы развития сборник материалов I Международной научно-практической конференции. 2017. С. 24-31. 45. Третьякова Н.В. Моделирование процесса управления матери-альными потоками. В сборнике: Кайгородовские чтения. Культура, наука, образование в информационном пространстве региона сборник материалов XVI Всероссийской научно-практической конференции: к 50-летию Красно-дарского государственного института культуры. Краснодарский государ-ственный институт культуры. 2016. С. 132-133. 46. Третьякова Н.В., Шичиях Р.А., Тугуз Н.С. О Математических моделях управления материальными потоками. Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного уни-верситета. 2017. № 133. С. 8-23. 47. Умирзакова Д.К. Логистические решения в управлении матери-альными потоками. М. Рыскулбеков атындагы Кыргыз экономикалык уни-верситетинин кабарлары. 2016. № 2 (36). С. 77-80. 48. Фадеева А.В. Управление внутрипроизводственным материаль-ным потоком промышленного предприятия. Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. № 1-1 (59). С. 186-189. 49. Халявка И.Е. Особенности управления материальными потоками в логистической системе предприятия. В сборнике: Современные тенденции развития экономики и управления: проблемы и решения Материалы международной научно-практической конференции . 2016. С. 391-396. 50. Чёвник С.В. Эффективность логистического подхода по управлению материальными потоками на промышленном предприятии. В сборнике: Экономико-правовые аспекты реализации стратегии модернизации России: поиск модели эффективного социохозяйственного развития сборник статей международной научно-практической конференции. 2016. С. 184-188. 51. Шамис В.А. Рассмотрение логистического подхода к управлению материальными потоками. NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 49. С. 218-221. 52. Шостак Л.В. Управление материальными потоками предприятия: передовой опыт. Молодий вчений. 2014. № 7-2 (10). С. 94-96.
Отрывок из работы

1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Теоретические аспекты управления материальными потоками предприятия Логистика — это форма деятельности по организации рационального и це-лесообразного ведения и контроля за материальными, финансовыми и информа-ционными потоками. [47, c.77-80] Представляемый вид деятельности можно описать как искусство определе-ния возникаемых потребностей, распределение готовой продукции, а также включает в себя один из самых главных аспектов, организацию качественной доставки в полной целостности и сохранности груза до потребителей, проходя через весь жизненный цикл, минуя все логистические звенья. Логистический подход – это оптимизированная совокупность деятельности всех имеющихся звеньев логистической цепочки, начинающаяся еще от распределения на пункте изготовления, оканчивающаяся оптимизацией оформления и проведения таможенных процессов, также присущих ему перевозочных и прочих документов, помимо прочего не стоит забывать о тщательном соблюдении контроля за процессом. [37, c.89-91] Логистический подход подразумевает собой сквозное материальное движение на всем пути следование груза. За оптимизацию выполнения логистических операций на фирме отвечает организация материальных потоков. Управление процессами и их трансформацию по пути приемлемой оптимизации представляет собой качественную форму контроля, которая доминирует по всем параметрам над стандартной формой контроля, как по реализации увеличения прибыли, так и по уровню творческого развития. Полученный экономический эффект от использования сквозного матери-ального движения составляется из снижения уровня затрат на осуществление процессов во всех этапах деятельности за счет усовершенствования системы движения грузов, путем согласованности всех звеньев логистической цепи. Также создаются условия для улучшения совокупности показателей функционирования логистической системы, поскольку совершенствуется координируемая деятельность отдельных звеньев, реорганизуется организации, улучшая управляемость всей компании в целом. Логистический подход является ключом к максимальному упрощению и оптимизации осуществления логистических процессов. Применение логистического подхода к управлению материальными пото-ками дало следующие эффективные показатели: - Отныне производство концентрирует свое внимание на рынке, а не зани-мается массовым и беспорядочным выпуском изделий. - Улучшение использования производственных и складских помещений. В несогласованной деятельности осуществляется резервация дополнительных пло-щадей; - Уровень запасов на складе был заметно оптимизирован; - Более качественное поставляемое сырье, ожидаемо благоприятно повлияло на качество продукции; - На производственных процессах заметно снизились потери от использования материалов; - Сокращение численности кадрового состава при вспомогательной дея-тельности; - Отношения с поставщиками вышли на более качественный и доверитель-ный уровень, что повлияло на продуктивность; - Тотально сокращение времени простоя оборудование при производственных процессах. [5, c. 65] Если вести речь о глобальном применении хозяйственной практики на ми-ровом уровне, то она применяется относительно с недавних пор, к тому же большинство отечественных компаний так и вовсе до сих пор не наладили применение данной системы деятельности. По отношению к сути логистики специфика логистического подхода не ограничиваются лишь в управлении и контроле за материальными потоками. Главные причины необходимости применения логистического подхода: 1) С началом эры перехода от рынка продавца к рынку покупателя, началось тотальное ужесточение конкуренции на рынке услуг. При применении логистического подхода повышает конкурентоспособность предприятия путем снижения себестоимости товара за счет оптимизации транспортировки, который движется по логистической цепи. Особенно стоит уделить внимание улучшению характеристик надежности поставок и качества поставляемой продукции. 2) Появление проблемы дефицита энергетических ресурсов обуславливает организации кампании для поиска решений по повышению экономичности транспортировочного процесса. Необходимо не только сократить излишние затраты на работу транспорта, но и достичь синергического эффекта всех действующих участников логистического процесса. В период набирающей обороты ожесточенной конкуренции компании были вынуждены внедрять наиболее инновационно продвинутые и качественно проработанные методы по осуществлению контроля за производственными процессами. Исходя из этого можно сделать вывод о том, что приоритетом является переброс сил на формирование процессов, непосредственно связанных со сферой обращения. Различают несколько видов материального потока: внешний (протекающей во внешней среде, вне логистической системы) и внутренний (внутри логистической системы) потоки; входной (поступающий в логистичекую систему) и выходной (поступающий во внешнюю среду) потоки. Выделяют следующие виды логистики: - закупочная логистика обеспечивает предприятие необходимыми сырьем и материалами. Этот процесс включает в себя поиск, оценку и вы-бор поставщиков материальных ресурсов и условий поставки, заключение дого-воров, контроль входных материалов, их размещение на складах предприятия, организация их хранения и выдача в производство; - производственная логистика - это процесс управления материальными потоками от момента получения их в производство и до выпуска готовой продукции. Основной задачей производственной логистики является снижение затрат и повышения качества выпускаемой продукции, в процессе преобразования материального потока в технологических процессах производства готовой продукции; - распределительная логистика выполняет задачу распределения материального потока между различными покупателями. Главной целью распределительной логистики является доставка товара в необходимом количестве с минимальным затратами потребителю; - транспортная логистика - это процесс управления транспортировкой гру-зов, с целью снижения издержек транспортировки и увеличения скорости доставки товара. Выделяют внутреннюю транспортную логистику, которая решает вопрос внутрипроизводственных перевозок, и внешнюю, которая занимается снабжения предприятия и сбытом продукции; - информационная логистика - это часть логистики, которая связывает все звенья логистики и занимается организацией потока данных, сопровождающих материальный поток в процессе его перемещения. Данный процесс по контролю за материальными потоками устанавливает постановку задач, таких как: [10, c. 19-20] - Транспортировка, - Хранение, - Упаковочные услуги, - Предположение спроса, - Организация приемлемых объемов, - Постановка материальных потоков. Издержки, указанные ниже составляют около 70 % от цены продукта, если рассматривать все звенья логистического процесса, через который проходит этот самый продукт: [23, c. 101-113] - Упаковка, - Транспортировка, - Сортировка, - Хранение. Управление материальными потоками на предприятии с точки зрения логистики определяется в улучшении функционирования логистических операций. Материальный поток, двигаясь к конечному покупателю, поэтапно прохо-дит цепь звеньев логистической системы. Звенья эти могут представлять собой отдельные предприятия, склады, посредников, а могут являться участками, под-разделениями этих предприятий. На пути от первичного источника сырья до ко-нечного покупателя готового продукта периодически повторяются звенья цепи товародвижения, обладающие схожими функциями. Материальный поток, двигаясь через все звенья цепи товародвижения, приобретает все большую стоимость и, как правило, в готовой продукции 70% цены обычно составляют логистические издержки, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой, сортировкой и другими операциями, которые преобразовывают материальный поток. Высокая составляющая издержек на логистику в конечной цене товара показывает, какой потенциал в оптимизации управления материальными потоками направлен на повышение общих показателей деятельности предприятия. Сущность логистических подходов заключается в смене приоритетов между различными видами функциональной деятельности в пользу усиления значимости деятельности управлению сквозным материальным потоком. Выделение сквозного материального потока в качестве объекта управления и связанное с этим абстрагирование от ряда факторов приводит к некоторому упрощению экономических процессов и к существенному сокращению размерности задач по его управлению. Это дает возможность проектировать сквозные логистические цепи, решать задачи сквозного мониторинга движения грузов, начиная от первичного источника сырья через все промежуточные процессы, вплоть до поступления к конечному покупателю, и, в целом, открывает новые возможности формализованного исследования экономических процессов. А) Традиционный подход к управлению материального потока на макроуровне Б) Логистический подход к управлению материального потока на макроуровне Рисунок 1 - Традиционный и логистический подходы к управлению материального потока на макроуровне На рисунке 1 представлен традиционный и логистический подходы к управлению материального потока на макроуровне. Движение материальными потоками рассматривается и изучается довольно тщательно, но это движение рассматривается как отдельное относительно того, на каком участке цепи товародвижения проходит материальный поток. [18, c. 515-517] Логистический подход к управлению движением материальными потоками рассматривает этот процесс как единое целое со своими характеристиками, как на микро, так и на макроуровне. Если рассматривать материальный поток на макроуровне, то звенья логистической системы товародвижения будут состоять из нескольких самостоятельных предприятий. Пройдя через несколько обособленных объектов, в нашем случае самостоятельных предприятий, нельзя назвать, что управление материальными потоками на этом этапе будет сквозным, так как на выходе и входе будут меняться характеристики материального потока, такие как себестоимость, своевременность поступления, качество складывается в значительной степени случайно, и не всегда оптимальны. При логистическом подходе объектом управления является сквозной мате-риальный поток. При этом обособленность предприятий в значительной степени преодолевается с целью согласования управления сквозным материальным потоком. Нужный груз начинает поступать в нужное место, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества. В рамках всей цепи продвижение материального потока происходит с минимальными затратами. А) Традиционный подход к управлению материального потока на предприятии Рисунок 2 - Традиционный подход к управлению материального потока на предприятии Логистическая цепь на уровне одного предприятия состоит из различных функциональных служб. При традиционном подходе вопросы рационального движения сквозного материального потока внутри предприятия, как правило, не имеет приоритетного значения ни для одной из функциональных служб, как показано на рисунке 2. Показатели материального потока на выходе предприятия так же, как и в случае рассмотрения на макроуровне, далеки от оптимальных показателей. Б) Логистический подход к управлению материального потока на предприятии Рисунок 3- Традиционный подход к управлению материального потока на предприятии При логистическом подходе, показанном на рисунке 3, на предприятии выделяется и получает существенные права служба логистики, для которой первостепенной задачей является управление сквозным материальным потоком. В результате показатели материальных потоков на выходе из предприятия становятся управляемыми. Отсюда следует, принципиальное отличие логистического подхода к управлению материального от традиционного подхода заключается: [50, c.184-188] - в объединении обособленным управлением материальным потоком в управлении единым сквозным материальным потоком и выделение отдельной функции управления; - информационной, технической, экономической интеграции отдельных звеньев логистической цепи в единую систему на макроуровне – это объедение различных предприятий, на микроуровне взаимодействие различных служб предприятия. Информационная интеграция характеризуется и может заключаться в ак-тивном обмене информацией о параметрах и характеристиках материальных по-токов, создании общих систем сбора, хранения информации, согласования суще-ствующих на предприятиях информационных систем. Экономический эффект от использования логистического подхода к управлению материальными потоками достигается снижением уровня издержек в некоторых звеньях товародвижения за счет совершенствования товаропроводящих систем, в нашем случае за счет объединения обособленным управлением материальным потоком в управлении единым сквозным материальным потоком и выделение единой функции управления. 1.2 Общая характеристика ООО «ТулаСпецТех» ООО «ТулаСпецТех» работает в сфере оказания транспортно-логистических услуг с 2002 г. Начав с организации грузоперевозок автомобильным транспортом по территории России, уже к 2004 году компания вышла на рынок международных перевозок. Выгодное географическое положение Плавска, позволяющее организовать оперативное перемещение грузов железнодорожным, автомобильным и авиационным транспортом, а так же растущие запросы клиентов, стимулировали преобразование GTL в 3PL-компанию (Third Party Logistics), способную решить для своих партнеров практически любую транспортно-логистическую задачу. Группа компаний ООО «ТулаСпецТех» вошла на рынок транспортно-логистических услуг в 2002 году, развивалась стремительно. К 2004 году компания предлагала своим клиентам полный комплекс услуг, включая внешнеэкономическое агентирование, таможенное оформление и другие сопутствующие услуги ВЭД (организация и сопровождение импорта и экспорта). Сегодня, компания является одним из ведущих внешнеэкономических агентов на рынке. Ключевое направление деятельности – это комплексное сопровождение импорта-экспорта товаров, а также доставка данных товаров по территории России и странам ближнего и дальнего зарубежья всеми видами транспорта. В этом направлении наработан уникальный опыт, который позволяет утверждать, что компания может предложить своим клиентам наиболее выгодные и надежные способы организации внешней торговли российских компаний с зарубежными партнерами и перевозки груза, как за рубежом, так и по России. Организация работает только с проверенными и надежными партнерами, среди них – страховые фирмы Росгосстрах, Росно, банк ВТБ24. По желанию клиента груз может быть застрахован «от всех рисков» на пе-риод перевозки. Страховые компании, с которыми ведется сотрудничество, имеют широкую филиальную сеть на территории России и агентскую сеть по всему миру. Как результат, компания на протяжении долгого времени прирастала клиентами, не вкладывая средств в рекламу и др. маркетинговые мероприятия. Информация о компании распространялась между клиентами «из уст в уста». Новые клиенты приходили по рекомендации старых, впоследствии и они рекомендовали её другим. Кризис 2008 года оказался для всех серьезным испытанием. Однако ООО «ТулаСпецТех сумели сохранить своих клиентов, извлечь из него определенные уроки и даже пользу. Прежде всего, кризис показал, что компания твердо стоит на ногах. Клиенты и партнеры убедились в стабильности и финансовой устойчивости и то, что организации ООО «ТулаСпецТех» можно доверять. Сегодня конкуренция на рынке транспортно-логистических услуг очень серьезная. Единственная возможность завоевать и удержать клиента - это каче-ственный сервис. Миссия организации – развитие бизнеса клиентов. Компания являемся од-ним из важнейших звеньев в успехе ведения бизнеса наших клиентов, в их стремлении расти и развиваться. Компания помогает клиентам благодаря оптимизации стоимости, сроков и рисков. Компания знает индивидуальную цель каждого клиента и направляет вектор действий параллельно с ней, усиливая ее достижение. Ценности организации: 1. Профессионализм – компания осознает ценность человеческих ресурсов как основу бизнеса. Важен профессионализм сотрудников, который обеспечивает качественную услугу клиентам и создает имидж компании. 2. Доверие – компания ответственно относятся к выполнению своих обяза-тельств перед партнерами и клиентами, нацелены на долгосрочную перспективу. 3. Открытость – компания ценит искренность во взаимоотношениях в кол-лективе и в партнерских отношениях. Она придерживается максимальной открытости и прозрачности в предоставлении информации о работе компании. 4. Результативность – прежде чем действовать, четко определяет цель и работает на результат, направленный на развитие компании и бизнеса партнеров. В этой компании численность работников составляет 94 человек на 2017 год Перемещенных тонн грузов в год составляет 128 000 тонн. Схема организационной структуры организации ООО «ТулаСпецТех» (ри-сунок 3). Рисунок 3 – Организационная структура ООО «ТулаСпецТех» Генеральный директор компании выполняет функцию руководителя орга-низации. Он несет полную ответственность за функционирование организации в целом. Отдел по работе с клиентами включает в себя менеджеров продаж, которые предлагают услуги компании, и менеджеров по работе с клиентами, которые занимаются выполнением заказа и выступают связующим звеном между клиентом и отделами перевозок, таможенного оформления, финансов. В филиалах организационная структура абсолютно аналогична данной. Персонал – это весь личный состав учреждения, организации или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным или иным признакам (например, обслуживающий персонал). Персоналом называют постоянных и временных работников, представителей квалифицированного и неквалифицированного труда. Персонал ООО «ТулаСпецТех» составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности: производственный персонал, специалисты со-стоящие в трудовых отношениях на основе контракта, трудового соглашения, а также других форм, регулирующих трудовые отношения работника с компанией и определяющих его права и обязанности. Проведем анализ финансовых результатов организации (таблица 1). Таблица 1 – Динамика показателей, характеризующих размер организации ООО «ТулаСпецТех» за период 2015-2017 гг. Показатель 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2017 г. к 2016 г. в % 1 2 3 4 5 Общая площадь, м2 500 500 500 100 Среднегодовая численность ра-ботников, чел. 112 110 94 89,30 Выручка, тыс. руб. 36537120 49022610 50432600 102,88 Себестоимость продаж, тыс. руб. 214924235 28825600 35346080 16,45 Валовая прибыль (убыток), тыс. руб. 150446965 20197010 15086520 10,03 Коммерческие расходы, тыс. руб. 3261600 3624000 3796000 116,38 Управленческие расходы, тыс. руб. 406800 452000 487000 119,71 Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 146778565 16121010 10803520 7,36 Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. 15007356 15794860 10914600 72,73 Парк техники, шт., в том числе: 33 33 33 100 Число газелей, шт. 30 30 30 100 Многотоннажные машины, шт. 3 3 3 100 За рассмотренный период, выручка организации выросла на 102,88%, чи-стая прибыль снизилась на 27%, на что оказало влияние рост коммерческих и управленческих расходов. Проведем анализ штатного расписания организации (приложение А). По результатам таблицы следует, что за истекший период численность персонала уменьшилась на 11 человек. Компания не имеет собственного склада ООО «ТулаСпецТех» арендует склад временного хранения в Туле. В автопарке только 33 автомобиля, из них 10 используются для осуществ-ления заказов по городу и Туле, 23 машины – предназначены для междугородних перевозок. Перечень и характеристика автомобилей, используемых для перевозок в черте ТО (приложение Б). В общей сложности совокупный автопробег автомашин МАЗ 54408А8-360-031 и ГАЗ – 3009 за 2017 год, составил 9496505 км (приложение Б). Представим данные расч?та затрат на автошины, топливо, ГСМ, запасные части и материалы для текущего ремонта, а также затраты на оплату труда, и рассчитаем себестоимость перевозки различных видов грузов транспортно-экспедиторской компании ООО «ТулаСпецТех» за 2017 г.в табл.2. Таблица 2 - Себестоимость перевозок транспортно-экспедиторской фирмы ООО «ТулаСпецТех» в 2018 г Показатели Вид груза В целом по компании Негабаритные грузы Грузы на палетах Крупногабаритные грузы Тяжеловесные грузы Материальные затраты, всего в том числе 14 811 17 405 19 844 52 060 –топливо 13 316 15 535 17 755 46 606 –автомобильные шины 760 1 023 877 2 660 –запасные материалы ТО 735 846 1 212 2 793 Затраты на оплату труда персонала, всего в том числе: 9 104 14 870 5 158 29 132 –водители 4 441 8 170 2 570 15 181 –ремонтные рабочие 1 751 2 487 961 5 198 –руководители, специали-сты и служащие 2 912 4 213 1 628 8 753 Отчисления на соци-альные нужды 3 969 6 581 1 953 12 503 Амортизационные отчис-ления 330,54 380 315 1 025 Накладные расходы 10 348 17 873 11 100 39 321 Налоги 132 137 128 397 Затраты, всего 38 695 57 245 38 498 134 438 Общий годовой пробег,км 989219 1266201 910082 3165502 Себестоимость 1 руб/пл, км 39,12 45,21 42,30 42,47 Исходя из расч?тов, приведенных в таблице, можно сделать следующие выводы: 1 км пути с крупногабаритным грузом обойдется компании ООО «ГруппСТ» в 39 руб.12 коп., с тяжеловесным грузом 45,21 руб., а на перевозку 20 тонного груза на палетах –42,3 руб. Следует отметить, что среднеотраслевые тарифы на данные перевозки выше и составляют 35–45 руб/км за перевозку 20 тонн груза на палетах. Стоимость перевозки негабаритных грузов может варьироваться от 40 до 100 руб/км в зависимость от весовых и габаритных характеристик груза, уникальности перевозки, а соответственно при данных условиях возрастает величина расходов на организацию и проведение перевозки. Низкая себестоимость перевозок компании ООО «ГруппСТ» обуславливается наличием автопарка, который находится в собственности, поэтому компании и не требуется включать в себестоимость перевозок лизинговые или кредитные платежи. Таким образом, компания может обеспечить качественные логистические услуги своим клиентам по доступным ценам, тем самым обеспечив себе стабиль-ный финансовый результат, а также конкурентное преимущество. 1.3 Анализ внутренней и внешней среды фирмы Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей. Такая важность транспорта в России – один из ключевых факторов успеха для организаций. В сложившихся экономических условиях необходимо уточнение приоритетов развития транспортной системы и задач государства в области развития транспорта и поддержки транспортных организаций. Таким образом, воздействие государственной политики на деятельность ООО «ТулаСпецТех» сегодня носит позитивный характер, так как государство поддерживает развитие транспортных организаций и это является ключевым фактором успеха в отрасли. Компания не может выжить в конкурентной борьбе, если она не имеет четко определенных задач, которые задают то, к чему она стремиться, чего хочет добиться своей деятельностью. Для того, чтобы понять как именно меняются объему продаж от месяца к месяцу представим показатели статистики. (табл. 3) Таблица 3 – Статистическое распределение сбыта услуг и процентное распреде-ление сезонности Показатель Доля январь 2856400 5,66 февраль 3157850 6,26 март 3745578 7,43 апрель 3956481 7,85 май 4056782 8,04 июнь 4147892 8,22 июль 4196892 8,32 август 4379521 8,68 сентябрь 4474690 8,87 октябрь 4557982 9,04 ноябрь 5356850 10,62 декабрь 5545682 11,00 Итого 50432600 100 Согласно представленной сезонности можно представить график управле-ния закупками, исходя из объема потребностей в затратах. Отличительной особенностью является то, что у компании ярко выражена сезонность. Наименьший объем продаж услуг в январе, далее идет постепенный рост, который достигает своего пика в декабре. Рисунок 4 – Сезонность продаж компании ООО «ТулаСпецТех» в 2017г. Стратегия дальнейшего развития ООО «ТулаСпецТех» предполагает укрепление на уже освоенном рынке, и выход в регионы. Для выявления факторов внутренней и внешней среды компании и для планирования задач, проводят SWOT-анализ. Технология SWOT анализа широко используется в стратегическом управлении и менеджменте, так как является одновременно простым и качественным инструментом для оценки конкурентоспособности компании на рынке. Расшифровка SWOT-анализа: S = сильные стороны товара; W = слабые стороны товара; O = возможности компании; T = угрозы компании. Анализ показывает сильные и слабые стороны компании, а также возмож-ности и угрозы внешней среды. На основе изучения сильных и слабых сторон ООО «ТулаСпецТех», а так же потенциальных угроз и возможностей, выработать стратегию дальнейшей деятельности предприятия. Для проведения SWOT – анализа воспользуемся таблицами 4 и 5. Составим таблицу сравнительной характеристики по качественным показателям и определим сильные и слабые стороны предприятия.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg