Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Международные коммуникации: понятие, содержание функции.

irina_krut2020 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
Целью работы является изучение международной коммуникации и выявление её особенностей. Для её достижения я поставила перед собой следующие задачи: 1. Раскрыть и проанализировать понятие «коммуникация»; 2. Дать определение международной коммуникации; 3. Выделить главные отличительные черты международной коммуникации; 4. Выявить тенденции развития данного вида коммуникации;
Введение

В данной работе я хотела бы задеть такую тему как «Международные коммуникации», так как не сомневаюсь в её актуальности на сегодняшний день. Сегодня интенсивно развиваются миграционные потоки, происходит непрерывное развитие международной торговли, случается огромное количество туристических поездок и путешествий, ежегодно организуется великое множество международных конференций, в которых принимают непосредственное участие люди, представляющие различные культурные группы, набирают популярность международные образовательные программы и проекты. Из-за различия, иногда даже избыточности чужих культур, в наше время остро стоит проблема развития и воспитания терпимости и уважения к ним и даже преодоления неприязни. Международная коммуникация наделяется совершенно новыми функциями вследствие изменения самих форм коммуникации и развития различных каналов связи и изучение и понимание данных функций становится совершенно необходимым в целях существования в современных условиях. Человека двадцать первого века формируют несколько факторов: окружающая социальная среда, а также культурное и коммуникационное пространства. Все это превращает международную коммуникацию в одну из самых неоднозначных и, безусловно, интересных тем для исследования. Несовпадение нравов, обычаев, традиций, культуры в целом, различия в религии, экономике, политике, а также в образе жизни – всё это мы очень часто можем наблюдать в современном мире. Даже проанализировав историю событий прошлых лет, можно прийти к выводу о том, что зачастую на фоне этого разгорались даже мировые войны. Ведь у каждого государства свои представления: разные между собой «картины мира», понятия о добре и зле, нравственные и духовные ценности и т.п. Именно всё это подчёркивает весьма специфический характер международной коммуникации и не даёт усомниться в том, что выбранная мной тема является актуальной в современном мире. Современное общество невозможно представить без международной и межкультурной коммуникации. Залог успеха на политической арене мира и даже судьба самого государства напрямую зависит от того, насколько грамотно выстроены международные отношения.
Содержание

Введение ………………………………………………………………3 Основная часть: 1. Понятие коммуникации ………………………………………….5 2. Международная коммуникация: понятие, виды и функции ………………………………………………………………………….7 3. Основные формы и методы построения международных коммуникаций ………………………………………………………………………….12 4. Факторы, влияющие на формирование международных коммуникаций ………………………………………………………………………….14 5. Международные коммуникативные потоки …………………...17 6. Переговоры как один из примеров международной коммуникации ………………………………………………………………………….20 7. Международная коммуникация Китая и России ………………25 Заключение …………………………………………………………..27
Список литературы

1. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. – М., 1990. – 158с. 2. Панарин А. С. Политология. Учебник. – М.: «Проспект», 1997. – 408с. 3. Кондратов А.И. Коммуникации в системе международных отношений, М.: Экономика, 2011. – 106с. 4. Почепцов В.Г. Теория коммуникации. – М.: Рефл-Бук, 2007. – 520с. 5. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации: учебник – изд. «Дашков и К». – 2009. – 591с. 6. Василик М.А., Вершинин М.С., Павлов В.А. Основы теории коммуникации: Учебник /Под ред. проф. О-75 М.А. Василика. — М.: Гардарики, 2003. – 615с. 7. Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации. – М.: КноРус, 2010. – 256с. 8. Улла Дик. Эффективная коммуникация. Приемы и навыки. – М.: Гуманитарный центр, 2007. – 188с. 9. Белая Е.Н. Теория и практика межкультурной коммуникации. – М.: Форум, 2011. – 208с.
Отрывок из работы

Понятие коммуникации Среди социальных процессов одно из ведущих мест занимает коммуникация как необходимый элемент взаимодействия людей, групп, народов и государств. Коммуникация (лат. communicatio — способ сообщения, передачи) – это процесс общения и передачи информации между людьми или их группами в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи. Она является одним из необходимых условий жизни человека в социуме. Впервые в научный оборот понятие «communication» ввел американский социолог Чарльз Хортой Кули (1864-1929) в 20-е гг. прошлого века в работе «Социальный процесс», после этого начался интенсивный процесс разработки концептуальных подходов к осмыслению сущности, природы и особенностей различных уровней, форм и видов социальной коммуникации, или Human communication. Кули определял коммуникацию, как механизм, с помощью которого обеспечивается существование и развитие человеческих отношений, и этот механизм включает в себя все мыслительные символы и средства их передачи в пространстве и сохранения во времени. В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить, как процесс обмена информацией. Однако, коммуникация – это сложный процесс, состоящий из взаимосвязанных шагов, каждый из этих шагов нужен для того, чтобы сделать мысли человека понятными другому лицу. Каждый шаг – это пункт, в котором, если человек будет небрежен, и не будет думать о том, что делает, - смысл может быть утрачен. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений. Без неё невозможно конституирование социальных общностей, социальных систем, институтов, организаций и т. д., невозможно существование социальности, социума как такового. Коммуникация пронизывает все стороны жизни общества, социальных групп и отдельных индивидов. Всякое исследование социальной жизни затрагивает те или иные ее формы. Истоками изучения коммуникации послужили различные направления психологии, лингвистики, идеи социального конструктивизма, рассматривающие формирования социального знания как часть социальной деятельности людей. Процесс коммуникации состоит из нескольких обязательных элементов: адресант, сообщение, код, канал коммуникации и, непосредственно, адресат. Адресант (коммуникатор-источник) формирует сообщение, которое содержит какую-либо информацию, и кодирует это сообщение теми или иными знаками. Это могут быть как знаки вербальной коммуникации, так и невербальной. Таким образом сообщение передается получателю в закодированном состоянии. Код коммуникации представляет собой порядок, сочетание знаков и символов, в виде которых сообщение будет передано получателю по коммуникационному каналу. В свою очередь, канал коммуникации выступает, как материальный носитель процесса передачи информации. Каналы коммуникации бывают естественные (тембр голоса, мимика лица и др.) и созданные (радио, телевидение). Сообщение, отправленное коммуникатором-источником, передается по каналу в виде кода, а задача адресата получить это сообщение и произвести его декодирование. От того насколько получатель закодированного сообщения правильно декодирует его, будет зависеть успешность коммуникативного процесса. Таким образом, рассмотрение вопроса об эффективности коммуникации имеет непосредственное отношение к качеству донесения нужной информации до получателя. Зная критерии и факторы эффективности, можно уже на этапе планирования коммуникативного акта выбрать наиболее подходящие и действенные способы его осуществления. Международная коммуникация: понятие, виды и функции Международная коммуникация – это обмен информацией между двумя и более людьми, пересекающий национальные и культурные границы. Такой обмен информацией, несет специалистам разных стран новое видение социальной, экономической, технологической, культурной реальности, стимулирует развитие прогрессивных умений профессиональной и информационной работы. Международная коммуникация является одной из основ современного мирового процесса. Во-первых, международные коммуникации протекают в ситуации как бы условно независимой коммуникативной цепочки. Как, например, пишут аналитики проблем национальной безопасности: нет всемирного правительства. Во-вторых, это коммуникация между принципиально разными структурами. То есть здесь происходит не только несовпадение кодов, но и не совпадение «картин мира», взглядов на жизнь, нравственных и духовных ценностей и т.п. Благодаря этому осуществляется политическое взаимодействие, развивается экономическое сотрудничество и происходит культурный обмен. В-третьих, международные коммуникации проходят под более жестким контролем, чем информации внутренние, что также накладывает свой отпечаток на их существование. Ведь искусственность (более сильное соответствие коду) в этом случае резко возрастает. Средства международной коммуникации разнообразны по форме: это дипломатические каналы, деловая активность по достижению соглашений экономического, торгового и финансового плана, культурный и научный обмен. Также к международным коммуникациям, прежде всего, относится реклама в широком смысле слова, включая общественные связи ("паблик рилейшнз") и спонсорство; разработка и унификация технической и коммерческой документации, установление связей и контактов посредством участия в ярмарках, международных салонах, форумах, деловых встречах и переговорах. Международные коммуникации достаточно часто протекают в агрессивной среде, требующей разработки проблем контрпропаганды и т.д. С. Хантингтон видит, к примеру, будущую войну как войну цивилизаций, считая, что на сегодня только Япония оказалась в состоянии сохранить на фоне высокого уровня производства свой культурный уклад, тогда как все остальные страны постепенно в той или иной степени перешли на западную модель цивилизации. При этом даже в самые конфронтационные периоды международные коммуникации не исчезают. Наоборот, государства ищут новые виды контактов именно в этот период. Вспомним карибский кризис, когда основная информация между США и СССР передавалась по каналу, который лишь условно можно признать официальным. В периоды "холодной войны" страны продолжали осуществлять обмен в области культуры, хотя и под строгим контролем. Часто выступления ансамблей танца и песни заменяли собой вербальные тексты. Международные коммуникации одновременно выступают и определенным силовым центром, даже в том случае, если они не происходят в прямом виде. Это, к примеру, воздействие фильмов, романов, других проявлений массовой культуры. Так, например, Мадонна с точки зрения слушающего на Украине — тоже элемент международных коммуникаций. Определенное давление подобных способов передачи информации частично было одной из причин распада Советского Союза. Как считает, к примеру, Сергей Кургинян, СССР проиграл третью мировую войну именно как войну символическую, коммуникативную. Ф. Фукуяма писал, что советские лидеры не ощущали своей легитимности, что привело к их уходу от власти. Они не ощущали легитимности именно из-за появления новых прозападных норм. В целом международные коммуникации представляют собой столкновение разных норм, которые достаточно часто принимают крайние формы. Наличие определенных норм нередко ведет отсчет от далеких времен. Как интересно заметил Х.Дж. Маккиндер: «Самое впечатляющее совпадение в истории заключалось в том, что как морская, так и сухопутная экспансия Европы явилась в известном смысле продолжением древнего противостояния греков и римлян. Несколько неудач в этой области имели куда более далеко идущие последствия, нежели неудачная попытка Рима латинизировать греков. Тевтонцы цивилизовались и приняли христианство от римлян, славяне же — от греков. Именно романотевтонцы впоследствии плыли по морям; и именно греко-славяне скакали по степям, покоряя туранские народы. Так что современная сухопутная держава отличается от морской уже в источнике своих идеалов, а не в материальных условиях и мобильности». В систематику международной коммуникации подпадают не только реальные ценности, но и ценности символические, которыми в первую очередь заняты паблик рилейшнз. Однако эти символические ценности в ряде случаев существенным образом предопределяют то или иное реальное политическое поведение государств. Так, к примеру, в имидж США входит определенный изоляционизм, представляющий ее как страну, отличную от европейских и стоящую на более высоком уровне. Исчезновение СССР с карты мира еще более подняло статус США как супердержавы. В Великобритании были проведены исследования по источникам информации (внутренней и международной) с разрывом в десять лет. В 1985 т. источниками международной информации для жителей этой страны были: телевидение — 62%, газеты — 23%, радио — 14%, разговоры с людьми — 1%. Но в 1995 г. эти источники распределились следующим образом: телевидение — 71%, газеты — 16%, радио — 11%, разговоры с людьми — 1%, иные — 1 %. При этом телевидение оказывается доминирующим для женщин (75%), для людей старше 65 (80%) и для некоторых социальных классов. Для внутренней информации картина другая (приведем данные лишь за 1995 г.): газеты — 44% (раньше — 55%), телевидение — 33%, радио — 11%, разговоры с людьми — 9%, иные — 3%. Как видим, международная информация приходит к нам по достаточно четко определенным каналам. При этом А. Панарин выделяет два вида информации, разница которых явственно видна в случае неравноцен­ного обмена между более развитыми и менее развитыми регионами. Это обмен технологической информацией и обмен социокультурной информацией, что выражает обмен стандартами жизни. Он предлагает две схемы обмена. В схеме А идет максимум обмена прикладной информации и минимум социокультурной. В схеме Б максимально воспринимается социокультурная информация, но сведена до минимума прикладная информация. Схема А Схема Б Страны СНГ идут по варианту Б (перевернутого треугольника в терминологии А. Панарина). Мы берем западный образ жизни, но не берем в достаточном объеме поддерживающие их технологии. Страны Азии, наоборот, взяли по максимуму технологическую информацию и по минимуму социокультурную информацию. Их культура создает свой фильтр стандартам западной жизни, этого нет в случае наших культур фильтра. В этом же плане он интерпретирует известную аксиоматику протестантского труда: «Знаменитая протестантская аскеза изолировала «дюженных мелких буржуа» от соблазнов досуга, искусства, от мировой артистической богемы, скопившейся на католическом Юге Европы». Значимым фактором международной коммуникации являются СМИ, которые изначально могут служить как взаимопониманию и духовному взаимообогащению, так и манипулированию общественным мнением в угоду всевозможным группам интересов. Интернет позволяет максимально расширить сферу коммуникаций и способствует развитию «социальных сетей». Благодаря новым технологиям появилась возможность выработки более гибких механизмов, регулирующих международные информационные и коммуникационные потоки. Важно при этом сохранить плюрализм мнений и подходов. Актуальной проблемой становится изыскание способов контроля, препятствующего распространению призывов к террору, противоправному насилию, дискриминации. Основные формы и методы построения международных коммуникаций В основной мере выделяется четыре основные формы международной коммуникации – прямая, косвенная, опосредованная и непосредственная. В процессе прямой коммуникации информация от отправителя к получателю доставляется мгновенно и может иметь как устную, так и письменную форму. Учитывая это, наибольшая эффективность достигается именно в случае использования устной формы, сочетающей вербальные и невербальные сигналы и средства. При использовании косвенной коммуникации, которая, стоит отметить, применятся преимущественно в одностороннем порядке, источниками переноса информации служат произведения литературы и искусства, сообщения радио, телевизионные передачи, публикации в газетах и журналах и т.п. Различием опосредованной и непосредственной форм коммуникации является наличие либо отсутствие промежуточных средств, звеньев, которые выступают в качестве посредника либо партнера. Следует отметить, что таким посредником может являться как человек, так и техническое средство. При этом, коммуникация, опосредованная техническими средствами, способна оставаться прямой (примером этого служит телефонный разговор или переписка по электронной почте), однако в данном случае исключается возможность использования невербальных средств. Внутренний контекст мы можем определить, как совокупность фоновой информации, ценностных установок, культурной идентичности и индивидуальных особенной субъекта коммуникации. К этому аспекту можно отнести настрой либо ожидания, с которым коммуникант вступает в процесс взаимодействия и который формирует психологическую атмосферу коммуникации. В качестве внешнего контекста выступают время, сфера и условия взаимодействия. Место проведения процесса является важным аспектом коммуникации, в частности – международной, и в значительной мере определяет общий фон коммуникативного процесса. Так, находясь на своей территории, коммуникант способен чувствовать себя более комфортно и ориентироваться в пространстве собственной культуры, чем представитель чужой культуры. Характерные особенности коммуникации дома и на рабочем месте будет различаться, в частности - по степени погружения в бытовую культуру и влияния личностных факторов. Под временным контекстом подразумевают хронологический период, в котором непосредственно происходит коммуникативный процесс. В различные периоды времени коммуникационные взаимоотношения между субъектами могут складываться по-разному. Коммуникации также различают по хронологическому признаку: одновременные, которые происходят при непосредственном личном контакте, по телефону, сети Интернет в режиме on-line, а также разновременные – соответственно, все остальные коммуникативные ситуации, способные возникнуть. Факторы, влияющие на формирование международных коммуникаций 1. Правоведение. Несмотря на то, что со стороны бизнесменов и предпринимателей правоведению уделяется мало внимания, оно, как необходимый элемент в культуре международных коммуникаций, оказывает достаточно важное, а порой и определяющее по значению, влияние. Как известно, правоведение непосредственно связано с законодательной системой той или иной страны (уголовное право, прецедентное право). В соответствие с этим, именно законы в значительной мере отражают положенные в их основу ценности, установки, нормы. Знание их способствует эффективному понимаю культурных особенностей ведения коммуникаций в различных странах. Во многих случаях это поможет избежать конфликтных ситуаций, а в случае необходимости и привлечь на свою сторону суд в целях защиты. 2. Политика. Данный аспект представляет собой непосредственную внешнюю и внутреннюю позицию страны во всех сферах, включая экономику и культуру. Изучение данного вопроса может помочь в частности бизнесменам и предпринимателям определить степени риска вкладов ту или иную страну в зависимости от политической стабильности или нестабильности в стране, наличием экстремистских позиций или благоприятного климата, поддерживающего зарубежный бизнес и т.д. 3. Технология. Данная область представляет собой совокупность точных знаний, понятий, методов и измерений. Изучив, в широком смысле слова, технический уровень субъекта, в частности, страны, можно узнать возможности и потенциал местного рынка, степень развития его инфраструктуры (транспорта, телекоммуникаций, энергетики и т.п.), а также узнать о том, какова местная степень урбанизации и развития непосредственных «промышленных ценностей» у местного населения. Имеет ли наличие стабильный рынок рабочей силы, способной к легкому обращению и отличающейся достаточно высокой квалификацией и производительностью труда? Каково местное отношение к науке, инновационным технологиям? Каково состояние инфраструктуры научно-исследовательского потенциала, учитывая и включая научный его уровень и отношение к сотрудничеству с остальным деловым миром и т.д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Международные отношения, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 39 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 32 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg