Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Настройка VoIPна сетевых устройствах Cisco (лабораторная работа)

irina_krut2020 1100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
Целью дипломного проекта является изучение видов и архитектур IP-телефонии для последующего применения в будущем. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи: ? Дать общую характеристику IP-телефонии. ? Углубленно изучить Базовую архитектуру VoIP-телефонии. ? Изучить основные протоколы IP-телефонии. ? Овладеть навыками работы с библиографическими источниками и приёмами выполнения практических задач; методами и средствами разработки и оформления технической документации. Объектом изучения в данной работе выступает настройка VoIP-телефонии на сетевых устройствах Cisco. Предметом исследования же являются протоколы и виды оборудований IP-телефонии. Основными источниками информации для написания работы послужили учебные пособия, статьи с web-сайтов и информационный сайты. Во введении обосновывается актуальность работы, цель, задачи, объект и предмет исследования. Цель и задачи написания работы определили ее структуру, которая состоит из введения, трех глав и заключения. Первая глава раскрывает основные принципы передачи речевой информации, а так же плюсы и минусы IP-телефонии. Вторая глава описывает основные протоколы входящие в IP-телефонию и типы устройств в VoIP. В третьей главе описывается основная настройка VoIP на примере двух IP-телефонов в программе Cisco. В заключении представлены основные выводы и результаты по проделанной работе.
Введение

В настоящие время разновидность способов передачи довольно большое. Если раньше нам требовалось преодолеть большое расстояние для того чтобы просто повидаться с любимым человеком, обменяться теплыми словами или просто передать важное сообщение как можно раньше, то теперь сделать все эти действия можно куда быстрее и затрать куда меньше сил и нервов, благодаря IP-телефонии вы можете связаться с нужными вам людьми за считанные секунды. Благодаря большому развитию сети интернет IP - телефония расширяет свои возможности и в скором времени у каждого человека будет возможность использовать все прелести этой технологии. В связи с чем и изучение IP-телефонии становиться все более актуальным. Все вышесказанное определило актуальность темы работы - настройки VoIP на сетевых устройствах Cisco.
Содержание

ЗАДАНИЕ 2 ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ВКР 4 РЕФЕРАТ 5 Введение 6 1 Общие сведение об IP-телефонии 8 1.1. Появление IP-телефонии 8 1.2 Основные принципы передачи речи в IP-сетях 9 1.3. Преимущества и недостатки IP-телефонии 14 2. Базовая архитектура VoIP сетей 18 2.1 Виды протоколов 18 2.2 Типы устройств 27 2.3 Совместимость с ТфОП 33 3.1. Базовая конфигурация сети 36 3.2. Настройка VoIP VLAN 37 Заключение 42 Список используемых источников 43 Приложение А 45
Список литературы

1. Леонтьев, В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера [Текст] : справочник / В.П. Леонтьев. – М: Олма-Пресс, 2003. – 749 с. 2. Якубайтис, Э.А. Информатика – электроника – сети [Текст] : учеб. пособие / Э.А. Якубайтис. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 200 с. (Учебное пособие) 3. IP-телефония в компьютерных сетях [Текст] : учеб. пособие для вузов / И.В. Баскаков [и др.] ; Москва, 2008. – 320 с. 4. Гольдштейн, Б.С. IP-Телефония [Текст] : учеб. пособие / Б.С. Гольдштейн, А.В. Пинчук, А.Л. Суховицкий. — М.: Радио и связь, 2001. —336 с. 5. Гольдштейн, Б.С. Протокол SIP [Текст] : справочник по теьекоммуникационным сетям / Б.С. Гольдштейн, А.А. Зарубин, В.В. Саморезов. – БХВ – Санкт-Петербург, 2005. – 391 с. 6. Meggelen, J. V. Asteriskтм: The Future of Telephony Second Edition [Text] / J.V. Meggelen, L. Madsen, J. Smith // J. of Interactive Learning Research, 2009. 7. Популярная электроника [Электронный ресурс] : История IP-телефонии. – Режим доступа: http://scsiexplorer.com.ua/index.php/istoria-otkritiy/1188-istorija-ip-telefonii.html- Загл. с экрана. 8. Studopedia, файловый архив студентов [Электронный ресурс] : Эффективность и недостатки IP-телефонии. – Режим доступа: http://studopedia.ru/3_28677_effektivnost-i-nedostatki-IP-telefonii.html - Загл. с экрана. 9. Studfiles, Вуз:Владимирский государственный университет им. Столетовых [Электронный ресурс] : Особенности передачи речевой информации по ip-сети. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5773967/page:16/ - Загл. с экрана. 10. Шереметьев, А. Передача голоса в IP-сетях [Текст] / А. Шереметьев // Компьютер Пресс. – 1999. - № 5. – С. 15-20.
Отрывок из работы

1 Общие сведение об IP-телефонии 1.1. Появление IP-телефонии Благодаря исследователю Чарли Кляйну в 1993 году появилась на свет программа, которая и дала начало IP телефонии. С помощью этой программы голос преобразовывался в цифровой сигнал и передавался по сети с использованием PC. Кляйн назвал свою разработку Maven. Чуть позже в апреле 1994 года программы CU-SeeMe , которая была разработана одновременно с Maven , но предназначалась для использования компьютеров Apple и созданная в частности для видеоконференций, и Maven использовали во время полета космического корабля Endeavor для передачи изображения и голоса. В результате удачного эксперимента CU-SeeMe и Maven объединили в одну пригодную для использования программу как для PC , так и для Mac, которая также называлась CU-SeeMe. В феврале 1995 года компания VocalTec совместив вместе многочисленные разработки по передачи видео и голосового сигнала в программе под названием Internet Phone. Все в том же году в сентябре на продажу поступила DigiPhone, программа фирмы из Далласа, штат Техас. Эта программа использовала возможность слушать собеседника и говорить с ним одновременно, а именно “дуплексную связь”. Еще позднее 1996 году в марте две компании, а именно VocalTec и Dialogic решили создать совместный проект, цель которого была приспособить стандартные аналоговые телефонные аппараты с сетью интернет. Для этого использовался специализированный шлюз между Сетью и ТфОП. Позднее ТфОП получил новое название VTG (VocalTec Telephone Gateway) и являлся программой, которая использовала голосовые платы как интерфейс с аналоговыми телефонными линиями. Благодаря чему количество телефонных разговоров через интернет увеличилось до восьми на одной системе VTG , а так же избавились от проблем адресации, преобразовывая номера телефонов в IP-адреса. 1.2 Основные принципы передачи речи в IP-сетях В сетях пакетной коммутации по всем каналам передаются независящие от какого-либо физического носителя единицы информации. Этими единицами считаются кадры, ячейки или пакеты (зависит от использованного протокола), но все они, так или иначе, передаются по независящим от физической среды отдельным виртуальным каналам сети. При этом идентифицируется каждый пакет своим определенным заголовком, который в свою очередь содержит информацию о получателе или приемнике, об его источнике или отправителе, и о канале который он использует для передачи. Рис.1.1 – Пример построение IP-телефонии На основе IP протокола такие данные как – текст, компьютерные программы, видео, голос или различной другой форме информация – могут передаваться в виде пакетов. Имея свой уникальный IP-адрес каждый терминал или компьютер данной сети может принимать только те данные, которые маршрутизируются в соответствии с этим адресом, который в свою очередь обозначен в заголовке. Если же в сети возникли поврежденные участки IP-сети изменяет свой маршрут для того чтобы обойти этот участок, не выделяя при этом определенного канала для сигнализации. Сам же процесс передачи речи по IP-сети делится на четыре этапа: ? С начало речь оцифровывается. После происходит анализ и обработка данных для последующего уменьшения объема передаваемых данных (подавление фонового шума и компрессирование). ? Далее данные делятся на пакеты с последующим добавлением всей протокольной информации, а именно адрес (к которому данные должны доставляться), порядковый номер пакета (для последовательной доставки) и данные исправления ошибок. Одновременно с этим перед отправкой в сеть создается пакет из временно накопленных определенного количества данных. ? После происходит процесс получения речевой информации из пакетов. Так как время получения пакетов может сильно различаться из-за того что IP-сеть не имеет никакой гарантии по времени доставки пакета, то все доставленные пакеты проверяются на порядковую последовательность. Если же часть пакетов были утеряны во время доставки или время их ожидание уже превышено, то пакеты могут быть восстановлены на основе полученных уже пакетов, так и могут быть заполнены случайными данными. ? В конце последовательность данных декомпрессируется, и переводиться в ауди-сигнал, который несет уже речевую информацию. Хоть и полученная таким образом речевая информация отличается от оригинальной и задерживается в результате накопления пакетов, ее избыточность в определенных пределах делает эти потери несущественными. Существует два основных способа передачи речи в IP-телефонии: ? используя глобальную Интернет сеть; ? через сети передачи данных на базе выделенных каналов; При использовании первого способа задержки при прохождении пакетов бывают, как и незначительны, так и существенные. Это зависит от загруженности сети Интернет пакетами. При использовании уже второго этапа появляется гарантия на фиксированную (или около того) скорость передачи голосовых пакетов. Из-за того что сети Интернет широко распространены Интернет-телефония все больше интересует людей в плане реализации, но следует учитывать тот факт, что оператор не сможет гарантировать качество телефонной связи. Рассмотрим общий принцип действия телефонных серверов Интернет-телефонии: сервер подключен как к телефонным линиям, что позволяет ему соединиться с любым телефоном, так и с Интернетом, что в свою очередь дает ему возможность связываться с различными компьютерами в мире. Телефонный сервер принимает стандартный телефонный сигнал, переводит его в цифровой (если изначальный сигнал был аналоговый), производит сжатие, разбивает его на пакеты и в конце отправляет через Интернет по назначению с использованием протокола IP. Пакеты, которые приходят из сети на сервер и уходят в телефонную линию производят операцию в обратном порядке. Из-за того что обе операции (вход и выход из телефонной сети) происходят практически в один момент времени, появляется возможность осуществления полнодуплексного разговора. Благодаря этим базовым операциям можно построить такие конфигурации как «телефон-компьютер». Рис.1.2 – Схема вызова абонента по сценарию «компьютер-телефон» на одном телефонном сервере Рис. 1.3 - Схема вызова абонента по сценарию «телефон – компьютер» Помимо выше перечисленных сценариев существую так же: ? «телефон-телефон» Рис.1.4 – Схема сценария «телефон-телефон» ? «компьютер-компьютер» Рис.1.5 – Схема сценария «компьютер-компьютер» Единственное что сдерживает внедрение IP-телефонии в масштабное использование это отсутствие механизмов в протоколе IP отвечающие за гарантию качества услуг, что в свою очередь делает его не самым надежным транспортом для передачи голосового трафика. 1.3. Преимущества и недостатки IP-телефонии IP-телефония может предложить куда больше, чем просто возможность разговора двух абонентов в одном канале связи. Она также включает в себе множество преимуществ относительно стандартной телефонии и других видов связи. Главной, из которой является ее дешевизна услуг. В сравнении с той же аналоговой IP-телефония, междугородняя или же международная услуга вызова стоит куда меньше. Особенно это разница заметна в стоимости услуг в случае, когда имеется связь через интернет и двум абонентам достаточно прямой связи друг с другом в этом случае абонентская плата может равняться нулю. Благодаря ее универсальности по IP-телефонии можно связать практически любых абонентов, которые пользуются отличными друг от друга протоколами и технологиями. Например, мы можем взять Skype, в который входит IP-телефон, и связаться с абонентом другого оператора, или же написать и отправить SMS абоненту из ICQ. Помимо всего прочего, можно связать абонентов аналоговой, цифровой и IP-телефонии с помощью соответствующего оборудования. Так же IP-телефония имеет гибкость, что позволяет ей использовать функции такие как: ? Переадресация звонков по любым условиям, в зависимости от номера входящего вызова, от времени суток и тому подобное. ? Назначение «коротких» номеров для различных абонентов. ? Взаимодействие с компьютером и мобильными аппаратами. ? Объединения в одну виртуальную телефонную сеть различного числа точек, в каждой из которых могут разное число телефонов, с бесплатными звонками внутри сети(при наличии подключения к Интернету). ? Подключение к неограниченному числу операторов аналоговой и IP-телефонии, с автоматическим или ручным выбором наиболее нужного оператора. Еще одно преимущество над аналоговой телефонии это специальные возможности, которые либо не предоставляет аналоговая телефония, либо взымает слишком большое количество денежных средств для их использования. К ним относятся: ? Звонок с сайта. ? Конференц-связь с разным числом участников ? Передача голосовых сообщений почты абоненту цифровым способом. ? Использование ATC в качестве будильника либо напоминание об предстоящих событиях. ? Голосовое меню. Одной из важной особенности IP-телефонии является ее мобильность. Из-за того что привязка в IP-телефонии осуществляется непосредственно к IP адресу, абонент получает возможность без каких-либо проблем переезжать из одного место в другое, единственное что необходимо для этого, так это оставаться в пределах компьютерной сети. Абонент IP-телефонии имеет неограниченное число номеров других абонентов и ограничением количеством одновременных разговоров целиком и полностью зависит от мощности оборудование и самой АТС. Ему также доступна функция ограничения доступа, которая включает в себя: ? Для внутренних абонентов: доступ к ограничению или к запрету звонков по определенным направлением связи, или выбор для различных групп абонентов любых операторов связи так далее. ? Для внешних: смотря какой номер телефона внешнего абонента запрет набора номеров определенных отделов. ? Для любых: возможность ограничения доступа к определённым функциям АТС, к примеру, запись разговора, просушка разговора в реальном времени, и так далее. А так же IP-телефонии позволяет совершать перехват звонков, дает возможность делать обзвон абонентов или же клиентов вашей фирмы по списку выдачи им голосового оповещения или уведомления, при этом возможно обеспечить обратную связь и собрать информацию о результатах обзвона. Теперь же затронем недостатки IP-телефонии, одним из основных которых является задержка прохождения пакетов с речевой информацией по каналам IP сети, она зависит от множества факторов, повлиять на которые, в большинстве случаев, не получиться (потеря пакетов речевой информации и последующие их восстановление). Также в плане надежности IP-телефония может уступить обычным телефонным сетям из-за требования подключения широкополосного доступа в Интернет, не считая потребность в электропитании. Когда как стандартные телефонные сети могут совершать звонки даже при условии отключении электропитании. Существует проблема и о звонках в службы неотложной помощи. Заключается она в том, что не все VOIP-операторы могут предоставить возможность электронного вызова из-за того что абоненты IP-телефонии не имеют точной географической привязки. В результате службы просто не могут понять, откуда был совершен звонок. Еще одним недостатком IP-телефонии является низкая надежность относительно защиты от злоумышленников. Помимо этого требования к людям, которые устанавливают оборудование, являются довольно высоким. Из-за чего обеспечения повышения общей надежности и отказоустойчивости есть главная задача интеграторов IP-телефонии. Можно также сказать что больших затрат стоит оборудование IP-телефонии, а именно сами IP-телефоны (телефонные аппараты) и их настройка с последующие внедрение в сеть. Но хоть IP-телефония и имеет в себе довольно существенные недостатки, полезные свойства ее полностью перекрывают их все. Уже сегодня ее старательно развивают и дополняют новыми возможностями, для того чтобы в будущем мы все уже могли полностью перейти на IP-телефонию. 2. Базовая архитектура VoIP сетей 2.1 Виды протоколов Voice over Internet Protocol или же VoIP – это протокол, содержащий в себе правила, которые нужны для передачи голоса или речи, с помощью сети Интернет. Существую несколько главных протоколов сетей VoIP: H.323, SIP, MGCP и RTP/RTCP. Начнем с протокола H.323. Он является одним из первых протоколов IP-телефонии. В 1996 году самая первая версия этого протокола была принята МСЭ и представляло собой попытку перенести стандартную телефонию на IP-соединения. Уже очень подробно в рекомендациях данного протокола расписаны способы организаций конференций, с общим обхватом голоса, видео и компьютерных данных. В последнее время протокол SIP заменяет H.323 все чаще. В него входят четыре набора рекомендаций из следующих протоколов: ? H.225 - это протокол управления соединениями, а именно установления, поддержки и завершения. Является аналогом протокола Q.931. ? RAS (Registration Admission Status) – протокол отвечающий за регистрацию устройств в сети, контроль доступа к ресурсам, контроль полосы пропускания, контроль состояния устройств в сети. ? H.245 – протокол, который отвечает за управление логическими каналами, используемыми для передачи речи или видео. При каждом вызове создается один канал H.245 конечной точкой к противоположной. С использованием динамически присвоенных портов TCP создается защищенный канал управления сети IP в конечном завершении обмена сигналами вызова. По таким каналом производиться обмен информацией об открытие и закрытие логических каналов, предпочтительных режимах, и обмен управляющими сообщениями. ? H.450 – протокол который представляет собой набор функций, нужных для обеспечения служб пользователей в сети. Такие службы используются для имитации служб, предлагающие провайдером SS7, для возможности конкурирования провайдера протокола H.323 с имеющими службами сети PSTN.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg