Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Развитие нравственной культуры юриста.

irina_krut2020 1850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
Актуальность проблемы развития нравственной культуры юристов усиливает существующие противоречия: - между уровнем развития нравственной культуры и требованиями современной жизни; - между необходимыми технологиями и алгоритмами формирования и развития нравственной культуры, а также используемыми методами и методами; - между декларируемыми моральными культурными ценностями и реальными ценностями. Степень научной подготовки научной проблемы. Проблема моральной культуры юридического персонала недостаточно развита с точки зрения правовой психологии. До сих пор моральная культура не рассматривалась как многогранное явление, способное полностью повлиять на профессиональную деятельность, особенно из-за ее направленности и результативность. Культура довольно узко понимается как чисто духовное явление и часто просто игнорируется. Психологи и культурологи редко участвовали в совместном исследовании и анализе данной проблемы. Однако, несмотря на актуальность проблемы нравственной культуры юристов не уменьшается. Поэтому необходимость в достоверной концепции развития у юристов моральной культуры персонала приобретает все большее значение. Это юридическая психология как научная специальность, которая имеет возможность более детально изучить теорию нравственной культуры развития юристов. В настоящее время разработка и применение плодотворной научной концепции развития нравственной культуры юристов является не только теоретической, но и практической задачей. Исходя из знания проблемы развития нравственной культуры юристов, предметом исследования является моральная культура юристов. Объектом исследования являются условия и факторы развития нравственной культуры юридического персонала. Целью исследования является выявление путей и средств развития нравственной культуры юристов в современной России. Цели исследования: - исследовать содержание, функции и особенности нравственной культуры юристов; - установить критерии, показатели, показатели и уровни развития нравственной культуры юристов; - установить реальное состояние и уровень развития нравственной культуры юристов; - Определить пути и средства оптимизации процесса разработки. В современной России моральная культура юристов является фактором, который может влиять на всю правовую систему в различных сферах: судебная система, прокуратура и правовая практика. Без решения проблемы развития нравственной культуры юристов заметного прогресса в снижении преступности в стране не делается. Предполагается, что многие проблемы, негативные последствия правовой деятельности которых могут быть преодолены или утрачены, если моральная культура, интегрированная в сферу права, объединит живой организм с правовой культурой юристов. Оптимизация моральной культуры юристов возможна, если будет выявлен реальный статус моральной культуры юристов и достигнут уровень развития, организован мониторинг развития и выбраны оптимальные пути и средства развития моральной культуры юристов. Лучшее понимание содержания и характеристик моральной культуры юридических работников, которые, являясь одним из важнейших показателей правовой профессиональной культуры, являются основой их деловой культуры и направлены на защиту интересов юридического сообщества юристов, с другой стороны, вектора морально-культурных ценностей юристов. уважать интересы граждан, интересы различных социальных групп, избегать конфликтов, создавать оптимальные социальные советы, основанные на уважении закона и прав граждан. Выделены три уровня нравственной культуры развития юристов: «начинающий», где юрист знаком с моральной культурой, имеет некоторые представления о деловой культуре, мотивационной сфере мотивационной профессиональной юридической деятельности; «Необходимый» уровень характеризуется формированием юриста как субъекта профессиональной деятельности, в том числе основных функций нравственной культуры, наличия морального удовлетворения от работы юриста; «Высокий» уровень возможен в общекультурном обществе высокого уровня, включая высокую правовую культуру персонала, в полном соответствии с правовыми и моральными нормами и глобальными правовыми стандартами, которые допускают эффективные правовые действия, за исключением негативных социальных последствий. научно-технические достижения, основанные на их положительном опыте юридической деятельности. Наиболее важной особенностью моральной культуры адвоката высокого уровня является его педагогическая составляющая: личный пример адвоката и забота о развитии его моральной культуры. Были определены функции моральной культуры юридических сотрудников: образование, адаптация, ориентация, регулирование и регулирование, позволяющие всем членам юридического сообщества приспосабливаться к условиям и требованиям своей профессиональной деятельности, регулировать свою профессиональную деятельность, помогать им ориентироваться в правовом поле, развиваться и следовать оптимальным условиям. жизнедеятельность. Были определены основные пути и средства оптимизации моральной культуры адвокатского персонала: - пассивный путь, характеризующийся стихийным внедрением юристов в ценности нравственной культуры, формирование нравственной культуры широко распространено без принятия специальных моральных кодексов поведения и целевых программ по ее формированию; - активный способ опираться на активные и справедливые действия юридических кадров для развития нравственной культуры; - комплексный подход, основанный на выработке объективных условий для нравственной культуры юристов и активном развитии позиции юристов и целенаправленных действий государственных и общественных организаций по развитию нравственной культуры. Определены критерии, показатели и показатели моральной культуры юридических работников, где одним из основных критериев является ориентация профессиональной деятельности на соблюдение моральных принципов и норм, развитие личности, социальной группы, общества в целом; Ключевыми показателями являются важные моральные характеристики профессиональной юридической деятельности ее эффективность, результативность, результативность и т.д. Показатели изменения показателей могут быть показателем развития нравственной культуры. Предложена модель мониторинга развития нравственной культуры юристов, основными элементами которой являются определение репрезентативности обратной связи, изучение и учет общественного мнения, расчет и обоснование частоты распространения информации о нравственной культуре юристов, позволяющей не только следить за ее развитием, но и регулярно вносить необходимые исправления в этом процессе. Юристы могут выполнять свою профессиональную деятельность оптимально только путем овладения моральной культурой, и моральная культура должна рассматриваться как сложное явление, имеющее множество последствий для всех аспектов правовой деятельности: психологических, социальных, экономических, политических и правовых. Реальный механизм формирования моральной культуры юристов зависит, главным образом, от влияния адвокатской системы адвокатов, зачастую без создания необходимых психологических, педагогических, экономических и организационных условий для формирования культуры общения. Это одна из главных причин моральной культуры юристов. Улучшение моральной культуры помогает устранить правовые недостатки адвокатов, преодолеть негативные правовые сферы, такие как взяточничество, протекционизм, коррупция, уменьшить серьезность многих социальных проблем и предотвратить многие социальные конфликты. Функции воспитания нравственной культуры, адаптивности, ценностной ориентации, регулирования и регулирования работы юристов в первую очередь адресованы населению, и их реализация является предпосылкой оптимального формирования профессиональной и личной культуры юристов в целом. При определении путей и средств оптимизации моральной культуры юридического персонала основное внимание следует уделять повышению уровня профессиональной подготовки. Обучение юристов, формирование деловой культуры каждого человека в отдельности. Практическая значимость результатов исследования. Материалы диссертационного исследования, практические рекомендации и выводы могут быть использованы для решения проблемы нравственного воспитания юристов, преодоления некоторых негативных последствий для правовой деятельности с целью предотвращения конфликтных ситуаций. В частности, могут быть использованы выводы и рекомендации диплома, а также материалы, собранные автором: - формировать представления о нравственной культуре адвокатов; их практическое использование в профессиональной деятельности, как юристов, так и всех других государственных служащих и коммерческого персонала; - дальнейшее развитие основ для глубокого влияния моральной культуры на профессиональную деятельность; - разработать комплексное практическое решение проблемы развития нравственной культуры в рыночных отношениях; - разработка учебников по курсам юридической психологии, теории социального управления и теории культуры. Достоверность результатов исследований обеспечивается оригинальными общепринятыми методическими принципами; пригодность выбранных и разработанных методов исследования; взаимное тестирование эмпирических данных; достаточная репрезентативность выборки; достоверность и эффективность методов обработки статистических данных и существенная психологическая интерпретация результатов эмпирических исследований.
Введение

Актуальность темы исследования Развитию устойчивого российского общества мешает ряд социальных проблем, причем преступления являются одними из первых. Ученые, аналитики и юридические эксперты выражают различные причины преступности: бедность, безработица и алкоголизм. Однако зачастую это не учитывает одну из важных причин создавшейся сложной ситуации: недостаточный профессионализм юристов, недостаточный уровень их моральной культуры. Многие факты о нарушениях в работе юристов являются лишь следствием их низкой моральной культуры. Культура как феномен человеческого общества потенциально может оказывать прямое и косвенное влияние на содержание и характер человеческой деятельности, культура может позволить связать все компоненты профессиональной деятельности и обеспечить социально-гуманистическую направленность. В теории и практике мира многие области культурного проникновения в профессиональную деятельность, такие как основные инструменты гуманизации - деловая культура, эффективная социальная защита населения, моральные ценности и социальная справедливость - давно изучены. Чтобы существенно снизить проблему преступности, российскому обществу необходимо решить проблему формирования и развития нравственной культуры юристов. Иначе ни один закон, даже необходимый и правильный, не будет работать эффективно. Проблема развития нравственной культуры юристов требует изучения и теоретического понимания, выявления всех компонентов механизма проникновения нравственной культуры в профессиональную деятельность и особенностей ее влияния на работников юриспруденции. Только комплексный подход к исследованию феномена нравственной культуры в профессиональной практике юристов позволяет успешно бороться с преступностью и строить цивилизованные социальные отношения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…......………………………………………………………….3 Раздел 1. Теоретические и методологические аспекты изучения нравственной культуры развития юристов…….………………………………9 1.1.Задача исследования……………..……………………………………9 1.2. Основные черты нравственной культуры юристов: содержание, структура, функции, критерии, показатели и показатели развития нравственной культуры юристов…………………….…………………………16 Заключение по 1 главе……………………………………………………30 Раздел 2. Процесс оптимизации моральной культуры юридического персонала………………………………………………………………………….31 2.1. Истинный статус и уровень развития правовой нравственной культуры …..…………………………………………………………………….31 2.2 Мониторинг моральной культуры адвокатов………………….……40 2.3. Пути и средства развития нравственной культуры юристов…………………………………………………………………………..60 Заключение по 2 главе………………………….………………………..63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...64 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИОВ………………..…….68
Список литературы

1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 1991. 2. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М.: Наука, 1980. 3. Авдеева И.В. Ценностные ориентации молодежи и характер их изменений в современном российском обществе. Теоретико- методологический аспект социологического анализа. Дисс. ... канд. социол. наук. - М., 1995. 4. Аверьянов Л.Я. В поисках собственной идеи. - М., 2000. 5. Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития деского самосознания // Известия АПН РСФСР, вып. 18, 1948. 6. Ананьев Б.Г. О соотношении способностей и одаренности // Проблемы способностей. - М, 1962. 7. Ананьев Б.Г. Психологическая структура человека как субъекта // Человек и общество. Вып.2. - Л.: Изд-во Ленингр. гос. ун-та, 1962. 8. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Труды Института мозга им. В.М.Бехтерева. - Л., 1935, 9. Ананьев Б.Г. Формирование одаренности // Склонности и способности. - Л.: Изд-во Ленингр. Гос. ун-та 10. Ананьев Б.Г. Человек как общая проблема современной науки // Вестник ЛГУ, 1957, №11. 11. Анисимов A.C., Залипаев A.B. Культура рыночных отношений: теория и практика. - М.: МГАПИ, 2002. 12. Анисимов С.А. Культура труда современного рабочего. - М.: Профиздат, 1985 13. Анисимов С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление. - М., 1998. 14. Анцыферова Л.И. О динамическом подходе к психологическому изучению личности // Психологический журнал, 1981, Т.2, №2. 15. Анцыферова Л.И. Системный подход к изучению формирования и развития личности // Проблемы психологии личности. Совестско-финский симпозиум. -М.: Наука, 1982. 16. Аристотель. Большая этика // Соч.: В 4-х томах, Т.4. - М.: Мысль, 1983. 17. Аристотель. Этика.-СПб., 1908. 18. Архангельский J1.M. Нравственные идеалы молодежи. - М., 1970. 19. Архангельский J1.M. Социально-психологические проблемы теории личности. - М., 1978. 20. Архипова И.В. Мотивационные механизмы формирования и нравственного развития специальных (педагогических) способностей. Дис. к. психол. наук. - Новосибирск, 1995. 21. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М., 1996. 22. Атаманчук Г.В. Управление - социальная ценность и эффективность.-М., 1995. 23. Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. — М.: Политиздат, 1981. 24. Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. - М.: Политиздат, 1977. 25. Баллер Э.А. Преемственность и развитие культуры. - М.: Наука, 1969. 26. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. - М.: Наука, 1978. 27. Бобнева М.И., Дорофеев Е.Д. Изменение ценностных систем личности в период преобразования общества // Ценностное сознание личности в период преобразования общества / Под ред. Е.Д.Дорофеева, Л.А.Седова. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1997, 28. Бодалев A.A. О направлениях и задачах научной разработки проблемы способностей // Проблемы способностей в советской психологии. Сборник научных трудов. - М.: АПН СССР, 1984. 29. Божович Л.И. Концепция культурно-исторического развития психики и ее перспективы // Вопросы психологии, 1977, №2. 30. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968. 31. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы философии, 1979, №2. 32. Бондаренко О.В. Социальные ценности в современном российском обществе: анализ системных изменений. Автореферат дисс. ... докт. социол. наук. - Ростов н/Д., 1998. 33. Буева Л.П. Социальная среда и формирование гармонической личности. -М.: Знание, 1971. 34. Васильев А.П. Влияние конформизма на формирование 35. Вебер М. Избранное. Образ общества. - М., 1994. 36. Вовченко О.М. Проблема ценностей в современном мире // Молодежь в условиях радикальных перемен современного общества. - М., 1990, 37. Волков Ю.Г. Личность и гуманизм. (Социологический аспект). — М.: Высшая школа, 1995. 38. Выготский Л.С. К вопросу о динамике детского характера // Собрание сочинений в 6 томах. Т.5. — М.: Педагогика, 1983. 39. Габдулина Л.И. Взаимосвязи направленности педагогов в общении и их ценностно-смысловых отношений // Психологический вестник РГУ. - Ростов н/Д: Изд-во Ростовского ун-та, 1997, 40. Головных Л.Г. Ценностная ориентация и перестройка общественного сознания // Философские науки, 1989, 41. Гордилов В.А. Идентификация и самооценка как факторы формирования ценностных ориентаций молодежи // Ценностный мир современной молодежи: на пути к мировой интеграции. - М.: Изд-во «Социум», 1994, 42. Горяинов В.П. «Пилотаж» комплекса методик межстранового анализа ценностных ориентаций // Российской общество: социологические перспективы. - М.: Эдиториал УРСС, 2000, 43. Гришина Н.В. Кризисы и конфликты в жизни человека // Психология: Учебник / Под ред. А.А.Крылова. - М.: Проспект, 1998, 44. Гулякина В.В. Групповые нормы и ценности как факторы самоопределения личности старшеклассников. Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. - Курск, 2000. 45. Гусева Г.А. Формирование ценностных ориентаций государственных служащих. Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. - М., 1999. 46. Давыдова К.Д. Социальная установка и социальная ориентация личности // Социальная психология и философия. Выпуск 3. - Л.: ЛГПИ им. А.И.Герцена, 1975. 47. Динамика ценностей населения реформируемой России / Отв. ред. Н.И.Лапин, Л.А.Беляева. - М.: Эдиториал УРСС, 1996. 48. Дорофеев Е.Д. Внутригрупповая ответственность при разных формах собственности // Социальная психология экономического поведения / Отв. ред. А.Л.Журавлеа, Е.В.Шорохова. - М.: Наука, 1999, 49. Доходы и заработная плата: проблемы формирования, распределения, регулирования / Под ред. H.A. Волгина. - М.: Изд-во РАГС, 1999. 50. Дробницкий О.Г. Понятие морали. Историко-философский очерк. - М.: Наука, 1974. 51. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. - М.: Наука, 1977. 52. Дьяконова H.A. Особенности авторитаризма и его взаимосвязь с ценностными ориентациями и локусом контроля у российских и американских студентов. Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. - М., 2001. 53. Ерасов Б.С. Социальная культурология. Часть 1. - М.: Изд-во «Аспект Пресс», 1994. 54. Жижко Е.В. Динамика ценности труда в идеалах и ценностных ориентациях учащейся молодежи в 80-90 годы. Дисс. ... канд. социол. наук. - Красноярск, 1996. 55. Журавлев A.JI. Социально-психологические проблемы детерминации поведения личности и группы в изменяющемся обществе // Динамика социально-психологических явлений в изменяющемся обществе / Отв. ред. А.Л.Журавлев. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1996, 56. Журавлев A.JL, Кочеткова Н.В. Динамика социально- психологических качеств современных российских предпринимателей // Социальная психология экономического поведения / Отв. ред. А.Л.Журавлев, Е.В.Шорохова.-М.: Наука, 1999, 57. Заславская Т.И. Российское общество на социальном изломе: взгляд изнутри. - М., 1997. 58. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. - М.: Политиздат, 1986. 59. Здравомыслов А.Г., Ядов В.А. Отношение к труду и ценностные ориентации личпосш // Социология в СССР. Т.2. - М.: Мысль, 1996, 60. Зотова О.И., Бобнева М.И. Ценностные механизмы и механизмы социальной регуляции поведения // Методологические проблемы социальной психологии / Отв. ред. Е.В.Шорохова. - М.: Наука, 1975, 61. Зуева С.О. Ценностные ориентации как фактор профессионального самоопределения учащихся педагогического лицея. Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. - Иркутск, 2000. 62. Иванова Н.В. Динамика ценностных ориентаций личности в зрелом возрасте. В сфере профессиональной деятельности педагога. Дисс. ... канд. психол. наук. - М., 1994. 63. Ильин З.Д. Культура и власть: трансформация духовных ценностей горожан российской провинции (1976-1991 гг.). - Курск: Курск, гос. пед. ун¬т, 1999. 64. Интеллигенция России в конце XX века: система духовных ценностей в исторической динамике. - Екатеринбург: Ин-т истории и археологии УрО РАН, 1998. 65. Исследование сознания и ценностного мира советских людей в период перестройки общества. - М.: Ин-т социологии АН СССР, 1990. 66. Каган М.С. Философская теория ценности. - С-Пб.: Петрополис, 1997 67. Каган М.С. Человеческая деятельность. -М., 1978. 68. Кант И. Сочинения в 6-ти томах. - М., 1965. 69. Климова С.Г. Изменение ценностных оснований идентификации (80-90 гг.) // Социологические исследования. 1995. №1. 70. Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонение. - М.: Институт молодежи, 1996. 71. Козлов A.A., Гришина Е.А., Ильинский И.М. Ценностные ориентации молодежи // Молодежь России: тенденции, перспективы. - М.: Молодая гвардия, 1993, 72. Коган JI.H., Вишневский Ю.Р. Очерки теории социалистической культуры. - Свердловск: Средн.-уральск. кн. изд., 1972. 73. Коган J1.H., Поляничко В.П. Молодой рабочий и культура. - М.: Молодая гвардия, 1975. 74. Косова Jl.Б. Динамика ценностных ориентации: анализ результатов эмпирического исследования // Социологические исследования. 1994. 75. Кузнецов В.И. Эволюция ценностных ориентации российской молодежи в условиях социальной трансформации общества. Автореф. дисс. ... докт. социол. наук. - М., 2000. 76. Любимова Т.Б. Понятие ценности в буржуазной социологии // Социальные исследования. Теория и методы. Выпуск 5. - М.: Наука, 1970, 77. Мальковская Т.Н. Теоретические основы исследования ценностных ориентаций и интересов школьников // Ценностные ориентации и интересы школьников. - М.: Изд-во АПН СССР, 1983. 78. Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики. - СПб.: Евразия, 1997. 79. Матвеева С.Я. Модернизация и глубинный конфликт ценностей в России // Социальный конфликт. 1994. №4. 80. Медведев Н.П. переоценка ценностей как социальный феномен. - Ставрополь: Изд-во Ставроп. ун-та «Нонпарель», 1995. 81. Межуев В.М. Культура и история. - М.: Политиздат, 1997. 82. Мезенцева В . Д., Федосеенко O.A. Исследование ценностных ориентаций, определяющих содержание воспитания // Социальная психология: Практика. Теория. Эксперимент. Практика. Т.2 / Под ред. 83. Методы акмеологического исследования / Под ред. А.Анисимова, Н.И.Кошохова. - М.: РАГС, 2001. 84. Модернизация в России и конфликт ценностей / Отв. ред. С.Я.Матвеева. - М.: ИФ РАН, 1994. 85. Овчинникова Э.П. Межличностные отношения в рабочем коллективе // Вопросы духовной культуры советских рабочих. - Свердловск, 1959, вып.1, 86. Ориентиры личности в условиях изменяющейся социокультурной среды / Под ред. Н.В.Соловьевой. - Воронеж, 1996. 87. Очередник Ф.А. Психологические особенности влияния традиционных ценностных ориентаций этнической группы Акан на структуру самосознания личности. Дисс. ... канд. психол. наук. - М., 1994. 88. Парыгин Б.Д. Социальная психология и этика // Вопросы психологии личности и общественной психологии. Ученые записки ЛГПИ им. Герцена.-Л., 1964. 89. Петровский A.B. Развитие личности и проблема ведущей деятельности // Вопросы психологии, 1987, №1. 90. Петровский A.B., Юркевич B.C. Критический анализ теорий ценностных ориентации в процессе соцокультурной адаптации женщин. Автореф. дисс. ... канд. пед. наук.- М., 2000.
Отрывок из работы

Раздел 1 Теоретические и методологические аспекты исследования развития нравственной культуры юристов. 1.1. Состояние проблемного исследования. Проблема развития нравственной культуры, которая всегда была очень высокой, стала особенно актуальной в условиях современных экономических и политических реформ в нашей стране. Очевиден неадекватный моральный статус нашего общества, и существует необходимость развития индивидуальной моральной культуры. глубокое изучение его психологических основ. Психологический подход к его исследованиям представляет определенную сложность и включает в себя оценку наиболее важных черт личности: «развитие», «нравственность», «культура». Возрастные и профессиональные психологические особенности исследуемой проблемы имеют особое практическое значение. Советская психология приобрела определенный опыт в изучении психологических особенностей нравственной культуры, формировании нравственных качеств у молодежи дошкольного, школьного и школьного возраста. Наименее развитой была проблема развития нравственной культуры среднего и старшего населения и, прежде всего, сферы профессиональной деятельности человека. На этом фоне такие вопросы, как развитие нравственной культуры социально и профессионально бедной группы в психологии, представляются актуальными и практически значимыми. Адвокаты были выбраны для такой группы. Выбор группы социальных и профессиональных юристов определяется тем, что именно моральная культура юристов может стать важнейшим регулятором правовых процессов, в целом регулятором общественной жизни. Основной теоретико-методологической основой исследования явилось понимание феномена нравственной культуры. С одной стороны, моральная культура считается объектом влияния, определяя, таким образом, способы и средства нравственной культуры, с другой стороны, моральная культура играет активную, творческую роль в общественных отношениях. Одним из основных диалектических противоречий, лежащих в основе развития моральной культуры личности, является противоречие между существующими качествами и объективными требованиями для создания других новых качеств. Важным различием в моральной культуре юристов в стабильном и нестабильном обществе, например в современной России, где происходят правовые, экономические и политические реформы, является существенное изменение содержания, направления и условий профессиональной юридической деятельности. Методологически важно подчеркнуть, что изменение условий профессиональной деятельности и вообще условий общественной жизни не приводит автоматически к развитию нравственной культуры, появлению социальных особенностей отдельных социальных субъектов. Моральные нормы не принимаются пассивно из-за индивидуальной активности, но внутренняя фильтрация через сознание и чувства ослабляется через личную мораль и общий жизненный опыт. Личное развитие нравственной культуры проявляется не только в способности самостоятельно выбирать определенные моральные нормы и принципы, принимать их внутренне, но и в способности самостоятельно разрабатывать такие нормы на основе своих собственных жизненных наблюдений и жизненного опыта. Важной теоретической предпосылкой нашего исследования был «деятельности» подход к А.Н.Леонтьев. Развитие личности и «ситуационный» подход Л.С.Выготского. В нашей работе мы также опираемся на общие методологические принципы, изложенные К. К.Платоновым: - принцип личности, сознания и единства деятельности, заключающийся в том, что человек, несущий сознание, одновременно формируется и проявляется в действии; - принцип сложности изучения личности, основным требованием которого является изучение его в различных видах деятельности; - принцип объективности исследований, который должен основываться на неоспоримых фактах и взаимной проверке данных, полученных разными методами; - принцип динамичности исследования, который заключается в том, что каждое свойство исследуемого лица должно оцениваться в свете его или ее истории развития; - принцип личностного подхода, из которого человек рассматривается как совокупность внутренних условий, которые ослабляют все внешние факторы и которые неправильно понимают какое-либо психическое явление или деятельность, независимо от личной рефракции, т.е. в общем; - принцип ориентации на личностные исследования, суть которого заключается в четкой реализации того, что и зачем нужно учить у человека Перечисленные принципы обучения личности не только очень важны, но и необходимы. Их уверенность является наиболее важным методологическим допущением исследования. Прежде всего, проблема нравственного развития личности изучалась в российской психологии во многих областях. Во-первых, изучение эволюции мотивации нравственного поведения (В.Г.Асеев, Л.М.Алунц, Л.Божович, И.А. Жидарян, Е.В.Субоцкий, П.М. Якобсон, С.Г. Якобсон, В.Г. Шур и др.). Во-вторых, изучение моральной устойчивости личности (В.Чудновский и др.). В-третьих, изучение нравственных идеалов личности (В.Битцев, З.И.Гришанова, Л.Ю.Дукат, Н.И.Загоренко, М.Г.Касакина, Л.Е.Раскин, З.С. В-четвертых, исследование формирования нравственных убеждений (А.Бардян, И. Краснобаев и др.). В-пятых, исследование формирования нравственных качеств личности (Андрианова, Н.Ибрагимова, Ш.Расулев, Токио, Д.Фельдштейн и др.). В-шестых, исследования по развитию нравственных чувств (Т.Ковригина, А.Криев, П.М.Якобсон и др.) Большинство исследований, проводимых в области преподавания нравственной культуры, относятся к дошкольному и школьному возрасту, а также к ученикам. Долгое время нравственная культура воспринималась в основном как педагогический аспект, а образовательные учреждения были формами ее развития. Кроме того, проблема моральной культуры юристов, которая развивается в сфере правовых отношений с точки зрения правовой психологии, в настоящее время не четко выявлена. Зарубежная психология (В.Латен, Дж.Дарли, Дж.Мид, М.Кун, И.Блюмер и др.) Особое внимание уделяется изучению нравственных проблем. Тем не менее зарубежная моральная психология не смогла добиться значительных результатов в изучении нравственного развития личности с учетом теоретических и практических аспектов проблемы. Одной из основных причин этой ситуации являются методологические неточности различных теоретических подходов, с помощью которых иностранные психологи пытаются исследовать моральные проблемы. Наиболее распространенным недостатком концепций зарубежного нравственного развития является их метафизическая природа, в первую очередь выражаемая отделением морального сознания от моральных чувств и нравственного поведения. Этот фундаментальный недостаток отражает разрыв между моральной теорией и истинной моральной практикой современного общества. Зарубежная методология анализа моральной проблемы человека также зависит от отсутствия единой базовой моральной концепции в современной этике. Давайте подведем итоги нашего общего понимания моральной культуры. В своих исследованиях развитие индивидуальной морали рассматривается как область культурных процессов, то есть процессов, которые происходят только в человеческом обществе при активном участии личности. В нашем исследовании мы отошли от приравнения к моральным нормам и ценностям человека, ослабленного условиями жизни человека, в коллективе которого он состоит. Такое усвоение происходит только в деятельности человека и в реальном взаимодействии с другими людьми. Будучи членом коллектива, человек, понимает моральные нормы и ценности, принятые в нем, как фундаментальные ценности морали каждого члена, и принимает их как свои собственные. Ядро культуры личности, объединение и объединение ее компонентов в единую систему - это моральная культура личности. Если это ядро теряет стабильность или просто нет, то оно сразу же влияет на состояние всех компонентов культуры личности как единой системы. Здесь есть прямая связь: чем уязвимее ядро личности ее моральная культура, тем более негативны последствия для других компонентов культуры личности. В то же время уровень аморального отношения к окружающим, к профессиональной деятельности, рост аморальной личности, проявление аморальных качеств личности, недостатки всех социальных сфер: правовой, экономической, политической, эстетической, бытовой, семейной. Наоборот, чем сложнее моральное ядро человека, чем выше уровень его моральной культуры, тем сильнее позитивные проявления морального аспекта жизни человека, его взаимоотношений, взглядов, запросов, мотивов, тем успешнее его профессиональная деятельность. Это моральная культура, которая является наиболее подходящей и существенной мерой личной культуры человека и зависит от его нравственной культуры, ее яркости, цвета кожи, внутреннего духовного богатства и социальной выгоды. Чем выше моральная культура личности, тем богаче и ярче личность. И наоборот, чем ниже уровень нравственной культуры личности, тем беднее и менее выразительна личность. Если моральный принцип обогащает и духовно повышает личность, то безнравственность ведет к обнищанию, обнищанию содержания личности и снижению ее культуры. Покажем, что нравственная культура - это основной интерфейс культуры человека. Во-первых, моральная культура личности, культура личности и сама личность имеют общее происхождение. Они опаздывают и на социально-историческое развитие. Они неотделимы друг от друга как в историческом процессе, так и в онтогенезе. Моральное формирование личности, как правильно указал Л. М.Архангельский, совпадает с начальными этапами становления личности. Даже мастерство первых слов человека, благодарная реакция старших на его поступки и поступки: «добро», «плохо», «хорошо сделано», «добро», «зло» позволяет формирующейся личности с самого начала присоединиться к моральным нормам и ценностям. Вся история его развития. В дальнейшем онтогенезе личность развивается быстрее и успешнее, чем раньше человек соглашается с принятием моральных норм и правил поведения и справедливой приверженности. Во-вторых, культура и мораль не генотипическая. Мораль, как и культура, недоступна для животных и людей, растущих в обществе. В-третьих, мораль может возникнуть только в системе общественных отношений, в системе человеческих отношений. В-четвертых, культура и нравственность развиваются в жизни человека. Оба они имеют общие условия развития: практика общения, практика взаимоотношений, практика профессиональной деятельности, практика внедрения моральных ценностей в различные виды деятельности. В-пятых, ориентируясь на нравственную культуру человека как на доминирующую личность, отвечает современному направлению гуманизации психологии и демократизации общества. Наиболее универсальная форма, моральная культура, выступает как неотъемлемое «базовое» качество, включенное в систематическое воспитание культуры личности. Основным компонентом нравственной культуры является мораль, как сознательная субъективная вовлеченность публичного человека в нравственные нормы и принципы, проявляющиеся и развивающиеся в историческом процессе в системе социальных и межличностных отношений, реализуемые в многогранной деятельности, в общении в коллективе, отражаются в его взглядах, ориентации, психологических индивидуальных качеств. Важной ключевой концепцией в нашем исследовании является развитие нравственной культуры. В психологии есть разные способы оправдать это. Научные позиции Аннаньева, Л.И.Анцыферова, Л.Выготского, нравственное развитие связаны с определенными этапами, этапами, фазами, сменой личностных культурных опухолей на каждом этапе. Другой подход используется группой психологов во главе с Г.Томом, который сочетает в себе моральное развитие человека, а не отличительные степени. По его мнению, психологи должны сосредоточиться на изучении основных социальных условий в различных точках жизненного цикла человека, особенно в школе, в браке, рождении или смерти членов семьи, членов семьи или, в нашем случае, на законной работе. К. К.Платонов рассматривал развитие личности как высший уровень психического развития, имеющий определенные этапы и направления. Среди этапов он различает детское, личностное развитие, профессиональное развитие, гармоничное совершенствование, компенсацию при выходе на пенсию и деградацию. Речь идет о рождении, минимальной личности, минимальной зрелости, переосмыслении жизни и планировании дошкольного возраста. Первым, кто определил содержание понятия морали, был Аристотель, который понял, что не только определенные действия, которые требуются от человека, но и осознанно мотивированный подход к ним, увидел своего рода моральное явление, проявленное как форма регулирования действий человека. Учитывая цели нашего исследования, определение морали как формы общественного сознания, набора норм и принципов, которыми руководствуются люди в их поведении, может быть признано оптимальным. общественное мнение и совесть. Таким образом, признавая разницу между моралью, которая не имеет отношения к нашему исследованию, мораль может быть описана как основная концепция подсистемы моральной культуры в общей системе личностной культуры. Мораль выражает сознательное или бессознательное субъективное участие социального индивида в общечеловеческих моральных нормах и ценностях, проявляющихся и развивающихся в системе социальных и межличностных отношений, реализуемых в профессиональной деятельности и общении и отражающих направленность, отношение, характер и другие психологические качества индивида. Истинная мораль не означает, что человек выполняет определенные моральные нормы, которые угрожают или наказаны, но внутренняя потребность человека соблюдать эти нормы в любой момент его жизни и деятельности. Продолжая исследовать концепцию нравственного развития, мы обнаруживаем, что она по-разному интерпретируется в разных науках, особенно в философии, социологии, этике, педагогике и психологии. Философский подход связан с изучением более общих законов нравственного развития, объясняющих и предсказывающих эволюцию нравственных явлений и отношений. Его социологическим аспектом является изучение особенностей нравственного развития различных социальных групп, моральных изменений, социальных слоев, различий в морали одного поколения, таких как поколение советских людей и современное российское общество, различных социальных и профессиональных групп. Этический подход состоит из стандартов нравственного развития, определяющих его детерминанты, раскрывающих структуру и механизмы такого развития, создающих прогноз и модель его оптимизации. Педагогический подход к анализу нравственного развития в основном связан с выявлением, обоснованием и использованием конкретных способов и методов его реализации, путем разработки конкретных рекомендаций по оптимальному достижению с учетом возрастных особенностей человека. Аксиологический подход предполагает развитие моральных ценностей как одного из важнейших механизмов взаимодействия личности и общества. При таком подходе ценности, включая мораль, являются основой для постановки целей. Акмеологический подход к сущности нравственного развития, основанный на психологическом подходе и интеграции достижений других наук, ориентирован на важнейшую нравственную деятельность человека - трудовую, профессиональную, в наших исследованиях - развитие нравственной культуры в процессе профессиональной правовой деятельности. 1.2. Основные черты нравственной культуры юристов: содержание, структура, функции, критерии, показатели и показатели развития нравственной культуры юристов Теоретический анализ психологической сущности, содержания, структуры, функций, критериев, показателей и показателей, связанных с развитием нравственной культуры юридических работников, основан на методологических основах изучения интегрированной социально-психологической системы субъектов профессиональной деятельности. Трудно понять сущность, содержание и особенности нравственной культуры юристов, прежде всего, объясняя сложность, множественность и непоследовательность этой объективной реальности, являющейся феноменом нравственной культуры в правовом поле. Чтобы понять сущность, содержание, структуру и функции нравственной культуры юристов, необходимо объяснить понятие «культура». Культура и ее различные составляющие играют особую роль в развитии эффективной профессиональной юридической деятельности. До сих пор культура не всегда рассматривалась как многогранное явление, способное полностью влиять на все аспекты профессиональной деятельности. Культура понималась довольно узко как чисто духовное или эстетическое явление, а культура в правовой деятельности ограничивалась правовой культурой и правовой культурой населения, а не самими юристами. Все это не помогло систематически выявить реальные причины, условия и факторы деформации личности, которые влияют на направленность и эффективность профессиональной юридической деятельности. Правовая моральная культура персонала основана на принципах гуманности, справедливости, цивилизации, терпимости, свободы и равенства. Наиболее все объемлющим является восприятие культуры как основы правового поля. В то же время правовая культура является основой этой сферы, а моральная культура является наиболее важной связью между всеми компонентами системы общественных отношений и компонентом, характеризующим многие качества и атрибуты, охватывающие все социальные отношения. Понимание содержания и структуры нравственной культуры юристов ставит вопрос о ее уровне. Понятие «культурный уровень» широко используется в научной литературе, но его единственное толкование отсутствует. Особенно сложно определить культурный уровень такой сложной социальной системы, как мораль. Среди конкретных проблем оценки морального уровня культуры: - выявление нравственной культуры субъектов правовой деятельности; - объяснение предмета и направлений фактического сравнения; -экспертиза особенностей профессиональной юридической деятельности; - проблемы разных типов, типов и (моделей дифференциации); - подбор критериев, показателей и показателей культурного уровня. В целом, общий уровень моральной культуры в правовой сфере - это не простая сумма уровней элементов. Метод среднего арифметического или статистического среднего здесь не применим. При определении уровня моральной культуры и правовой сферы необходимо учитывать самый низкий уровень любого культурного компонента как с точки зрения юридической профессиональной деятельности и судопроизводства, так и с точки зрения культуры адвокатов как социальной и профессиональной группы. Математическая модель этого метода основана на формуле распространения теории вероятностей. Уровень культуры может быть изображен как культурное отношение одного социального субъекта к культуре другого субъекта или состоянию его культуры в прошлом или, вероятно, в будущем. Культурный уровень - это сравнительная характеристика различных социальных субъектов или процессов или культурных изменений одного и того же субъекта с течением времени. Естественно, один тип вещей можно сравнить на культурном уровне. Моральная культура юристов формируется только тогда, когда она основана. На данном этапе юристы фактически являются субъектами культурного влияния и находятся под влиянием основных функций культуры: образования, адаптации, ориентации на ценности, регулирования и регулирования, что позволяет всем членам юридического сообщества адаптироваться к условиям и требованиям своей профессиональной деятельности, регулировать свою профессиональную деятельность. помогает ориентироваться в правовом поле, разрабатывать и поддерживать оптимальные условия жизни; В разгар преемственности или на «необходимом» уровне развития моральной культуры юристов постепенно переходят от пассивного культурного объекта к активному объекту, который устраняет личный интерес из их профессиональной деятельности и строго придерживается закона, создает собственный профессионализм гуманизма, терпимость к социальной справедливости, равенство перед закон и моральные ценности. С другой стороны, на уровне моральной культуры «высокого уровня» сами юристы становятся примером соблюдения моральных стандартов, и благодаря их усилиям все основные функции моральной культуры полностью выражены, поскольку молодые неопытные юристы эффективно управляют моральными ценностями и адаптируются к правовому полю. По нашему мнению, предложенная система, при которой адвокат может войти в моральную культуру высокого уровня, является достаточной, но она отражает динамику нравственного развития адвокатской культуры. Молодые люди, ставшие юристами, постепенно становятся объектами культурной деятельности. Это происходит, когда они взрослеют и приобретают законные, гражданские, экономические, политические права и обязанности. Вторая группа юристов на уровне «моральной» нравственной культуры обычно среднего возраста или кадров. Большинство юристов этого возраста, имеющих необходимый жизненный опыт и успешный профессиональный опыт, становятся объектом культурной деятельности. И когда адвокат становится примером коллеги, можно предположить, что он достиг высокого уровня моральной культуры. В некоторых случаях возможны отклонения от предложенной классификации. Таким образом, молодой адвокат может стать примером для коллег по достижению высокого уровня моральной культуры. Предложенная классификация уровней моральной культуры юристов носит условный характер. Кроме того, некоторые авторы считают, что у юриста есть моральная культура или просто нет. На самом деле, если адвокат берет взятки, коррумпирован, демонстрирует халатность на работе, то здесь мы можем говорить о преступлениях, а не о моральной культуре. Тем не менее, даже преступления, основанные на тяжести, могут быть измерены. Уровень моральной культуры, кажется, можно обнаружить. Разумеется, определение критериев, показателей и показателей моральной культуры юристов сопряжено с большими трудностями. Тем не менее, попробуйте реализовать это. В качестве одного из основных критериев нравственной культуры юристов выделим важность профессиональной деятельности по соблюдению моральных принципов и сохранению и развитию личности всех участников юридического процесса, как личности, социальной группы, так и всего общества. Вторым критерием в списке, но не столь важным с точки зрения материальности, является соответствие профессиональной юридической деятельности моральным нормам и принципам или, точнее, степень уважения интересов судебного процесса и самих адвокатов. Этот компромисс должен основываться на законе, моральных принципах и нормах, а также на категориях психологического доверия, удовлетворения и идей морали. Важными критериями для достижения определенного уровня моральной культуры адвокатов могут быть: гармония, совместимость всех юридических работников и организационных структур в правовом поле. способность юристов развиваться и само обновляться, адаптироваться к различным факторам социальных изменений; оптимальное сочетание моральных ценностей и правовых норм для их общего функционирования в правовом поле. Однако для каждого критерия необходима специальная система показателей. Такими показателями, если они существуют для адвокатов, являются кодексы поведения и стандарты поведения в профессиональной деятельности. Однако сложно определить уровни моральной культуры, чтобы набор показателей не всегда формировал систему. Некоторые индикаторы могут дублировать друг друга, при этом есть важные индикаторы, но они не учитываются. Система показателей моральной культуры должна предоставлять четко определенную, необходимую и достаточную количественную информацию о моральной культуре юристов. Следует отметить, что система цифровых количественных показателей была надежно проверена только в экономико-правовом поле. В морально-эстетической сфере, если есть количественные показатели, это только косвенные характеристики. Вот почему этот аспект теоретической сложности является проблемой показателей, которые достоверно отражают моральное содержание культуры. Ключевые показатели являются важной моральной характеристикой профессиональной юридической деятельности. Другим индикатором изменения показателей может быть индикатор развития нравственной культуры или моральной деградации. Показатели уровня нравственной культуры могут быть представлены в качестве масштабно-ценностных векторов для оценки показателей нравственной культуры. Показатели позволяют определить высшие и низшие уровни нравственной культуры, а также определить направление культурных изменений. Высшая оценка моральной культуры адвокатов может быть дана им при условии, что юридический персонал оптимально выполняет социальные функции, фактическое развитие адвокатов как социальных и профессиональных групп. Разнообразие форм общения в правовом поле определяет специфическую целостность моральной культуры адвокатов. В частности, это профессиональные отношения между адвокатом и «клиентом», второй тип отношений адвокат с коллегами, которых, в свою очередь, можно разделить на отношения с руководством, отношения с подчиненными и их сверстниками с равным статусом, отношения между адвокатом и семьей, межличностные отношения с друзья, знакомые и незнакомцы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Культурология, 40 страниц
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg