Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОЛОГИЯ

Обеспечение экологической безопасности склада ГСМ

irina_krut2020 1425 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
Выпускная квалификационная работа выполнена по теме «Обеспечение экологической безопасности склада ГСМ». В данной работе приведен анализ размещения и технического состояния объектов склада ГСМ УИ ГА, соответствия их требованиям государственных стандартов, выявлены эксплуатационные недостатки и предложено техническое решение по обеспечению экологической безопасности. Работа состоит из 2 основных глав. В первой главе произведен анализ объектов склада ГСМ, рассмотрены технические характеристики производственной зоны склада ГСМ: резервуарная группа, железнодорожная сливно-наливная эстакада, система технологических трубопроводов, насосная станция, пункт налива и фильтрации, лаборатория ГСМ, парк с подвижными средствами заправки, очистные сооружения. Во второй главе рассмотрены существующие способы и методы очистки сточных вод, изучены требования нормативных документов. Произведен расчет и подбор оборудования. Предложена оптимальная схема очистки сточных вод. Расчетно-пояснительная записка к бакалаврской работе изложена на 57 ли-стах, содержит 20 рисунков, 11 таблиц, библиографический список из 12 наиме-нований
Введение

В настоящее время в нашей стране эксплуатируется достаточно много предприятий, в частности складов ГСМ, которые были построены в советское время. Многие из них уже давно выработали свой ресурс, тем не менее, они спо-собны выполнять свои функции с высокой степенью надёжности. Главная про-блема заключается в том, что они морально устарели и не способны обеспечивать необходимый уровень экологической безопасности. Проблема очистки сточных вод уже давно является одним из основных вопросов экологической безопасности. К сожалению, и в промышленных масштабах, и в условиях применения бытовых канализационных сетей достаточно часто уделяется недостаточное количество внимания на предварительную подготовку стоков. Так и склад ГСМ УИ ГА не стал исключением. Очистные сооружения склада, которые запланированы к постройке, не способны выполнять очистку вод для слива её в систему канализации или водоёмов. Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что, во всем мире предъявляются жесткие требования к экологической защите ТЗК, поэтому состояние экологической безопасности склада ГСМ УИ ГА является актуальной. Целью работы является повышение экологической безопасности склада ГСМ УИ ГА. Для достижения поставленной цели, были поставлены следующие задачи: 1. Ознакомиться с характеристиками объектов склада ГСМ УИ ГА; 2. Провести анализ имеющихся очистных сооружений на складе; 3. Изучить устройства и методы для очистки сточных вод; 4. Предложить техническое решение по обеспечению экологической без-опасности склада ГСМ.
Содержание

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 5 ВВЕДЕНИЕ 6 1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СКЛАДА АО «АЭРОПОРТ УЛЬЯНОВСК» 7 1.1 Сведения об аэропорте «Ульяновск-Центральный» 7 1.2 Общие сведения о складе ГСМ УИ ГА в аэропорту «Ульяновск» 9 1.3 Резервуарный парк 11 1.4 Железнодорожная эстакада 13 1.5 Технологический трубопровод 15 1.6 Насосно-фильтрационная станция 15 1.7 Пункт налива и фильтрации 18 1.9 Лаборатория 23 1.10 Парк с подвижными средствами заправки 24 1.11 Очистные сооружения 24 2 УСТРОЙСТВА И МЕТОДЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД 26 2.1 Экологическая безопасность 26 2.2 Требования к степени очистки сточных вод 27 2.3 Методы очистки сточных вод 29 2.3.1 Механическая очистка 29 2.3.2 Песколовки 30 2.3.3 Нефтеловушка 32 2.3.4 Дополнительное отстаивание сточных вод в прудах 35 2.3.5 Физико-химическая очистка 36 2.3.6 Биологическая очистка 37 2.4 Расчёт объема дождевых стоков 39 2.5 Техническое решение по обеспечению экологической безопасности 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
Список литературы

1. Канализация. Наружные сети и сооружения (Актуализированная редак-ция): СНиП 2.04.03-85. – Введ. 2013-01-01.- М.: Минрегион России,2011. -85 с. 2. Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водоемах водных объектов рыбохозяйственного значения: Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 декабря 2016 г. N 552 // Документы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. – 2016. – С. 126. 3. Рекомендациям по расчету систем сбора, отведения и очистки поверх-ностного стока с селитебных территорий, площадок предприятий и определению условий выпуска его в водные объекты. ОАО «НИИ ВОДГЕО», М., 2014. – 53 с. 4. Стахов, Е. А. Очистка нефтесодержащих сточных вод предприятий хра-нения и транспорта нефтепродуктов: учебное пособие / Е.А. Стахов. – Л.: Недра, 1983. – 263 с. 5. Водный кодекс Российской Федерации: ФЗ от 03.06.2006 N 74. – Введ. 2006–06–03. – М.: Изд-во стандартов, 2006. – 231 с. 6. Инструкция по эксплуатации очистных сооружений нефтебаз, наливных пунктов, перекачивающих и автозаправочных станций, Астрахань: Введ. 2008–10–01. – М. : Госстрой России, 2008. – 30 с. 7. СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения. – М.: ЦИТП, 1986. – 72 с. 8. Студенческая библиотека онлайн. Система экологической защиты склада горюче-смазочных материалов – Режим доступа: https://studbooks.net/941670/ekologiya/osnovy_metodov_ochistki_stochnyh, свободный. - Загл. с экрана. 9. Оборудование для очистки и перекачки сточных вод – Режим доступа: https://www.ecolos.ru/products/livnevie-dozhdevie-stochnie-vodi/, свободный. – Загл. с экрана. 10. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ : Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ . – Введ. 2001–12–30. – М. : Изд-во стандартов, 2001. – 158 с. 11. Песколовка типа ЛОС-П: Технический паспорт – Самара, 2016. – 14 с. 12. Нефтеуловитель типа ЛОС-Н: Технический паспорт – Самара, 2016. – 17 с.
Отрывок из работы

1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СКЛАДА АО «АЭРОПОРТ УЛЬЯНОВСК» 1.1 Сведения об аэропорте «Ульяновск-Центральный» Аэропорт «Ульяновск» (Баратаевка) расположен в 9 км юго-западнее центра г. Ульяновск, в 3 км южнее н. п. Баратаевка. Аэродром Ульяновск (Баратаевка) по действующей в РФ классификации аэродромов ГА (НГЭА) относится к классу «А». В Государственном реестре аэропортов Российской Федерации присвоен номер сертификата ФАВТ А.02320. Первый самолет, осуществляющий показательные полеты над Ярмарочной площадью, появился в небе над Симбирском сто лет назад – в 1913 году. Затем, уже в 1924 году, в Ульяновске финишировал агитационный перелет из Царицына. Тогда же среди местных жителей города появились первые авиапассажиры – в течение недели самолет катал всех желающих над городом. С 1925 года начались работы по оборудованию аэродрома. Первоначально здесь базировалась 3-я авиа-эскадрилья 173 Куйбышевского авиаотряда, эксплуатирующая один самолет Ан-2 и девять самолетов ПО-2. Спустя десять лет, когда здесь были поставлены Курсы высшей летной подготовки, авиация получила в Ульяновске постоянную «прописку». В 1955 году стартовало строительство передового в те годы здания аэровокзала с пропускной возможностью 50 пасс/час, которое была сдано в 1957 году. Сейчас это здание используется аэродромной службой «Ульяновского института гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б. П. Бугаева». Также в 1955 году была открыта первая авиалиния по маршруту Куйбышев-Ульяновск-Москва на самолетах Ил-14 и Ан-2. В 1970 году при участии Ленинградского филиала был построен и принят в эксплуатацию новый аэровокзал пропускной способностью 400 пасс/час. Только к 2010 году было совершено проектирование его полной перестройки за счет средств бюджета Ульяновской области. На данный момент АО «Аэропорт Ульяновск» – благополучно развивающееся предприятие авиационной отрасли с надежным конкурентоспособным положением на рынке данных предложений в регионе. В 2010 году стартовала масштабная реконструкция здания аэровокзала, которая велась по 2013 год. Реконструированное здание аэровокзала аэропорта «Ульяновск-Центральный» представлено на рисунке 1. В 2013 году введена в эксплуатацию основная часть реконструированного здания аэровокзала с новой инфраструктурой и комфортными условиями для пассажиров, было обслужено более 140 тыс. пассажиров, в 2014 году – 150 тыс. пассажиров, а в 2015 году уже 180 тыс. пассажиров. С 2016 года по 2018 годы проводилась реконструкция взлетно-посадочной полосы. Рисунок 1 – Здание аэровокзала аэропорта «Ульяновск-Центральный» В сентябре 2018 года введена в эксплуатацию реконструированная взлетно-посадочная полоса. На сегодняшнее время из международного аэропорта «Ульяновск» (Баратаевка) осуществляются регулярные внутренние рейсы: • Ульяновск – Москва; • Ульяновск – Санкт-Петербург; • Ульяновск – Нижний Новгород; • Ульяновск – Уфа. Аэропорт «Ульяновск» сотрудничает со следующими авиакомпаниями: «ЮТэйр» (ATR-72/Boeing 737-500), «РедВингс» (Sukhoi Superjet 100, Ту-204) «РусЛайн» (CRJ-200), «АвиаМенеджментГруп» (Pilatus PC-12). Также на территории аэропорта проводятся учебные и тренировочные полеты «Ульяновского института гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева», эксплуатирующий самолеты типов: Як-18Т, М-101Т, DA40NG, DA-42, Ан-2. 1.2 Общие сведения о складе ГСМ УИ ГА в аэропорту «Ульяновск» Служба по обеспечению горюче-смазочными материалами на аэродроме УИ ГА является одной из основных служб материального обеспечения. Склад ГСМ УИ ГА находится в районе аэропорта «Ульяновск» (Баратаевка) и был введен в эксплуатацию в 1960 году. Склад ГСМ УИ ГА выполняет следующие функции: - обслуживание воздушных судов по заправке авиакеросином; - лабораторный контроль качества; - хранение авиатоплива ТС-1, противоводокристализационной жидкость «И-М и противообледенительной жидкости; - обеспечение спецжидкостями. Основная задача склада ГСМ это бесперебойная поставка, своевременная выдача и безопасная заправка воздушных судов кондиционными авиатопливом, спецжидкостями и прочими ГСМ, при условии соблюдения высоких стандартов экологической и промышленной безопасности. Основными целями службы ГСМ является: - обеспечение института кондиционными авиаГСМ и спецжидкостями, не-обходимыми для выполнения плана учебных полетов, обеспечение своевремен-ной заправки ими воздушных судов; - проведение лабораторного и аэродромного контроля качества авиаГСМ и спецжидкостей; - осуществление допуска подвижных средств заправки к обслуживанию воздушны судов; - ведение установленной для службы документации; - обеспечение правильной организации работ и труда работников службы; - обеспечение градуировки резервуаров и других расходных емкостей, а также содержание измерительных средств и приборов в технически исправном состоянии; - планирование и осуществление мероприятий по охране труда, производст¬венной санитарии, пожарной и экологической безопасности. Склад ГСМ размещается на ровной площадке площадью 104940 м2. Авиатопливо на склад поступает автотранспортом в автоцистернах, ПВК-жидкость – автотранспортом в бочках. Железнодорожная эстакада состоит из двух железнодорожных путей, которые предназначены для установки и обслуживания прибывших под слив 12 цистерн (V=60 м3). Расположение основных объектов представлено на рисунке 2. Склад ГСМ УИ ГА включает в себя: - резервуарный парк; - железнодорожная эстакада; - технологический трубопровод; - насосно-фильтрационная станция; - пункт налива и фильтрации; - площадка для хранения ПВКЖ; - лаборатория; - парк с подвижными средствами заправки. Рисунок 2 – Расположение основных объектов склада ГСМ 1.3 Резервуарный парк Резервуарная группа для приема, хранения, отстоя и выдачи авиакеросина состоит из двух наземных вертикальных стальных резервуаров РВС-2000 и двух резервуаров РГС-50. Группа резервуаров РВС-2000 и РГС-50 представлена на рисунках 3-4. Резервуарная группа для хранения авиабензина включает в себя два резер-вуара РВС-700, четыре резервуара РГС-50 и один резервуар РГС-25. Общая ре-зервуарная вместимость склада ГСМ составляет 10375 м3. Годовой оборот авиа-керосина ТС-1 составляет 3200 т. Согласно ГОСТ Р 52906-2008г. оборудование хранения авиатоплива должно обеспечивать: - приём и выдачу авиатоплива; - отстаивание и хранение авиатоплива в резервуарах, исключающее грави-тационное движение внутри объёма; - дренирование подтоварной воды и механических примесей; - учёт хранимого авиатоплива; - послойный отбор проб в процессе хранения авиатоплива; - зачистку резервуаров и резервуарного оборудования. Рисунок 3 – Группа резервуаров РВС-2000 Рисунок 4 – Группа резервуаров РГС-50 Согласно руководству по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов предприятий гражданской авиации 9/И сроки службы резервуаров не должны превышать 30 лет. Все эксплуатируемые резервуары склада ГСМ не подлежат замене, так как соответствуют данному требованию. 1.4 Железнодорожная эстакада Сливно-наливная железнодорожная эстакада предназначена для слива авиаГСМ в приемные резервуары и представлена на рисунке 5. Эстакада имеет два двусторонних тупиковых подъездных пути, оборудована освещением, устройствами отвода статического электричества, пожарным инвентарем и устройствами верхнего и нижнего слива. Авиатопливо поступает на склад ГСМ в железнодорожных цистернах, для чего на складе ГСМ предусмотрен участок слива топлива, вмещающий под слив 12 восьмиосных железнодорожных цистерн объемом 60м3 и обеспечивающий слив топлива при помощи двенадцати УСН-175, которые представлены на рисунке 6. Устройства нижнего слива УСН-175 предназначены для слива светлых и темных нефтепродуктов из железнодорожных цистерн. Устройство введено на склад с 2014 года, имеет диаметр условного прохода 150 мм и условное давление не более 0.6 Мпа. Зона действия установки 4 м. Устройство УСН-175 представлено на складе в количестве 10 шт. для авиакеросина и 2 шт. для авиабензина. Основными элементами установки являются опорный патрубок, включая герметизированные шарнирно сочлененные трубы, оканчивающихся присоединительным фланцем, а с другой стороны присоединительной головкой. Опорный патрубок является опорным элементом всей установки, закрепляется на бетонном основании и присоединяется к наземному трубопроводу. Шарнирно сочлененные трубы могут перемещаться в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Установки позволяют осуществить нижний слив (налив) цистерн самотеком или при помощи насоса. Рисунок 5 – Сливно-наливная железнодорожная эстакада Рисунок 6 – Устройство нижнего слива УСН-175 1.5 Технологический трубопровод Система технологического трубопровода склада ГСМ представляет сеть трубопроводов, связывающих железнодорожную сливно-наливную эстакаду, группу резервуаров, и обеспечивающих выполнение задач по приему (выдаче) горючего, а также обеспечения внутрискладских перекачек. Технологический трубопровод установлен наземно на опорах, заземлен и соответствует требованиям руководящих документов. Трубопроводная арматура размещается в доступных местах для безопасного и свободного обслуживания и ремонта. Запорная арматура (задвижки) установлены на высоте не более 1,8 м от уровня земли. В местах прохода обслуживающего персонала через трубопроводы предусмотрены переходные площадки или мостки. Технологический трубопровод представлен на рисунке 7. 1.6 Насосно-фильтрационная станция Насосная станция предназначена для перекачки авиаГСМ из железнодо-рожных цистерн в приемные резервуары, межскладских и внутрискладских перекачек. Для приема авиатоплива в насосной станции имеются три насосных агрега-та марки ЦН 160/112-Е-3-У2 (два рабочих, один - резервный) производительно-стью 110-190 м3/час каждый, шесть насосов УОДН 200-150-125-30, три насоса КМ-100-80-170Е, два насоса 1АСВН-80 МУ 2 и два АСЦН-85/60. Управление насосами не автоматизированное и производится от местного управления – кнопки "Пуск-Стоп", установленные в помещении насосной станции. Для предварительной фильтрации авиатоплива в насосной станции устанавливаются фильтры грубой очистки ФЖУ 150-1.6 с тонкостью фильтрации 100 мкм, производительностью 280 м3/час. Помещение насосной станции представлено на рисунке 8. Фильтрационный зал оснащен приточно-вытяжной вентиляцией и освеще-нием во взрывобезопасном исполнении. Характеристика технологического обо-рудования, которое включает в себя насосная станция, представлена в таблицах 1-2. Рисунок 7 – Технологический трубопровод для авиаГСМ Таблица 1 – Характеристика насосных агрегатов Тип и марка насосных агрегатов Количество, шт Год уста-новки Производитель-ность, м3/ч Напор, м ЦН-160/112-Е-3-У2 3 2010 160 112 УОДН 200-150-125-30 6 2010 150 125 КМ 100-80-170Е 3 2010 100 25 1АСВН-80 МУ 2 2 2010 38 26 АСЦН-85/60 2 2010 85 60 Для приема авиатоплива от установок нижнего слива предусматривается коллектор Ду 250мм, прокладываемый вдоль железнодорожных путей, с уклоном к месту сбора. У каждой установки нижнего слива предусматривается установка отводов с вентилями для возможности слива отстоя и подтоварной воды. Таблица 2 – Характеристика и назначение фильтров фильтровальной стан-ции Наименова-ние Кол-во, шт Пропускная спо-собность, м3/ч Рабочее давление, МПа, не более Назначение Фильтр ФГк-160.2 3 160 0,9 Очистка топлива от механических примесей Фильтр ФЖУ-150- 1.6 6 150 1,6 Очистка топлива от механических примесей Для приема авиатоплива от установок нижнего слива предусматривается коллектор Ду 250мм, прокладываемый вдоль железнодорожных путей, с уклоном к месту сбора. У каждой установки нижнего слива предусматривается установка отводов с вентилями для возможности слива отстоя и подтоварной воды. Рисунок 8 – Помещение насосной станции 1.7 Пункт налива и фильтрации Пункт налива предназначен для налива авиатоплива в ТЗА, отчистки от механических примесей, воды и учета наливаемого продукта с температурной компенсацией при помощи объемного расходомера. Пункт налива авиаГСМ представлен на рисунке 9. Оборудование пункта налива обеспечивает выполнение следующих техно-логических операций: - нижний налив авиатоплива в собственную цистерну АТЗ и ТЗА с исполь-зованием наконечников нижней заправки; - объемный учет количества выданного авиатоплива в цистерну АТЗ, ТЗА; - контроль режимов работы и безопасности функционирования оборудова-ния; - отбор проб и контроль качества авиатоплива; - сбор и локализация возможных проливов авиатоплива (при отборе проб, проведении монтажных и наладочных работ), химически загрязненных техноло-гических стоков.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg