Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Разработка проекта выхода на рынок въездного туризма Красноярского края туристической фирмы ООО «ЕНИСЕЙ»

irina_krut2020 1900 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
Объектом исследования является туристическая компания ООО «Енисей». Предметом исследования является рынок въездного туризма. Цель исследования - разработать проект выхода на рынок въездного туризма Красноярского края туристической фирмы ООО «ЕНИСЕЙ» Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - Определить основные тенденции мирового рынка туристических услуг; - Проанализировать деятельность ООО «Енисей»; - Разработать проект выхода на рынок въездного туризма Красноярского края туристической фирмы ООО «ЕНИСЕЙ». Поставленные задачи диктуют структуру выпускной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Во введении объясняется структура работы, ее актуальность; объект, предмет, цель исследования и задачи. Первая глава посвящена исследованию и анализу мирового рынка туризма, а также рынка внутреннего туризма России, и рынка въездного туризма Красноярского края, рассмотрены состояние и перспективы развития рынка въездного туризма в нашем регионе, мировые тенденции в этой сфере, а также изучена статистика развития мирового туризма. Во второй главе проводится анализ предприятия ООО «Енисей». Дана характеристика компании: краткая история, организационная структура, особенности, проблемы. Проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы и анализ основных финансово-экономических показателей деятельности компании. Предоставлено объяснение состояния предприятия на основе текущей бухгалтерской отчетности и состояния рынка. Третья глава содержит характеристику проекта по созданию нового туристического продукта, для выхода компании на рынок въездного туризма Красноярского края и экономическое обоснование этого туристического продукта. Так же в главе предоставлен план реорганизации организационной структуры компании, график и бюджет проекта. Практическая значимость данного исследования заключается в получении рекомендации ООО «Енисей» о том, является ли рассматриваемый проект выхода на рынок въездного туризма с данным туристическим продуктом эффективным, и достаточно ли он привлекателен для компании.
Введение

Актуальность темы работы определяется тем, что въездной туризм занимает в системе мирохозяйственных отношений и общечеловеческих ценностей особое место по своему универсальному воздействию на развитие мирового сообщества. Представляя собой наиболее массовую форму человеческого общения, международный туризм способствует усилению положительных тенденций в экономической, политической, социальной и культурной жизни людей. Кроме того, именно экологический туризм вносит свой вклад в улучшение финансовой стабильности и оживление экономики для регионов. Его можно рассматривать в роли особого инструментария экологического обустройства регионов для улучшения политического, экологического и социального климата в целом. Поэтому въездной туризм, в частности, экотуризм, во всем мире признается как особо ценная форма туризма и является реальным инструментом реализации идеи устойчивого развития.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 Мировой рынок туристических услуг 5 1.1 Тенденции развития мирового рынка туристических услуг 5 1.2 Состояние рынка иностранного туризма в Российской Федерации 14 2 Анализ деятельности ООО «Енисей» 29 2.1 Общая характеристика деятельности компании 29 2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Енисей» 35 3 Проект выхода на рынок въездного туризма Красноярского края туристической фирмы ООО «Енисей» 46 3.1 Общая характеристика проекта 46 3.2 Реорганизация организационной структуры 49 3.3 График реализации проекта 51 3.4 Экономическое обоснование предлагаемого продукта 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61 ПРИЛОЖЕНИЕ А 64 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 65 ПРИЛОЖЕНИЕ В 67 ПРИЛОЖЕНИЕ Г 68 ПРИЛОЖЕНИЕ Д 69 ПРИЛОЖЕНИЕ Е 73
Список литературы

1. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства / С.А. Севастьянова. – 2015. – 256с. 2. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена Распоряжением Правительства. – 2014 г. – №941. 3. Официальный сайт туроператора по Сибири «Саянское кольцо» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sayanring.ru. 4. Туристическая библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tourlib.net. 5. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. Учебное пособиe. - М.: Издательствo РДЛ, 2007. - 376 с. 6. Информационное агенство Regnum [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/. 7. Информационный портал о туризме [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ekec.ru/. 8. Агаларова Е. Г. Особенности формирования агротуристического рынка в России / Журнал «Молодой ученый». / Е.Г. Агаларова, Е.А. Косинова. — 2012. – выпуск 6. 9. Уланов Д. А. Туризм на сельских территориях: опыт, проблемы, перспективы / Журнал «Молодой ученый». — 2013. — выпуск 6. — 459 с. 10. Галенко, В.П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики: учебное пособие для студ. ВУЗов / В.П. Галенков, Г.П. Самарина, О.А. Страхова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 288с. 11. Жулидов С.Б. The Travel and Tourism Industry [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов. – Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. -204 с. - Режим доступа: http://www.iprbookshop. ru/71242.html 12. Бугаков, В.П. Особенности маркетинга услуг / В.П.Бугаков – Маркетинг в России и за рубежом, 2013. – 22 с. 13. Александрова, А.Ю. Международный туризм: учебник / А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Плюс, 2008. – 465 с. 14. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 15. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org. 16. Аналитическое агентство ТурСтат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://turstat.com. 17. Официальный сайт Всемирной туристической организации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www2.unwto.org/en. 18. Федеральная служба государственной статистики [Электронный курс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru. 19. Система обмена туристской информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nbcrs.org. 20. Федеральная служба государственной статистики по Красноярскому краю [Электронный курс]: – режим доступа: http://krasstat.gks.ru. 21. Официальный сайт Всемирной туристической организации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.atorus.ru.
Отрывок из работы

1 Мировой рынок туристических услуг 1.1 Тенденции развития мирового рынка туристических услуг Международный туризм – это неотъемлемая часть международных экономических отношений. Его следует рассматривать, как часть мировой торговли услугами. В настоящее время туризм является одной из наиболее активных форм международной торговли услугами. Развитие международного туризма неизбежно продолжится и в будущем. Рисунок 1. Динамика международных туристических прибытий с 2000 по 2017 год. По данным Всемирной Туристской организации, World Tourism Organization, UNWTO. Туристический рынок-это совокупность отношений (экономических, социальных, правовых), которая способна объединить производителей и потребителей, которые заинтересованы в конкретных видах турпродукта, которые способны покупать и продавать. Каждому потребителю и производителю турпродукта свойственно наличие своих интересов, которые могут быть различными, а если они сходятся, то происходит сделка или купля-продажа туристического продукта. Таким образом, рынок можно объяснить, как связь между производителями и потребителями. Потребители зачастую играют важную роль на рынке, и производители должны отвечать потребностям своих клиентов. Сложность туристического рынка заключается в том, что товары редко продаются напрямую, а чаще через посредников (экономические агенты – туроператоры – турагенты – потребители.) Рисунок 2. Взаимосвязь на рынке туризма Особенности рынка туризма: -Услуги нематериальны. Важнейшую роль играет надежность и достоверность продукта, обещанное качество и уровень доверия, а также информация об особенностях туристского потребителя. Это приводит к уверенности покупателя в компании и, как следствие, ее стабильности на рынке; -Ответственность. При продаже тур продукта существует временной разрыв между оплатой и использованием продукта, поэтому точность и гарантия каналов продвижения продукта и ответственность фирмы за продажу продукции являются значительными; - Сезонность. На спрос на туристические товары влияют сезонные изменения и не всегда сбалансированные потоки посетителей. Уменьшение этих нежелательных явлений допускается, когда цены на предметы обслуживания разделены по сезонам и транспортные возможности туристов уменьшаются. Современный туристический рынок - это мощная индустрия, ведущая и одна из наиболее динамичных отраслей экономики, а быстрая индустрия туризма рассматривается как экономическое явление века. Во многих странах туризм играет важнейшую роль в формировании ВВП, улучшении баланса внешней торговли, создании новых рабочих мест и увеличении занятости, а также оказывает огромное влияние на ключевые сектора экономики, такие как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство и производство потребительских товаров. Наиболее известные положительные аспекты воздействия туризма: -Создание рабочих мест; Что касается занятости, то сектор путешествий и туризма в прошлом году поддержал 319 миллионов рабочих мест или каждое десятое место в мире. Именно в туризме за последние пять лет было создано 20% новых рабочих мест. Согласно исследованию, в 2016 году путешествия и туризм обеспечили 108 миллионов рабочих мест напрямую. С учетом косвенных и индуцированных эффектов этот показатель почти в три раза больше - 292 миллиона рабочих мест. По данным Всемирного совета путешествий и туризма (WTTC), в индустрии туризма работает больше людей, чем в обрабатывающей и горнодобывающей промышленности, банковском деле, автомобильной и химической промышленности, а также в сфере финансовых услуг. В то же время стоимость туристического сектора с точки зрения создания рабочих мест значительно выше, чем в секторе финансовых услуг. Несмотря на то, что финансовый сектор напрямую формирует 19,4% мирового ВВП, а индустрия туризма - 10,2%, туризм, в отличие от финансов, создает в два раза больше рабочих мест по всему миру. По прогнозам WTTC, в течение следующих десяти лет сектор туризма и путешествий создаст 100 миллионов новых рабочих мест по всему миру и обеспечит работой в общей сложности 421 миллион человек. Повышение доходов, что приводит к повышению уровня жизни населения; Вклад туризма в мировой ВВП в 2017 году составил 8,3 триллиона долларов - 10,4% от его общего объема, показало исследование, проведенное Всемирным советом по туризму и путешествиям (WTTC). Согласно исследованию, индустрия туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе обеспечила вклад в размере 2,7 триллиона долларов, Северной и Южной Америки - $2,2 трлн, Европы - $2,1 трлн, Африки и Ближнего Востока - $402 млрд. Больше всего выросли вложения в мировой ВВП Китая, США, Индии и Мексики. По прогнозам, к 2028 году вклад туризма в мировой ВВП составит уже 12,5 трлн долларов, или 11,7% от общего объема. -Растущий спрос на сельскохозяйственную продукцию и товары местного производства; Статистические исследования показывают, что 35% граждан в ЕС предпочитают уезжать в сельские районы. Самая высокая их доля в Голландии - 49%. Сельский туризм создает новые рабочие места и приносит реальный доход регионам - Италия в Европе занимает первое место по сельскому туризму со средней прибылью в 350 миллионов долларов. Сельский туризм также позволяет найти средства для сохранения природы. Во многих странах развитие этого вида туризма стало основным направлением защиты и воссоздания национальных сельских ландшафтов - так выглядят прекрасные альпийские луга Швейцарии, мельницы и каналы Нидерландов, старые парки и виллы Италии так же благодаря этому были спасены. Развитие туризма оказывает положительное влияние на возрождение народного искусства, ремесел, традиций и фольклора. Это, в свою очередь, ведет к возрождению местной культурной жизни, пробуждает у людей интерес к историческим памятникам, обычаям и местным традициям, что способствует сохранению и правильному использованию природного и культурного наследия. Туризм, особенно международный туризм оказывает значительное влияние на национальную экономику всей страны и является важным источником валютных поступлений. На нее приходится значительная часть торгового дефицита или профицита – до 30-38%. Эксперты Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC) провели исследование о вкладе туризма в экономику. Как ранее сообщалось, на этот сектор приходится 10,4% мирового ВВП, однако для ряда стран этот показатель значительно выше. Как оказалось, самым "туристически зависимым" направлением в мире являются Мальдивы: здесь доля туристической отрасли в ВВП страны по итогам 2017 года составила 39,6%. Для сравнения, вклад туризма в ВВП Великобритании оценивается в 3,7%, в США этот показатель еще ниже – 2,6%. В целом, как показывает отчет WTTC, экономика экзотических островных направлений является наиболее уязвимой и зависима от состояния туристической отрасли. Этот сектор обеспечивает поддержку значительной части ВВП Сейшельских островов (26,4 процента), Багамских островов (19 процентов), Сент-Люсии (15 процентов) и Белиза Фиджи, Барбадоса и ряда других малых островных государств. В то же время европейские страны настолько сильно не связаны с туризмом, как экзотические острова. Больше всего в европейском регионе зависит от туризма Мальта (14,2% ВВП), Черногория (11%), Хорватия (10,9%) и Грузия (9,3%). В нашей стране, по расчетам WTTC, прямой вклад туризма в ВВП в 2017 году составляет лишь 1,24% (1,1 трлн рублей). По прогнозам, к 2018-2028 гг. он достигнет 1,6 трлн рублей (1,5%). Общий вклад туризма в ВВП России в 2017 году составил 4,4 трлн рублей (4,8% от общего объема ВВП). Но по прогнозам, к 2028 году он достигнет 6 трлн рублей (5,7%). Также исследование показало, что в общей сложности в сфере туризма в 2017 году были заняты 4,5% населения России. Прогнозируется увеличение этого показателя к 2028 году до 5,9%. Международный туризм является так же более выгодной формой реализации товаров и услуг, так как это экспорт внутри страны. В принимающих странах различные промышленные и сельскохозяйственные товары принимаются и оплачиваются в иностранной валюте, а иностранные туристы вывозят их за пределы таможенных границ, тем самым увеличивая количество вывозимых товаров, экспорта, который называется "невидимым" или "скрытым". В настоящее время его доля продолжает расти, составляя около 25% мировой торговли. Помимо доходов от международного туризма, в данную статью также включены различные текущие виды деятельности, отличающиеся социально-экономическими реалиями, валютные доходы от транспортных, страховых и банковских услуг, информационных, экспертных и многих других услуг. Немаловажно и то, что при покупке товаров иностранные туристы оплачивают их по розничным ценам, которые на внутреннем рынке значительно выше оптовых цен на те же товары при продаже их за рубеж. Кроме того, важную роль играет тот факт, что вся реализация туристических услуг осуществляется наличными, а не в кредит, как это часто бывает при внешнеторговых операциях. Еще одной особенностью потребления туристических услуг иностранцами является то, что в этой ситуации товары не перемещаются к потенциальным покупателям. Вместо этого покупатель-путешественник сам прибывает на место потребления, что сокращает время обращения капитала и экономит общественный труд. По оценкам экспертов, средства, уплачиваемые иностранными туристами за услуги, будут инвестироваться в различные сектора национальной экономики, составляя 3-4, а в страны с активным торговым балансом – до 5 оборотов в год. Туризм стал индустрией развлечений, а крупнейшие предприниматели используют доходы от масштабного туризма, внедряя технологические достижения в области транспорта, размещения, связи, общественного питания, развлечений и других услуг. Туризм становится преобладающей и самой массовой формой путешествий. С развитием мировой экономики растут транспортные потоки, расширяется сфера международного сотрудничества, учащаются обмены между людьми, растет безопасность путешествий и всех туристических направлений, что способствует гармонии и социальной стабильности. Среди всех существующих мировых туристических направлений есть ряд стран-лидеров по количеству путешественников в 2017 году. Такая популярность, как правило, обусловлена различными преимуществами отдыха в этих странах. Это могут быть как уникальные достопримечательности, памятники архитектуры и природные объекты, так и политика страны, ориентированная на туристов, позволяющая упростить даже въезд в нее. Важным фактором является стоимость поездки. В 2017 году самыми популярными международными туристическими направлениями были.? Таблица 1. Туристический поток по странам и его динамика 2016-2017 гг. Место Страна Количество туристов из-за рубежа (млн) (2017) Количество туристов из-за рубежа (млн) (2016) Разница (2016 и 2017)(%) Разница (2015 и 2016)(%) 1 Франция 86.9 82.7 ^ 5.1 Ў 2.1 2 Испания 81.8 75.3 ^ 8.6 ^ 10.5 3 США 76.9 76.4 ^ 0.7 Ў 1.8 4 Китай 60.7 59.3 ^ 2.5 ^ 4.2 5 Италия 58.3 52.4 ^ 11.2 ^ 3.2 6 Мексика 39.3 35.1 ^ 12.0 ^ 9.3 7 Великобритания 37.7 35.8 ^ 5.1 ^ 4.0 8 Турция 37.6 30.3 ^ 24.1 Ў 23.3 9 Германия 37.5 35.6 ^ 5.2 ^ 1.8 10 Таиланд 35.4 32.6 ^ 8.6 ^ 8.9 16 Россия 24,4 24,6 Ў 0,8 Ў8,6 Наибольшее количество туристических поездок в мире по-прежнему совершается во Францию и Испанию. Уже в 2018 году было совершено 90,2 млн поездок во Францию, 87,1 млн поездок в Испанию. Европа-главный международный центр образовательного туризма. В то же время наблюдается ежегодное снижение доли Европы в международном туризме из-за старения туристического продукта ряда стран. Молодая индустрия туризма Азиатско-Тихоокеанского региона растет более быстрыми темпами. Он привлекает туристов своей уникальной природой и приятным климатом, а также многочисленными архитектурными памятниками и объектами религиозного назначения. В 2014-2018 годах количество международных туристических поездок в мире ежегодно увеличивалось в среднем на 5,6% и достигло 1,66 млрд поездок к концу 2018 года. международный туристический рынок вырос в реальном выражении за счет роста мировой экономики, улучшения воздушного сообщения между странами, упрощения визового режима, развития новых бизнес-моделей в отрасли и др. Согласно прогнозу Всемирной туристской организации, к 2020 году в мире будет отправлено 1,4 млрд. человеко-исходящих поездок. Перспективы роста в Азиатско-Тихоокеанском регионе более оптимистичны, и регион примет 417 миллионов туристов, при этом Китай превзойдет США как самое популярное туристическое направление в мире. Количество прибывающих туристов достигнет 137 миллионов, что составит 8,6% мирового рынка въездного туризма. К тому времени, Китай станет четвертым по величине экспортером туристов в мире. По оценкам, к 2030 году мировое число международных туристов достигнет 1,8 миллиарда человек, большинство из которых будут путешествовать именно в азиатские страны. По прогнозам BusinesStat, натуральный объем мирового туристического рынка в 2019-2023 гг. снизит ежегодные темпы роста до 3,6%. Численность поездок в 2023 г составит 1,98 млрд, что на 19,3% выше уровня 2018 г. Замедление темпов роста будет обусловлено геополитической и торговой напряженностью между странами, неопределенностью относительно результата «брексита», в результате чего часть инвесторов и потребителей данной отрасли займут позицию "поживем-увидим". Международный туризм способствует развитию национальной экономики, сокращению различий в региональном развитии, содействует сотрудничеству между странами, расширению международного влияния и улучшению качества жизни людей, роль и ценность многих аспектов, таких как содействие занятости и зарабатывание иностранной валюты, становятся более заметными. ? 1.2 Состояние рынка иностранного туризма в Российской Федерации Тенденции роста выездного и снижения въездного туризма являются косвенным свидетельством неразвитости туристического сектора России, неудовлетворительного состояния туристической отрасли нашей страны. Однако еще раз отметим, что туристический потенциал страны используется не в полной мере и, что основными факторами, способствующими развитию туризма в России, являются большое количество культурных и природных достопримечательностей; относительно небольшие стартовые инвестиции; довольно короткий срок окупаемости. Положительными для России тенденциями развития международного туризма являются следующие: ? В последние годы Российская Федерация демонстрирует высокие темпы роста въездного потока и входит в двадцатку лидеров по приему иностранных граждан; ? в ближайшее время рост числа туристических прибытий продолжится, хотя его темпы будут снижаться; ? прогноз роста расходов туристов показывает, что, несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию в ряде стран, туристы не снижают уровень своих расходов, и эта тенденция сохранится в ближайшие десятилетия; ? наибольший рост выездной активности показывают соседние страны Азиатско-Тихоокеанского региона с Российской Федерацией, в то время как основные доноры туристского потока остаются развитые страны Западной Европы; ? в результате роста политической нестабильности в мире многие страны Ближнего Востока перестают привлекают множество туристов, в том числе и россиян; ? количество туристских поездок жителей из стран с неустойчивой политической ситуации растет, что создает возможность для усиления конкурентоспособности российского турпродукта на внутреннем и международном туристских рынках; ? в мире растет интерес к культурно-познавательному и природно-ориентированному туризму, что делает Российскую Федерацию наиболее привлекательным туристическим направлением для российских и иностранных туристов; ? туризм стал потребностью современного человека, от которой опытный путешественник не может отказаться даже в результате влияния экономических либо политических угроз. Все же необходимо учитывать и негативные тенденции в развитии международного туризма для Российской Федерации: ? Российская Федерация является одним из крупнейших доноров туристского потока в мире; ? несмотря на двузначные темпы роста въезда иностранцев в Российскую Федерацию, отечественная экономика не может эффективно использовать благоприятную тенденцию и зарабатывает на туризме почти в пять раз меньше, чем другие страны при тех же темпах роста въездного турпотока; ? международные мероприятия, привлекающие въездной турпоток в Российскую Федерацию, не в полной мере выполняют задачу по привлечению российских туристов и максимизации экономического эффекта от их проведения; ? усиление угроз безопасности туристов на традиционных для россиян направлениях массового туризма в результате воздействия политических, техногенных и природных факторов окружающей среды; ? растущая конкуренция в сфере международного туризма делает туристическую отрасль малорентабельной, а внутренний туристический продукт Российской Федерации неконкурентоспособным. Более того, следует отметить, что процесс глобальной глобализации и упрощения визовых формальностей для российских граждан снимает административные барьеры, обеспечивающие отчасти искусственную конкурентоспособность отечественного туристского продукта на внутреннем рынке. Россияне привыкли путешествовать по миру и ценят уровень сервиса, готовы потратить на отдых много денег и являются искушенными и требовательными туристами. Это создает необходимость модернизации материально-технической базы, использования передовых инновационных технологий в сфере туризма и адаптации туристского продукта с учетом потребностей современных российских и зарубежных потребителей. Вместе с тем, необходимо отметить положительное влияние на развитие туризма в Российской Федерации проведение таких крупных спортивных мероприятий, как XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирная летняя универсиада 2013 года в г. Казани, Кубок конфедераций FIFA 2017 года, чемпионат мира по футболу FIFA 2018 года и XXIX Всемирная зимняя универсиада 2019 года в г. Красноярске. Событийный туризм позволяет не только укрепить имидж страны на международной арене как открытого и гостеприимного государства, но и создает стимул для развития туристической инфраструктуры, которая будет служить долгие годы и не только для привлечения новых туристских потоков в регион. Помимо этого, данные о территориальной неравномерности туристов по стране были предоставлены аналитическим агентством ТурСтат, которое составило рейтинг самых популярных у иностранных туристов городов и регионов России в 2018 году. Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 года в России, морские круизы на Дальнем Востоке и Балтике и электронные визы — главные факторы роста иностранного туризма в Россию в 2018 году. Топ-10 Интуристов в города и регионы России в 2018: 1. Москва: более 5 млн иностранных туристов 2. Санкт-Петербург: 3,9 млн иностранных туристов 3. Московская область: более 2 млн иностранных туристов 4. Краснодарский край: более 1 млн интуристов 5. Республика Крым: более 1 млн интуристов 6. Приморский край (Владивосток): более 650 тыс интуристов 7. Республика Татарстан (Казань): 346 тыс интуристов 8. Иркутская область (Иркутск): 295 тысяч интуристов 9. Нижегородская область (Нижний Новгород), более 200 тыс 10. Владимирская область (Владимир): более 200 тыс интуристов Рисунок 4. Немаловажно, каких туристов привлекает Россия для туристических поездок: Аналитическое агентство ТурСтат составило рейтинг стран по въездному туризму в Россию в 2018 году, проанализировав статистику въездного туризма в Россию по итогам 2018 года. В 2018 году въездной туризм в Россию вырос за счет туристов из стран Юго-Восточной Азии и стран-участниц Чемпионата мира по футболу 2018 года в России по результатам анализа статистики туризма из зарубежных стран. По данным ТурСтат, Китай с 1,69 млн поездок в Россию в 2018 году, что на 14% больше (+212 тысяч поездок), чем в 2017 году, и Южная Корея — 361 тысяча поездок (+42%, +107 тысяч) — лидеры роста въездного туризма в Россию в 2018 году. Япония (105 тысяч поездок, +3%), Индия (86 тыс. поездок, +21%), Вьетнам (54 тыс, +26%) и Таиланд (54 тыс., +20%) также показали высокий рост числа туристских поездок в Россию в 2017 году. По данным ТурСтат, Китай занял 1 место по росту въездного туризма из заграницы в Россию в 2018 году с ростом в 212 тысяч поездок по сравнению с 2017 годом. На 2 месте по росту турпоездок в Россию в 2018 году — Республика Корея, откуда было на 107 тысяч больше поездок, чем в 2017 году. Число въездных туристских поездок из стран Евросоюза в Россию выросло в 2018 году из Германии (645 тыс., +11%), Франции (207 тыс., +12%), Италии (205 тыс., +9%), Великобритании (197 тыс., +11%), Нидерландов (66 тыс., +10%), Австрии (56 тыс., +8%), Швеции (51 тыс., +50%) и Бельгии (45 тыс., +25%), а из Финляндии, Польши и Норвегии снизилось число въездных поездок в Россию. США (326 тыс. поездок, +16%), Австралия (66 тыс., +40%) и Канада (58 тыс., +14%) показали рост числа въездных туристских поездок в Россию в 2017 году. Общее число въездных туристских поездок иностранцев в Россию, равное 24 млн 551 тысяча в 2018 году, выросло на 0,6% (161 тысячу поездок) по сравнению с 24 млн 390 тысяч въездных поездок в 2017 году по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат). Топ-10 стран въездного туризма в Россию по числу въездных туристских поездок в Россию в 2018 году составили: Украина (8,202 тысяч въездных поездок, -6%), Казахстан (3,510 тыс., +1%), Китай (1,690 тыс., +14%), Финляндия (950 тыс., -6,5%), Азербайджан (893 тыс., +2%), Польша (682 тыс., -4,5%), Германия (645 тыс., +11%), Армения (566 тыс., -3%), Абхазия (488 тыс., +13%) Эстония (478 тыс., +15%). К факторам, сдерживающим развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации, относятся следующие проблемы: ? низкий уровень развития туристской инфраструктуры в большинстве регионов страны, малое количество коллективных средств размещения экономичной и средней ценовой категории с современным уровнем комфорта; ? неразвитость транспортной инфраструктуры (низкое качество дорог и придорожного обслуживания, неудовлетворительное состояние аэропортов и железнодорожных вокзалов и т. д.); ? низкое качество и пропускная способность дорог, паромов и другой транспортной инфраструктуры; ? дефицит и высокая степень износа транспортных средств, используемых для перевозки туристов (современных туристских автобусов, круизных судов, самолетов и других транспортных средств); ? устаревшая и недостаточно эффективно используемая ресурсная база в сфере санаторно-курортного, оздоровительного и медицинского туризма (пансионаты и санатории), острая нехватка учреждений детско-юношеского туризма; ? плохая экология и засоренность прибрежных зон водоемов и природных территорий в местах активного развития туризма, в том числе и любительского; ? невыгодные экономические условия для привлечения инвестиций в туристическую инфраструктуру, отсутствие готовых инвестиционных площадок и типовых инвестиционных проектов; ? недостаточная предпринимательская активность населения в сфере туризма; ? негативный опыт серии банкротств крупных туроператоров и высокие потребительские риски; ? высокая стоимость отечественного туристского продукта, в первую очередь транспортного обслуживания, существенно снижает конкурентоспособность внутреннего и въездного туризма; ? высокая сезонная цикличность спроса на большинство туристских программ, большая продолжительность "низкого сезона" в регионах традиционного пляжного туризма, высокие средние постоянные издержки туристских предприятий; ? неподходящий размер емкости отельной базы традиционных отечественных курортов, допустимой рекреационной нагрузки ? недостаточный уровень практических навыков у выпускников программ профессиональной подготовки в сфере туризма; ? традиционные подходы к формированию туристских программ, низкое разнообразие туров в Российской Федерации, способных удовлетворить динамичный и взыскательный спрос современного потребителя; ? отсутствие клиентоориентированной политики управления учреждениями культуры, необходимость модернизации их услуг; ? недостаточное продвижение туристского продукта Российской Федерации; ? низкая осведомленность россиян о туристских возможностях регионов Российской Федерации, разрозненность информационных ресурсов в сфере туризма и отсутствие единой системы информационной поддержки внутреннего и въездного туризма; ? негативный имидж отечественного туристского продукта, низкая заинтересованность россиян в приобретении туров по Российской Федерации; ? необходимость интеграции туристских услуг, предоставляемых Республикой Крым и Севастополем, в систему управления и профессиональное туристское сообщество Российской Федерации. Стратегии развития туризма позволят создать конкурентный рынок качественных туристических услуг в России, обеспечат условия для отдыха российских и иностранных туристов. Переменчивость системы управления туристскими рисками связана с тем, что каждый год туристские услуги проходят различные этапы, а туристско-рекреационный цикл чередуется.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg