Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Оценка эффективности взаимодействия двух игроков в нападении с помощью заслона с последующим разворотом на дугу на примере ПБК ЦСКА

irina_krut2020 1550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
Актуальность данного исследования состоит в том, что в современном баскетболе очень широко применяются заслоны в нападение и существуют множества завершений после них. В нашей работе мы хотели выявить часто используемые результативные способы завершения после разворота игрока на дугу. Новизна данной работы заключается в проведение анализа игровой деятельности ПБК ЦСКА, выявление особенностей и наиболее эффективных движений и дальнейшее развитие данного взаимодействия двух игроков. Гипотеза данного исследования заключается в том, что во время анализа соревновательных игр появляется возможность разработать практические рекомендации для эффективного нападения с помощью заслона и дальнейшего разворота на дугу, для спортсменов высокой квалификации. Объектом исследования становится содержание и структура тренировочных нагрузок связанных с нападением с помощью заслона и последующим разворотом на дугу, спортсменов высокой квалификации Предмет исследования состоит в особенностях процесса подготовки команды, играющая с помощью заслонов и дальнейшим разворотом на дугу.
Введение

Баскетбол - одно из средств для воспитания и физического развития молодежи. Для него характерны различные движения: бег, ходьба, остановки, прыжки, повороты, ловля, ведения мяча и броски, осуществляемые во время единоборства с соперниками. Данные разнообразные движения помогают улучшению обмена веществ, работе всех систем организма, улучшают координацию. Закрепление полученных результатов и последующее повышение уровня мастерства переплетаются со всеобщей оздоровительной работой, а также с квалификационной подготовкой запасов из самых талантливых девушек и юношей. Разнообразие тактических и технических действий игры и игровая деятельность имеют весьма уникальные свойства, полезные для создания жизненно важных умении? и навыков. Современный баскетбол является одной из наиболее динамичных игр. Данная особенность обусловливает три тенденции развития этого спорта. Во-первых, стремление к улучшению техники игры, а также достижения виртуозного уровня, что производит огромное впечатление на соперников как фактор психологического воздействия. Во-вторых, наблюдается тенденция к увеличению степени атлетической? подготовленности спортсменов. В-третьих, волей или неволей игра в современном профессиональном баскетболе происходит таким образом, что, зачастую, ни одна команда не может добиться высокого преимущества в счете. Данные особенности свидетельствуют о том, что игрокам необходимо постоянно функционально и интеллектуально развиваться: его мыслительную деятельность, совершенство реакции, правильность движении?, способность ориентироваться в часто изменяющихся ситуациях.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О НАПАДЕНИИ В СОВРЕМЕННОМ БАСКЕТБОЛЕ 5 1.1.Позиционное нападение 5 1.2 Основные задачи нападения 31 1.3. Тактика нападения 32 1.3.1. Индивидуальные действия в нападении 32 1.3.2 Коллективные действия в нападении 41 1.4. Пик-энд-ролл и пик-энд-поп. 47 ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 49 Задачи исследования 49 Методы 49 ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСОБЕННОСТЯМ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК. 51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
Список литературы

1. 100 лет российского баскетбола: история, события, люди (Текст) : справочник / Автор-составитель В.Б. Квасков. – М.: Советский спорт. 2006. – 274 с.:ил. 2. Алтберг О.Я. Соотношение объема и интенсивности нагрузки на занятиях команд мастеров по баскетболу. - Теория и практика физической культуры, 1973 3. Араратян А.Б. Динамика развития показателей времени зрительного ощущения у спортсменов различной специализации. В кн.: Материалы 3 съезда общества психологов СССР. М., 1968, с. I0-11. 4. Баррел Пэйе, Патрик Пайе. Баскетбол для юниоров. 110 упражнений от простых до сложных. ТВТ Дивизион. Москва 2008. 5. Баскетбол: Учебник для ИФК / Под общ. ред. Портнова Ю. М. - М.: Астра семь, 1997. 6. Башкин С.Г. Динамика психических состояний в тренировке и соревновании как фактор управления деятельностью высококвалифицированных баскетболистов: Автореф. дисс. . канд. пед. наук.-М., 1975. 22 с. 7. Башкин С.Г., Родионов A.B., Луничкин В.Г. Психическая адаптация баскетболистов к тренировочным нагрузкам. Теория и практика физической культуры, 1976, № 9, с. 10-14. 8. Белов С.А. Секреты баскетбола. М.- ФиС.- 1982.-52с. 9. Болвачёв Н.В., Гомельский В.А., Луничкин В.Г. Особенности высшего спортивного мастерства в баскетболе // Теория и практика ФК.-1985.-№5.- с. 13 10. Верхало С.П., Бутов В.И., Михин И.А. Зависимость времени зрительно-моторной реакции от сложности совмещения действия. В кн.: Теоретическая и прикладная психология в Ленинградском университете. Л., 1969, с. 87-98. 11. Верхошанский Ю.В.Програмирование и организация тренировочного процесса. М.- ФиС.- 1985,- 136с. 12. Волков Н.И., Корягин В.М. Физиологические характеристики игровой активности баскетболистов // Теория и практика ФК.-1976.-№9,-с.23-24 13. Воробьёв А.Н. Тренировка, работоспособность, реабилитация. М. -ФиС. - 1989.-272с. 14. Вуден Д. Современный баскетбол. М. - ФиС. - 1987. - 256с 15. Гандельсман А.Б. Большие физические нагрузки в системе тренировки спортсменов старших разрядов // Теория и практика ФК.- 1982.- №3,-с.48-50 Гарби Салахеддин Бен Хемайс. Факторы определяющие быстроту защитных действий баскетболистов: Автореф. дисс. . кпн.- М.-1983.- 22 с. 16. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.1. ФиС.-1980,-140с. 17. Гомельский Е.Я. Психологические аспекты современного баскетбола. Москва, 2010. 18. Жозе Пископо. Упражнения для победы в баскетболе. Воронеж, 2006. 19. Казаков С.В. Спортивные игры. Энциклопедический справочник. Р-наД., 2004. 20. Костикова Л. В. Азбука баскетбола. - М.: Физическая культура и спорт, 2001. 21. Костикова Л.В. Суслов Ф.П. Фураева Н.В. Структура подготовки баскетбольных команд в годичном соревновательно-тренировочном цикле (методические разработки). Москва 2002г. 22. Костикова Л.В., Родионов А.В., Чернов С.Г. Целевая комплексная программа подготовки российских спортсме¬нов к Играм XXX Олимпиады 2012 года в Лондоне (баскетбол). - М., РФБ, 2005. 23. Краузе Д., Мейер Д., Мейер Дж. Баскетбол – навыки и упражнения. М. АСТ. Астрель. 2006. 216 с. 24. Лешкевич Л.Г., Максимова Н.Н., Надеждина З.Н. О развитии скоростной выносливости у баскетболистов // Теория и практика ФК.- 1959.- №8.- с. 6-9 25. Лихачев О.Е., Фомин С.Г., Чернов С.В., Мазурина А.В. Теория и методика обучения игре в защите в баскетболе. Учебное пособие. Москва-Смоленск, 2011. 26. Луничкин В., Чернов С., Чернышев С. Тактика позиционного нападения против личной защиты. Метод. пособие для тренеров ДЮСШ. Москва, 2002. 27. Методическое руководство для судей-секретарей по баскетболу. Москва, 2009. 28. Методы подготовки баскетболистов. Методический журнал. Современный баскетбол. Под редакцией Белаш В.В. г.Южный, октябрь, 2005 – 56 с. 29. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. –: Издательский центр «Академия».2008. 30. Официальные правила баскетбола ФИБА 2010. Утверждены ЦБ ФИБА 2010. 31. Портнов Ю. М. Основы управления тренировочно-со-ревновательным процессом в спортивных играх. - М., 1996. 32. Программа для учебно-тренировочных групп спортив¬ного совершенствования СДЮШОР. Баскетбол. - М., 2004. 33. Рекомендации при работе с молодыми баскетболистами. Методическое пособие под редакцией Гомельского Е.Я. М. 2009. – 92 с. 34. Сидякин А.И., Гомельский Е.Я. Техника исполнения броска в прыжке. Методические рекомендации для детских тренеров по баскетболу. Москва, 2010. 35. Соколовский Б.И., Костикова Л.В. Словарь баскетбольных терминов на английском и русском языках. Москва, РФБ, 2012. 36. Чернов С.В., Костикова Л.В., Фомин С.Г. Быстрый прорыв в баскетболе: обучение и совершенствование. Учебное пособие. М., ФК, 2009. 37. Ю.Будовский М.П. Исследование оперативного мышления игроков баскетбольной команды. В кн.: Материалы Ш съезда общества психологов СССР. М., 1968, т. 3, с. 15-17. 38. Яхонтов Е.Р. Психологическая подготовка баскетболистов. Учебное пособие. С-П. 2000. 58 с. 39. Богдановский А. Н. Развитие специальных физических качеств юных баскетболистов // Человек. Спорт. Медицина. - 2008. - № 4(104). - С. 127-128 40. Губа В. П. Оценка уровня развития двигательных способностей юных баскетболистов / В. П. Губа, А. В. Родин, А. Д. Скрипко // Физич. культура в шк. - 2015. - № 1. - С. 57-60. 41. Чилигин Д. В. Технология подготовки юных баскетболистов к соревновательной деятельности на основе реализации индивидуальных потенциальных возможностей : монография / Д. В. Чилигин ; Дальневост. гос. акад. физ. культуры. - Хабаровск, 2011. - 134 с. 42. Маловичка А. Г. Развитие физических качеств юных баскетболистов / А. Г. Маловичка, С. В. Вартанян, О. Н. Мещерякова // Науч. альманах. - 2015. - № 12-1(14). - С. 546-551. 43. Олефиренко В. Н. Устойчивость эффективности технических действий как критерий оценки специальной выносливости баскетболистов / В. Н. Олефиренко, Н. Е. Слинкина, В. Е. Ковригин // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. - 2017. - № 2. - С. 77-81. 44. Софронов Н. Н. Повышение эффективности защитных действий юных баскетболистов средствами физической подготовки / Н. Н. Софронов, А. А. Ионов, Р. Р. Азиуллин // Современные проблемы и перспективы развития системы подготовки спортивного резерва в преддверии XXXI олимпийских игр в Рио-де-Жанейро : всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Казань, 26-27 ноября 2015 г.). – Казань, 2015. – С. 447-448. 45. Специальная физическая подготовка юных баскетболистов 13-14 лет с учетом игрового амплуа / А. С. Касмалиева [и др.] // Наука, новые технологии и инновации. - 2017. - № 6. - С. 172-174. 46. Федоров М. Л. Влияние развития скоростно-силовых качеств на обучение индивидуальной игре в защите баскетболистов 10-11 лет // Междунар. журн. экспериментал. обр-я. - 2014. - № 7-1. - С. 62.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О НАПАДЕНИИ В СОВРЕМЕННОМ БАСКЕТБОЛЕ 1.1.Позиционное нападение К системам позиционного нападения относятся: нападение «центром»; «двумя центрами»; «непрерывным заслоном»; свободное нападение. Системы постепенного нападения отличаются друг от друга распределением функций между игроками и различной их расстановкой. В этих системах успех атаки всегда зависит от предварительной подготовки. Все действия, предшествующие атаке,— расстановку, маневры игроков, передачи можно рассматривать как ее подготовку, которая обязательна, если противник полностью занял оборону. Осуществляется подготовка коллективными и индивидуальными действиями игроков. Длительность ее зависит от качества защиты противника. Чем опытнее противник, тем больше требуется времени на подготовку, тем активнее должны действовать нападающие. Часто замысел подготовки бывает разгадан противником, и атака не удается. Тогда требуется вновь начать подготовку, а иногда многократно повторить ее, прежде чем попытаться закончить предварительные действия атакой или броском в корзину. Если атакующий игрок неожиданно оказался в положении, не обеспечивающем успеха, он должен отказаться продолжать атаку и передать мяч назад, чтобы начать новую подготовку. Чем искуснее игроки противника владеют техникой и чем они опытнее, тем труднее бороться с ними, тем кропотливее должна быть подготовка, тем больше нужно сил, инициативы, взаимопонимания и взаимопомощи. Стремление произвести бросок после одной-двух передач или атаковать корзину из невыгодного положения следует считать грубой ошибкой, происходящей от недооценки значения подготовки к атаке, от невыдержанности игроков, теряющих самообладание из-за спортивного азарта или не умеющих правильно оценивать обстановку. Команда, правильно понимающая задачи постепенного нападения, должна считать обязательной подготовку, обеспечивающую успех атаки и броска в корзину. Нет ошибки в том, если команда начинает подготовку к атаке несколько раз. Это говорит о стойкости и зрелости команды. Подготовка к атаке корзины заключается в том, что игроки нападающей команды, быстро перемещаясь, точными передачами, заслонами и т. п. вынуждают противника все время перегруппировываться, что может привести его к ошибкам, дезорганизовать его защиту, а в этом и заключается цель подготовки. Ошибки противника нападающая команда и использует для прохода под щит или броска в корзину с средней или дальней дистанции. Игроки нападающей команды, готовя атаку, не должны только ожидать, Когда противник сделает ошибку, а коллективными и индивидуальными действиями вызывать его на эти ошибки, чтобы создать дополнительные возможности перейти от подготовки к самой атаке. Но задача подготовки не только дезорганизовать защиту противника, но и заставить его рассредоточиться и защищать больший участок площадки. Чем больше площадь, защищаемая игроками противника, тем больше расстояние между ними. Это создает нападающим благоприятные условия, чтобы выйти на удобное место для броска в корзину. Если нападающие и защищающиеся скучены на сравнительно небольшом участке площадки вблизи от щита, то это сильно затрудняет игру нападающих и облегчает защиту. Чтобы рассредоточить игроков противника, нападающие должны постоянно угрожать броском в корзину и с близкого и с далекого расстояний и сохранять расстановку в принятой для атаки системе. Для того, чтобы постепенное нападение было активным и успешным, необходимо подготовку проводить в быстром темпе, сочетая коллективные и индивидуальные действия и личное творчество игроков с тем, чтобы в нужный момент использовать создавшуюся благоприятную обстановку. Попытки преодолеть защиту противника медленными передачами или другими медленными действиями игроков делают игру пассивной, сводят на нет творческую инициативу отдельных игроков. Роль творческой инициативы каждого игрока в системах постепенного нападения трудно переоценить. Смелое единоборство с игроками противника и решительное обострение игры в момент неожиданно обнаруженной ошибки противника, стремление чаще находить возможность атаковать — совершенно обязательные требования к каждому игроку нападающей команды. • Система нападения центром • Система нападения двумя центрами • Система нападения непрерывным заслоном • Система свободного нападения • Быстрое нападение Система нападения центром Действия команды, применяющей систему игры центром, основаны на ведущей роли одного игрока, расположенного в непосредственной близости к корзине противника. Центральный игрок (центр) становится стержнем всей подготовки и непосредственных атак на корзину противника. Находясь в непосредственной близости от щита противника, центр должен сам все время быть опасным и непрерывно создавать угрозу корзине, в противном случае эта система не эффектна. Угрожая Корзине и оказывая этим постоянное (пусть иногда только психологическое) давление на противника, центр должен постоянно усиливать это давление ложными движениями, демонстрирующими атаку. Таким образом, центр отвлекает на себя внимание игроков противника и держит в напряжении не только одного опекающего его защитника, но и других, близко расположенных к нему игроков. Роль центра может выполнить любой игрок нападающей команды, но предпочтение следует оказать более рослому, так как, естественно, под щитом он будет представлять большую опасность и бороться защитнику с ним труднее. Все центральные игроки должны быть тактически высоко подготовленными и уметь метко бросать мяч в корзину. Центр должен обязательно пользоваться отвлекающими движениями, дезорганизующими противника, и уметь самыми разнообразными приемами передавать мяч. Ложная или действительная угроза корзине со стороны центра часто заставляет игроков защищающейся команды терять выдержку. Они спешат помочь своим партнерам, ведущим борьбу с центром под корзиной, на какое-то время освобождая своих подопечных. Такое положение должно быть немедленно использовано. Очень часто центр ложно атакует корзину, умышленно вызывая защитников на активные, но тактически не обоснованные действия и освобождая этим своих партнеров для атаки. Освобожденные действительной или ложной атакой центра партнеры все время, ожидая мяч, должны готовиться к действиям. Очень важно, чтобы центр был хладнокровным и использовал угрозу корзине противника, чтобы оказывать моральное давление на него. Он должен завязывать и заключать атаку корзины сам или выводить к щиту партнера, т. е. руководить всеми атаками. Противник, не имеющий в своем составе рослого игрока, который мог бы один держать высокого центрального игрока, часто бывает вынужден выделить второго игрока для страховки, чтобы ликвидировать его опасность. Это освобождает одного из игроков нападающей команды и дает ему некоторую свободу действий, которую нужно активно и полноценно использовать. В системе нападения центром возможность выхода к щиту одинакова для всех игроков нападающей команды и зависит только от комбинаций, которые они. применяют. Центральный игрок должен иметь максимальную свободу действий. Ему будет легче атаковать корзину противника и осуществлять любые комбинации, если поблизости от него не будет других игроков. Чтобы создать такую свободу действий центральному игроку, команда должна рассредоточить силы противника, широко расставив игроков и угрожая корзине с дальних дистанций. Центр должен непрерывно активно действовать в течение всей подготовки атаки. Центр все время своевременно должен выходить на мяч при малейшей возможности, всегда должен быть готовым к получению мяча. Партнеры центра при проведении подготовки должны стремиться передать мяч центру. Еще до получения мяча в свои руки им нужно иметь представление о возможности или невозможности передачи. Это позволит им сделать эту передачу очень быстро, а иногда и замаскировать ее направлением взгляда в другую сторону или другим каким-нибудь маскирующим движением. Кроме выходов на мяч, постановки заслона, центр должен в совершенстве владеть искусством борьбы за мяч после бросков партнеров с дальних дистанций. Освоив действия команды с полным использованием центра под корзиной, можно перейти к изучению и тренировке взаимодействия центра с другими игроками и комбинаций, которые описаны выше. Центральный игрок должен в полной мере овладеть заслонами или искусством отсекать защитников от партнеров, проходящих мимо него. Эти приемы он должен часто применять, чтобы разнообразить свою игру. Ведущая роль центрального нападающего в этой системе может быть обеспечена только очень активными и разносторонними действиями остальных игроков. Комбинации 1. Игроки нападающей команды располагаются на поле, как показано на рис. 1. Центр ?1 занял место у линии штрафного коридора и переходит с одной стороны коридора на другую. Мяч передается между игроками ?2, ?3, ?4, пока игрок ?1 не займет удобного положения, чтобы получить мяч. Получив мяч, он должен пытаться сам сделать бросок в корзину; если этого сделать нельзя, он передает мяч одному из выходящих игроков ?3,?5 или назад, чтобы начать подготовку вновь. 2. Центр ?1, вместо того чтобы выходить на мяч, помогает заслоном игроку ?2, который после заслона выходит вперед, получает мяч и его бросает по корзине (рис. 2.). Эту комбинацию можно усложнить, если центр, сделав заслон игроку ?2, повернется и сам пойдет на щит. Рис. 1. Комбинация, применяемая в системе нападения центром Рис. 2. Комбинация, применяемая в системе нападения центром 3. Центр ?1 стоит на одном месте в стороне от штрафного коридора, угрожая корзине. В это время игрок ?2 передвигается, все время меняя направление вокруг центра и опекающего его защитника для того, чтобы оторваться от собственного защитника (рис. 3). Рис. 3. Комбинация, применяемая в системе нападения центром Центр ?1 в один из моментов игры встает на пути защитника ?2 и отсекает его от ?2, который может после этого свободно бросить мяч в корзину. 4. Центр ?1 в кругу штрафного броска получил мяч и, прицеливаясь, угрожает корзине. В это время игрок ?2 делает заслон защитнику ?5, чем освобождает игрока ?5. Нападающий ?5 выходит в область штрафного коридора, получает мяч от ?1 и делает бросок (рис. 4.). 5. Центр ?1 занимает место в кругу штрафного броска. Игроки ?2 и ?3 сначала передают мяч друг другу. Выбрав удобный момент, они передают мяч вышедшему навстречу игроку ?4, а сами одновременно двигаются к игроку ?1 и пробегают как можно ближе к нему. Центр ?1 отсекает одного или двух защитников (?2 и ?3), преследующих партнера, а игрок ?4 передает мяч в штрафной коридор кому-либо из своих освобожденных игроков ?2 или ?3 (рис. 46, б) 6. Центр ?1 занимает место далеко от коридора штрафного броска. Игрок ?2 спокойно идет из угла к игроку ?1 и, приблизившись к нему, резко проходит к корзине мимо него (как можно ближе «прижимаясь»). Защитник ?2, следующий за ?2, пытаясь догнать его, обязательно будет отсечен игроком ?1. Нападающий ?2 получает мяч и делает бросок (рис. 5.). Рис. 4. Комбинация, применяемая в системе нападения центром Рис. 5. Комбинация, применяемая в системе нападения центром Cистема нападения двумя центрами Эта система имеет очень много общего с уже разобранной системой нападения центром. Действия игроков нападающей команды, применяющей систему игры двумя центрами, основаны на использовании под корзиной двух игроков, каждый из которых- или самостоятельно выполняет функцию центрального или они взаимодействуют друг с другом и с другими игроками команды. Центры, располагаясь с двух сторон штрафного коридора, постоянно угрожают корзине и вынуждают противника уделять основное внимание ликвидации этой угрозы. Оба центральных игрока, отвлекай на себя внимание своей защиты, должны играть очень активно, меняясь друг с другом местами и применяя заслоны. В связи с тем что защитникам очень рискованно находиться впереди центральных нападающих, защищающаяся команда вынуждена обязательно выставлять одного-двух подстраховывающих игроков. Поэтому один-два игрока нападающей команды часто освобождаются от постоянной опеки защитников. Эти нападающие и игрок, действующий в середине площадки (распределяющий мячи), получив мяч, должны делать отвлекающие движения, как бы прицеливаясь для броска в корзину. Эти действия вынуждают защитников дальше отходить от корзины и еще больше освобождать центральных игроков, находящихся под щитом. Имеется много различных комбинаций, построенных на взаимодействии двух центральных игроков между собой и с командой. Комбинации 1. Подготовка для броска в корзину начинается с передачи мяча между игроками ?1, ?3 и ?4, расположенными вне зоны. Цель этих передач — заставить смещаться из стороны в сторону всю зону защиты. Каждый игрок с мячом пытается, прицеливаясь по корзине, вызвать/на себя защитников. Если защитники не реагируют, игрок должен сделать бросок в корзину. Если же защитник, бросив свою зону, пошел на сближение, то команду может «применить несколько комбинаций. На прицеливание нападающего ?4 защитник ?3, бросив свою зону, приблизился к нему, освободив игрока ?2. Игрок ?4 перебрасывает мяч нападающему ?2, который в зависимости от действий защитника ?4 может или бросить мяч в корзину, или передать его нападающему ?5. 2. Защитнику ?3, оставившему свою зону, нападающий ?2 ставит заслон. Нападающий ?4, ведя мяч, входит в середину зоны и, в зависимости от действий защитника ?4, может или бросить мяч в корзину, или передать его нападающему ?5, который должен передвинуться на место нападающего ?2, ушедшего на заслон (рис. 6.). Рис. 6. Нападение двумя центрами Рис. 7. Нападение двумя центрами 3. Игрок ?3, воспользовавшись широкой расстановкой защитников ?1 и ?2, может войти с мячом в середину зоны и сделать бросок в корзину или передать мяч одному из центральных игроков под щит. Все эти комбинации применяются только против зонной защиты и имеют недостаток: у команды, потерявшей мяч, в первый момент будет в защите один игрок ?3 против двух игроков ?1 и ?2. стоящих в передней линии зоны. Этот недостаток можно нейтрализовать активными действиями нападающих ?1 и ?4, которые должны выходить вглубь площадки, когда у них нет мяча. 4. Игроки расположены, как показано на рис. 7. Центральные игроки ?1 и ?2 одновременно идут на заслон, освобождая нападающих ?3 и ?4, которые после заслона выходят на середину коридора штрафного броска. Игроки ?1 и ?2 после заслона поворачиваются и идут к щиту. Нападающий ?5 передает мяч или ?3 или ?4. Эту комбинацию можно применять против любой защиты. 5. В этой комбинации центр ?1 располагается у круга штрафного броска и находится там все время. Второй центр ?2 все время передвигается под шитом с одной стороны штрафного коридора на другую. Подготовку к броску производят, передавая мяч друг другу, игроки ?3, ?4, ?5 и ?1. В один из моментов игры любой из игроков может передать мяч центру ?2 для броска в корзину (рис. 8.). Рис. 8. Нападение двумя центрами Рис. 9. Нападение двумя центрами 6. Центр ?2 изменяет свое движение и идет на заслон. Центр ?1 после заслона переходит на место центра ?2, а центр ?2 после заслона поворачивается и идет на щит, где и получает мяч от ?3, как показано на рис. 9. Система нападения непрерывным заслоном В этой системе действия команды направлены на то, чтобы с помощью заслона непрерывно освобождать одного из игроков для выхода непосредственно под щит противника. Основным в этой системе становится любой игрок, если он находится в области штрафного броска. Внимание всех игроков нападающей команды обращено к нему. Его действия сводятся или к непосредственной атаке корзины, когда мяч у него, или к заслонам, когда мяча у него нет. Его выход на заслон служит сигналом для того, кто следующим должен выходить на мяч. Освобожденный с помощью заслона игрок также выводит в область штрафного броска и выполняет те же функции. Таким образом, в системе происходит непрерывная смена игроков, находящихся в области штрафного броска. Если игрок, вошедший в область штрафного броска после заслона, находится в выгодном положении (противник не подменился), тогда ему передают мяч для броска в корзину. Если положение его невыгодно и противник может перехватить мяч или нельзя успешно сделать бросок, мяча ему не дают. Тогда он должен двигаться дальше, помогая заслоном следующему партнеру выйти к щиту. Противнику очень трудно приспособиться к непрерывным заслонам и постоянной перемене подопечных игроков, выходящих к щиту. Частая смена подопечных вносит в ход игры защищающейся команды растерянность и нарушает стойкость личной защиты. Обычно, один раз подменившись, защитники с трудом идут на дальнейшую подмену, их связывает моральная ответственность перед игроком, с которым они подменились. В силу этого игрок будет пытаться до конца держать нападающего сам. Чем быстрее производится смена игроков и заслоны, тем вероятнее успешный бросок в корзину. Кроме того, непрерывная смена подопечных, вынуждаемая заслонами, может привести к положению, в котором низкорослый защитник окажется против высокого нападающего или медлительный защитник против быстрого и техничного. Такая благоприятная обстановка, созданная во время подготовки, должна быть использована. Лучше всего передавать мяч не первому выходящему на центр игроку, а через три-четыре выхода, когда защита противника частично дезорганизована. Своевременность передачи выходящему игроку зависит от игрока, у которого находится мяч. Не каждый игрок, выходящий на центр, обязательно должен получить мяч. Решить это дело игрока, у которого мяч. Система не может принести успеха, если игроки не будут широко расположены по площадке. Для этого каждый игрок после заслона должен обязательно занимать место освобожденного партнера, а не оставаться там, где был сделан заслон. В противном случае через два-три заслона игроки будут действовать скученно, и дальнейшие выходы, на корзину станут невозможны. Успех своевременного выхода после заслона зависит от умения игроков наблюдать за действиями центральных игроков. Выполняя подготовительные действия, игроки должны наблюдать все время за всем полем и особенно за все время меняющимися игроками, выходящими под щит. Это даст возможность своевременно передать мяч удачно вышедшему игроку под щит и своевременно воспользоваться заслоном партнера. Характерной ошибкой всех начинающих изучать эту систему — передача мяча первому же выходящему под щит партнеру. Стремление обострить игру и скорее произвести бросок иногда влияет на правильную оценку положения выходящего партнера. Между тем нужно избегать неоправданных поспешных передач. Ошибкой следует считать и приближение игроков нападающей команды к щиту после двух-трех передач выходящим игрокам. Это происходит в тех случаях, когда игроки, проходящие под щитом, доставив заслон, остаются на том же месте. Нужно требовать, чтобы они сохраняли первоначальную широкую расстановку игроков на площадке и после заслона уходили на место партнера, освобожденного заслоном. Нужно также считать ошибкой, если игрок, выходящий после заслона, требует, чтобы ему передали мяч. Каждый выходящий к щиту должен сам правильно оценивать, целесообразно ли ему получить мяч. Такое требование иногда заставляет партнера, вначале решившего не передавать мяч, сделать неоправданную передачу. Кроме того, этим требованием задерживается развитие и непрерывность действий всей команды. Система непрерывных заслонов требует, чтобы все игроки в совершенстве знали технику выполнения заслонов. В этой системе с успехом можно применять как броски с среднего положения по корзине, так и броски с выходом под щит. Комбинации 1. После расстановки игрок ?2 выполняет функции центрального (рис. 10, а). Мяч передают друг другу игроки ?5 и ?4. В это время игрок ?2 ставит заслон защитнику ?1, а освобожденный игрок ?1 выходит к штрафной линии. Если защитники не поменяются местами, то игрок ?1, получив мяч, бросает его в корзину. Если же защитники поменяются, то игрока ?1 станет держать защитник ?2, как показано на рис. 10, б, и он, не получив мяча и не прекращая движения, идет на заслон, чтобы освободить игрока ?4, который после заслона выходит в центр. Такие заслоны и выходы делаются до тех пор, пока не создадутся благоприятные условия, позволяющие передать мяч в центр и сделать бросок в корзину. Рис. 10. Система нападения непрерывным заслоном 2. Иногда игрок, не получивший мяча в центре, может идти на заслон, освобождая игрока с мячом. На рис.10, в показано, как вышедший в центр игрок ?1 продолжает двигаться, чтобы сделать заслон защитнику ?5, У подопечного которого ?5 находится в этот момент мяч. Используя этот заслон, игрок ?5, ведя мяч, продвигается к щиту. Нападающий ?1, сделав заслон, поворачивается и тоже идет к щиту. Один из них в удобный момент производит бросок. Система свободного нападения В этой системе не пользуются какой-либо специальной предварительной расстановкой игроков и применяют комбинации из различных систем. Команда, проводящая эту систему оперативно по ходу развития игры, использует совместные групповые действия, учитывая создавшееся в тот или иной момент расположение игроков, не снижая темпа игры, применяет ту или иную комбинацию. Это позволяет разнообразить игру и создает неожиданности в игре, приводящие к успеху. Игроки должны знать, как завязываются и развязываются различные комбинации, и понимать замыслы своих партнеров. Может случиться так, что одна комбинация станет естественным продолжением другой. Способность предугадывать ошибки противника, а иногда и вызывать их отвлекающими действиями, умение определять, когда можно применить совместные действия или ту или другую комбинацию из любой системы, наиболее соответствующую обстановке, — все это говорит о высоком мастерстве команды. Оно зависит от взаимопонимания игроков, от сыгранности команды и тонкого понимания игры каждым игроком. Здесь для успеха необходимы творческая инициатива и активность каждого игрока. В системе нужно избегать основной ошибки — скученности игроков, которая может свести на нет все положительные стороны системы. Скученность в игре происходит только из-за неоправданных одновременных действий нескольких игроков под щитом противника. Активность, не вызываемая обстановкой, может привести к тому, что под корзиной противника (в коридоре штрафного броска) будут пытаться действовать все пять игроков нападающей команды. Это облегчит защиту и, конечно, не принесет успеха нападению. Только правильная оценка обстановки позволит определить, кому нужно активно действовать под корзиной, кому отвлекать противника, кому помогать партнерам и т. п. Одинаковое и одновременное понимание обстановки игроками приведет к правильным решениям о своих действиях и действиях партнеров. Именно в общем взаимопонимании проявляется сыгранность команды. В сыгранной команде смелая импровизация отдельных игроков, основанная на правильной оценке обстановки, будет понята и поддержана партнерами. У хорошо сыгранной команды эта система дает возможность активно нападать и сможет применяться против любой другой системы защиты. В системе свободного нападения, как ни в какой другой, могут проявиться коллективизм и индивидуальные творческие способности игроков. Но творческая импровизация в игре должна быть по своему содержанию оригинальна, смела, проста, понятна для всех партнеров и команды в целом. Быстрое нападение Быстрое нападение также представляет собой систему, называемую иначе системой быстрого прорыва. Дальнейшее совершенствование способов организации командных действий в стремительном нападении дает возможность определить другие системы стремительного нападения. Эту систему нападения быстрым прорывом применяет большинство ведущих команд Советского Союза. Быстрый прорыв — лучшая система в игре с противником, который не успевает полностью занять оборону. Ее всегда можно применять в первый момент после того, как противник теряет мяч. Основное в системе — быстрое передвижение под щит противника возможно большего числа игроков нападающей команды с тем, чтобы создать там численное превосходство. Чем быстрее будут действовать игроки, тем вероятнее может быть достигнуто это превосходство, тем удачнее может пройти атака корзины. Овладев мячом, все игроки идут вперед, не считаясь с функциями, которые они выполняют в команде (нападение или защита). Особенно энергично должны переходить в нападение игроки, которые находятся ближе к корзине противника. Все остальные поддерживают их наступательные действия быстрым передвижением вперед. От своевременности и резкости старта команды зависит результат быстрого прорыва.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 41 страница
1025 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 86 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg