Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Особенности электронных учебных пособий и основные принципы их создания

nysha 460 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
Целью данной работы является создание электронного учебника по теме «Основы администрирования в 1С предприятие 8.2». Объектом данного исследования является использование и создание электронных учебных пособий. В качестве предмета исследования рассматривается содержание и реализация электронного учебника. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. . Рассмотреть основные принципы создания и классификацию электронных учебников. 2. . Проанализировать современные средства создания электронных учебных пособий. 3. . Разработка структуры электронного пособия. 4. Сбор и подготовка исходного материала для электронного учебного пособия. 5. . Выбор программ для создания электронного учебника. 6. . Разработка интерфейса электронного учебника. Гипотеза исследования- предположим, что изучение темы «Основы администрирования в 1С предприятие 8.2» электронного учебника позволит лучше познать азы и заложить базовые знания в этой области. Итогом работы должен стать электронный учебник «Основы администрирования в 1С предприятие 8.2», который поможет преподавателю в организации образовательной деятельности, а студентам в самостоятельном изучении материала на тему «Основы администрирования в 1С предприятие 8.2». Дипломная работа состоит из введения, двух глав и заключения. Первая глава посвящена раскрытию понятия электронного учебника, требованиям к электронным учебных пособий и принципам их построения. Во 2 главе рассматривается процесс разработки электронного учебника, приведено содержание электронного учебника. В заключении делаются выводы по выполненной работе.
Введение

Актуальность электронного обучения в современной обусловлена новой парадигмой образования информационного общества. В последние годы во всем мире наблюдается бурное распространение и повсеместное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Одновременно с ростом числа людей, использующих компьютеры, резко увеличился объем информации, получаемой через компьютерные сети и Интернет. Научно-технический прогресс, внедрение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в различные сферы деятельности человека, необходимость постоянного повышения квалификации предъявляют новые требования к подготовке будущих специалистов в условиях информатизации образования. Одним из приоритетных направлений информатизации образования становится поиск форм, методов и средств обучения, обеспечивающих более широкие возможности развития и самореализации личности, а также формирование компетентности специалиста, способного организовать учебную и профессиональную деятельность с применением ИКТ. Электронный учебник - основное учебное электронное издание, созданное на высоком научном и методическом уровне, полностью соответствующее федеральной составляющей дисциплины Государственного образовательного стандарта специальностей и направлений, определяемой дидактическими единицами стандарта и программой. «ЭУ - это обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, предоставляющая теоретический материал, обеспечивающая тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, а также информационно-поисковую деятельность, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализацией и сервисные функции при условии осуществления интерактивной обратной связи» (Л.Х. Зайнутдинова).
Содержание

Содержание Введение 2 Глава 1. Особенности электронных учебных пособий и основные принципы их создания 5 1.1. Определение и классификация электронного учебника 5 1.2. Основные принципы создания электронных учебников 9 1.3. Средства создания электронных учебников 12 Глава 2. Разработка электронного учебника по теме «Администрирование 1С Предприятия 8.2» 28 2.1. Разработка структуры электронного пособия 28 Сбор и подготовка исходного материала для электронного учебного пособия 28 2.2. Выбор технологии для создания электронного учебника 30 2.3. Разработка интерфейса электронного учебника 31 Заключение 45 Литература 47 Приложение №1 49
Список литературы

1. Агеев В.Н. Электронная книга: Новое средство соц. коммуникации. М.: 2007. 2. Алексеев А.Н. Дистанционное обучение инженерным специальностям. - Сумы: ИТД «Университетская книга», 2007. -333 с. 3. Аленичева Е.В., Монастырев В.П. Электронный учебник (проблемы создания и оценки качества )// Высшее образования в России. - - 2011. - №1 4. Аллатова И.В. Новые информационные технологии в обучении. - М.: Изд. МГПУ, 2007. - 318 с 5. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Интеллектуальные информационные технологии. -М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009. -304 с. 6. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров. - М.: Изд. Московского психолого-социального института, 2008. - 352 с. 7. Большаков Т.Б., Иртегов Д.В. Оперционные системы. Материалы сайта http: // www. citforum. ru / operating_systems / ois / introd. shtml. 8. Виды электронных средств обучения / Технология создания электронных средств обучения. URL: http://www.ido.rudn.ru/nfpk/tech/t1.html 9. Власов Д.А., Кузина Л.С., Монахов В.М. и др. Технологические процедуры создания электронного учебника. 2-я всероссийская конференция "Электронные учебники и электронные библиотеки в открытом образовании". М: "МЭСИ", 2011, с.118. 10. Вымятин В.М., Демкин В.П., Можаева Г.В., Руденко Т.В. Мультимедиа-курсы: методология и технология разработки. Открытое и дистанционное образование, научно-методический журнал - Томск, 2008; 11. Вуль В.А. Электронные издания: Учебник. М.-СПб.: Изд-во «Петербургский институт печати», 2001. 308 с. 12. Теплицкого Л.А, Ходулева А.Б., Штаркмана В.С. под ред. В.С. Штаркмана. - М.: Мир, 2007. 13. Глушаков С.В. Программирование Web-страниц. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2008. - 345 с. 14. Гречихин А.А., Древс Ю.Г. Вузовская учебная книга: Типология, стандартизация, компьютеризация. М.: Логос, 2000. 15. Демкин В.П., Вымятин В.М. Принципы и технологии создания электронных учебников. Томск, 2002. 64с. 16. Демкин В.П., Руденко Т.В., Серкова Н.В. Психолого-педагогические особенности ДО // Высшее образование в России. - 2010. № 3. 124-128с. 17. Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников: Монография. - Астрахань: Изд-во "ЦНТЭП", 2009. - 364с.
Отрывок из работы

В сети Интернет можно найти различные классификации обучающих систем (систем дистанционного обучения (СДО)), а также технологий, лежащих в их основе. Однако с точки зрения логики не все подобные классификации могут быть полностью применимы к обучающим системам. На основе определений обучающих систем и процесса обучения , которые были приведены ранее, можно сделать вывод, что обучающая система – это совокупность программно-технических средств, предназначенных для сокращения степени участия человека в процессе передачи и усвоения знаний, умений и навыков. Из найденных классификаций для анализа были отобраны следующие: • обучения, предлагаемая компанией Redcenter; • обучения, разработанная Московским институтом радиотехники, электроники и автоматики; • ряд классификаций, изложенных в научных трудах и рефератах. Проанализировав вышеперечисленные источники, а также используя свои знания и представления об обучающих электронных системах мы постараемся выработать классификацию, которая будет учитывать плюсы и минусы существующих. Для начала рассмотрим классификацию СДО компании Redcenter. В соответствии с подходом, предлагаемым данной классификацией, СДО делятся на 4 уровня, образующих пирамиду: 1. Средства создания электронных курсов (Authoring Tools). 2. Средства управления учебными курсами (Learning Object Repositories или Content Management Systems). 3. Средства управления процессом обучения (Learning Management Systems). 4. Средства управления обучением и учебным контентом (Learning Content Management System). В целом данная классификация содержит основные виды обучающих систем. В то же время включение в состав классификатора средств разработки электронных курсов (Authoring Tools) является нецелесообразным. Ведь на практике в СДО в качестве учебных материалов, помимо курсов, могут выступать самые разные виды информации – от текстовых файлов до видео уроков. С другой стороны, эта классификация не учитывает целый ряд признаков, которые характеризуют обучающие системы. Данная классификация содержит множество спорных моментов, в частности: • лекции по спутниковой связи могут быть, как с обратной связью, так и без нее. В данном случае канал связи не может являться фактором, определяющим возможность взаимодействия, обучаемого и преподавателя; • большинство современных электронных курсов (Web-курсы) выполняются с элементами, обеспечивающими интерактивное взаимодействие обучаемого с контентом (выполнение упражнений, кейсов, прохождение тестирования); • лекции на CD-ROM, дискетах и любых других носителях ничем не отличаются друг от друга – меняется лишь тип носителя информации, но не сами данные; • понятие электронных образовательных сред является неопределенным. Сложно определить отличия баз данных от банков знаний и электронных учебников. Здесь скорее всего подразумевается различные способы организации информации. Но, например, электронный учебник можно выполнить в виде базы данных, как, впрочем, и банк знаний и любой другой информационный массив;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Разное, 20 страниц
151 руб.
Контрольная работа, Разное, 18 страниц
150 руб.
Контрольная работа, Разное, 9 страниц
222 руб.
Контрольная работа, Разное, 37 страниц
444 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg