Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Риск дефолта страны , вероятность наступления и его социально-экономические последствия

dimamishchenko67 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
Риск дефолта страны , вероятность наступления и его социально-экономические последствия. Защита в КНУ им Т. Г. Шевченка. 80 бал
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Проблема государственного долга и связанных с ним последствий является достаточно актуальными для Украины. Значительный объем государственного долга Какой сформировался за период независимости негативно влияет на экономическую ситуацию в стране, а обслуживание долговых обязательств создает нагрузку на государственный бюджет. Решение проблемы зависимости государства от заимствования, а также поиск альтернативных путей Привлечение средств является первоочередной задачей долговой политики Украины. В современной экономике в связи с постоянными дефицитами государственных бюджетов и продолжающимися процессами их нарастания в силу различных факторов, когда развитые страны , находящиеся на этапе своего последовательного развития испытывают недостаток средств для поддержания нормального уровня жизни своих граждан и обеспечения обороноспособности, им все чаще приходится прибегать к заимствованиям, в результате которых образуется государственный долг, оказывающий влияние на дальнейшее экономическое развитие, от которого зависит жизнь будущих поколений. Государственный долг играет существенную и многогранную роль в макроэкономической системе любой страны. Это объясняется тем, что отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения долга оказывают значительное влияние на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционного климата, структуры потребления и развития международного сотрудничества. Причиной возникновения государственного долга является проводимая политика, которая не обеспечивает сбалансированность доходов и расходов государства. Вместе с тем в мире нет ни одной страны, которая в те или иные периоды своей истории не сталкивалась бы с этой проблемой. Государственный долг является неотъемлемой частью большинства финансовых систем. Мировая практика свидетельствует о широком использовании заемной политики для финансирования расходов бюджета. Таким образом, государственный долг – это нормальное явление в финансовом хозяйстве каждой цивилизованной страны. Целью работы является изучение сущности дефолта страны, вероятность его наступления и его социально-экономические последствия. Связи с поставленной целью нужно решить следующие задачи: ? определить сущность риска дефолта страны; ? определить виды и механизмы дефолтов; ? охарактеризовать зарубежный опыт управления долговой политикой в ведущих странах мира; ? охарактеризовать Государственное регулирования наступления риска государственного долга в Украине; ? дать оценку риска наступления дефолта в Украине; ? проанализировать долговую безопасность Украины; ? определить пути Направления совершенствования долговой политики Украины
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РИСКА ДЕФОЛТА СТРАНЫ, ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА И ВИДЫ 5 1.1. Сущность риска дефолта страны 5 1.2. Виды и механизмы дефолтов 11 1.3. Зарубежный опыт управления долговой политикой в ведущих странах мира 15 РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ВЕРОЯТНОСТИ НАСТУПЛЕНИЯ РИСКА ДЕФОЛТА В УКРАИНЕ 26 2.1. Государственное регулирования наступления риска государственного долга в Украине 26 2.2. Анализ долговой безопасности Украины 31 2.3. Оценка риска наступления дефолта в Украине 38 РАЗДЕЛ III. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНИМ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ В УКРАИНЕ 46 3.1. Направления урегулирование задолженности Украины перед международными кредиторами 46 3.2. Направления совершенствования долговой политики Украины 50 ВЫВОД 63 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Бачинский В. М. Проблемы внешней задолженности Украины / В. М. Бачинский, А. Ю. Лиман [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rusnauka.com/23_NTP_2010/Economics/70541.doc.htm 2. Бедь В. В., Когут Ю. М. Финансы: Науч.–метод. пособ.для самостоятельного изучения дисциплины. – К.:МАУП; Ужгород: ЗИ им. А. Волошина, 2004. – 168 с. 3. Бюджетна складова реалізації домінантних напрямів суспільного розвитку / Гриценко О.В., Качула С.В.,Роменська К.М. та ін. За наук. ред. д.е.н., проф. Л.В.Лисяк. - Д.: ДДФА, 2015. – 396 с. 4. Бюджетний кодекс України від 08.07.2010 № 2456-VI зі змінами та доповненнями [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/2456-17/paran385#n385. 5. Бюджетний моніторинг: Аналіз виконання бюджету за 2015 р. / [Зубенко В.В., Самчнська І.В., Рудик А.Ю. та ін.]. – К., 2016. – 80 с. [Електронний ресурс]. – Режим доступу: www.ibser.org.ua. 6. Бюджетный кодекс Украины, принятый Верховной Радой Украины от 08.07. 2010 года № 2456-VI. 7. Вахненко Т. Финансовый кризис в Украине: факторы, механизмы действия / Т. Вахненко // Финансы Украины – 2008 – №10 – с.3–18. 8. Государственная служба статистики Украины [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ukrstat.gov.ua/ 9. Государственный долг Украины. [Электронный ресурс] - Режим доступа - http://index.minfin.com.ua/index/debtgov/ 10. Динамика украинского долга перед МВФ. [Электронный ресурс] - Режим доступа http://inpress.ua/ru/economics/ 11. Дмитренко Олександр: Життя в борг. Історія державного боргу України // Контракти. - 2003. - №6. - 36 с. 12. Економічний вісник університету | Випуск № 33/1 393 Лисяк Л.В. Політика фіскальної консолідації в Україні як інструмент стабілізації державних фінансів / Л.В.Лисяк // [Електронний ресурс] / Ефективна економіка. – 2015. – №8. – Режим доступу: http:www.economy.nayka.com.ua 13. Задорожний В.П. Удосконалення механізму управління державним боргом України / В.П. Задорожний // Інвестиції: практика та досвід. - №23. – 2015. – С. 23-26. 14. Каменська В.П. Напрями оптимізації системи управління державним боргом України / В.П. Каменська [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.nbuv.gov.ua/old_jrn/Soc_Gum/Evu/2011_17_1/Kamenskaia.pdf. 15. Курс гривны: динамика за 10 лет. [Электронный ресурс] - Режим доступа - http://o-ta.ru/43-kurs-grivny-k-dollaru-dinamika-za-10-let.html 16. Лисяк Л.В. Боргова політика України в умовах реформування системи публічних фінансів / Л.В.Лисяк // Економічний вісник університету: Зб. наук. праць. - 2015. – Вип. 27/1 – С.189-195. 17. Лисяк Л.В. Роль і значення державного боргу в грошово-кредитній та податковій політиці України / Л.В.Лисяк // Світ фінансів. – 2016. – Вип.3. – С. 16-26. 18. Лондар Л.П. Оцінка стану державного боргу та ключові напрями підвищення рівня боргової безпеки України / Л.П.Лондар // Серія «Економіка». –№69 [Електронний ресурс]. - Режим доступу: http://www.niss.gov.ua/content/articles/files/derzhavniy_borg-cc2fd.pdf. 19. Макар О. П. Світовий досвід управління державним боргом та перспективи його застосування в Україні / О. П. Макар , Г. Я. Ільницька-Гикавчук , І. С. Дулин // Ефективна економіка № 10. – 2013 [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.economy.nayka.com.ua/?op=1&z=2435. 20. Милашко О. Г. Статистичне дослідження макроекономічних пропорцій за даними системи національних рахунків / О. Г. Милашко // Методологія статистичного забезпечення розвитку регіону: монографія / за заг. ред. канд. економ. наук, професора А. З. Підгорного. – Одеса : Атлант, 2012. – С. 92-111. 21. Министерство финансов Украины. [Электронный ресурс] - Режим доступа - http://minfin.gov.ua 22. Міністерство фінансів України: Борг [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.minfin.gov.ua/news/borg. 23. Наказ МФУ «Програма управління державним боргом на 2017 рік» від 31.01.17 № 19 [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.minfin.gov.ua/news/view/nakaz-ministerstva-vid 24. Национальное рейтинговое агентство «Рюрик» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rurik.com.ua/documents/research/REVIEW_debt.pdf 25. Огонь Ц. Г. Проблемы повышения эффективности формирования и использования бюджетных средств Ц. Г. Огонь // Научные работы НДФИ. – Выпуск 4(33). – 2005. – с. 27–32. 26. Підгорний, А. З. Статистика ринків: навчальний посібник / А. З. Підгорний, О. В. Самотоєнкова. - Одеса: Атлант, 2014. – 408 с. 27. Пособие «Международные финансы» [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://pidruchniki.com/1879120644196/finansi/zaborgovanist_sistemi_mizhnarodnih_finansiv 28. Про рішення Ради національної безпеки і оборони України від 6 травня 2015 року «Про Стратегію національної безпеки України»: Указ Президента України від 26 травня 2015 року № 287/2015 [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://zakon5.rada.gov.ua/laws/ show/287/2015. 29. Розпорядження КМУ «Про схвалення Стратегії реформування системи управління державними фінансами на 2017-2020 роки» від 08.02.17 № 142-р [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/142-2017 30. Статистичні матеріали щодо державного та гарантованого державою боргу України: Міністерство фінансова України [Електронний ресурс]. – Режим доступу:http://www.minfin.gov.ua/news/view/statystychni-materialy-shchodo-derzhavnoho-ta-harantovanoho-derzhavoiuborhu-ukrainy_2016?category=borg&subcategory=statistichna-informacija-schodo-borgu. 31. Филоненко К. М. Внешний долг Украины: анализ динамики и структуры / К. М. Филоненко // Статистика Украины. - 2010. - №2. - С. 31-36. 32. Ціна держави. Державний борг [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://cost.ua/budget/debt/. 33. Чугунов І.Я. Фінансова політика України в умовах глобалізації економіки / І.Я.Чугунов, М.Д. Пасічний // Вісник КНТЕУ. – 2016. –№ 5. – С. 5–18 34. Экономико-правовая библиотека. [Электронный ресурс] - Режим доступа - http://www.vuzlib.net/kazn_syst/14-1.htm
Отрывок из работы

2.2. Анализ долговой безопасности Украины На современном этапе развития экономика Украины находится в кризисном состоянии и характеризуется недостаточным уровнем экономической безопасности. Важной частью экономической безопасности является финансовая безопасность, в частности такая ее составляющая, как долговая безопасность государства. Она означает такой уровень задолженности государства, который является достаточным для решения текущих социально-экономических проблем и не влияет на финансовую стабильность государства и его суверенитет [23]. То есть это такой уровень задолженности, при котором государству хватает собственных ресурсов на его покрытие и не нужно привлекать дополнительные средства. В условиях рыночной экономики ни одна страна не может обойтись без дополнительных источников средств в виде заимствований, и Украина не является исключением, за все время своего существования размер государственной задолженности постоянно растет. Ранее размеры заимствований были умеренными, но в последнее время государство вынуждено заимствовать все больше средств, основной причиной чего является сложная политико-экономическая ситуация в стране, вызванная экономическим кризисом и оккупацией востока страны. Основными факторами, которые влияют на долговой безопасности: ? политическая и экономическая стабильность страны; ? нормативно-правовое обеспечение государственного долга; ? валютный курс и его стабильность; ? уровень экономического развития государства. Из-за сложности количественной и качественной оценки влияния факторов на долговой безопасности используют определенные индикаторы. На данный момент они не является четко определенным законодательством, нет единого подхода также и к предельным значениям показателей в Украине и мире. В Украине для расчета индикаторов безопасности используются Наиболее известными в мире методикам расчета показателей долговой безопасности есть методики, разработанные МВФ и Всемирным банком, но и они существенно различаются как по индикаторам, так и по их пороговые значения и количеством показателей [2, с. 16-17]. Например, во всех названных выше методиках встречается такой показатель, как отношение внешнего долга к ВВП, но в методике МВФ его предельное значение равно 50%, Всемирного банка - 80-100%, а Министерства экономики Украины - 45-55%. Методика МВФ содержит 12 индикаторов, Всемирного банка - 9, а Министерства экономики Украина - 5. Рассчитав по данным статистики основные показатели долговой безопасности страны в 2014- 2018, проанализируем их (табл. 2.4.). Графическое иллюстрации рассчитанных показателей и уровне долговой безопасности по ним изображена на (рис. 2.6-2.8.) На основе анализа различных подходов оценки долговой безопасности были выделены основные показатели, которые уместнее использовать для анализа долговой безопасности страны (табл. 2.3.). Таблица 2.3. Основные показатели долговой безопасности № Показатель Норма 1 Отношение общего объема государственно го долга к ВВП, % ? 60% 2 Отношение общего объема внешнего долга к ВВП, % ? 25% 3 Отношение объема внутреннего долга к ВВП, % ? 30% 4 Уровень внешней задолженности на одного лицо, долл. ? 200 долл. 5 Отношение объема внешнего долга к сальдо годового экспорта-импорта товаров и услуг, % ? 70% Источник: сделано автором с использованием [23] Рассчитав по данным статистики основные показатели долговой безопасности страны в 2014- 2018, проанализируем их (табл. 2.4.). Таблица 2.4. Показатели долговой безопасности Украины Показатель 2014 2015 2016 2017 2018 Отношение общего объема государственного долга к ВВП, % 36,4% 36,7% 39,9% 63,9% 113,7% Отношение общего объема внешнего долга к ВВП, % 23% 22% 20,5% 39,1% 74,8% Отношение объема внутреннего долга к ВВП, % 13,4% 14,7% 19,4% 24,8% 37,9% Уровень внешней задолженности на 1 человека, долл. 832,6 859,1 834,8 902,5 1010 Отношение объема внешнего долга к сальдо летнего экспорта / импорта товаров и услуг, % 39,6% 45% 41,5% 109,3% 236,5% Источник: сделано автором с использованием [12] Рис. 2.6. Динамика отношение общего объема государственного долга к ВВП Источник: сделано автором с использованием [23] Как видно из рис. 2.6. в течение почти всего периода данный показатель имел значение, которые соответствовали установленным нормам, только в 2017-2018 ситуация изменилась. В 2014-2015 гг. Показатель имел низкое значение и поэтому произошла тенденцию к росту, но не поднимался выше 20%. Изменение произошло после кризиса 2014 г., когда он составлял 34%. С 2010 до 2015 г.. Показатель имел устойчивую динамику, колеблясь между 36-40%. В последующие годы наблюдается резкий рост показателя. В 2017 индикатор превысил норму и составил 63%. Рис. 2.7. Динамика отношения объема внешнего долга к ВВП Источник: сделано автором с использованием [23] Рис. 2.7. показывает, что в течение анализируемого периода наблюдается положительная тенденция о стабильности показателя в 2014-2016 гг. и отрицательная - в 2016-2018 гг. Изменение происходит в 2017 г., когда показатель превышает норму на 14%. В 2018 снова происходит рост, увеличивается почти вдвое (74,8%) и приобретает критическое значение. Рис. 2.8. Динамика отношения объема внутреннего долга к ВВП Источник: сделано автором с использованием [23] Значение показателя, изображенного на рис. 2.8. с 2014 по 2017 г. имеет устойчивую тенденцию к росту, изменяясь от 2% до 24%, но не более нормы. Наиболее устойчивая динамика наблюдается в 2014-2016 гг., имея незначительные колебания в несколько процентов. Отрицательная ситуация наблюдается только в 2018 г., когда значение составляло 37,9%. данное превышение наименее заметным по сравнению с другими показателями, но все равно требует стабилизации, которая возможна только за уменьшение суммы долга и повышение ВВП. Одной из основных причин такого критического состояния показателей является экономический кризис и нестабильная политическая ситуация в стране, которая негативно влияет на все составляющие экономической безопасности и экономику. Низкие темпы экономического роста и их несоответствие потребностям страны приводят к увеличению государственного долга, из-за необходимости дополнительных средств и дефицит бюджета. Также значительное влияние на показатели имела стремительная девальвация гривни, которая значительно обесценилась (с 2016 по 2018 относительно доллара она подешевела почти втрое). Переоценка займов по новому курсу значительно увеличила их стоимость и общую сумму долга.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg