Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование системы аттестации работников муниципального учреждения (на примере МБОУ «Бахтемирская средняя общеобразовательная школа»)

zac_shalamov 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
Аттестация – это процедура систематической формализованной оценки соответствия деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности. В Трудовом Кодексе РФ, кроме определения термина, содержится также перечень основных категорий работников, которые подлежат обязательной периодической аттестации. Существуют специальные требования к аттестации, например создание аттестационной комиссии. По результатам аттестации выносится решение о соответствии или несоответствии занимаемой должности.
Введение

Актуальность исследования. Каждый руководитель организации стремиться к эффективной деятельности, а подчинённые в данной организации выступают как ресурс, качества которого влияют на конечную эффективность ее деятельности. Длительное время персонал организации (учреждения) рассматривался в России лишь как источник затрат, а не как источник прибыли и развития организации . Современный менеджмент рассматривает персонал как ресурс организации, причем особое внимание уделяется методам, позволяющим повысить стоимость этого ресурса и эффективность его использования. Осуществление радикальных социально-экономических и политических реформ, как правило, связано с определенной дегуманизацией отношений между людьми, включенными в различные системы управления. Современная система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами с использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта. Оценка персонала - значимая часть менеджмента и управления работниками. Это продиктовано тем, что именно на основании оценки персонала могут быть приняты и воплощены в жизнь необходимые управленческие решения и действия. Целесообразность и результативность данных решений находится в тесной зависимости с достоверностью и качеством оценки. К тому же оценивание позволяет рассматривать трудовой коллектив как одну взаимосвязанную систему. В настоящее время, когда общеобразовательные школы претерпевают значительные преобразования, связанные с реформой образования, оценка педагогических кадров приобретает особое значение. Все это подтверждает актуальность выбранной темы исследования. Так, если происходят изменения в характере производственных, трудовых отношений, в сфере управления персоналом, то необходимы поиск и выработка новых критериев и методов оценки подчинённых, которые бы максимально соответствовали потребностям времени. В условиях постоянно меняющегося положения на рынке трудовых ресурсов организациям и учреждениям целесообразно иметь инструмент, позволяющий грамотно управлять кадрами и принимать управленческие решения по использованию потенциала работников в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями. Решение задачи совершенствования аттестации кадров невозможно без формирования системы управления оценкой персонала, позволяющей обеспечивать предприятие кадровым составом с требуемым для эффективной производственной деятельности качественным и количественным уровнем. Человеческие ресурсы, как любые другие нуждаются в оценке и планомерном развитии. Признанным способом оценки персонала в современной системе управления человеческими ресурсами (HRM) является процедура аттестации персонала. Актуальность разрабатываемой темы исследования определяется тем, что аттестация персонала помогает реализовать три основных цели: ? подбор персонала (оценка кандидатов при приеме на работу для определения их соответствия требованиям должности); ? развитие персонала (диагностика потребностей в обучении и развитии, создание индивидуальных программ развития, побуждение персонала к саморазвитию); ? оптимизацию управления персоналом (горизонтальная, вертикальная ротация, а также формирование кадрового резерва). Поэтому сегодня так необходим научно-обоснованный подход для установления зависимости конечных показателей деятельности организации от качества аттестации персонала. Целью выпускной квалификационной работы является: анализ системы аттестации педагогических кадров Государственного бюджетного образовательного учреждения ГБОУ «Бахтемирская средняя общеобразовательная школа» г. Астрахани и разработка рекомендаций по ее совершенствованию. В ходе исследования ставились следующие задачи: 1. рассмотреть теоретические основы аттестации персонала в современных условиях; 2. охарактеризовать методы и критерии оценки при аттестации персонала. 3. проанализировать организацию и систему аттестации работников ГБОУ «Бахтемирская средняя общеобразовательная школа»; 4. разработать рекомендации по совершенствованию системы аттестации педагогических кадров Государственного бюджетного образовательного учреждения «Бахтемирская средняя общеобразовательная школа». Объект исследования ? система управления персоналом ГБОУ «Бахтемирская средняя общеобразовательная школа». Предмет исследования – аттестация педагогических кадров Государственного бюджетного образовательного учреждения . Теоретико-методологической основой исследования послужили классические труды и современные исследования отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам современного менеджмента, управления и аттестации персонала. Фактической базой исследования послужили данные Государственного бюджетного образовательного учреждения «ГБОУ «Бахтемирская средняя общеобразовательная школа», и информация, полученная автором при прохождении преддипломной практики. В ходе подготовки работы были изучены работы таких авторов как Кибанов А.Я., Борисова Е.А., Макарова И.К., Магура М.И., Курбатова М.Б., Егоршина А.П., Пригожина А.И., Марченко О.И. В наибольшей степени помощь в аналитической части работы оказала монография проф. Борисовой Е.А. «Оценка и аттестация персонала», в которой большое внимание уделяется функциям оценки персонала, системе управления оценкой кадров, а также сложностям её непосредственной реализации. Нормативно-правовую основу выпускной квалификационной работы составили законы РФ, законодательные и правовые акты Президента и Правительства РФ, региональных и муниципальных органов власти, а также другие материалы, регулирующие взаимоотношения предприятий с персоналом. Информационно-эмпирической базой исследования, обеспечивающей репрезентативность исходной информации, достоверность, обоснованность и значимость выводов, предложений и рекомендаций, послужили данные Росстата РФ и территориальных статистических органов, результаты исследований отечественных и зарубежных авторов, данные отчетности исследуемого ГБОУ «Бахтемирская средняя общеобразовательная школа» Структура работы: Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 39 источников и Приложение. В первой главе освещены теоретические вопросы оценки персонала, в частности рассматривается содержание понятия «оценка персонала», изучается место оценки по отношению ко всей системе управления. Во второй главе рассматриваются особенности аттестации педагогических кадров Государственного бюджетного образовательного учреждения «Бахтемирская средняя общеобразовательная школа». Третья глава является практической частью работы, где даются рекомендации по совершенствованию системы аттестации педагогических кадров Государственных бюджетных образовательных учреждений на примере ГБОУ «Бахтемирская средняя общеобразовательная школа».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……...3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ АТТЕСТАЦИИ КАК МЕТОДА ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА………………………………………………………………..……...7 1.1 Историко-теоретические аспекты применения методов оценки персонала……………………………………………………………………………..7 1.2 Цели аттестации персонала и роль руководителя……………………………14 1.3 Особенности аттестации персонала в образовательных учреждениях Российской Федерации…………………………………………………………….21 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ МБОУ «БАХТЕМИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ……………………………………..28 2.1 Общая характеристика МБОУ «Бахтемирская средняя общеобразовательная школа»……………………………………………………..28 2.2. Специфика организации аттестации работников муниципального образовательного учреждения……………………………………………………..36 2.3 Анализ используемых методов аттестации работников в МБОУ «Бахтемирская средняя общеобразовательная школа»………………………….43 ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ……………………………………………………………………51 3.1 Рекомендации по внедрению диагностической системы аттестации….......51 3.2 Предложения по совершенствованию комплексной системы аттестации педагогических работников в МБОУ «Бахтемирская средняя общеобразовательная школа»……………………………………………………..53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….64 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………67
Список литературы

1. Нормативно правовые акты и нормативные документы 1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 2005. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 2008. 2. Монографии, сборники, учебники и учебные пособия 3. Беклемишев В.Г. Оценка деловых качеств руководителей и специалистов. - М.: Дело, 2014. 4. Веснин В.Р. Менеджмент. — М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2014. 5. Виханский Т.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд.- М.: Гардарика, 2015. 6. Волкова К.А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: Экономика, 2015. 7. Гальсович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2016. 8. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2016. 9. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и оценка при найме, аттестация: Учеб. пособие. — М.: Экзамен, 2013. 10. Кибанов А.Я., Мамед-Заде Г.А., РодкинаТ.А. Управление персо-налом: регламентация труда: Учеб. пособие.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2014. 11. Липатов B.C. Управление персоналом предприятий и организа¬ций: Учебник. - М.: ТОО «Люкс-арт», 2015. 12. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. — М.:ЮНИТИ, 2014. 13. Майкл А. Основы менеджмента. – Ростов н/Дону: Феникс, 2013. 14. Менеджмент / Под ред. М.М. Максимцова, А.В.Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. 15. Менеджмент / Под ред. Ю.А. Цыпкина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2016. 16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 2014. 17. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. — М.: Финстатинформ, 2016. 18. Основы менеджмента / Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2016. 19. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс.–2-е изд., испр. – М.:ИНФРА-М, 2014. 20. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие. 5-е изд. — М.: Дело, 2013. 21. Управление персоналом организации: Практикум / Под ред. А.Я. Кибанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2013. 22. Шабанова Г.П. Система оплаты труда и компенсаций на предприятии. - СПб.: ООО «Издательство ДНК», 2017. 3. Статьи в научных сборниках и периодической печати 23. Вязигин А.А. Тренинги продаж внутри фирмы. Методические подходы // Управление компанией. - 2013. - №2. - С.43-49. 24. Гаврилов М.М. Современные технологии кадровой работы // Управление персоналом. - 2013. - № 3. - С.71-75. 25. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - №5. - С.43-49. 26. Денисова А.В. Материальное стимулирование управленческих проектных команд // Управление компанией. - 2015. - №3. - С.78-81. 27. Козычева Н.Б., Козычев Б.С. Проблема и задачи мотивации персонала // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - №1. - С.17-21. 28. Курбатова Н. Менеджер по персоналу: надежды и разочарование // Управление компанией. - 2015. - №6. - С.32-38. 29. Лунин В.В. Поощрение и наказание: инструкция по созданию системы мотивации персонала // Управление компанией. - 2016. - №3. - С.65. 30. Морозов М.А. Повышение эффективности управления персоналом // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - №2. - С.78-83. 31. Полякова Е.Ю., Тимофеев А.В. Некоторые особенности управления персоналом в современных условиях // Менеджмент в России и за рубежом. - 2017. - №3. - С.56-59 . 4. Адреса сайтов в сети Интернет: 32. Менеджмент в сфере аттестации. - www.consultmeister.ru 33. Официальный сайт МБОУ «Бахтемировская средняя общеобразовательная школа» - http://baxsoh.wixsite.com/bahtemirschool. 34. Астраханская область. Администрация. Официальный сайт - https://www.astrobl.ru/ 35. Официальный сайт администрации г. Астрахань . - http://astrgorod.ru/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ АТТЕСТАЦИИ КАК МЕТОДА ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА. 1.1 Историко-теоретические аспекты применения методов оценки персонала Определение успешности профессиональной деятельности отнюдь не изобретение нашего века. Уже в середине III столетия до н.э. в Древнем Вавилоне проводились испытания выпускников в школах, где готовились писцы. За 2200 лет до н.э. в Древнем Китае уже существовала система проверки способности лиц, желавших занять должность правительственных чиновников. Это было важным средством отбора достаточно способных, эрудированных и , главное, лояльных по отношению к власти людей для последующего их использования на административной службе. Зарубежные фирмы имеют достаточно обширный опыт и давно сложившуюся систему управления персоналом. Если говорить о формализованных системах оценки персонала., то они впервые появились в фирмах США в начале ХХ века. В 1960-х гг. стали использоваться схемы в разрезе стратегических задач бизнеса, которые легли в основу современных методик. Они имели несколько вариантов названий, например: performance appraisal; performance review; performance evaluation; и др. На русский язык все эти термины переводятся как «оценка персонала». В 1960-1970-х годах в США свет увидела новая методика, ставшая впоследствии очень популярной, - управление по целям (УПЦ), Management by Objectives (МВО). Впервые понятие управления по целям было введено Питером Друкером в 1954 г. этот метод базируется на том, что руководящим лицам в процессе деятельности организации следует сотрудничать с подчиненными для выработки целей организации, что дает подчиненным возможность использование самоконтроля результативности труда. С ее помощью оценивались личные достижения каждого сотрудника. Акцент делался на результатах выполненной работы за определенный период времени, обычно за год. В 1970-х годах МВО считался универсальным способом оценки персонала.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 70 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 104 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg