Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕЗУЛЬТАТ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

zac_shalamov 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 116 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
В первой главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические основы изучения факторов, влияющих на результат аттестации педагогических работников. А именно: были рассмотрены сущность и цели системы аттестации персонала, изучены особенности аттестации персонала в образовательных учреждениях, выявили факторы, влияющие на результат аттестации педагогических работников.
Введение

Своевременное профессиональное развитие учителей, в настоящий период, содействует значительному качеству образования обучающихся. Важным фактором профессионального развития учителя является система аттестации. Как известно, всевозможные достижения в области школьного образования обеспечиваются целенаправленно систематической работой учителей для главных субъектов образовательной деятельности, а именно – обучающихся. Обязанность о прохождении процедуры аттестации педагогических работников, которые осуществляют образовательную деятельность закреплена ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г [1]. Аттестацию следует рассматривать, как процедуру комплексной оценки уровня профессиональной компетентности учителей аттестационной комиссией. В сфере образования аттестационная процедура к педагогическим работникам обозначились достаточно давно, однако за минувшие года начала значительно совершенствоваться и преобразовываться в новую систему оценки труда педагога, в контексте постоянных процессов модернизации образования [26]. Следует помнить, что при повышении уровня квалификации повышается уровень профессиональных качеств и знаний. В связи с профессиональным ростом учителя необходимо выделить то, что происходит повышение качества образования. Педагогический работник, имеющий квалификационную категорию, обязан не только проявлять активное участие в работах методических объединениях, а так же воспроизводить среди педагогического сообщества опыт профессиональной деятельности в практических результатах. Развитию обучающихся способствует активность учителя и его стремление в продвижении. Аттестация педагогических работников – это оценка и изучение педагогического профессионального уровня, их деловые и личных качеств, которые формировались на протяжении определенного времени на знаниях и навыках учащихся, их морального, творческого и физического развития [6]. Актуальность изучения вопросов аттестации персонала можно объяснить следующими причинами [25]: Во-первых, кадровая политика, которая существует на сегодняшний день, предъявляет значительные требования не только к подготовке, переподготовке, повышению квалификации, но и к оценке кадров, во время этого увеличивается значение одной из значимых организационно-правовых форм проверки (контроля) и оценки профессиональных и других качеств работников, то есть аттестации; Во-вторых, аттестация является основным инструментом при работе с кадрами, поскольку производится систематически и имеет юридическую силу. Аттестация персонала предполагает собой значимый организационно-экономический инструмент, систему форм и методов работы, благодаря которым происходит постоянное обеспечение, наиболее оптимальное поддержание организационно-технического, социально-экономического уровня и условий труда в организации, в соответствии с прогрессивными требованиями и нормативами. Актуальность темы заключается в том, что процесс аттестации педагогических работников состоит из взаимосвязанных этапов, успешность которых зависит от внешних и внутренних факторов взаимодействия. Для успешной аттестации необходимо управление этих самых факторов. Общетеоретические подходы к развитию персонала широко представлены в работах Б. Н. Герасимова, А. П. Егоршина, А. Я. Кибанова, А. И. Кочетковой, М. И. Магуры, Е. В. Маслова, М. Х. Мескона. Вопросы, связанные с процессом аттестации рассмотрены в работах авторов Л. В. Азямовой, В. М. Анисимова, С. Ю. Головиной, А. Я. Кибанова, В. И. Курилова, М. В. Молодцова, Л. В. Труханович, А. В. Хижняковой, Д. Л. Щур и др. Объект исследования: система аттестации персонала. Предмет исследования: факторы, влияющие на результат аттестации педагогических работников Цель исследования: выявить факторы, влияющие на результат аттестации педагогических работников (на примере МОУГ). Задачи исследования: 1. Изучить литературу по теме исследования. 2. Рассмотреть сущность и понятие аттестации персонала. 3. Рассмотреть особенности процедуры аттестации педагогического персонала в образовательном учреждении. 4. Изучить факторы, влияющие на результат аттестации педагогических работников. 5. Ознакомиться с системой аттестации педагогического персонала в МОУГ. 6. Проанализировать факторы, влияющие на результат аттестации педагогических работников. 7. Разработать рекомендации по управлению результатами аттестации педагогических работников. Гипотеза исследования: процедура аттестации педагогических работников имеет ряд особенностей и различных факторов, которые влияют на ее результат. А именно: готовность педагогов к саморазвитию; помощь специалиста в теоретических вопросах, которые касаются аттестационной процедуры; стимулирование развития творческой активности и инициативы работников, повышения профессиональной компетентности педагога в общем; знание нормативных документов; соблюдение принципов аттестации; квалификация аттестационной комиссии. Методы исследования: анализ литературы по теме исследования, нормативных документов, наблюдение во время процедуры аттестации, анкетирование, «Тест на выявление тенденций к стилям педагогического общения» Н. П. Фетискина, В. В. Козлова, Г. М. Мануйлова, тест «Рефлексия на саморазвитие» Л. Н. Бережнова, тест «Определение уровня саморазвития», тест «Самооценка педагога». База исследования: Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия (МОУГ).
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 9 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РЕЗУЛЬТАТ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ...………………………… 13 1.1. Понятие и сущность системы аттестации персонала…………... 13 1.2. Особенности аттестации персонала в образовательных учреждениях………………………………………………………. 20 1.3. Факторы, влияющие на результат аттестации педагогических работников.……………………………………………………….. 34 ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РЕЗУЛЬТАТ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ГИМНАЗИЯ…. 45 2.1. Система аттестации педагогических работников в МОУГ…….. 45 2.2. Анализ факторов, влияющих на результат аттестации педагогических работников МОУГ…………………..………….. 54 2.3. Разработка рекомендаций по управлению результатами аттестации педагогических работников…………..…………….. 69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 74 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………... 79 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………... 83
Список литературы

Источники 1. «Об образовании в Российской Федерации» [Текст] :федер. закон от 29.12.2012 № 273. 2. "Об осуществлении мониторинга системы образования" (вместе с "Правилами осуществления мониторинга системы образования") [Текст] :федер. закон от 05. 08 2013 № 662. 3. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность [Текст] :федер. закон от 07.04.2014. Литература 4. Аттестация как механизм оценки уровня квалификации персонала [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/attestaciya-kak-mehanizm-ocenki-urovnya-kvalifikacii-personala 5. Аттестация педагогических кадров как гарантия качества образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pandia.ru/text/78/238/45225.php 6. Аттестация педагогических работников [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://web.snauka.ru/site/obrazovanie/attjestacija-pjedagogichjeskikh-rabotnikov 7. Аттестация педагогических работников: проблемы и перспективы [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/773415/ 8. Веснин, В. Р. Менеджмент для всех [Текст] : учебник / В. Р. Весенин. – М. : Юрист, 2014. – 124 с. 9. Веснин, В. Р. Практический менеджмент персонала [Текст]: пособие по кадровой работе / В. Р. Весенин. - М. :Юристъ, 2001. – 496 с. (166) 10. Герчикова, В. П. Управление персоналом и эффективность предприятия [Текст] : учебник / В. П. Герчикова. – М. : Наука, 2012. – 450 с. (145) 11. Гриб, И. Д. Особенности организации системы непрерывного повышения квалификации и профессионального роста педагога в образовательной организации / И. Д. Гриб // Экономика и управление. – 2016. – №30. – С. 181-184. 12. Демченко, А. А. Управление персоналом [Текст] : учебник / А. А. Демченко. – М. : МЭГУ, 2008. – 350 с. (135) 13. Жуков, В. К. Педагогика и психология [Текст] / В. К. Жуков, В. И. Андреев, Л. В. Капилевич. – Томск: Изд-во Томского политехнич. ун-та, 2008. – 139 с. (70) 14. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст] / И. А. Зимняя. – М. : МПСИ, МОДЭК, 2013, – 448 с. (163) 15. Зубарева, Н. С. Коммуникативные навыки как основа оптимального педагогического общения [Текст] / Н. С. Зубарева // Теория и практика развивающего обучения. – М. : Гном, 2001, – 216 с. (59) 16. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом [Текст] / А. Я. Кибанов. – 4-е изд., доп. и перераб. – М. : Инфра – М, 2014. – 448 с. 17. Крутецкий, В. А. Психология [Текст] : учебник для учащихся пед. училищ / В. А. Крутекий. – М. : Просвещение, 1980. – 352 с. 18. Личное дело сотрудника [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://info-personal.ru/priem-rabotnikov/lichnoe-delo-sotrudnika/ 19. Магурова, М. И Оценка работы персонала [Текст] / М. И. Магурова, М. Б. Курбатова. – М. : Интел-Синтез, 2001, – 264 с.(145) 20. Международный студенческий научный форум [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2015/831/10517 21. Мороз, О. Н. Аттестация – важнейший компонент управления персоналом / О. Н. Мороз // Экономика и экономические науки. – 2013. – С. 86 – 100. 22. Нерабочий сайт МОУГ [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://moug.at.ua/ 23. Особенности аттестации персонала в образовательных учреждениях [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://studbooks.net/1366011/menedzhment/osobennosti_attestatsii_personala_obrazovatelnyh_uchrezhdeniyah 24. Официальный сайт МОУГ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gimnazya-salda.ucoz.ru/ 25. Понятие, сущность и виды аттестации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2015/831/10517 26. Пискунова, Е. В. Аттестация педагогических работников как способ оценки профессиональной деятельности [Текст] / Е. В. Пискунова, Н. Б. Лисовская, Е. А. Трощинина // Актуальные проблемы современного образования. 2012. – С. 19 – 24. 27. Пригожин, А.И. Мотивирующая оценка персонала / А. И. Пригожин // Кадровик плюс. – 2011. – № 41. – С. 77 – 78. 28. Природа индивидуальных различий в способностях людей [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studopedia.org/13-87621.html 29. Свирина, И. А. Аттестация как механизм оценки уровня квалификации персонала [Текст]: учебник / И. А. Свирина. – М. : Служба кадров и персонал, 2006. № 10. – 34 с. 30. Скопылатов, И. А. Управление персоналом: учеб.пособие для вузов [Текст] / И. А. Скопылатов, О. Ю. Ефремов – 2-е изд., доп и перераб – М. : ИНФРА – М, 2002. – 320 с. 31. Страхов, В. И. Психология педагогического такта [Текст] / В. И. Страхов. – Саратов. – Саратов. : Изд-во Сарат. ун-та, 1966. – 280 с. (15) 32. Тетюева, О. В. Критерии, используемые при проведении аттестации персонала / О. В. Тетюева // современные проблемы экономики и управления в России. – 2012. – С. 284 – 285. 33. Факторы, влияющие на профессиональную эффективность работников. Аттестация. Методы оценки работы персонала. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studopedia.su/5_11394_lektsiya--faktori-vliyayushchie-na-professionalnuyu-effektivnost-rabotnikov-attestatsiya-metodi-otsenki-raboti-personala.html 34. Чекалев, М. Еще раз к вопросу о технологии проведения аттестации [Текст] : учебник / М. Чекалев, И. Клюшина. – 5-е изд., – М. : Управление персоналом, 2014. – 30 с. 35. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации [Текст] / С. В. Шекшня. – М. : Интел-Синтез, 2014. – 77 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РЕЗУЛЬТАТ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 1.1. Понятие и сущность системы аттестации персонала Любое учреждение существует для достижения стоящих перед ней целей, при этом степень исполнения этих целей показывает, насколько эффективно действует организация, а именно как эффективно она использует находящиеся в ее распоряжении ресурсы. Следует отметить, что персонал является главным активом организации, а от качества его работы и зависит достижение тех самых целей. На сегодняшний день можно сказать, что профессиональная деятельность требует не столько элементарной исполнительности и дисциплинированности, сколько наиболее полного использования знаний и способностей личности. Каждому из работников следует придерживаться требований, которые обуславливаются эффективной организацией производства, за счет использования наиболее рациональных методов работы и, конечно же, требованиям, которые предъявляются к нему должностными обязанностями, содержанием и характером труда. Комплекс мер, который включает в себя содержание, методы и субъекты оценки, называют системой аттестации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Управление персоналом, 53 страницы
1325 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 76 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg