Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование взаимоотношений региональных и муниципальных органов управления (на примере Приволжского района Астраханской области)

zac_shalamov 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 89 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
На региональных и местных уровнях, количество различных органов власти и самоуправления может быть различным и варьироваться в зависимости от Конституции страны и регионов, указов и постановлений различных органов власти как федеральных, так и региональных. Органы власти в субъектах Федерации выполняют не только очевидные функции управления, связанные с текущей деятельностью и процессами на территории, но и осуществляют управление ее развитием. Несмотря на всю важность текущего управления, функция управления социально-экономическим развитием приобретает все большую значимость.
Введение

Местное самоуправление ? система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью и другие значимые проблемы, исходя из интересов всех жителей данной территории. В современном мире большое распространение получили те системы местного самоуправления, классификация которых основана на развитие отношений между местными органами самоуправления и центральными властями. Так, наибольшее распространение получили следующие модели местного самоуправления: англосаксонская (классическая) модель, континентальная, смешанная и советская модель Развитию местного самоуправления в дореволюционной России положили начало земская (1864) и городская (1870) реформы Александра II. Положением о земских учреждениях 1864 года создавались выборные губернские и уездные земские собрания, которые заведовали местными хозяйственными делами. При Александре III органы местного самоуправления уже были поставлены под контроль правительственных чиновников. Однако муниципальная реформа из-за революции 1917 года не была окончательно проведена в жизнь. Современная Российская Федерация состоит из 83 субъектов, 2 из которых являются городами федерального значения (Москва и Санкт-Петербург). Кроме того, на период аренды Россией комплекса «Байконур» город республиканского значения Республики Казахстан Байконур в отношениях с Российской Федерацией наделяется статусом, соответствующим го¬роду федерального значения. Тем не менее, Байконур при этом не имеет статуса субъекта Российской Федерации. Органы его исполнительной и законодательной власти не представлены в Совете Федерации РФ. В условиях углубляющейся реформы социально-экономического развития России возрастает роль местного самоуправления как фактора становления демократизации общественной жизни и необходимой предпосылки для формирования гражданского общества. Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что от эффективности муниципального управления зависит состояние взаимоотношений Администрации муниципальных образований (МО) с региональными органами управления, что влияет на величину валового регионального продукта, а как следствие, макроэкономические показатели страны в целом. Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложения по совершенствованию системы взаимоотношений Администрации Приволжского района Астраханской области с региональными органами управления. В соответствии с заданной целью, основными задачами выпускной квалификационной работы являются: ? изучить теоретические основы взаимоотношений муниципальных и региональных органов управления; ? провести оценку деятельности Администрации Приволжского района Астраханской области; ? проанализировать взаимоотношения Администрации Приволжского района с региональными органами управления в Астраханской области; ? обосновать основные мероприятия по совершенствованию взаимодействия Администрации Приволжского района с региональными органами управления в сфере социально-экономического развития. Объектом исследования является механизм взаимоотношений муниципальных и региональных органов управления в РФ. Предмет исследования – процесс развития взаимоотношений органов местного самоуправления с региональными органами власти в Астраханской области. Теоретико-методологическая база исследования. В России многие теоретико-правовые и методологические вопросы государственной службы, местного самоуправления, проблемы регулирования взаимоотношений между различными уровнями власти и организации государственной и муниципальной службы освещаются в научных исследованиях известных ученых Ю.Н. Старилова, А.А. Гришковца, Н.М. Казанцева, Д.Н. Овсянко. Заслуживают внимания труды российских ученых И.В. Кулешова и Е.Е. Столяровой, Н.В. Новоселовой. Структура работы. Выпускная квалификационная работа, включает в себя введение, три главы, заключение. Работа изложена на 104 листах машинописного текста, содержит 16 таблиц, 12 рисунков.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы формирования взаимоотношений муниципальных и региональных органов управления………………..….6 1.1 Теоретические аспекты и история развития взаимоотношений муниципальных и региональных органов управления………………………..6 1.2 Современные особенности взаимоотношений муниципальных и региональных органов управления…………………………………………..…14 1.3 Проблемы развития взаимоотношений муниципальных и региональных органов управления в Российской Федерации …………………………..…..26 Глава 2. Анализ взаимодействия администрации Приволжского района Астраханской области с региональными органами управления……....29 2.1 Организационно-экономическая характеристика МО «Приволжский район»………………………………………………………………………….. 29 2.2 Анализ деятельности местного самоуправления Администрации Приволжского района………………………………………………………….37 2.3 Взаимодействие Администрации муниципального района с региональными органами власти ………………………………………….….42 Глава 3. Совершенствование взаимодействия администрации Приволжского района Астраханской области с региональными органами управления………………………………………………….……..52 3.1 Перспективные направления деятельности региональных органов управления по совершенствованию взаимодействия со структурами муниципальной власти…………………………………………………………52 3.2 Мероприятия по совершенствования взаимодействия Администрации Приволжского района с региональными органами управления………………………………………………………………………64 3.3 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию взаимодействия…………………………………………………………………76 Заключение …………………………………………………………………….80 Список литературы ……………………………………………………………82 Приложение…………………………………………………………………….86
Список литературы

1. Нормативные документы 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) 2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994г №51-ФЗ//СЗ РФ 05.12.1994, № 32, ст. 3301 3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ//СЗ РФ 03.08.1998, № 31, ст. 3823 4. Налоговый кодекс Российской Федерации //СЗ РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824. 5. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ принят ГД ФС РФ 16.09.2003)//СЗ РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822. 6. Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2008г и на плановый период 2009 и 2010годов от 24.07.2007г №198-ФЗ.//СЗ РФ, 25.12.2007, № 52 (2 ч.), ст. 5504. 7. Большой экономический словарь/ под ред. А.Н. Азрилияна. – М.: Институт новой экономики, 2010, 516 с.. 2. Монографии, учебники и учебные пособия 8. Балабанов И.Т. Финансы.– 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2014. -с.315 с. 9. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского. М.: ЮНИТИ, 2016.318с. 10. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014.456с. 11. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. – 656с. 12. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. - М.: Гардарики,2013. – 320 с. 13. Глазунова Н. И. Государственное и муниципальное (административное) управление. - М.: Проспект, ТК Велби,2016. – 560с. 14. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 434 с. 15. Годин А. М., Горегляд В. П., Подпорина И. В.Бюджетная система Российской Федерации. Издательство: Дашков и Ко, 2014 г.c.568. 16. Местное самоуправление. Энциклопедия. - М.: Феникс, 2016. 17. Система муниципального управления: учеб. для вузов/ под общ. ред. В.Б.Зотова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2015. – 493 с. 18. Словарь предпринимателя/ Под ред. Борисова С.В.. – М.: Инвест-издат., 2014. – 315 с. 19. Словарь экономиста и финансиста/ Л.Ш. Лозовский, М.В. мельник, М.Е. Грачева. – М.: «Издательство «Экономика», 2013. – 445 с. 20. Поляк Г. Б. Бюджетная система России. Издательство: Юнити-Дана, 2013 г.c.704. 21. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации М: ЮНИТИ – 2014. – с. 457. 22. Шугрина Е.С. Муниципальное право: учебник для вузов. - М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2013. – 672 с. 23. Якушев А.В. Государственное и муниципальное управление. - М., ПРИОР, 2014. - 467 с. 3.Статьи в периодической печати 24. Бабинцев В. П., Заливанский Б. В., Самохвалова Е. В. Оценка эффективности регионального управления на основе показателей качества жизни населения // Регионология. – 2016. - №3. – с.42-50. 25. Волкомурова Е. Реформирование в области муниципальных финансов городского округа// Бюджет. – 2017. - №8. – с.14-16. 26. Герасименко Н.В. Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в бюджетно-налоговой сфере // Законодательство и экономика. - 2016. - №4. - С.37-46. 27. Егоров Ф. А. Правовые аспекты формирования финансовой и экономической основы местного самоуправления в Российской Федерации // Финансовое право. - 2015. - №5. - С. 5-9 28. Забелин С.С. Пути увеличения налогооблагаемой базы регионов и субъектов местного самоуправления//Бюджет. – 2014. - №7. – с.20-24. 29. Киреев Л.Б. Туризм: новые полномочия местных администраций// Бюджет. – 2015. - №7. – с.30-35 30. Киреева Е. В. О финансовых основах местного самоуправления // Финансы. - 2016. - № 12. - С. 66-68. 31. Овчинников И.И. Финансы местного самоуправления //Гражданин и право. – 2016. - № № 4, 5 32. Синельников Д.А. Выбор способов и источников финансирования// Финансовый менеджмент. – 2014. - №4 33. Сазонов С. П. Роль межбюджетного регулирования в условиях реформирования местного самоуправления / С. П. Сазонов, Д. Ю. Завьялов // Финансы. – 2014. - № 4. - С. 8-11. 34. Сорокин Д. Национальные проекты и реальная политика// Проблемы теории и практики управления. – 2013. - №8. – с.8-15. 35. Тютина Ю. В. Состав и особенности правового регулирования местных финансов // Финансы и кредит. - 2013. - № 6. - С. 58-61 36. Хабриева Т.Я. Современная конституция и местное самоуправление // Журнал российского права. –2017. - №4.. – с.18-32 Ресурсы сети Интернет 37. Официальный сайт Администрации Приволжского района Астраханской области - http://mo-priv.ru/. 38. Официальный сайт Администрации Астраханской области – http://www.astrobl.ru/ 39. Проблемы местного самоуправления в сельской местности и некоторые пути их решения. – 2016 г. - http://lawinrussia.ru/content/problemy-mestnogo-samoupravleniya-v-selskih-poseleniyah-i-nekotorye-puti-ih-resheniya 40. Современные проблемы местного самоуправления и пути их решения. - http://amovo.ru/files/s/0/1/kw6MHV7m2g2J2T.pdf
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы формирования взаимоотношений муниципальных и региональных органов управления 1.1 Сущность и содержание развития муниципальных и региональных органов управления Органы государственной власти предназначены для управления государством на разных уровнях. Их принято делить на центральные, региональные и местные. В различных странах конституциями или постановлениями высших государственных органов власти выделены различные органы и институты, отвечающие за повышение контроля над гражданами, федеральными, региональными, местными и иностранными организациями и органами власти, партиями. Например службы финансового контроля, советы безопасности, прокуратуры, центральные избирательные органы. На региональных и местных уровнях, количество различных органов власти и самоуправления может быть различным и варьироваться в зависимости от Конституции страны и регионов, указов и постановлений различных органов власти как федеральных, так и региональных. Органы власти в субъектах Федерации выполняют не только очевидные функции управления, связанные с текущей деятельностью и процессами на территории, но и осуществляют управление ее развитием. Несмотря на всю важность текущего управления, функция управления социально-экономическим развитием приобретает все большую значимость. Эта значимость особенно велика в условиях рыночных отношений, ибо без стратегического регулирования со стороны государства бессистемная деятельность хозяйствующих субъектов в лучшем случае способна обеспечить стихийное, несбалансированное, неустойчивое развитие, результаты которого, вероятно, современное общество не удовлетворят. Поэтому соответствующие органы государственного управления на всех уровнях власти должны проводить системное регулирование регионального развития. Целенаправленно оказывать с помощью имеющихся экономических, административных, информационных, правовых механизмов воздействие на условия, приоритеты и ограничения развития определенных территориальных образований с целью воспроизводства потенциала социально-экономической системы территории.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 104 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 80 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg