Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Развитие конкурентных преимуществ торговых предприятий на рынке строительных материалов

zac_shalamov 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
Как показывает опыт последних лет, далеко не все отечественные предприятия готовы к ведению активной конкурентной борьбы. Вместе с тем конъюнктурная ситуация на рынке страны с каждым годом все более осложняется постепенным расширением границ рынка и вовлечением в него зарубежных фирм, имеющих огромный опыт работы в условиях жесткой конкуренции. Однако прямое использование этого опыта на российских предприятиях часто затруднено и из-за его уникальности, и из-за специфических условий самого переходного периода становления рынка в России. Именно поэтому далеко не все отечественные предприятия готовы к ведению конкурентной борьбы.
Введение

В настоящее время проблема повышения конкурентоспособности торговых предприятий, работающих на рынке строительных материалов, становится все более актуальной и требует совершенствования и адаптации к принципиально меняющейся ситуации на рынке жилья. Актуальность проблемы повышения конкурентоспособности данных предприятий обосновывается несколькими причинами. Во-первых, усилением конкурентной борьбы на данных рынках. Во-вторых, изменением государственной политики, направленной на повышение доступности жилья для большего количества граждан. И, в-третьих, ростом потребностей и платежеспособности потенциальных покупателей жилья, которые все в большей степени не приемлют прежний уровень его качества. На повышение конкурентоспособности могут повлиять многие факторы, часть из которых относятся к управляемым и могут быть изменены организациями. Таким образом, анализ конкурентоспособности предприятия является непременным условием рыночного успеха. Именно это и определило выбор темы курсовой работы. Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов конкурентоспособности торговых предприятий, функционирующих на рынке строительных материалов, и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия, на примере ООО «Строй С». Для достижения поставленной цели работы необходимость решить следующие задачи: • изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия; • проанализировать конкурентоспособность предприятия ООО Строй С»; • определить направления совершенствования конкурентоспособности предприятия ООО «Строй С». Предметом данной курсовой работы является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия. Объектом исследования выбрано торговое предприятие ООО «Строй С». Источниками информации для исследования послужили бухгалтерский баланс за 2015-2017г., штатное расписание предприятия на «01» января 2018г., устав ООО «Строй С». ?
Содержание

Введение.......................................................................................................3 1. Теоретические основы конкурентоспособности торговых предприятий…………………………….............................................5 1.1 Общие сведения о конкурентоспособности и конкурентных преимуществах предприятий……........................................................5 1.2 Конкурентный анализ как интегральный фактор устойчивости коммерческих структур………………………….................................8 1.3 Параметры конкурентоспособности торговых предприятий на рынке строительных материалов…………………............................11 2. Современное состояние и факторы повышения конкурентоспособности торговых предприятий…………............14 2.1 Современные тенденции развития рынка сетевой розничной торговли строительными материалами и товарами для домашнего благоустройства……………………………………..……………….14 2.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность розничных сетей по торговле стройматериалами и товарами для дома……………...17 3. Направления повышения конкурентных преимуществ торгового предприятия ООО «Строй С» на рынке строительных материалов ……………………………….………...26 3.1 Анализ внешних факторов конкурентоспособности........................26 3.2 Анализ внутренних факторов конкурентоспособности……….......32 3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию конкурентных преимуществ торгового предприятия ООО «Строй С»……………37 Заключение.................................................................................................42 Список использованных источников.......................................................44 ?
Список литературы

1. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». 2. Воронов В. И. Методологические основы формирования и развития региональной конкурентной среды: Монография. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2016. - 316 с. 3. Балашов А. И. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие. Стандарт 3-го поколения. / А. И. Балашов, И. Д. Котляров, А. Г. Санина. - СПб.: Питер, 2015. - 320с. 4. Бальжинов А.В., Михеева Е.В. – Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие, Улан-Удэ, 2014 – 119 с. 5. Беляевский И.К. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М. 2016, - 414 с. 6. Голова А.Г. Управление продажами: учебник/А.Г. Голова. - М.: Дорофеев В. Д. Менеджмент: учеб. пособие. / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелёва, Н. Ю. Шестопал. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 440с. 7. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И, Беляев. – М.: КНОРУС, 2015. – 672 с. 8. Маркетинг: основы и маркетинг информации: УЧЕБНИК / В.Н. Еремин. – М.: КНОРУС, 2016 – 656 с. 9. Маркетинг в малом бизнесе: учебное пособие для студентов вузов / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: ЮНИТА – ДАНА, 2017. – 656 с. 10. Портер М.Э. Конкуренция: учебное пособие, пер. с анг. Я.В.Заблоцкий. – СПб.: 2015-495 с. 11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 512 с. – (Высшее образование). 12. Сорокина М.В. Менеджмент в торговле.: учебник/М.В. Сорокина. - СПб.: Бизнес-пресса, 2016.-480с. 13. Тугускина Г. Н. Торговый менеджмент: учеб. пособие. / Г. Н. Тугускина, В. Н. Тимирьянова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 220с. 14. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2015. - 640 с. 15. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Гном и Д, 2016.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 1.1 Общие сведения о конкурентоспособности и конкурентных преимуществах предприятий На рынке товаров коммерческое предприятие, как правило, встречается с соперничеством других участников рынка, выпускающих и продающих аналогичные товары. Многие предприятия стремятся занять лидирующее положение на рынке, продать как можно больше товаров, захватить максимально возможную долю рынка. Соперничество на рынке проявляется в форме роста продажи товаров в больших, чем у конкурента количествах, продажи товаров лучшего качества, чем у конкурента. Оно может быть результатом установления более низких, чем у конкурента, цен, может быть следствием интенсивной рекламной кампании, лучшей организации торгового процесса, активного поиска продавцов и покупателей. Конкуренция (от лат. concurrere - сталкиваться) представляет собой механизм соперничества на рынке товаров, борьбы рыночных структур за право найти своего покупателя и за возможность продать свой товар на наиболее выгодных условиях и, следовательно, получить желаемую прибыль. Конкуренция должна быть упорядоченной, введенной в определенные рамки, исключающей недобросовестные приемы конкурентной борьбы. Это требование закона. Конкурентная борьба - составная часть рыночной деятельности. Присутствие конкурента на рынке создает элемент состязательности: продавцы борются за право лучше удовлетворить потребности покупателя, сделать его своим постоянным приверженцем. Конкуренция оживляет рынок, благотворно действует на цены, вызывает к жизни новые формы сервиса, заставляет производителей проводить активную инновационную политику. В известном смысле конкуренция - двигатель прогресса.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Торговое дело, 32 страницы
84 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 32 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 38 страниц
456 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg