Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Адаптация в организации: управленческий аспект

zac_shalamov 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
Последнее десятилетие XX века в России отмечено кардинальными социокультурными трансформациями, проявляющимися отказе от прежних идеологических принципов социально-экономического развития и государственно-политического устройства. Самоопределение в современном трансформирующемся социокультурном пространстве, соотнесение себя с различными социальными группами и общностями российского общества требуют больших индивидуальных усилий, которые предполагают наличие определенных личностных качеств, поскольку в процессе социокультурной адаптации происходит не только изменение внешних социокультурных отношений, но и изменение внутреннего духовно-нравственного, эмоционального мира человека, ценностных ориентиров его жизнедеятельности. Такое определение наиболее адекватно для исследования процесса социокультурной адаптации молодежи в условиях современной России.
Введение

Сегодня как никогда остро встает проблема профессионального самоопределения молодого поколения. Молодежь более мобильна на рынке труда, но в силу причин объективного и субъективного порядка продолжает оставаться уязвимой категорией. В настоящее время возрос интерес не только к проблемам развития теории практики работы на предприятии, но и к личности профессионала, его особенностям и качественным характеристикам. Этот вопрос становится наиболее актуальным в период затянувшегося в стране кризиса, когда необходимо решать особым образом вопросы трудовой деятельности в целом и в частности вопросы организации трудовой деятельности молодых кадров, поскольку эта категория специалистов является наиболее уязвимой на рынке труда и требует особого подхода на этапе послевузовской адаптации на рабочем месте. В этом контексте особую важность приобретают проблемы профессионального становления молодых специалистов, особенности их адаптации. Профессиональной социализации, формирование у студентов компетентности и готовности к профессиональной деятельности в условиях сложившейся экономической ситуации. Между тем анализ кадровой ситуации в системе свидетельствует о недостаточной эффективности процесса адаптации. Зачастую этот процесс отсутствует, либо сводится к формальному набору мер, который не соответствует современным требованиям и не подкрепляется необходимыми теоретическими знаниями. Руководители и коллеги зачастую не учитывают особенности молодых специалистов как особой статусной и возрастной группы. Между тем процесс адаптации является ключевым в вопросе закрепления и дальнейшего развития молодых кадров в организации. Результативность профессиональной и социальной адаптации – это вопросы, которые приобретают важное значение в системе формирования нового поколения специалистов. Итогом этого процесса должны стать не только разносторонние знания у молодых специалистов, но также выработанные навыки и умения, которые позволят выпускникам вузов быстро включаться в профессиональную деятельность и успешно ее выполнять. Нынешнее состояние проблем социальной адаптации молодых специалистов отражает растущее противоречие между возрастающими требованиями общества к знаниям т профессиональным навыкам молодых педагогов, их способности к прогнозированию и проектированию, выработке новых адаптивных стратегий и фактическим типом адаптивного поведения педагогов, работающих в учреждениях образования. Исследование в области адаптации молодых специалистов в плане образования имеет приоритетное значение для государственной молодежной политики, как системе прикладных мер, направленной на эффективное включение молодых людей в общество взрослых. Сфера трудовых отношений становится неотъемлемой частью жизни выпускника вуза. И построение успешной программы адаптации внутри конкретного учреждения с учетом всех факторов и особенностей молодых специалистов позволит говорить об успешном выполнении задач становления и закрепления молодого человека в роли специалиста и личности, проходящей новый этап социализации. Общенаучная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике – еще одним авторским исследованием. А также выделение и обобщение ключевых значимых теорий и понятий в области изучения адаптации молодых специалистов в системе образования. Практическая значимость состоит в анализе проблем в рамках конкретного учреждения с целью разработки рекомендательных положений на предмет усовершенствования работы с молодыми специалистами и разработка программы адаптации для молодых специалистов. Цель работы: Изучение факторов и проблем адаптации молодых специалистов. Задачи исследования: 1. Рассмотреть теоретические подходы к определению понятий и сущности адаптации молодых специалистов. 2. Раскрыть особенности адаптации специалистов в условиях современного общества. 3. Показать влияние определенных факторов на процесс адаптации молодых специалистов. 4. Выявить проблемы адаптации молодых специалистов. Объект исследования – трудовая деятельность молодых специалистов. Предмет исследования: Проблемы и факторы адаптации молодых специалистов. Методы исследования • Теоретический анализ научной литературы и вторичных данных • Обобщение и синтез точек зрения, представленных в научной литературе и вторичных данных • Моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики (метод моделирования) • Проведение практических исследований с помощью анкетного опроса(метод эксперимента) • Анализ результатов анкетирования. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав теоретической и практической части, каждая из которых включает в себя два параграфа, заключения, списка используемых источников и приложений.
Содержание

Введение 1. Теоретико-методологические основы изучения проблемы адаптации молодых специалистов в организации 1.1 Понятие, сущность и особенности процесса адаптации в организации 1.2 Программы и этапы адаптации молодых специалистов в организации 2. Социологический анализ процесса адаптации молодых специалистов в организации (на примере АО "Чеченэнерго") 2.1 Проблемы адаптации молодых специалистов в АО "Чеченэнерго" (по материалам эмпирического исследования) 2.2 Пути совершенствования процесса адаптации молодых специалистов в АО "Чеченэнерго" Заключение Список литературы Приложения
Список литературы

1. Шурупова Р. Профессиональная ориентация молодых специалистов: проблемы и перспективы // Человеческие ресурсы. 2005 - №1-2.с.56 2. Раковская О.А Социальные ориентиры молодежи. М.: Наука, 2000. с.159-167. 3. Микульский К. Формирование новой модели занятости молодежи// Экономист. 2005 - №3. с.47-52 4. Молодое лицо рынка труда//Деловая пресса, март 2008 5. Канн-Калик В. А. Основы профессионально-педагогического общения. - СПб.: Нева. 2002. с.125 6. Зборовский Г.Е. Общая социология. М.:Гардарики, 2004. с.593. 7. Зимняя И.А. Педагогическая психология, М.: Логос.2008. с.276-280 8. Зборовский Г.Е Общая социология. М.: Гардарики, 2004 г.; с. 510 9. Кристоф А.Л. Адаптация и инновация на работе. М.: Бизнес Букс. 2007. с.151 10. МакКены Е. Психология бизнеса и поведение в организации. М.: Новое издательство, 2000. с.154 11. Донкин Р.К. Время мотивации//Успешный рекрутмент.2003 №8. с.48 12. Семченок М.М. Построение эффективной мотивации//Управление персоналом. 2006 - №5.с.15-16 13. Семченок М.М. Построение эффективной мотивации//Управление персоналом. 2006 - №5.с.15-17 14. Акимова Н.А. Стресс и рабочее пространство// Психологическая наука и образование.2006 - №2.с.24 15. Росс.Р., Альматер Е. Управление персоналом, СПб.: Амфора. 2007. с.76 16. Томпсом В.Б. Психология стресса, М.: Эксмо.2002, с.125-127 17. Вебер М. Избранные произведения/Под ред. Ю.Н. Давыдова. – М.: Прогресс, 1990. - С.602-643. 18. Парсонс Т. О структуре социального действия. — М.: Академический проект, 2000. с. 144-154 19. Философские проблемы теории адаптации / под ред. Г.И. Царегородцева. - М.: Мысль, 1975. с. 277 20. Вишневский Ю.Р., Дидковская Я.В. Адаптация первокурсников: общие проблемы и тенденции//Университетское управление: практика и анализ. 2001-№4.с.75 21. Чупров В.И., Зубок Ю.А. Молодежь в общественном воспроизводстве: проблемы и перспективы. М.:РИЦ ИСПИ РАН, 2000. 116 с. 22. Карезин В. Куда податься молодому специалисту?//Управление персоналом. 2000 - №2.с.63-65 23. Вебер М. Избранные произведения/Под ред. Ю.Н. Давыдова. – М.: Прогресс, 1990.-808 с. 24. Задиора В. Новый взгляд на адаптацию персонала//Управление персоналом, 2008-№2 25. Зборовский Г.Е Общая социология. М.: Гардарики, 2004.-592 с. 26. Зимняя И.А. Педагогическая психология, М.: Логос,2008, 480 с. 27. Канн-Калик В. А. Основы профессионально-педагогического общения. - СПб.: Нева, 2002.-326 с. 28. Кристоф А.Л. Адаптация и инновация на работе. М.: Бизнес Букс, 2007.-282с. 29. МакКены Е. Психология бизнеса и поведение в организации. М.: Новое издательство, 2000.-313 с. 30. Маркова А.К. Психология профессионала.- М.:Знание,2000.-308 с. 31. Малинина Е. Адаптация сотрудника: случайности или подготовленная программа // Новый персонал. 2004. - №5.с.39-41 32. Микульский К. Формирование новой модели занятости молодежи// Экономист. 2005 - №3.с.47-52 33. Панасюк А.Ю. Управленческое общение. М.:Экономика,2005.-112 с. 34. Парсонс Т. О структуре социального действия. — М.: Академический проект, 2000.-880 с. 35. Росс.Р., Альматер Е. Управление персоналом, СПб.: Амфора, 2007.-360 36. Рябов А.Е. Адаптация нового сотрудника: этапы прохождения и действия администрации// Директор школы №5, 2005. 51-63 37. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учеб. пособие для вузов. - СПб.: Питер,2000.-412 с. 38. Сушкина А. Профессиональная подготовка и трудоустройство молодежи//Кадровый менеджмент.2007 - №4.с.7-11 39. Томпсом В.Б. Психология стресса. М.: Эксмо,2002.-255 с. 40. Управление персоналом организации: Практикум. Учеб. пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2002.-365 с. 41. Философские проблемы теории адаптации/под ред. Г.И. Царегородцева. - М.: Мысль, 1975.-190 с 42. Чупров В.И., Зубок Ю.А. Молодежь в общественном воспроизводстве: проблемы и перспективы, М.: РИЦ ИСПИ РАН. 2000.- 116 с. 43. Шведова Т.О. Организация системы адаптации новых сотрудников// Справочник по управлению персоналом, 2006. с.74 44. http://www.hr-portal.ru/ 45. http://www.hr100.ru/ 46. http://www.hr-zone.net 47. http://www.psychosfera.ru 48. http://www.mosinform.ru
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Понятие, сущность и особенности процесса адаптации в организации Термин «адаптация» (от лат. аdарtо - приспособляю) впервые появился в физиологии и использовался изначально в биологических науках. В научный оборот он был введен немецким физиологом Германом Аубертом. В дальнейшем, в естественных науках под адаптацией понималась вся совокупность реакций живой системы, поддерживающих ее целостность и функциональную устойчивость при изменении условий окружающей среды. В зарубежной социологии вопросы, связанные с адаптацией личности, разрабатывались такими известными учеными как Макс Вебер, Толкотт Парсонс, Роберт Мертон, Джордж Мид и др. Согласно теории социального действия Вебера поведение индивида в период адаптации носит социальный характер, т.к. оно направлено не только на разрешение его жизненных проблем, но и сознательно ориентировано на ответное поведение других людей, на их реакцию. Кроме того, оно является целерациональным, ибо в его основе лежит ожидание определенного поведения социального окружения и использование этого поведения для достижения своих целей. При этом индивид выбирает те средства, которые оптимальны и дают максимальную выгоду. По Парсонсу личность всегда находится в состоянии изменений благодаря учению. Однако сила работы механизмов адаптации и защиты, которые контролируют эти изменения, сохраняют ее уравновешенное состояние. Рассматривая адаптацию с позиции освоения роли, ученый считает, что исполняемая человеком роль определена нормативными ожиданиями окружающих его людей. Овладевая той или иной ролью, индивид усваивает различные культурно-исторические ценности, поэтому ученый считает, что не существует роли или коллектива, которые не регулируются нормами и не характеризуются приверженностью определенным ценностным образцам.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Социология, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Социология, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Социология, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Социология, 31 страница
372 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg