Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Фокус – группа как метод исследования репродуктивного поведения

zac_shalamov 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
Репродуктивное поведение – система действий, отношений и психических состояний личности, связанных с рождением или отказом от рождения детей любой очередности, в браке или вне брака. Оно является частью общего поведения личности или группы людей (одним из видов которой является семья), относя¬щейся предметно к определенной области жизни, а именно – к рождению (или нерождению) детей. Это довольно широкая область человеческой жизни, требующая от каждого человека много внимания и усилий (незави¬симо от размеров своих репродуктивных желаний).
Введение

Здоровый образ жизни человека тесно связан с характером и уровнем полового воспитания молодежи в семье и учебном учреждении. Половое воспитание предполагает подготовку ребенка и подростка к семейной жизни, формирование репродуктивного поведения и обеспечение его безопасности. Репродуктивная функция семьи (как никакая другая) органично связана, с одной стороны, с интересами общества и государства в количественном воспроизводстве населения, а с другой – с интересами, установками и ожиданиями личности, входящей в состав семейной группы, в удовлетворении естественной потребности в детях. Под репродуктивным поведением понимается система действий и отношений, опосредующих рождение определенного числа детей в семье (в браке и вне брака). Как и всякое человеческое поведение, репродуктивное поведение ограничено определенными рамками, задающими нижний и верхний пределы его действия, а также пределы вмешательства человека в естественный цикл деторождения. Эти рамки заданы, с одной стороны, так называемым потенциалом рождаемости: максимально возможное число детей, которое может родить женщина в течение своей жизни в заданных условиях, к которым могут быть отнесены демографическая структура, состояние здоровья, прежде всего репродуктивного, уровень смертности и т.д. С другой стороны, эти рамки заданы системой социального контроля, определяющего, в какой конкретно степени будет реализован этот социально-биологический потенциал рождаемости, какое конкретно число детей будет рождено женщиной. Для того чтобы выяснить, что мужчины и женщины понимают под репродуктивным поведением, кому в паре отдают роль в принятии решений, касающихся репродуктивного и сексуального здоровья, можно применить метод фокус – групп. Метод "фокус – группы" – глубинное фокусированное интервью в форме серий групповых дискуссий, в ходе которых участников "фокусируют" на вопросах, интересующих исследователя с целью получения от них субъективной информации. Основной особенностью метода является то, что в групповом обсуждении участники включены в общение с себе подобными, вследствие чего психологические барьеры (обычно разделяющие интервьюера и интервьюируемого в опросных методах) снимаются намного эффективнее, а эмоциональные реакции (влияющие на поведение любого человека в повседневной жизни) проявляются намного ярче. Цель курсовой работы – изучение возможностей метода фокус – групп при исследовании особенностей репродуктивного поведения. Задачи курсовой работы: 1. рассмотреть понятие, основные принципы формирования и организацию проведения фокус – группы. 2. провести социологический анализ репродуктивного поведения с помощью метода фокус – групп. Объект курсовой работы – репродуктивное поведение населения. Предмет курсовой работы – фокус – группа как метод исследования репродуктивного поведения. Гипотеза курсовой работы – метод фокус – групп является эффективным в изучении репродуктивного поведения. Методы исследования – изучение и анализ научной литературы; метод описания; метод обобщения; анализ вторичных данных; метод фокус –групп. Информационной базой для написания работы послужила учебная и научная литература по рассматриваемой теме. Теоретическая значимость курсовой работы заключается в выделении особенностей применения метода фокус – групп как метода сбора информации о репродуктивном поведении населения. Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что результаты и выводы, полученные в ходе проведенного исследования при помощи метода фокус – групп могут использоваться для выработки способов повышения знаний населения о репродуктивном поведении. Курсовая работа включает введение, 2 раздела, заключение и библиографический список. ?
Содержание

Введение 3 Раздел 1 Метод фокус – групп в социологическом исследовании: понятие, основные принципы формирования, организация и проведение 6 Раздел 2 Социологический анализ репродуктивного поведения с помощью метода фокус – групп 15 Заключение 26 Библиографический список 28 Приложение А 31
Список литературы

1. Аверьянов Л.Л. Искусство задавать вопросы: Заметки социолога. – М.: Московский рабочий, 2000, 322 с. 2. Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью. – М.: Наука, 2009, 120 с. 3. Белановский С.А. Метод фокус – групп. – М.: Издательство Магистр, 2000, 272 с. 4. Богомолова Н.Н., Фоломеева Т.В. Фокус – группы как метод социально-психологического исследования. – М.: Финпресс, 2005. 283 с. 5. Богословская К. Все о фокус – группах. – Рекламист №2, 2006, 114 с. 6. Бодрова В.В. Репродуктивное поведение и репродуктивные права населения России // Мониторинг. – 2010, 103 с. 7. Девятко, И.А. Методы социологического исследования. – М.: КДУ, 2006, 296 с. 8. Дмитриева E.И. Метод фокус – групп: проблемы подготовки, проведения, анализа //Социс. – 2009. – № 8. – 138 с. 9. Добреньков, В.И. Методы социологического исследования: Учебник. – М.: ИНФРА-М., 2008, 768 с. 10. Дроз М.С. Опыт спецификации областей применения фокус – групп // Мониторинг. – 2015. – №3. – 127 с. 11. Жигарь О.В. Метод фокус – групп // Вестник Челябинского государственного университета. – 2015, 161 с. 12. Знания, установки и практический опыт россиян в вопросах репродуктивного поведения и планирования семьи [Электронный ресурс] // [сайт.] [2015]. URL: http://zodorov.ru/reproduktivnoe-i-seksualenoe-zdorovee-8.html (Дата обращения 13.04.2018). 13. Исламшина Т.Г. Количественный и качественный методы в научно-квалификационном исследовании // ВЭПС. – 2012. – №1. – 287 с. 14. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования. 2007 г. 183 с. 15. Колбин Г.А. Фокус – группа на предприятии // Социологические исследования, 2011, 120 с. 16. Кошарная Г.Б. Проблема валидности качественных методов в социологическом исследовании [Электронный ресурс] // Общественные науки: [сайт] [2014]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-validnosti-kachestvennyh-metodov-v-sotsiologicheskom-issledovanii (дата обращения: 13.04.2018). 17. Малхотра К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. 3-е издание – М.: 2012, 98 с. 18. Мальцева Т.В. Метод фокус – групп в академических исследованиях // Прикладная юридическая психология. – 2008. – №3. –С. 130–133 19. Маслова С. О влиянии субъективного фактора при использовании метода фокус – групп. – 2011. – №8. – 204 с. 20. Мельникова О.Т. Методики и техники фокус – группового исследования // Социология: 4М. – 2007. – № 24. – 277 с. 21. Мертон Р., Кендалл П., Фиске М. Фокусированное интервью. – М.: 1996, 321 с. 22. Методика и практики проведения фокус – групп в России [Электронный ресурс] // [сайт]. [2001]. URL: http://www.nscs.ru/Files/metodichki/metodich_fg.pdf (Дата обращения 13.04.2018). 23. Насретдинова М.М. Особенности организации фокус – групп онлайн // Психология, социология и педагогика. – 2015. – № 7. – 162 с. 24. Репродуктивное поведение населения: опыт многолетнего мониторинга [Электронный ресурс] // [сайт.] [2014] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reproduktivnoe-povedenie-naseleniya-opyt-mnogoletnego-monitoringa (Дата обращения 13.04.2018). 25. Троцук И.В. Качественное социологическое исследование. Предпосылки и логика поведения [Электронный ресурс] // учебное пособие: [сайт]. [2008]. URL: http://www.iprbookshop.ru/11548.html (дата обращения: 13.04.2018). 26. Фокус – группа как метод исследования, его проведение [Электронный ресурс] // [сайт]. [2006]. URL: http://www.grandars.ru/college/sociologiya/focus-gruppa.html (Дата обращения 13.04.2018). 27. Чернышева А.М. Метод фокус – групп как наиболее популярный метод маркетинговых качественных исследований // Глобальный научный потенциал. – 2015. – №11(56). – 351 с. 28. Черчиль Г.А. Маркетинговые исследования. – Издательство Питер. – 2000, 239 с. 29. Чеховский И.В. Метод фокус – групп: этапы реализации исследования // Вестник РУДН. Серия: Социология. – 2012. – №4. – 195 с.
Отрывок из работы

Раздел 1 Метод фокус – групп в социологическом исследовании: понятие, основные принципы формирования, организация и проведение Метод фокус – групп активно осваивается российскими социологами в эмпирических исследованиях. Для определения данного метода существует несколько терминов, таких как «фокус – группа», «фокусированное интервью в группе», «групповая дискуссия» и «глубинное групповое интервью». Многообразие названий объясняется тем, что понимание и применение метода с самого начала оказалось под влиянием различных теоретических направлений. Р.К. Мертон, вводя этот метод в социологию, определял его как «фокусированное интервью» с группами, в которых «все интервьюируемые побывали в определенной ситуации: посмотрели фильм, послушали радиопрограмму, почитали брошюру, статью или книгу, участвовали в психологическом эксперименте или неконтролируемой, но наблюдаемой социальной ситуации». В социологической науке и практике принято рассматривать фокус – группу как качественный метод сбора информации в группах гомогенной структуры, основанный на положениях групповой динамики и предполагающий сфокусированную работу респондентов под руководством ведущего. Иными словами, фокус – группа – это фокусированное групповое интервью, направленное на выявление у участников их субъективного восприятия каких-либо предметов или явлений реальности в ходе дискуссии. Такое совместное обсуждение является неотъемлемым атрибутом любой социологической фокус – группы. Именно при помощи коллективного общения и решения проблемной ситуации происходит сбор информации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 27 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Социология, 18 страниц
216 руб.
Курсовая работа, Социология, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Социология, 31 страница
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg