Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ

Работа с электронными документами в делопроизводстве федеральных органов государственной власти РФ и CША

zac_shalamov 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
Внедрение электронных документов в государственные органы власти и организация работы с ними затрагивает разные аспекты. Правовое регулирование вопросов работы с электронными документами предполагает закрепление в нормативных правовых актах, прежде всего, понятия «электронный документ» и возможности использования электронных документов наравне с традиционными документами в сфере государственного управления. Применение электронных документов требует законодательного обеспечения их юридической силы, то есть установления порядка их удостоверения (состава и способов оформления реквизитов), а также защиты от искажений в процессе электронного обмена. В связи с этим в современном законодательстве предпринимаются попытки создания определенных условий для использования в этих целях технологии электронной подписи.
Введение

В наше время все федеральные органы государственной власти заинтересованы в повышении эффективности управления. Для достижения положительных результатов, нужно уделять значительное внимание совершенствованию работы с документами, так как именно на документированной информации основываются управленческие решения. Становится очевидным, что требуется не простая замена бумажных документов на электронные, а реорганизация процессов работы с ними. Лидером в области исследования и нормативного регулирования вопросов управления электронными документами стали CША. В первую очередь, эта страна активно участвуют в разработке международных нормативных документов в области регламентации работы с электронными документами. У них имеется необходимая государственная нормативная база работы с электронными документами, развито региональное законодательство. А также для этой страны характерен высокий статус национальных профессиональных объединений управляющих документацией, есть общественный интерес к вопросам документационного обеспечения управления. Этот опыт может быть заимствован для оптимизации работы с электронными документами в России. Тема курсовой работы представляет теоретический и практические интересы, так как особенностям работы с электронными документами мало уделено внимания в нормативно-правовой базе РФ, опыт по данному вопросу можно заимствовать у CША. Объект курсовой работы – электронные документы. Предмет курсовой работы – работа с электронными документами в органах федеральной государственной власти РФ и CША. Целью курсовой работы является выявление особенностей работы с электронными документами в органах федеральной исполнительной власти РФ и CША. В соответствии с целью работы можно выделить следующие задачи: ? рассмотреть понятие «электронный документ» и выделить его отличительные черты в РФ и CША; ? выявить законодательные пробелы, регламентирующие работу с электронными документами; ? дать анализ требованиям и проблемам долговременного хранения электронных документов; ? проанализировать преимущества и недостатки электронного документооборота; ? показать пути совершенствования работы с электронными документами в РФ, учитывая опыт CША. В процессе написания курсовой работы были использованы труды З.А. Боровлевой, Н.А. Куняева, Н.Б. Зиновьевой, Е. В. Тереньева. Они исследуют появление понятия «электронный документ», его развитие и специфику, как в России, так и в CША. Российские ученые привязывают электронный документ к материальному носителю, однако за рубежом такого нет. Как в своей работе говорит Н. А. Храмцовская: «Электронный документ – это в первую очередь документ, а его «электронность» на самом деле вторична». А.А. Линев, Ю.М. Кукарина, О.И. Рысков рассматривают закрепление организации работы с электронными документами в нормативно-правовой базе. Нормативно-правовая регламентация очень важна, поэтому ее следует улучшить. Сравнение с законодательством CША показывает, что Россия существенно отстает в правовом регулировании использования юридически значимых электронных документов в государственном управлении т.к. не приняты ключевые законы и не определены основные понятия. Требования и проблему обеспечению сохранности электронных документов в органах государственной власти изучают Н.А. Храмцовская, В.И. Тихонов, А.Н. Авдеев. Данная проблема решается путем создания архива электронных документов. Это нужно для надежной защиты от несанкционированного доступа, подмены, искажения, утраты. Специалисты С.Г. Клюев, С.Н. Кузнецов дают анализ работе с электронными документами, выделяя плюсы и минусы. При этом преимуществ гораздо больше. Оптимизация работы с электронными документами позволит решить ряд возникающих проблем, над которыми работают ученые. Е.В. Кузнецова, А.А. Кирилловых говорят о том, что только детальный анализ системы управления, с достаточно полной информацией для решения вопроса и ее закреплении в конкретных документах и конкретной форме, ее нормативно-правовое и методическое обеспечение позволит действительно качественно вести работу с электронными документами и информационное электронное взаимодействие не поверхностно. Для этого стоит обратить внимание на опыт CША и попробовать его применить в России. Следовательно, рациональное управление электронными документами влияет на качество работы аппарата управления, эффективность и скорость принятия решений, при этом облегчает доступ к информации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 1. Теоретические основы электронного делопроизводства………………………6 1.1. Понятие «электронный документ» и его отличительные черты…………….6 1.2. Преодоление законодательных пробелов, регламентирующих работу с электронными документами……………………………………………………….10 1.3. Обеспечение сохранности документов………………………………………16 2. Анализ электронного делопроизводства в федеральных органах власти……22 2.1. Преимущества и недостатки работы с электронными документами………22 2.2. Пути совершенствования работы с электронными документами в РФ, учитывая опыт CША………………………………………………………………26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….31
Список литературы

1. Об информации, информационных технологиях и о защите информации / Федеральный закон от 27 июля 2006 № 149-ФЗ (последняя редакция). 2. Об электронной подписи / Федеральный закон от 06 апреля 2011 № 63-ФЗ (последняя редакция). 3. ГОСТ Р 7.0.8–2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения: утв. и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 № 1185-ст. М.: Издательство стандартов, 2013. 14 с. 4. Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти: утв. Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477. 5. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях: утв. Приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526 6. Авдеев А.Н., Курцер А.Е., Зарипова В.Ю. Роль архива электронных документов в развитии технологий электронного правительства и межведомсвенного электронного документооборота на основе системы классификации объектов учета // Документация в информационном обществе: проблемы оптимизации документооборота: доклады и сообщения на XVII Международной конференции 26 – 27 октября 2011 г. / Росархив. ВНИИДАД. М., 2012. С. 63–66. 7. Боровлева З. А. Понятийная система электронного документооборота // Документация в информационном обществе: электронное правительство: управление документами: доклады и сообщения на XVI Международной конференции 26–27 ноября 2009 г. / Росархив, ВНИИДАД. М., 2010. С. 38–46. 8. Бородин М. В. Признаки электронного документа как объекта информационных правоотношений // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2014. №. 3. С. 67–71. 9. Зиновьева Н. Б. Электронный документ: понятие, специфика и классификация // Документация в информационном обществе: электронное правительство: управление документами. Доклады и сообщения на XVI Международной конференции 26–27 ноября 2009 г. / Росархив, ВНИИДАД. М., 2010. С. 186–191. 10. Кирилловых А.А. Законодательство об электронных документах и их архивах: проблемы становления и перспективы развития // Законодательство и экономика. 2015. № 11. С. 23–36. 11. Клюев С. Г. Новый формат представления документов в электронном виде // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2014. № 4. С. 143–145. 12. Кузнецов С. Л. Организация электронного документооборота // Делопроизводство. 2013. № 2. С. 50–54. 13. Кузнецова Е.В. Актуальные проблемы электронного документооборота в органах власти // Вопросы управления [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik.uapa.ru/ru/issue/2013/04/12/ (дата обращения: 20.04.2018). 14. Кулешов С. Г. О понятии «электронный документ» // Документация в информационном обществе: электронное делопроизводство и электронный архив / Росархив, ВНИИДАД. М., 2000. С. 54–60. 15. Кукарина Ю.М. Регламентация работы с электронными документами в органах государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации // Делопроизводство. 2015. № 4. С. 54-59. 16. Куняев Н. Н. Традиционный и электронный документ в системе социальной коммуникации // Документация в информационном обществе: электронное делопроизводство и электронный архив» / Росархив, ВНИИДАД. М., 2000. С. 369–381. 17. Ларин М.В. Управление электронными документами. Зарубежная практика //Делопроизводство. 2013. № 1. С. 15–18. 18. Ларин М.В. Электронные документы: нормативно-методическое обеспечение // Вестник архивиста. 2015. № 2. С. 33–35. 19. Левченко Л.Л. Обеспечение сохранности документов в национальном архиве CША // Вестник архивиста. 2013. № 2. С. 65–67. 20. Рысков О.И. Об основных направлениях деятельности зарубежных архивных органов в области исследования и нормативного регулирования работы с электронной документацией // Секретарское дело. 2005. № 3. С. 84–89. 21. Рысков О.И. Основные направления деятельности национальных архивов CША и Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии в области управления электронными документами правительственных учреждений // Отечественные архивы. 2004. № 3. С. 58–61. 22. Семилетов С. И. Электронный документ как продукт технологического процесса документирования информации и объект правового регулирования // Государство и право. 2003. № 1. С. 95–98. 23. Тихонов В. И. Архивное хранение электронных документов: проблемы и решения // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2006. № 6. С. 26–30. 24. Терентьева Е. В. О некоторых фактах документообразования и оптимизации электронного документооборота // Документация в информационном обществе: проблемы оптимизации документооборота / Росархив, ВНИИДАД. М., 2012. С. 186–203. 25. Храмцовская Н.А. Зарубежный опыт создания государственных электронных архивов // Документация в информационном обществе: международный опыт управления документами: доклады и сообщения на XVII Международной научно-практической конференции 25-26 октября 2010 г. / Росархив, ВНИИДАД. М., 2011. С. 285–289. 26. Храмцовская Н. А. Разработка концепции электронного архива // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2012. № 4. С. 54–58.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА 1.1. ПОНЯТИЕ «ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТ» И ЕГО ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ Благодаря развитию и внедрению информационных технологий, во всех развитых странах происходит революция в делопроизводстве федеральных органов исполнительной власти. Электронные документы начинают постепенно вытеснять документы на традиционных носителях. Появляются тенденции движения понятия «электронный документ» как в России, так и за рубежом. В России понятие «электронный документ» появилось как некое противопоставление документа на традиционном бумажном носителе . На начальном этапе развития автоматизации работы с документами оно было оправдано. Затем видовой состав материальных носителей стал настолько велик, что постепенно такое противопоставление стало терять смысл. Этому способствовало то обстоятельство, что технологии работы с документами повторяют одни и те же операции. К традиционным документам относятся документы, зафиксированные на вещественном носителе, а к электронному документу относятся документы, представленные в электронном виде. Следовательно, документ выступает в роли посредника информационного взаимодействия и может существовать в виде материального объекта или процесса в конкретной среде существования . При необходимости электронный документ может быть преобразован в различные формы традиционного документа, а он в свою очередь может выступать в роли электронного, например, путем сканирования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Документоведение и архивоведение, 54 страницы
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg