Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Проблема агрессивности в подростковом возрасте

zac_shalamov 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
В данной работе агрессивность понимается как готовность к агрессивным действиям по отношению к другим, которую обеспечивает (подготавливает) готовность личности определенным образом воспринимать и интерпретировать поведение другого.
Введение

В последнее время в различных СМИ (газеты, журналы, телевидение) остро стала обсуждаться проблема агрессивности подростков. Большинство из описываемых событий происходят с участием подростков, учащихся в обычных школах, воспитываемых в нормальных семьях. Возникает логичный вопрос о проблеме – что является причиной возникновения разных форм агрессии у ребенка, не состоящего на учете в милиции, ни разу не замеченный в противоправных действиях и т.п. Так же хотелось бы отметить, что сегодня жизнь приводит все больше примеров возрастания агрессивности как у мальчиков, так и у девочек-подростков, и обществу становится все сложнее бороться с этой проблемой. Традиционно агрессивность изучалась почти без учета пола – она считалась, прежде всего, маскулинным качеством. Исследование агрессивности подросткового возраста с учетом гендерного фактора является более содержательным и точным процессом выявления различий, в отличие от половозрастного анализа, отталкивающегося от биологической разницы мужчин и женщин. Что соответственно позволяет, не ограничиваясь традиционными представлениями о гормональных отличиях и разном физиологическом предназначении, увидеть истоки различий в агрессивности между мальчиками и девочками-подростками в специфике их социализации и принятии на себя определенных гендерных ролей. Поэтому, можно утверждать, что подростковый возраст представляет собой группу повышенного риска. Во-первых, сказываются внутренние трудности переходного возраста, начиная с психогормональных процессов и кончая перестройкой Я-концепции. Во-вторых, пограничность и неопределенность социального положения юношества. В-третьих, противоречия, обусловленные перестройкой механизмов социального контроля: детские формы контроля, основанные на соблюдении внешних норм и послушании взрослым, уже не действуют, а взрослые способы, предполагающие сознательную дисциплину и самоконтроль, еще не сложились или не окрепли. Становится очевидным, что к многочисленным трудностям подросткового периода, которые обусловлены переходом от детства к взрослости, сегодня добавляется нечеткость требований к исполняемым гендерным ролям, которые пропагандируются в многочисленных средствах массовой информации, представляющие в большинстве случаях для подростков некую ценность.
Содержание

Введение Глава1. Проблема агрессивности в подростковом возрасте 1.1. Анализ понятий «агрессивность» и «агрессия» 1.2. Агрессивность в подростковом возрасте 1.3. Теоретический анализ агрессивности с учетом гендерного фактора Заключение Список литературы
Список литературы

1. Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины. //Вопросы психологии, 2006. - № 4. 2. Антология гендерных исследований. Сб. пер. / Сост. и комментарии Е. И. Гаповой и А.Р.Усмановой. Минск: Пропилеи, 2000. 3. Араканцева Т.А. Гендерные аспекты родительско-детских отношений. –М.: 2006 4. Бандура, А. Подростковая агрессия [Текст] / Бандура А. ,Уолтерс Р. - М., 1999. 5. Бандура, А., Уолтерс, Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. -М.: Изд- во «Эксмо пресс» 2000. 6. Бем С. Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. М.: 2004. 7. Бендас Т.В. Гендерные исследования лидерства.//Вопросы психологии, 2006.- № 1. 8. Бендас, Т. В. Гендерная психология [Текст] : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Т. В. Бендас. - СПб. [и др.] : Питер, 2007. 9. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль.- СПб. ПРАЙМ ЕВРОЗНАК. 2001. 10. Берн Ш. Гендерная психология. – М.: Олма-Пресс, 2004. 11. Бойко, О. В. Гендерные аспекты психического здоровья [Текст] / О. В.Бойко. - // Вопросы психологии. - 2005. - № 1. - С. 110-115. 12. Большой толковый социологический словарь (Collins). Том 1 (А-О): пер. с англ. М.: Вече, АСТ, 1999. 13. Бреслав Г.М., Хасан Б.И. Половые различия и современное школьное образование. //Вопросы психологии, 2006. - № 3. 14. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности, СПб.: Речь, 2006. 15. Буракова М.В. Интерпретация маскулинности-фемининности внешнего облика женщины. - Ростов-на-Дону, 2006. 16. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. «Словарь-справочник по психодиагностике», С.-Пб., 2003 г. 17. Бурминская Т.В. Взаимосвязь особенностей развития личности подростков и форм агрессивных реакций: Дис. ... канд. психол. наук. - Ставрополь, 2004. 18. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб: Питер, 2001. (Серия "Мастера психологии"). 19. Бютнер, К. Жить с агрессивными детьми [Текст]: учебное пособие / К. Бютнер. - М.: Педагогика, 2005. 20. Введение в гендерные исследования / Под общ. ред Костиковой И.В. (МГУ) – М.: 2005. 21. Введение в гендерные исследования. Ч. 1. /под ред. Жеребкиной И.А. – СПб.,2007 22. Вейнингер О. Пол и характер. М. 1997. 23. Виноградова Т.В., Семенов В.В. Сравнительное исследование познавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов. Вопросы психологии. 1993. № 2. 24. Волович А. С. Особенности процесса социализации выпускников средней школы: Канд. дис. - М., 2004. 25. Воронина О. А. Социокультурные детерминанты развития гендерной теории в России и на Западе [Текст] : учебное пособие / О.А.Воронина . - М.: Педагогика, 2005. 26. Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением. Учебно-методическое пособие. / Под ред.М.И. Рожкова. - М.: ВЛАДОС,2001. 27. Гендерная психология. Практикум. 2-е изд/Под ред. И. С. Клециной-СПб; Питер, 2009. 28. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практика для возрастной психологии. - СПБ.: «Речь». 2002 29. Детская практическая психология/ под ред. Марцинковской Т.Д. – М.: 2003. 30. Дмитриева Е.Е. Проблемные дети. Развитие через общение. М.: 2005 31. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. 2001. № 1. 32. Заваржин , С.А. Агрессивные фантазии в детском и подростковом возрасте [Текст] : учебное пособие / С.А.Заваржин . - Харьков, 2004. 33. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка: Книга для воспитателя д/сада. - М.: Просвещение, 1996. 34. Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб.: Питер,2007. 35. Каган В.Е. Семейные и полоролевые установки у подростков. Вопросы психологии, 2007. - № 3. 36. Каган В.Е. Стереотипы мужественности-женственности и образ Я у подростков. Вопросы психологии. 2007. № 3. 37. Каширская И. К. Социально– психологический анализ основных источников информации и процесс гендерной социализации [Текст] : учебное пособие / И.К. Каширская . - СПб.: Питер, 2003. 38. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. - М.: ТЦ Сфера, 2003. 39. Клецина И.С. Гендерная социализация. - СПб, 2006. 40. Клецина И.С. Самореализация личности и гендерные стереотипы. - СПб, 2004. 41. Ковалев.П. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения. – СПб., 1996. 42. Конева, А. В. Социальное воображение в динамике современного исторического процесса: [роль социального воображения в формировании картины мира и образа Я] / А. В. Конева. - // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. - 2005. - № 4. 43. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999. 44. Креч Д., Кратчфилд Р., Ливсон Н. «Нравственность, агрессия, справедливость», М., 2004 г. 45. Кулагина Н. В. Гендерный конфликт в деятельности педагогов-мужчин и педагогов-женщин [Текст] / Н. В. Кулагина. - // Образование и наука. - 2009. - № 3. 46. Лоренц К. Агрессия (так называемое зло) –М.: «Прогресс», 1994. 47. Майерс Д. «Социальная психология – 7 изд. – Питер, 2010, (Серия «мастера психологии») 48. Менделевич , В.Д. Психология девиантного поведения [Текст] : учебное пособие / В.Д. Менделевич . – М.: МЕДпресс, 2004 . 49. Никонова О. «Школьная «дедовщина», Ж-л «Директор школы», М.,2005 г. 50. Ольховик, Г. А. Прохождение кризисов и формирование гендерной идентичности студентов [Текст] / Г. А. Ольховик. - // Приложение к журналу СПО. - 2007. - N 1. 51. Паренс Г. “Агрессия наших детей”, Москва, 1997, с.12 52. Правник, Д. Ю. Становление и развитие гендерных исследований в психологии [Текст] / Д. Ю. Правник. - // Высшее образование сегодня. - 2007. - № 10. 53. Психологическая энциклопедия под ред. А.А.Реана: «От рождения до смерти», М.,2005 54. Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия/Сост. К.В.Сельченок.-Мн.:Харвест,М.: АСТ,2001. 55. Радина, Н. К. Возрастные и социокультурные аспекты гендерной социализации подростков [Текст] / Н. К. Радина, Е. Ю. Терешенкова. - // Вопросы психологии. - 2006. - № 5. 56. Раттер М. «Помощь трудным детям», М., 1994 г. 57. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. – 1996. - №5. 58. Реан А.А.. Психология изучения личности. - СПб., 1999. 59. Репина Т.А. Проблема полоролевой социализации детей. – М.: 2004. 60. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль // Вопросы психологии. – 1992. - №5/6. 61. Савина В.С. Особенности агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста [Текст] : учебное пособие / В.С. Савина . - СПб.: Речь , 2004 . 62. Семенюк Л.М. “Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции”, Москва, 1996. 63. Силласте, Г. Г. Гендерная социология: состояние, противоречия, перспективы [Текст] / Г. Г. Силласте. - // СОЦИС. - 2004. - № 9. 64. Слепкова В.И., Костюкович А.А. Психология семьи: Учебно-методическое пособие. – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2001. 65. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – 7-е издание, перераб. и доп. – М.: Тринста, 2004. 66. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учеб. пособие для вузов. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. 67. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2000. 68. Тутушкина М.К. Практическая психология для педагогов и родителей. СПб., 2000. 69. Фурманов И.А Психология детей с нарушениями поведения. – М.: 2004. 70. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. - Минск: Ильин В.П., 1996. 71. Холличер В. «Человек и агрессия», М., 2002 . 72. Хрестоматия феминистских текстов. Переводы /Под ред. Е.Здравомысловой, А. Темкиной. СПб.: Дмитрий Буланин, 2000. 73. Штайпер К. Сценарий жизни людей. Школа Эрина Бёрна. – СПБ.: Питер, 2003. 74. Шустов, Дмитрий Иванович. Аутоагрессивность и иллюзия бессмертия // Журнал практической психологии и психоанализа. №1Март. – 2005.
Отрывок из работы

Глава 1 Проблема агрессивности в подростковом возрасте 1.1. Анализ понятий «агрессивность» и «агрессия» Термин «aggredi» (агрессивный) происходит от слова «adgradi», которое если разобрать буквально, означает «gradus» - шаг, «ad» - на, то есть получается что-то вроде «двигаться на», «наступать». Из первоначального смысла следует, что быть агрессивным означало нечто вроде «двигаться в направлении цели без промедления, без страха и сомнения» [24, С. 308]. Термин «агрессия» в психологии трактуется по-разному. «Агрессия - целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным или неодушевленным), причиняющее физический вред людям или вызывающее у них отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.д.» [47, С. 8]. Выделим основные определения агрессии в соответствии с основными психологическими теориями и концепциями агрессии и агрессивного поведения. Существует определение человеческой агрессивности как поведенческой реакции, которая соответственно этому характеризуется проявлением силы в попытке нанести вред или ущерб личности или обществу [51]. A. Басс: «Агрессия – физическое действие или угроза такого действия со стороны – одной особи, которые уменьшают свободу или генетическую приспособленность другой особи» [18]. «Агрессия – злобное неприятное, причиняющее боль окружающим, поведение»,- утверждает Л. М. Семенюк [62]. Согласно А. Бандуре и Р. Уолтерсу, имеющиеся определения можно условно разделить на 2 большие группы, которые раскрывают понятие агрессивность так [5]: 1. Представление об агрессии как мотивированных действиях, нарушающих нормы и правила, причиняющих боль и страдания. В этом плане различаются преднамеренная и инструментальная агрессия. Инструментальная агрессия - та, когда человек не ставил своей целью действовать агрессивно, но «так пришлось» или «было необходимо действовать». В данном случае мотив существует, но он не осознается. Преднамеренная агрессия – это те действия, которые имеют осознанный мотив – причинение вреда или ущерба.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Психология, 53 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 70 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg