Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Становление не государственных пенсионных фондов России и их роль в реформировании пенсионного обеспечения

zac_shalamov 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
Экономический аспект реформы связан с усилением страховых принципов. Нынешняя система основывается на принципах обязательного социального страхования и социальной помощи с использованием распределительных механизмов. Усиление страховых принципов проявляется в зависимости размеров будущей пенсии от объема отчислений страховых средств, а так же в переходе от ранее действующего понятия «трудовой стаж» к понятию «страховой стаж».
Введение

Непрерывный рост численности пенсионеров создает серьезные трудности для пенсионной системы в целом. Уже на сегодняшний день очевидно, что пенсионный фонд России (далее ПФР) не справляется с возложенными на него обязательствами, так, дефицит ПФР в 2014 г. составил 335 млрд.руб., а в 2015 г. увеличился до 629 млрд. руб., в 2017 составил 106,6 млрд.руб.,в 2018 .ожидается увеличение вдвое до 256,8 млр руб. [Центральное государственное информационное агентство России «ТАСС», 2017]. Значительное увеличение дефицита ПФР в 2015 г., безусловно, связано с ростом численности получателей пенсии, которое, в свою очередь, обуславливается, двумя факторами: естественным ростом численности пенсионеров и тем, что с 1 января 2015 г. пенсионерам Республики Крым и города федерального значения Севастополя стали начисляться пенсии по линии ПФР. В попытках разрешить проблемы системы пенсионного обеспечения России, а также уменьшить финансовые обязательства ПФР, предлагаются различные меры. Во-первых, министр финансов А.Г. Силуанов предлагает поэтапное увеличение пенсионного возраста до 63 лет, при том, что данная цифра должна касаться как мужчин, так и женщин. Минфин настаивает на том, чтобы уже с 2016 г. у граждан России пенсионный возраст ежегодно повышался на полгода Однако самым кардинальным решением Правительства РФ в попытке разрешить финансовые проблемы ПФР является решение о заморозке накопительной части пенсии. Другими словами, в 2014 г. в России впервые был введен мораторий на накопительную часть пенсии, фактически, это означало, что накопительная часть пенсий не направлялась в негосударственные пенсионные фонды (далее НПФ) или управляющие компании (далее УК) для ее последующего инвестирования, а оставалась в распоряжении Правительства РФ. Мораторий должен был действовать лишь до конца 2014 г., однако по решению Правительства РФ он был продлен еще и на 2015 – 2016 гг. Таким образом, за два года мораторий позволил сэкономить более 500 млрд. руб. (в 2014 г.-243 млрд. руб., в 2015 г.-270 млрд. руб.), сэкономленные деньги были направлены в резерв на случай нестабильной экономической ситуации. [Центральное государственное информационное агентство России «ТАСС», 2015]. По мнению министра финансов А.Г.Силуанова мораторий следует продлить на последующие годы и причем сэкономленные средства, стоит направить на сокращение дефицита бюджета. По расчетам Минфина, данная мера в 2016 г. даст бюджету 344 млрд. руб. (в 2017 г. – 412 млрд., в 2018 г. – 471 млрд.) [Электронное периодическое издание «Ведомости», 2018]. Любопытно, что в ряде зарубежных стран, таких как Швеция, Великобритания, Япония роль государства в системе пенсионного обеспечения давно минимизирована в то время как НПФ формируют основные пенсионные накопления, что и обеспечивает стабильность и развитие всей пенсионной системы страны в целом. Однако в России система негосударственных пенсионных фондов (далее НПФ) испытывает ряд трудностей, а именно: низкий уровень доверия граждан к деятельности НПФ, связанный с недостаточным их информированием о структуре пенсионной системы; институциональная незащищенность НПФ, выражающаяся в их прямой зависимости от политики государства (введение и продление моратория, принудительная смена организационно-правовой формы и т.д.). Таким образом, целью работы является изучение развития негосударственных пенсионных фондов и их роль в реформировании пенсионного обеспечения в России Для достижения поставленной цели, поставлены две задачи: 1 Изучение развития негосударственных пенсионных фондов в России. 2 Определить роль НПФ в реформировании пенсионного обеспечения в России. Объектом исследования являются негосударственные пенсионные фонды (НПФ) России, предмет исследования – факторы развития системы НПО в Российской Федерации. Для решения поставленной задачи были использованы следующие методы: общенаучный, количественный, качественный и статистический анализ В соответствии с поставленной целью, работа имеет следующую структуру. Первая глава посвящена теоретическому обзору пенсионной системы РФ на всех этапах ее становления. Во второй главе рассматриваются особенности формирования и развития негосударственных пенсионных фондов в России. Третья глава посвящена анализу международного опыта формирования пенсионной системы. Четвертая глава посвящена роли НПФ в реформировании пенсионного обеспечения России. Работа состоит из введения, четырёх глав, тринадцати параграфов, заключения и приложения
Содержание

Введение 2 1. Проблематика современной пенсионной системы в России 5 1.1. История формирования пенсионной системы России 5 1.2 Особенности современной пенсионной политике России 9 1.3. Перспективы развития пенсионной системы РФ 13 1.4. Структура современной пенсионной системы 16 2 Особенности формирования и развития негосударственных пенсионных фондов в Российской Федерации 21 2.1. Исторические особенности возникновения НПФ 21 2.2. Проблемы развития системы НПФ в России 24 2.3. Будущее накопительной части пенсии 27 3Международная практика формирования пенсионной системы. 29 3.1. Опыт развитых стран 29 3.2. Опыт развивающихся стран 32 3.3. Опыт стран с переходной экономикой 35 4 Роль негосударственных пенсионных фондов в реформировании пенсионного обеспечения в России 39 4.1. Оценка эффективности деятельности НПФ 39 4.2. Отношения населения к системе НПФ 41 4.3. Роль государственного регулирования в системе НПФ 44 Заключение 47 Список использованных источников 51
Список литературы

Книги и статьи 1. Абрамов А.Е. Анализ эффективности портфелей негосударственных пенсионных фондов и паевых инвестиционных фондов в Российской Федерации – Москва, 2014 2. Бутенко,И.А. Тенденции социокультурного развития России 1960–1990 гг. / И.А.Бутенко, К.Э.Разглов – Москва, 1996. 3. Гайдар Е.Т. Аномалии экономического роста / Е. Гайдар // Сочинения в двух томах. Т. 2. // М.: Евразия, 1997 4. Гвозденко А.Н. Изменения в регулировании и надзоре за деятельностью НПФ/А.Н.Гвозденко//Пенсионный обозреватель – Москва, 2015 5. Гуринович В.С.Доверие россиян как важнейший показатель деятельности НПФ/В.С.Гуринович – Москва, 2014 6. Кабаков Я.А. Подходы к оценке эффективности деятельности НПФ – Москва, 2014 7. Кокорев Р.А. Негосударственные пенсионные фонды в России: текущее состояние, проблемы и пути развития / Р.А. Кокорев, С.А. Трухачев – Москва, 2004 8. Куликов А.И. Доверие к институту НПФ как основное направление деятельности органов государственной власти/А.И.Куликов//Пенсионный обозреватель – Москва, 2014 9. Лавренова Е.С. Инфляция как фактор риска в деятельности негосударственных пенсионных фондов России – Томск , 2015 10. Лисситса А.А. Анализ оболочки данных (DEA) – Современная методика определения эффективности производства/А.А.Лисситса, Т.М.Бабичева – Гелле, 2013 11. Мельников Г.А. Метод построения деревьев регрессии на основе муравьиных алгоритмов/Г.А.Мельников//В.В.Губарев – НГТУ, 2014 12. Пудовкин А.В. Анализ и перспективы развития НПФ в России- Москва, 2014 13. Рафикова Р.Р. Зарубежный опыт негосударственного пенсионного страхования/Р.Р.Рафикова – Киров, 2014 14. Сабитова Н.В. Тренды развития негосударственных пенсионных фондов в Российской Федерации/Н.В.Сабитова, С.М.Кулакова, И.Н.Шарафутдинова// Москва, 2015 Нормативные документы 15 Вопросы инспекции НПФ при Министерстве социальной зашиты населения РФ: Постановление Правительства от 19.06.1994 №730: принят Правительством РФ [Электронный ресурс]. — Режим д о с ту п а : http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc;base=EXP;n=228463 (19.06.1994) 16 О внесении изменений в ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты РФ: федер. Закон от 23.12.2013 г. № 410: принят Государственной Думой [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156533/ (23.12.2013) 17 О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений: фед. Закон от 28.12.2013 г. № 422: принят Государственной Думой [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/517856/ (28.12.2013) 18 О государственных пенсиях в РСФСР: федер. Закон от 20.11.1990 № 340: принят Верховным Советом РСФСР [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://docs.pravo.ru/document/view/49001/76122/ (20.11.1990) 19 О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: фед. Закон от 15.12.2001 № 166: принят Государственной Думой [Электронный ресурс]. — Реж им до ступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34419/ (15.12.2001) 19 О негосударственных пенсионных фондах: Указ Президента РФ от 16.09.1992 № 1077: принят Президентом РФ Б.Н. Ельциным [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_930/ (16.09.1992) 20 О некоммерческих организациях: федер. Закон от 12.01.1996 № 7: принят Государственной Думой [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_8824/ (12.01.1996) 21 О программе пенсионной реформы в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 20.05.1998 г. N 463: принят Правительством РФ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.garant.ru/178735/ (20.05.1998) 22 Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: фед. Закон от 15.12.2001 № 167: принят Государственной Думой [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34447/ (15.12.2001) Аналитические доклады 23 Малева, Т.М. Пенсионная реформа в России: история, результаты, перспективы/ Т.М.Малева, О.В.Синявская//Аналитический доклад – Москва, 2005 г. 24 Цепляева Ю.В. Макроэкономический обзор состояния института НПФ/Ю.В.Цепляева//Центра макроэкономических исследований Сбербанка, 2015 25 Широков, А.А. Прогноз развития пенсионной системы России на период до 2030 г./А.А.Широков, В.В.Потапенко//Аналитический доклад–Москва, 2014 г. Информационные ресурсы 26 Агентство по страхованию вкладов [Электронный ресурс], – Режим доступа:, htp://www.asv.org.ru/pension/ (01.01.2015) 27 Всероссийский центр изучения общественного мнения [Электронный ресурс], – Режим доступа:, http://www.pfrf.ru/press_center/~2015/08/07/95599 (07.08.2015) 28 Европейский пенсионный фонд НПФ АО [Электронный ресурс], – Режим доступа: htp://www.europf.com/europf-informaton-disclosure 29 Ежедневная деловая газета России «Ведомости» [Электронный ресурс], – Режим доступа : htp://www.vedomost.ru/economics/artcles/2015/04/16/putn-povishenie-pensionnogo-vozrasta-ne-dolzhno-bit-rezkim (16.04.2015) 30 Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс], – Режим доступа: htp://www.garant.ru/artcle/523869/ (07.02.2014) 31 Информационное агентство «РИА Новости» [Электронный ресурс], – Режим доступа: htp://ria.ru/spravka/20100425/227286221.html (25.04.2015) 32 Информационное агентство «РИА Новости» [Электронный ресурс], – Режим доступа: htp://ria.ru/spravka/20151106/975084128.html#ixzz44V4LW4IN (06.11.2015) 33 Информационное агентство «Росбизнесконсалтинг» [Электронный ресурс], – Режим доступа: http://top.rbc.ru/economics/16/07/2013/866275.shtml/ (16.07.2013) 34 Информационное агентство «Росбизнесконсалтинг»» [Электронный ресурс], – Режим доступа: htp://top.rbc.ru/society/12/07/2006/94406.shtml/ (12.07.2014) 35 Информационное агентство «Росбизнесконсалтинг»» [Электронный ресурс], – Режим доступа: htp://www.rbc.ru/fnances/26/12/2014/549c165b9a79474a4242ebd4 (26.12.2014) 36 Международная неправительственная организация «HelpAge International» [Электронный ресурс], – Режим доступа: htp://www.helpage.org/global-agewatch/populaton-ageing-data/global-rankings-table/ (01.01.2015) 37 Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации [Электронный ресурс], – Режим доступа: htp://www.rosmintrud.ru/ (01.01.2015) 38 Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс], – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/46397/ (05.08.2014)
Отрывок из работы

1. Проблематика современной пенсионной системы в России 1.1. История формирования пенсионной системы России Реформирования пенсионной системы современной России во многом зависели от особенностей системы пенсионного обеспечения СССР. Советская пенсионная система, окончательно сформировавшаяся в 1950–1960-х гг. считалась солидарно .В СССР пенсии финансировались из так называемых общественных фондов, которые, формировались за счет средств государственного бюджета и за счет отчислений предприятий. Возраст выхода на пенсию для женщин (55 лет), а для мужчин (60 лет) был установлен в 1930 г. и с того времени остается неизменным. Несмотря на улучшение состояния здоровья населения в виду развития новых технологий в медицинской практике, увеличение пенсионного возраста не произошло. В целом, проблемы в советском пенсионном обеспечении стали видны уже в конце 1980–х гг., так как, несмотря на непрерывный рост численности пенсионеров (с 13,7 млн. до 33,8 млн. за 1961–1990 годы гг.), размер отчислений предприятиями в общественный фонд не увеличивался. [Бутенко, 1996]. Именно поэтому, доля государства в финансировании пенсий ежегодно возрастала.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Финансы, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Финансы, 31 страница
390 руб.
Курсовая работа, Финансы, 52 страницы
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg