Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Организация досуговой деятельности воспитанников учреждения интернатного типа

zac_shalamov 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
Анализ литературы по проблеме организации досуговой деятельности в условиях интерната позволяет сделать следующие выводы: "Досуг", "досуговая деятельность", "свободное время" можно классифицировать как синонимичные, взаимозаменяемые понятия. Культурно-досуговая деятельность направлена на освоение человеком мира культуры. Побудительным моментом для нее являются культурные потребности личности: в познании, творчестве, общении, общественно-политической и религиозной деятельности, спорте, туризме, различного рода игровых занятиях. Культурно-досуговая деятельность конструктивна. Она обогащает духовный мир человека, формирует его личность, развивает эстетически, нравственно, физически.
Введение

Актуальность. Тяжелейшим проявлением кризиса современного российского общества стало увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Переход к рыночной экономике и связанные с ним процессы имущественного расслоения населения, кризиса моральных ценностей, последовательного разрушения института семьи еще в большей степени усилили распад многих семей и привели к росту числа отвергнутых детей. В последние годы усиливается интерес общественности к проблемам учреждения интернатного типа. Принят ряд правительственных документов, защищающих права ребенка, появились публикации в печати, в которых внимание авторов, к сожалению, сосредоточено в основном на материальных проблемах воспитания сирот. Это очень важно, но не исчерпывает всей глубины вопроса. Поэтому особо значимой задачей для педагогов являются организация психолого-педагогических исследований, направленных на изучение особенностей развития психики детей в условиях учреждении интернатного типа; разработка конкретных программ и методических материалов для данного контингента детей, внедрение их в жизнь. Социально-воспитательный потенциал досуга определяется как важнейшая среда взаимодействия человека с окружением, особенно детей и подростков; незаменимое средство, благодаря которому происходит культурное развитие ребенка, в чем крайне заинтересовано государство, общество, семья и сам человек. На сегодняшний день актуальна проблема организации свободного времени детей и подростков. Культурно-досуговые программы нацелены на наполнение детского досуга социально значимым смыслом и на формирование у детей практических навыков содержательного проведения своего досуга и свободного времени своих сверстников. Указанное противоречие позволяет утверждать, что данная тема актуальна. Таким образом, проблема исследования заключается в том, чтобы выявить, при каких условиях организация досуговой деятельности подростков в условиях учреждения интернатного типа будет способствовать развитию и социализации подростков. Объектом работы является досуговая деятельность подростков. Предмет исследования – организация досуговой деятельности подростков в условиях Центра помощи детям. Цель исследования – изучение организации досуговой деятельности подростков в условиях Центра помощи детям. Гипотеза исследования: предполагается, что досуговая деятельность является средством успешной социализации, если она отвечает интересам подростков, а также при условии: ? максимального использования социализирующих ресурсов социума; ? учёта уровня развития готовности к определённым видам досуговый деятельности у воспитанников учреждения интернатского типа; ? сознательного осмысления подростками всех компонентов структуры осуществляемой деятельности; ? разработки модели педагогически организованной досуговой деятельности. Задачи исследования: 1) Определить сущность понятия «досуговая деятельность». 2) Изучить возможности организации досуговой деятельности для подростков. 3) Исследовать условия эффективности организации досуговой деятельности для подростков. 4) Разработать программу досуговой деятельности подростков в условиях учреждения интернатного типа. 5) Разработать методические рекомендации для субъектов организации досуговой деятельности. Исследование проводилось на базе Государственного казенного учреждения социального обслуживания Пермского края «Центра помощи детям» г. Соликамска. В исследовании приняли участие 16 подростков в возрасте 12 – 14 лет. Апробация результатов исследования проводилась в рамках доклада на научно-практической конференции студентов. Практическая значимость результатов исследования. Материалы исследования могут быть использованы в профессиональной подготовке будущих педагогов, при составлении учебных планов и программ, учебных пособий, при организации досуговой деятельности подростков. Методологической основой исследования явились общефилософские и психологические концептуальные положения о фактах и закономерностях развития личности, природной, культурной и социальной обусловленности этого процесса (Б.Г.Ананьев, Б.С.Гершунский, М.Мид и др.); психологическая теория деятельности (А.А.Бодалев, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн); социологические и психолого-педагогические теории о социальном развитии человека, механизмах его социализации (Е.П.Авдуевская, Г.М. Андреева, С.А.Баклушинский, В.Г.Бочарова, И.С.Кон, А.В.Мудрик и др.); гуманистические идеи отечественных и зарубежных ученых о воспитательной ценности социального взаимодействия для развития личности ребенка (Ш.А.Амонашвили, Г.Н.Волков, В.Д.Семенов, А.В.Сухомлинский, Дж.Хелмер) и др. В работе использовались следующие методы: анализ литературы по проблеме, метод тестирования, математические методы анализа результатов тестирования. Структура работы. Выпускная квалификационная работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретическое изучение возможностей досуговой деятельности в условиях учреждения интернатного типа 7 1.1. Сущность понятия досуговая деятельность 7 1.2 Психологические особенности подросткового возраста 16 1.3 Организация досуговой деятельности в условиях учреждения интернатного типа 19 Вывод по главе 1 25 Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по организации досуговой деятельности воспитанников учреждения интернатного типа 26 2.1. Организация констатирующего эксперимента и его результаты по выявлению уровня агрессивности подростков 26 2.2 Программа организации досуга подростков в условиях Центра помощи детям 33 2.3. Рекомендации по реализации программы досуговой деятельности 41 Вывод по главе 2 46 Заключение 48 Список литературы 51 Приложения 56
Список литературы

1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. Учеб.пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 672 с. 2. Абульханова К.А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): Избранные психологические труды. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2014. - 224 с. 3. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / Под ред. Н. М. Платоновой. — СПб.: Речь, 2006.— 336 с. 4. Архипова А. Ю. Я – концепция в подростковом возрасте / А. Ю. Архипова // Психология в России и за рубежом: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2011 г.). — СПб.: Реноме, 2015. — С. 16-18. 5. Богданова С. В., Гребенщикова Л. Г. Деструктивность и факторы, её определяющие // Психология отношений и человеческие ресурсы в современном российском обществе: тенденции, проблемы и перспективы: всерос. науч.-практ. конф. (2010; Волгоград). Всероссийская научно-практическая конфе¬ренция, 2010 г.: материалы. – Волгоград – М.: ООО «Планета», 2010. – 368 с. – С. 16–23. 6. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Речь, 2013. – 440 с. 7. Бурменская Г.В., Захарова Е.И., Карабанова О.А. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков.- М.: Академия, 2002. - 416 с. 8. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Издательство Питер, 2010. – 352 с. 9. Гальченко А. Б. О типологии досуговых программ и не только / Сфера досуга — сфера социализации, с. 47–51. 10. Гилинский Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств. - СПб.: Питер, 2012. - 392 с. 11. Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками - М.: ТЦ “Сфера”, 2000; 12. Дела школьные. Сборник сценариев / Под ред. А.Б. Малюшкина, Е.А. Романовой. - М.: ТЦ Сфера, 2003; 13. Демакова И. Д. Должность или призвание: беседы с организатором внеурочной воспитательной работы. М.: Просвещение, 1991. - 159 с. 14. Егорычева И.Д. Личностная направленность подростка и метод ее диагностики / И.Д. Егорычева // Мир психологии. – 2006. - №1 (17). – 277 с. 15. Ениколопов С. Н. Психология агрессии: основные подходы // Вестник Псковского Вольного университета, 1994, 1, 62—68. 16. Жутикова Н.В. Психологические уроки обыденной жизни: Беседы психолога. М.: Просвещение, 1990. - 256 с.бб. 17. Заикина А., Заикин М., Заикин С. Поиграем на листе бумаги - М.: “Лист”, 2001. 18. Зайверт Л. Ваше время в Ваших руках: Пер. с нем. - М: Интерэксперт, Инфра, 1995. - 267 с. 19. Каминер A.M., Майорова Е.А. Психолого-педагогические аспекты девиантного поведения подростков и молодежи. - М.: Владос, 2013. - 392 с. 20. Классные дела / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. Вып. 2 - М.: ТЦ Сфера, 2004; 21. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии. – М. – Спб, 2011. – 217 с. 22. Лавренова Л.Е. Детские праздники в школе и дома - Санкт-Петербург, “Паритет”, 2000; 23. Лысак И. В. Философско-антропологический анализ деструктивной деятельности современного человека. – Ростов-на-Дону – Таганрог: Изд-во СКНЦ ВШ, Изд-во ТРТУ, 2011. – 160 с. 24. Макушкин Е.В. Агрессивное криминальное поведение у детей и подростков с нарушенным развитием. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2009. – 240 с. 25. Можгинский Ю. Б. Агрессивность детей и подростков: Распознание, лечение, профилактика. – М. «Когито-центр», 2006. – 181 с. с.58 26. Мокаева М.А. Развитие смысложизненных ориентации как условие предотвращения девиантного оведения подростков // Воспитание школьников. - 2010. - № 3. - С. 57 - 60. 27. Музыченко Г. Ф. Проективная методика «Несуществующее жи-вотное». Руководство и результаты психодиагностического исследования взрослых пациентов с различными расстройствами эмоционально-личностной сферы. — СПб.: Речь, 2013. – 314 с. 28. Нескучный досуг. Сценарии игровых программ / Под ред. Е.И. Ромашковой. - М.: ТЦ Сфера, 2002; 29. Нехорошева И.В. Диагностика предрасположенности молодежи к девиантному поведению // Вопросы психологии. - 2009. - №5. - С. 28 - 39. 30. Петренко Р.А., Гетманов И.П., Петренко Е.А. Социально-психологические аспекты агрессивности // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2013. - № 2. С. 50-54. 31. Петровская В.Г. Формирование асоциального поведения под-ростков в дисфункциональной семье // Мир науки, культуры, образования. - 2009. - № 6. - С. 242-245. 32. Побединская Л.А. Праздник для друзей. Сборник сценариев. - М.: ТЦ Сфера, 2010. 33. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков / Под ред. И.И. Соковни. - М.: Просвещение, 2010. – 324 с. 34. Пузикова Л.Б. Праздники в вашем доме - Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2010. 35. Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме М.: Глобус, 2007. 36. Ромашкова Е.И. День защитников Отечества - М.: ТЦ Сфера, 2009. 37. Ромашкова Е.И. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. - М.: ТЦ Сфера, 2009. 38. Ромашкова Е.И. С новым учебным годом! (модели досуга в школе) - М.: ТЦ Сфера, 2010. 39. Семкина А.В. Индивидуальная работа по коррекции отклоняю-щегося поведения: из опыта работы // Воспитание школьников. - 2009. - № 8. - С. 31 - 35. 40. Титов Б. А. Социально-культурный потенциал системы дополнительного образования детей / Дополнительное образование детей — фактор развития творческой личности. — СПб, 1998. 41. Титов С.В. Ура, каникулы! - М.: ТЦ Сфера, 2011. 42. Торгашов В.Н. В эфире новости - М.: Педагогическое Общество России, 2010. 43. Трифонова М.Ю. Программа коррекционно-реабилитационной работы с девиантными детьми и подростками // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2009 .- № 1 .- С. 61 - 67. 44. Тубельская Г.Н. Детские праздники в семье - М.: ТЦ Сфера, 2010. 45. Тубельская Г.Н. Традиционные школьные праздники - М.: Педагогическое Общество России, 2011. 46. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / пер. с англ. Э. М. Телятникова, Т. В. Панфилова. – М.: Академия, 2010. - 624 с. 47. Фурманов И. А. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов. – М.: Владос, 2011. – 351 с. 48. Шляхтина О. И. Взаимосвязь агрессивности с личностными особенностями и социальным статусом // Ананьевские чтения-97: Тезисы научно-практической конференции. СПб., 1997. 49. Шмаков С.А. Дети на отдыхе - М., 2011. 50. Шмаков С.А. Игры в слова и со словами - М.: ООО “Издательство Астрель”; ООО “Фирма “Издательство АСТ”, 2010. 51. Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М.: Академический Проект; Трикста, 2011. – 336 с. 52. Meloni J. 2011. Technologies for teaching: strategies and pitfalls. The education digest. Vol. 76. No 8: 23–27.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретическое изучение возможностей досуговой деятельности в условиях учреждения интернатного типа 1.1. Сущность понятия досуговая деятельность Использование в повседневном обиходе слова «досуг» представляет собой в смысловом плане своеобразный коктейль из понятий «отдых», «развлечение», «рекреация», «игровые занятия», «хобби», «спортивно-оздоровительные увлечения», «туризм» и т.д. Все это в реальной структуре досугового времени действительно присутствует. Однако бытовое толкование в силу своей зыбкости и недостаточной определенности явно не подходит для научного и учебного использования. К сожалению, в подходах к вычленению и пониманию досуга как такового, нет до сих пор полного единства и в специальной литературе. Исторически сложилось так, что здесь одновременно существовали три позиции. Первая из них - деление временного бюджета взрослого человека на «работу» и «неработу», в рамках которой досуг и внерабочее время рассматриваются как одно и то же (Л.К. Балясная, Т.В. Сорокина и др.). Суть второй позиции составляло отождествление понятий «досуг» и «свободное время» (Ф.С. Махов, А.Т. Куракин, В.В. Фатьянов и др.). В рамках третьей позиции досуг квалифицировался в качестве части свободного времени, где из последнего исключались все более или менее серьезные занятия, связанные с развитием личности, и досуг сводился к отдыху и развлечениям [20, с.115]. Досуг - это часть внерабочего времени, которая остаётся у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей (передвижение на работу и с работы, сон, приём пищи и другие виды бытового самообслуживания) [23, с.218].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg