Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Фонд социального страхования РФ: правовое положение, структура, задачи, функции

zac_shalamov 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
Фонд социального страхования РФ является вторым по объему аккумулируемых финансовых ресурсов после Пенсионного фонда РФ. Для выполнения Фондом социального страхования своих функций, в нем должен быть сконцентрирован такой объем финансовых ресурсов, который был бы достаточным для выплат предусмотренных законодательством видов страхового обеспечения и прочих гарантий и льгот. Но этот объем ресурсов не должен быть излишним. В противном случае его накопление стало бы избыточным бременем для работодателей — плательщиков взносов. Это привело бы к завышению затрат на производство и соответственно цен на конечную продукцию.
Введение

Фонды социального страхования являются главным элементом финансовой системы социального страхования. Под фондами социального страхования принято понимать обособленные фонды денежных средств, образованные из обязательных страховых взносов граждан, хозяйствующих субъектов и государства, предназначенные для целевого использования на оказание материальной помощи застрахованному контингенту населения. Специфика фондов социального страхования заключается в: трехсторонних отношениях по их формированию между работниками, работодателями и государством; действии принципа «ограниченной эквивалентности» между взносами и выплатами в соответствии с общественно установленными гарантиями; строгом соответствии взносов и выплат нормам государственного законодательства; определении меры покрытия социальных рисков не столько на базе расчетов, сколько путем государственного регулирования уровня компенсации ущерба; обязательной подотчетности и подконтрольности фондов органам государственной власти. Это мощный механизм достижения социального согласия, а степень его развития свидетельствует об уровне социальной защиты трудящихся. Приближая сферу этой защиты непосредственно к тем, кто трудится, к их семьям и трудовым коллективам, социальное страхование фактически стабилизирует общество. Совместное участие работников и работодателей в управлении деятельностью этого института, взаимное доверие и сотрудничество — необходимые условия эффективного функционирования экономики. Федеральный Закон от 25 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» регулирует правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, определяет круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, устанавливает права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и определяет условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Основа государственного социального страхования заложена в Конституции РФ. В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Вышеназванные конституционные нормы нашли свое развитие и закрепление в Трудовом кодексе РФ от 30.12.2001 года197-ФЗ. В трудовом кодексе РФ закреплена обязанность работодателя осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами, а также возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, компенсировать моральный ущерб в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым Кодексом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Кроме того Трудовой Кодекс РФ закрепляет гарантии работнику при временной нетрудоспособности в виде выплаты пособия по временной нетрудоспособности, гарантии и компенсации при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании - в виде возмещения утраченного заработка рабочего, а также связанных с повреждением здоровья дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию либо соответствующих расходов в связи со смертью работника. В данной дипломной работе затронуты проблемы страхования. Страхование сейчас является одной из важнейших сфер экономики и наименее изученной из всех. Несмотря на то, что в России страхование находится лишь на этапе своего развития, возникло оно достаточно давно. И с тех пор развивалось, имея своим конечным назначением удовлетворение разнообразных потребностей человека через систему страховой защиты от случайных опасностей. Процесс воспроизводства представляет собой взаимодействие и противоборство различных сил как природного, так и общественного характера. Противоречия между человеком и природой, с одной стороны, и общественные противоречия - с другой в совокупности создают условия для проявления различных негативных последствий, имеющих случайный характер. Возникает риск, присущий различным стадиям общественного воспроизводства и любым социально-экономическим отношениям. Все эти факты способствовали возникновению и развитию страховых отношений во всем мире. Актуальность темы социального страхования заключается в том, что каждый гражданин РФ обязан отчислять процент от своих доходов в фонд обязательного социального страхования, получая взамен право на материальное обеспечение в случае утраты трудоспособности, болезни, а также по возрасту. Тема данной дипломной работы актуальна, так как с 2010 года Фонд социального страхования принял ряд реформ, вследствие чего изменились его правовое положение, структура и размер источников привлечения средств, а также появились новые направления их использования. Цель дипломной работы — провести анализ источников формирования, направления использования средств Иловлинского районного представительства филиала №?14 ГУ Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования РФ и рассмотреть его роль в социальной поддержке населения. В соответствии с поставленной целью для написания работы были поставлены следующие задачи: изучить теоретические аспекты и выявить сущность системы социального страхования; рассмотреть источники функционирования Фонда социального страхования РФ; изложить основные задачи и функции Иловлинского районного представительства филиала №?14 ГУ Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования; проанализировать процесс формирования и направления расходования средств; выявить пути совершенствования системы социального страхования в современных условиях. Для решения поставленных задач использовались учебные пособия, материалы периодической печати, официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации, информация регионального отделения Фонда социального страхования филиала №14. Дипломная работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из 4 глав, заключение, список использованной литературы и приложения. Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 1.1 Понятие и сущность социального страхования 1.2 История развития фонда социального страхования Российской Федерации 1.3 Характеристика основных направлений деятельности Фонда социального страхования РФ ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 2.1. Правовой статус фонда социального страхования 2.2. Структура фонда социального страхования 2.3. Основные задачи и функции фонда социального страхования ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ИЛОВЛИНСКОГО РАЙОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФИЛИАЛА №14 ГУ ВОЛГОГРАДСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ 3.1. Организационно – экономическая характеристика Иловлинского районного представительства филиала №?14 ГУ Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования 3.2. Деятельность Иловлинского районного представительства филиала №?14 ГУ Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования 3.3 Анализ динамики и структуры доходов и расходов Иловлинского районного представительства филиала №?14 ГУ Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 4.1. Проблемы препятствующие формированию системы социального страхования 4.2. Основные направления развития социального страхования. Программы развития. Заключение. Список использованной литературы Приложения
Список литературы

Постановление Правительства РФ от 24.12.2012 № 1396 (ред. от 28.12.2017) «Об утверждении Правил формирования, размещения и расходования резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»2. Федеральный закон от 08.02^2003 г. «О бюджете Фон¬да социального страхования на 2003 год»; 3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 5 августа 2000 г. в редакции Федерального закона от 01.01.01 г. ; 4. Указ Президента РФ от 01.01.2001 г. N 508 «О размере пособия по временной нетрудоспособности» 5. Положение о порядке обеспечения пособиями по государствен¬ному социальному страхованию, утвержденное Постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.84 г. № 12-6 6. Генеральное соглашение между общероссийскими объеди¬нениями профсоюзов, общероссийским объединением работодателей и Правительством Российской Федерации на годы, опуб¬ликовано в Российской газете 19 января 2002 г. 7. Вестник государственного социального страхования №7(163) Июль 2014 8. . Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) 9. Указ Президента РФ от 28.09.1993 N 1503 "Об управлении государственным социальным страхованием в РФ" "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 04.10.1993, N 40,. 10. Постановление Правительства РФ №101 от 12.02.1994года 11. Постановление Правительства РФ от 16.12.2002 N 891 "Об участии ФСС РФ в деятельности Международной ассоциации социального обеспечения" РФ.от 23 декабря 2002 г. N 51. Ст. 5094. 12. Постановление Правительства РФ от 15.12.2000 N 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний" "Российская газета", N 6 от 12.01.2001. 13. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" 14. Приказ Минтруда России № 580н от 10.12.2012года 154. Постановление Фонда от 01 апреля 2011 г. № 62 «Об утверждении средних значений основных показателей для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2011 году» 16. Постановление Фонда от 30 марта 2012 г. № 75 «Об утверждении средних значений основных показателей для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2012 году» 17. Постановление Фонда от 31 мая 2012 г. № 122 «Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год» 18.Постановление Фонда от 30 мая 2013 г. № 110 «Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2014 год» 19. Постановление Фонда от 30 мая 2014 г. № 79 «Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2015 год» 20. Постановление Фонда от 26 мая 2015 г. № 72 «Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2016 год» 21. Постановление Фонда от 31 мая 2016 г. № 61 «Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2017 год». 22. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».- М.: Проспект. -2009. – С.235 23. Федеральный закон Российской Федерации от 28 ноября 2009 г. N 292-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (принят Госдумой 20.11.2009) 24 Федеральный закон от 01.05.1999 N 92-ФЗ "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений" "Российская газета", N 90, от 12.05.1999г. 25. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об основах обязательного социального страхования". 26. Федеральный закон от 22.12.2005 N 179-ФЗ (с изм. от 08.12.2010) "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" "Российская газета", N 292, 27.12.2005г. 27. Федеральный закон от 4.10. 2010 г. N 257-ФЗ "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2009 год" . 28. Федеральный закон от 08.12.2010 г. N 331-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" 29. Роик В.Д. « Основы социального страхования.», 2007. С. 115. 30. Лепихов М.И. «Право и социальная защита населения (социальное право)» 2000. С. 9-11. 31. Коломин Е.В. Основные предпосылки и направления повышения социально-экономической эффективности страхования - Финансы. -2008. – № 1. – С. 3 - 7
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика деятельности Фонда социального страхования 1.1 Понятие и сущность социального страхования. Фонд социального страхования специализированное кредитно-финансовое учреждение, назначение которого управление финансами социального страхования. Фонды социального страхования носят государственный характер. Фонд социального страхования РСФСР образован 1 января 1990 года в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР от 25 декабря 1990 года № 000/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансиро¬вания расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР». Указом Президента РФ от 7 августа 1992г. «О Фонде социально¬го страхования с изменениями от 01.01.01 г. № 5-3 и 5 авгу¬ста 1995 г. № 000 установлено, что Фонд социального страхования Российской Федерации является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением Российской Федерации. Денеж¬ные средства Фонда не входят в состав бюджетов Российской Феде¬рации, других фондов и изъятию не подлежат».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
9000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 46 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 60 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 67 страниц
1675 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg