Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Рентабельность предприятия (продукции). Показатели рентабельности предприятия

zac_shalamov 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
Оценка уровней показателей рентабельности связана с серьезными ограничениями, с которыми необходимо считаться. Во-первых, определенные трудности представляет отсутствие общепринятых "идеальных" стандартов или норм различных показателей рентабельности для торговых организаций. Такие трудности могут быть частично преодолены посредством: • сопоставления показателей предприятия с показателями других предприятий отрасли; • определения показателей за ряд лет; • сопоставления фактических и плановых показателей; • внутрифирменного сопоставления показателей (например, по структурным подразделениям или по товарным группам); • сопоставления альтернатив с целью выбора наиболее оптимального варианта при принятии управленческого решения.
Введение

В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности (или доходности). Необходимо отметить, что показатели рентабельности являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции. Во-первых, в отличие от выручки, которая иллюстрирует лишь количественные параметры процесса производства и реализации продукции, прибыль характеризует качество хозяйствования. Во-вторых, содержание прибыли двояко: оно одновременно является финансовым результатом и основным финансовым ресурсом организации. Воплощение в жизнь важнейшего хозрасчетного принципа – самофинансирования – предопределяется во многом полученной прибылью. В-третьих, прибыль – это один из источников формирования бюджетов разных уровней. За счет прибыли уплачиваются многие налоги. Наряду с другими поступлениями в бюджет прибыль является материальной основой финансирования государственных инвестиций, производственных, научно-технических и социальных программ. Анализ прибыли и рентабельности занимает центральное место в комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности. Актуальность данного анализа обуславливается непосредственной возможностью определить неиспользованные резервы прибыли и рентабельности. Это и предопределило выбор темы дипломной работы. Изучение этой области экономической науки не исчерпало себя. Осталось множество не исследованных или спорных проблем, которые требуют своего решения. Необходимо дополнительное теоретическое осмысление сущности, функций, форм и внутренней структуры прибыли, а также всего механизма распределения прибыли для более правильной ориентации в существующей ситуации на предприятии с целью правильного принятия управленческого решения, опираясь на знания, накопленные мировой наукой и практикой с учетом их разумного применения к специфике отечественных условий. Объектом исследования курсовой работы является хозяйственно-финансовая деятельность ОАО «Гомельтекстильторг». Предметом исследования работы является оценка состояния и тенденций изменения прибыли и рентабельности ОАО «Гомельтекстильторг». Целью курсовой работы является анализ прибыли и рентабельности организации, оценка влияния факторов на прибыль и рентабельность, а также выявление резервов роста прибыли и рентабельности ОАО «Гомельтекстильторг».
Содержание

Введение……………………………………………………………………………..…3 1. Экономическая сущность рентабельности. Показатели рентабельности. 1.1 Понятие рентабельности…………………………………………………………...5 1.2 Показатели рентабельности……………………………………………………….6 1.3 Пути роста рентабельности………………………………………………………8 2. Пути повышения рентабельности производства (на примере конкретного предприятия). 2.1 Социально экономическая характеристика деятельности ОАО «Гомельтекстильторг»………………………………………………………………..9 2.2 Анализ прибыли и рентабельности ОАО «Гомельтекстильторг»…………….11 2.3 Пути повышения прибыли и рентабельности в ОАО «Гомельтекстильторг».18 Заключение…………………………………………………………………………...23 Список использованных источников……………………………………………..26
Список литературы

1. Войтоловский, Н.В., Калинина, А.П., Мазурова, И.Н. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Н.В. Войтоловский, А.П. Калинина, И.Н. Мазурова . - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: издат-во Юрайт, 2018 - 507 с. 2. Грищенко, О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / О.В. Грищенко. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. - 113 с. 3. Ионова, А.Ф., Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ: учебник / А.Ф. Ионова, Н.Н. Селезнева. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 - 624 с. 4. Калинина, А.П., Курносова, В.П. Анализ затрат, прибыли и рентабельности коммерческих организаций: учебник / А.П. Калинина, В.П. Курносова. - СПб. изд-во СпбГУЭФ, 2005. – 179 с. 5. Экономика и управление на предприятии, официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://eumtp.ru. 6. Википедия, официальный сайт [Электронный ресурс]. 7. Графова, Т.Ф. Критерии и показатели оценки финансово-экономического состояния предприятия // Аудит, № 12, 2003. 8. Румянцева, Е.Е. Финансы организаций: финансовые технологии управления предприятием / Е.Е. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 459 с. 9. Токарев, В.А. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы // Русский менеджмент. – 2017. – №10., 10. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. – М.: «ЮНИТИ», 2016. – 445 с
Отрывок из работы

1. Экономическая сущность рентабельности. Показатели рентабельности. 1.1 Понятие рентабельности Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятий, являются показатели рентабельности (или доходности). В экономической литературе дается несколько понятий рентабельности. Так, одно из его определений звучит следующим образом: рентабельность представляет собой показатель экономической эффективности производства на предприятиях, который комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. По мнению других авторов, рентабельность - относительный показатель экономической эффективности. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Так или иначе, рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности предприятия с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска. Более рискованные инвестиции требуют более высокой прибыли, чтобы они стали выгодными. Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия. Рентабельность разделяют на две группы: общую и расчетную. Общая рентабельность представляет собой процентное отношение балансовой (общей) прибыли к среднегодовой суммарной стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств. Расчетная представляет собой - отношение расчетной прибыли к среднегодовой стоимости тех производственных фондов, с которых взимается плата за фонды.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Экономика, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Экономика, 31 страница
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg