Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Гастрономический туризм: проблемы теории и практики организации и развития

zac_shalamov 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
В заключение настоящей работы, можно сделать следующие выводы. Гастрономический туризм дает возможность через вкусовые пристрастия понять и почувствовать страну, ее традиции, а также познакомиться с культурой питания. Данный вид туризма позволяет принести своему путешествию что-то новое.
Введение

Актуальность исследования. На сегодняшний день важной составляющей индустрии туризма является питание гостей. Туристы уже желают не просто выбрать страну для проведения отдыха лишь по критерию «тепло-холодно», по комфортности или историческому прошлому, но и попробовать эту страну на вкус. Через кулинарные традиции происходит проникновение в культуру страны, которая становится объектом посещения туриста. Это возможность почувствовать историю того места, где находишься, на вкус. Питание во время туристской поездки это и необходимость, и в то же время возможность прикоснуться к корням того народа, который проживает на посещаемой им территории. Гастрономический туризм в мире приобретает большую популярность. Люди покупают специальные гастрономические туры с целью познакомиться с кухней какой-либо страны. В настоящее время одной из проблем теоретического характера, связанной с развитием гастрономического туризма, является отсутствие нормативно закреплённого названия данного вида туризма. Существует множество его трактований, среди которых кулинарный туризм, гурман-тур и т.д. В практическом же аспекте, проблема организации данного вида туризма связана со слабо развитой инфраструктурой многих территорий, политическим факторами, которые не позволяют туристам посещать определённые места с целью выявления особенностей национальной кухни. Степень изученности вопроса. Вопросом развития и появления такого вида, как гастрономический туризм, занималось множество исследователей. Среди них можно выделить исследования А. Бусигина, Т. Божука, Л. Прокопчука и т.д. Интерес представляют также работы Д. Басюка, который пытается в своих исследованиях показать природу происхождения гастрономического туризма. Цель работы – выявить основные проблемы теории и практики организации и развития гастрономического туризма на территории России, а также определить перспективы развития данного вида туризма на территории российских регионов. Задачи работы: 1.Определить понятие, сущность и виды гастрономического туризма; 2.Изучить содержание и направления, существующие в гастрономическом туризме; 3.Проанализировать направления гастрономического туризма в России; 4.Выявить проблемы и перспективы развития гастрономического туризма в России. Теоретико-методологической основой работы послужили различные источники информации: учебная и научная литература, периодические издания средств массовой информации, информационные ресурсы сети Интернет. Информационной основой работы послужили нормативно-правовые акты в области туризма, ГОСТы в сфере туризма, справочники туристов и т.д. Структура работы. Работа представлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………3-4 Глава 1. Теоретические аспекты вопроса появления и развития гастрономического туризма…………………………………………………………5 1.1. Понятие, сущность гастрономического туризма. Виды гастрономических путешествий………….……………………………………………………………5-9 1.2. Кулинарные и гастрономические туры: содержание и направления….9-11 Глава 2. Развитие гастрономического туризма в России………………………...12 2.1. Направления гастрономического туризма……………………………...12-15 2.2. Проблемы и перспективы развития гастрономического туризма в России……………………………………………………………………………15-19 Заключение……………………………………………………………………...20-21 Список литературы……………………………………………………………..22-23
Список литературы

1. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 года №941-р) 2. Александрова, А.Ю. Международный туризм: учебник для вузов / А.Ю. Александрова. – М.: Норма, 2016. - 450 с. 3. Балынин, К.А. Аспекты диверсификации гастрономического туризма//Сервис в России и за рубежом, №5. – 2017. – С.97-109 4. Буценко, Е. Д. Гастрономический туризм как популярное направление в туризме // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 33. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95396.htm. 5. Вуячич, В. Национальная гастрономия как фактор развития туристического предложения и управления туристской отраслью // Вопросы управления, №8. – 2015.- С.110-116 6. Гастрономический туризм [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: http://www.gastrotur.ru/gastronomicheskiy-turizm. 7. География туризма / под ред. А.Ю. Александровой. - М.: Кнорус, 2015 — 592 с. 8. Гордин, В.Э. Гастрономические бренды дестинаций: подходы и применение. Коллективная монография / В.Э. Гордин, Ю.Г. Трабская. — СПб.: Левша-Санкт-Петербург, 2014. — 208 с. 9. Драчева, Е.Л. Гастрономический туризм: современные тенденции и перспективы // Российские регионы: взгляд в будущее, №10. – 2015. – С.1-19 10. Железова, О.Р. Этнический гастрономический туризм, его роль в сохранении национальной культуры и самобытности народов / О.Р. Железова // Молодой ученый. — 2015. — № 5. — С. 855—858. 11. Зеленская, Е.М. Гастрономический компонент в индустрии туризма // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки, №4. – 2015. – С.110-118 12. Кляп, М.П. Шандор Ф.Ф. Современные разновидности туризма: Научн.пособие. - М.: 2017. - 334с. 13. Колерова, В. Едем и едим // Бизнес-журнал, №5. – 2016. – С.24-28 14. Кущева, Н.Б. Гастрономический туризм как перспективный вид развития регионов России // Современные исследования социальных проблем, №12. – 2014. – С.207-218 15. Лебедева, С.А. Возможные направления развития гастрономического туризма в Российской Федерации // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 10 дек. 2017 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – 2017. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 151-154. 16. Нехаева, Н.Е., Терехова Ю.С. Гастрономический туризм как перспективное направление развития регионов россии // Естественные и математические науки в современном мире: сб. ст. по матер. XXXIV междунар. науч.-практ. конф. № 9(33). – Новосибирск: СибАК, 2015. 17. Пайн, Б.Дж., ГильморДж.Х. Экономика впечатлений. Работа - это театр, а каждый бизнес - сцена. М., 2015. - 524 с. 18. Сычева, В.О. Условия развития гастрономического туризма в России и в мире // Концепт, №7. – 2015. – С.1-6 19. http://www.regionmedia.ru/press/gastronomicheskiy_turizm_i_ego_razvitie_v_rossii.php
Отрывок из работы

ГЛАВА 1.Теоретические аспекты вопроса появления и развития гастрономического туризма 1.1.Понятие, сущность гастрономического туризма. Виды гастрономических путешествий Термин кулинарный туризм был введен в обращение в 1998 году доцентом кафедры народной культуры в государственном университете Bowling Green (Боулинг Грин, США) Люси Лонгом. В 2003 году Эриком Вульфом была основана Международная ассоциация гастрономического туризма (The International Culinary Tourism Association), президентом которой он является на данный момент. В 2012 году термин кулинарный туризм был заменен на термин гастрономический туризм за того, что исследование, которое провела Международная ассоциация гастрономического туризма, показало, что большинство американцев, среди которых проводилось исследование, считали, что кулинарный туризм для элиты. Поэтому решено было заменить его на более доступный для большинства жителей термин, объединяющий продовольственные магазины, уличных торговцев, пабы для местных жителей, винные заводы, единственные в своем роде рестораны в одно понятие. Цель гастрономических туров - насладиться особенностями кухни той или иной страны. При этом данная цель не сводится к тому, чтобы попробовать какое-то редкое, экзотическое блюдо или перепробовать бесчисленное количество блюд. Важно насладиться местной рецептурой, веками вбиравшую в себя традиции и обычаи местных жителей, их культуру приготовления пищи.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Туризм, 34 страницы
389 руб.
Курсовая работа, Туризм, 33 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Туризм, 35 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Туризм, 25 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Туризм, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Туризм, 35 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg