Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни у подростков

zac_shalamov 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
В процессе написания нашей работы мы провели комплексный анализ вопросов, связанных с ведением здорового образа жизни. Нами были рассмотрены специфические особенности формирования здорового образа жизни в общеобразовательном учебном заведении.
Введение

Существенные изменения, происходящие в социально-политической и экономической жизни нашего общества, предъявляют качественно новые требования к воспитанию современного человека. Экологические и социальные катаклизмы, нестабильность жизни, разрушение привычных устоев и нравственных ориентиров - все это создает реальный гуманистический кризис человечества. Он особенно губителен для детей и молодежи, что проявляется в повсеместном росте жестокости, преступности, наркомании, алкоголизма среди детей и подростков. Кризис гуманизма особенно характерен для нашей страны, переживающей тяжелое состояние экономики, политики, идеологии, культуры, образования, серьезное изменение традиционного образа жизни. Условия для взросления и развития молодежи в нашем кризисном обществе неблагоприятны Как известно, образ жизни формирует 50% здоровья, в то время как наследственность и экология занимают в этой структуре по 20%, а состояние здравоохранения - всего 10%. Поэтому не случайно формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) стало одним из приоритетных направлений развития государства на 2010-2020гг. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь. К сожалению, в настоящее время официальная статистика неумолима: 25% детей живут в неудовлетворительных жилищно-бытовых условиях, 38.3% в семьях с доходом ниже прожиточного минимума, более 50% подростков живут в состоянии стресса . Факторы, формирующие образ жизни - это двигательная активность, привычки, питание и режим дня. Но, ни для кого не секрет, что все эти составляющие образа жизни сильно искажены. Телевизор и компьютер заменили занятие спортом, "Фаст фуд” вытеснил здоровое, сбалансированное питание, режим сна постоянно нарушается, не говоря о возрастании популярности вредных привычек среди подростков, молодежи. Обоснованное беспокойство вызывает состояние здоровья детей школьного возраста особенно среди подростков старшей возрастной группы. Анализ результатов общероссийской диспансеризации свидетельствует о том, что эта возрастная группа может быть охарактеризована как критическая: распространение инфекционных заболеваний, ВИЧ-инфекции. Стремительно среди детей увеличиваются так называемые "болезни поведения”, в том числе: алкоголизм, табакокурение, наркомания, токсикомания, сексуальная распущенность, рост проявлений девиантного и делинквенного поведения, наблюдается увеличения числа убийств и самоубийств среди несовершеннолетних. Причем постоянно снижается возраст приобщения детей к алкоголю, наркотическим и токсическим веществам. Вопросами развития учения о здоровом образе жизни занимались А.Г. Щедрина, Л.Г. Апанасенко, Р.И. Айзман, Э.М. Казин, В.П. Казначеев и др. Необходимость формирования здорового образа жизни рассматривалась в исследованиях педагогов-валеологов и физиологов Н.П. Абаскаловой, Г.А. Апанасенко, Р.И. Айзмана, JI.B. Байкаловой, Н.А. Бирюкова, Э.Н. Вайнера, В.Н. Ирхина, Э.М. Казина, Г.А. Калачева, Б.А. Классова, А.А. Кокшарова, В.Н. Кулюткина, С.А. Лядовой, Т.П. Романенко, А.С. Сухейл, С.Н. Чаркина, А.Г. Щедриной и др. Исходя из вышесказанного, и выбрана тема работы. Актуальность данной проблематики определяется следующим. Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников. В качестве гипотезы нашего исследования выступило предположение о том, что социально-педагогические условия эффективного формирования здорового образа жизни подростков являются: - благоприятный психологический климат; - активная творческая обстановка; - пропаганда здорового образа жизни Объект нашего исследования - особенности формирования здорового образа жизни у подростков. Предмет исследования - специфика организационно-педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни у подростков. Цель исследования - определить особенности организационно-педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни у подростков. Для достижения цели нашего исследования перед нами были поставлены следующие задания: - рассмотреть здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление; - определить особенности формирования здорового образа жизни в современной школе; - разработать модели организационно-педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни старшеклассников; - выделить цели и предоставить описание опытно-экспериментальной работы; - изложить ход и анализ результата опытно-экспериментальной работы. Практическая ценность работы состоит в возможности использования её результатов при реализации организационно-педагогической деятельности классного руководителя по формированию здорового образа жизни старшеклассников. Работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключение, списка использованных источников и приложений. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования, его научная новизна и практическая значимость. В первом разделе "Теоретические аспекты здорового образа жизни" анализируется сущность понятий "здоровый образ жизни", "здоровье", выделяются критерии формирования здорового образа жизни у подростков, определены эффективные социально-педогогические условия формирования здорового образа жизни у подростков. Во втором разделе "Опытно-экспериментальная работа по формированию здорового образа жизни у подростков" представлены результаты опытно-экспериментальной работы, доказывается целесообразность выбранного нами подхода к изучению социально-педагогических условий, способствующих эффективному формированию здорового образа жизни подростков. В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Проблема формирования здорового образа жизни подростков в теории и практике воспитания…………………………………………………...8 1.1 Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление…………..8 1.2 Особенности формирования здорового образа жизни в современной школе……………………………………………………………………………..18 1.3 Разработка модели организационно педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни подростков…………………………29 Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка эффективности разработанной модели организационной педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни старшеклассников (на примере МОУ СОШ№ 34 города Краснодара)……………………………………………………………...40 2.1 Цели и описание опытно-экспериментальной работы……………………40 2.2 Ход и анализ результата опытно-экспериментальной работы……………53 Заключение………………………………………………………………….........75 Список использованной литературы…………………………………………...78 Приложения…………………………………………………………………………82
Список литературы

1. Агаджанян Н. А., Катков А. Ю. Резервы нашего организма. - М.: Знание, 2013. - 240 с. 2. Айдаркин Е.К. Интегральная оценка уровня здоровья человека на основе технологии индивидуальных психофизиологических портретов // Здоровьесберегающие технологии - основа качества образования: Сб. науч. трудов / Под ред. Е.К. Айдаркина, Л.Н. Иваницкой. М.,2016. С.12-14. 3. Айзман Р.И. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты формирования. - Новосибирск, 2013. 4. Активный образ жизни и здоровья студентов. /Под ред. Г. Ф. Коротько и Н. В. Данилова - Ташкент: Медицина, 2014. - 341 с. 5. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - Москва, 2015. 6. Андреев Ю. А. Три кита здоровья. - М.: ФиС, 2014. - 335 с. 7. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. - М., 2014. 8. Белов В. И. Энциклопедия здоровья. - М.: Медицина, 2013. - 400 с. 9. Белов В.И. Энциклопедия здоровья. - М., 2013. 10. Белов В.И., Михайлович Ф.Ф. Валеология: здоровье, молодость, красота, долголетие. - М., 2015. 11. Брегг П. Системы оздоровления. - М., 2015. 12. Брехман И. И. Валеология - наука о здоровье - М.: Физ, 2015. - 280 с.: ил. 13. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье. - М., 2015. 14. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов. - М., 2013. 15. Вайнер Э.Н. Двигательная активность и здоровье. - Липецк, 2013. 16. Вайнер Э.Н. Основы рационального питания. - Липецк, 2013. 17. Вайнер Э.Н. Терморгуляция и закаливание. - Липецк, 2013. 18. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: Учебный практикум. - М., 2015. 19. Васильева З. А., Любинская С. Н. Резервы здоровья. - М.: Медицина, 2013. - 270 с. 20. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - Л., 2013. 21. Грезнева О.Ю. Здоровьесберегающие педагогические технологии. - Липецк, 2013. 22. Грезнева О.Ю. Профилактика вредных привычек у школьников. - Липецк, 2013. 23. Грезнева О.Ю., Бекетова Л.М. Валеологические аспекты работы с родителями. - Липецк, 2014. 24. Дмитриев А.А. Оздоровительная направленность обучения как один из важнейших принципов педагогической валеологии. Проблемы педагогической валеологии: Сб. науч. трудов / Под ред. В.В.Колбанова. СПб., 2015. С15-17. 25. Зайцев Г.К., Колбанов В.В., Колесникова М.Г. Педагогика здоровья.-М.,2015 26. Климов В. Н. Человек и его здоровье. - М.: Знание, 2013. - 220 с. 27. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии М.,2014. С37-39. 28. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы / В.И. Ковалько. - М.: «ВАКО», 2014. - 296с. 29. Колбанов В.В. Валеология. - СПб., 2013. 30. Колбанов В.В., Зайцев Г.К. Валеология в школе. - СПб., 2013 31. Коломинский Я.Л. Человек среди людей: Кн. для старшеклассников. -- Мн.: Нар. асвета, 2016. -- 239 с. 32. Кудрявцев В., Егоров Б. Развивающая педагогика оздоровления. - М., 2015 33. Кузнецова Л.М. Современные особенности здоровья детей и подростков и их взаимосвязь с проблемами образования // Перемены, 2014.№2, С.148-149 34. Куинджи М. В. Валеология в школе. - М., 2015. 35. Малахов Г. П. Целительные силы. - С-Пб.: Знание, 2014. - 285 с. 36. Медведев В.И. Физиологические принципы разработки режимов труда и отдыха. - Л., 2015. 37. Мир детства: подросток // Под ред. А.Г. Хрипковой. - М.,2014. 38. Мир детства: юность // Под ред. А.Г. Хрипковой. - М.,2014. 39. Неумывакин И. П. Здоровье в ваших руках. - М.: ФиС, 2014. - 255 с. 40. Никитины Б. и Л. Резервы здоровья наших детей. - М., 2013. 41. Педагогика здоровья. - М., 2013. 42. Педагогика здоровья. - М., 2015. 43. Рабочая книга школьного психолога // Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 2013. 44. Рабочая тетрадь для практических занятий по валеологии (составитель Р.И. Айзман). Ч. 1. - Новосибирск, 2014. 45. Светов А.А., Школьникова Н.В. Физическая культура в семье. - М.,2014. 46. Тихомирова Л.Ф. Деятельность учреждений образования по охране и укреплению здоровья детей: Учеб.- метод. пособие. Ярославль, 2013. 47. Торохова Е.И. Валеология. Словарь. - М. 2013. 48. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. -- М.: Просвещение, 2014. -- 288 с. 49. Фридман М.Г. Спортивно-оздоровительная работа в детских лагерях отдыха. - М., 2013. 50. Хрипкова А.Г. и др. Возрастная физиология и школьная гигиена. - М.,2014. 51. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье школьника. - М.,2015. 52. Чайцев В.Г. Практическая валеология. Принципы сохранения, укрепления здоровья и долголетия. - Рязань, 2016. 53. Чумаков Б.Н. Валеология. - М.: РПА, 2014. - 245. 54. Чупаха, И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе / авт.-сост. И.В. Чупаха и др. // Научно-практический сборник инновационного опыта. - М.: Илекса, Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2015. - 400с. 55. Энциклопедия здоровья: В 4 т./ Гл. ред. Покровский - М.: Автор, 2013. 56. Энциклопедия народной медицины: В 4 т. - М.: АНС, 2014. 57. http://festival.1september.ru/articles/518755/(обращение 02.02.2018г)
Отрывок из работы

Глава 1. Проблема формирования здорового образа жизни подростков в теории и практике воспитания. 1.1 Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление Здоровый образ жизни (ЗОЖ) -- это система поведения разумного человека (умеренность во всем, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно--религиозных и национальных традиций, которая необходима для физического, душевного, духовного и социального благополучия и активного долголетия. Существуют и другие определения, которые не учитывают важнейшую духовную составляющую Человека: - Здоровый образ жизни это прежде всего культурный, активный образ жизни, гуманистический и цивилизованный, напрямую связанный со здоровьем, долголетием, благополучием человека, его счастьем, почетом и богатством. - Здоровый образ жизни -- это жизненная позиция, поведение или деятельность человека, направленные на укрепление своего здоровья. Демографическая ситуация в Российской Федерации является одной из самых острых социально-экономических проблем, затрагивающих интересы национальной безопасности: ежегодно население в России сокращается примерно на 700-800 тыс. человек. Поэтому очень важным событием в жизни страны было принятие национального проекта “Здоровье”.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 63 страницы
630 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg