Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Система контроля знаний учащихся по химии при подготовке к Основному государственному экзамену

zac_shalamov 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
Результаты анализа обзора литературы по тематике исследования, а также полученные в ходе эксперимента данные позволяют сделать определенные выводы относительно эффективности проведения системного контроля знаний не только как этапа учебного процесса, но и как инструмента подготовки к выпускным экзаменам.
Введение

Актуальность темы. Введение в 2001 году Министерством образования и науки Российской Федерации системы единых государственных экзаменов взамен традиционной формы проведения выпускных экзаменов позволило решить ряд проблем, связанных с объективной оценкой российского образования и поступлением школьников со всей территории России в ведущие вузы страны. Так как экзамены являются для значительного числа поступающих стрессовыми ситуациями, а результаты последней диспансеризации отмечают значительное ухудшение здоровья нынешних школьников, актуальной становится проблема психологической и педагогической подготовки учащихся 9-х классов к выпускным экзаменам. Ананьев Б. Г. в «Концепции личности» указывает на то, что процесс обучения вместе с игрой и трудом ориентирован на формирование и развитие самостоятельного человека, что в совокупности с творчеством создаёт предпосылки для высокого качества знаний и будущей активной жизненной позиции. Низкая успеваемость, по его мнению, связана с недостаточным развитием психологической структуры субъекта познания, а именно мотивации, что является задачей учителя. Бабанский Ю. К. в «Теории оптимизации процесса обучения» отмечает, что гуманистический подход к каждому субъекту познания по его реальным возможностям позволит достичь высоких результатов обучения при поиске разумных путей снижения затрат времени и усилий преподавателей и учеников. Цель исследования: изучить эффективность организации системного контроля знаний учащихся по химии при подготовке к ОГЭ. Объект исследования: контроль знаний учащихся. Предмет исследования: условия организации системного контроля знаний учащихся по химии при подготовке к ОГЭ. Гипотеза: для эффективной подготовки учащихся к сдаче выпускных экзаменов в общеобразовательной школе необходимо осуществлять систематический контроль уровня знаний и проводить систематические работы по ликвидации возникающих затруднений и снятия и профилактики предэкзаменационного нервного напряжения. Задачи: 1. Провести обзор и проанализировать источники и литературу по проблеме организации контроля знаний у школьников; 2. Определить уровень сформированности знаний по химии у учащихся непрофильной школы; 3. Провести дополнительные занятия по решению экзаменационных тестов; 4. Организовать систему контроля знаний учащихся в тестовой форме; 5. Разработать рекомендации по предметной, информационной и психологической подготовке учащихся к экзамену. Теоретико - методологической основой исследования являются: Концепции модернизации российского образования до 2010 года; Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 год; Концепция оценивания школьных результатов, диалектическая теория познания; философская теория системного подхода к изучению социальных явлений; теория саморазвития личности на основе всеобщих законов развития и активности человека при изменении внешней среды и собственной природы (O.A. Абдулина, В.И. Андреев, Н.В. Кузьмин, В.А. Сластенин, И.А. Урклин, В.Д. Шадриков); концепции целостного и системного подхода к рассмотрению учебно-воспитательного процесса (Ю.К. Бабанский, В.М. Никитин, Ю.П. Сокольников и др.), и педагогического управления (М.А. Портнов, Т.И. Шамова и др.) Обучающиеся и преподаватели согласно данным концепциям заинтересованы в изменениях системы подготовки к экзаменам, соответственно, и в создании условий для будущей успешной реализации своих возможностей. Оценка результатов учебной деятельности имеет цель - получение объективных данных относительно уровня достижений ученика и предназначена для выявления тенденций развития уровня знаний и установления причин возникающих проблем с целью последующей коррекции процесса подготовки к ОГЭ. Соответственно для успешного освоения курса химии и, соответственно, сдачи экзамена необходимо соблюдать регламент по подготовке и проведению экзаменов. Методы исследования включают в себя анализ и обобщение данных из литературных источников по исследуемой теме; наблюдение и педагогический анализ, тестирование, беседы, анкетирование; статистические методы обработки результатов эксперимента. Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования и рекомендации могут быть использованы в работе учителей для организации и проведения дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ по химии на базе школы. Исследование, апробация и внедрение результатов исследования проводились на базе МБОУ ОШ № 25 г. Липецка. Структура и объем работы. Общий объем работы составляет 57 страниц машинописного текста. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы и приложений. Исследование содержит 6 таблиц, 3 рисунка, 1 схему, 58 литературных источников.
Содержание

Введение 4 ГЛАВА 1. УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС КАК ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 7 1.1 Структура процесса обучения 7 1.2 Этапы (звенья) обучения 8 1.3 Контроль качества усвоенных знаний, умений 10 1.3.1 Методы контроля качества обучения 14 1.3.2 Виды и формы контроля знаний 18 1.4 Методы тестирования как оптимальный вариант контроля 22 1.4.1 История тестологии как науки 22 1.4.2 Тестирование – современный метод контроля знаний 24 1.4.3Тестирование как метод закрепления знаний, умений и навыков 29 1.5 Основной государственный экзамен 30 1.5.1 Психологические аспекты подготовки к ОГЭ 32 Выводы по главе 1. 34 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 35 2.1 Предварительный контроль знаний учащихся 35 2.2 Формирование и отработка навыков работы с тестами по химии 40 2.3 Проведение финального тестирования и его результаты 41 2.4 Разработка рекомендаций по подготовке учащихся к Основному государственному экзамену 45 Выводы по главе 2. 46 Заключение 47 Список литературы 48 Приложение 54
Список литературы

1. Зайченко И. С. Педагогика. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений (Рукопись) -. Чернигов 2002 - 528 с. 2. Чайка В. М. Основы дидактики. Учебное пособие / Чайка В.М. // Киев: АМ. - 2011. Электронный ресурс. – Режим доступа (14.04.2018): http://pidruchniki.ws/14051003/pedagogika/tehnologiyi_navchannya#488 3. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Учеб. Для студ. высш. учеб. заведений в 2 кн. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с. 4. Космодемьянская С. С., Гильманшина С. И. Методика обучения химии: учебное пособие. – Казань: ТГГПУ, 2011. – 136 с. 5. Курицына Г. В. Формы и методы контроля качества дистанционного обучения студентов вуза.// Международный журнал экспериментального образования. – 2014. –№ 8 (часть 3) – С. 17-21 6. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 2005. – 296 с. 7. Педагогика профессионального образования/ М. В. Ильин, Э. М. Калицкий, А. Х. Шкляр и др.; Авт.-сост. Ю. И. Кричевский; Науч. ред. А. Х. Шкляр. – Мн.: РИПО, 2003. – 374 с. – (Профессиональное образование). 8. Аванесов В. С. Теория и методика педагогических измерений [Электрон, ресурс]. Режим доступа: http://www.testolog. narod.ru/Theory4.html 9. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c. 10. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 c. 11. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с. 12. Князева, В.В. Педагогика / В.В. Князева. - М.: Вузовская книга, 2016. - 872 c. 13. Зильгараева А. К. Формы контроля теоретических знаний студентов / А. К. Зильгараева, А. Р. Шабанова // Молодой ученый. - 2012. - №6. - С. 393-395. 14. Загрекова Л.В., Николина В.В. Дидактика М.: Высшая школа, 2007. — 385 с. 15. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов педвузов. 2 изд., испр. и доп./ В.С. Аванесов.- М.: Адепт, 1998. - 217 с. 16. Королев М. Ф., Полле А. Б., Романькова Н. В. Образовательные стандарты и контрольно - оценочная деятельность./Королёв М. Ф - М., 1996. 17. Щукина. Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе /. Г. И. Щукина - . М:. Просвещение, 1979 - 160с. 18. Бабанский Ю. К. [Бабанский. Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе /. Ю. К. Бабанский -. М:. Просвещение, 1985 - 208 с. 19. Оконь. В. Введение в общую дидактику /. В. Оконь; пер с польск. Л. Г. Кашкуревич,. Н. Г. Горина -. М:. Высш шк, 1990 - 382 с. 20. Егорова Л. Н. Формы контроля знаний учащихся. Москва Муниципальное образование: инновации и эксперимент №1, 2011 c.65-70. 21. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить [Текст] // В.Ф. Паламарчук // М.: Просвещение, 1987.- С.31 22. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения [Текст] //В.В. Давыдов //. – М., 1996. - 240 с. 23. Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении// Л.В. Занков //. - М.:Учпедгиз, - 1960. - 311 с. 24. Усова А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения [Текст] // А.В. Усова //. – М.: Педагогика, - 1986. - 176 с. 25. Эрдниев П. М., Эрдниев Б. П. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике [Текст] // П.М. Эрдниев, Б.П.Эрдниев //. –• М.: Просвещение, - 1986. - 252 с. 26. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. – М.: Народное образование, – 1998. –С .83 27. Клепец, Г.В. Как подготовить каждого ученика к итоговому контролю/ Г.В. Клепец // Народное образование.- 2010.-№9.-С.201-205 28. Пешкова В. Е. Педагогика. Часть 4. Теория обучения (дидактика). Курс лекций: (Учебное пособие) Майкоп, 2010. 148 с. (9,2 п. л.) 29. Мойсеюк Н. Е. Педагогика : Учебное пособие. — 3-е изд., доп. — К., 2001.. – 655 с. 30. Мандель, Б.Р. Педагогика: Учебное пособие / Б.Р Мандель. - М.: Флинта, 2014. - 288 c. 31. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении [Текст] //Н.Г. Салмина // - М.: Из-во МГУ, - 1988. – С. 83. 32. Пономарева Е.А. Возможности педагогического анализа урока для профессионального роста учителя. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. –2009. – №2. 33. Балл Г.А. Психология познавательной активности учащихся: [Рец. на одноименную книгу А.И.Гебоса. ? Кишинев, 1975] / Вопросы психологии. ? 1976. ? № 5. 34. Чернушевич В.А. Модели учебной деятельности, используемые для анализа и проектирования учебного процесса. // Эксперимент и инновации в школе. – 2010.– №1. 35. Кузнецов А.А., Суворова Т.Н. Возможности использования деятельностного подхода при анализе методики изучения информационных технологий (на примере учебника Н.В.Макаровой). // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2008. – №3. 36. Талызина Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе – М., 1983. - С.3-37 37. Юсупова А.В., Завада Г.В., Фролов А. Г. Современные технологии обучения и контроля знаний: Учебное пособие. - Казань: Казан. гос. энерг. ун-т, 2010. – 88 с. 38. Оноприенко О. В. Проверка знаний, умений и навыков учащихся в средней школе: книга для учителя. – М., 1988, с.158 39. Семеновская С. А. Основы тестологии: Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование, профиль подготовки – «Филологическое образование»/ С. А. Семеновская. – Саратов: [б. и.], 2015. – 57 с. – Б.ц. 40. Абаев Н.В. Архаичные формы религиозной теории и практики в чаньбуддизме // Буддизм и средневековая культура народов Центральной Азии. Новосибирск: Наука, 1980. 41. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для образования. М.: Интеллект-центр, 2001. 42. Ефремова Т. П. Методы тестирования как оптимальный вариант контроля// ВЕСТНИК ИрГТУ №8 (55) 2011 43. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». — 2-е изд., перераб, и доп. — Ростов н/Д: «Феникс», 2003. — 544 с. 44. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». — 2-е изд., перераб, и доп. — Ростов н/Д: «Феникс», 2003. — 544 с. 45. Маматова О. Г. Формы контроля знаний студентов педагогических вузов / О. Г. Маматова // Молодой ученый. - 2012. - №8. - С. 353-355. 46. Максимюк С. П. Педагогика: Учебное пособие. – М .: Кондор, 2009. – 670 с. 47. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Педагогика : учеб. пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Л. П. Крившенко. ? 3-е изд., перераб. и доп. ? М. : Издательство Юрайт, 2014. — 197 с. — Серия : Профессиональное образование 48. Фицула М. М. Педагогика. Учебное пособие для сту¬дентов высших педагогических заведений образова¬ния. — Тернополь : Учебная книга — Богдан, 1997. 49. Воробьева Т. Функции, цели и задачи контрольных процедур в учебном процессе / Т. Воробьева // Учитель.- 2006.-№2.-С.85-88. 50. Адамский А. Единый экзамен: между итогами и перспективами //Первое сентября. -2002.-С.3 51. Лучина И. В. Педагогические условия совершенствования процесса подготовки учащихся к выпускным экзаменам в общеобразовательной школе. Электронный ресурс. – Режим доступа (14.04.2018): Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-sovershenstvovaniya-protsessa-podgotovki-uchashchikhsya-k-vypusknym#ixzz5DVPKxRGp 52. Рекомендации учителям по психологической подготовке к ЕГЭ выпускников и их родителей. Составители: Мартынова Т.Ф., Дьячкова С.П., Павлова Л.Е. Центр аттестации и контроля качества образования Служба практической психологии РДРМЦ МО РС(Я) 53. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по ХИМИИ 54. Дубровина, И.В., Прихожан A.M. (соред.-сост.). Возрастная и педагогическая психология: Школьный возраст. Хрестоматия. М., 2001 55. Социально-психологические аспекты образовательного процесса. Учебно - методическое пособие дисциплины «Социально-психологические аспекты образовательного процесса» / автор-разработчик Жолудева С.В. – Ростов/нД, 2015г. 56. Элементы и аргументы процедур проверки знаний В. Д. Лобашев, И. В. Лобашев (Петрозаводский государственный университет) интеграция образования. 2014, № 1 c 31-38. 57. Лобашев, В.Д. Социально - психологические аспекты контроля знаний /В.Д. Лобашев // Образование в современной школе.- 2006.-№3.-С.30-39 58. Ганина Н. В. Тест как средство корректировки процесса обучения химии в вузе. – Материалы научно-методической конференции «Инновационные технологии в образовании». – Иваново, 2010. – С.83-85.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС КАК ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА Процесс обучения— центральный вопрос дидактики; в процессе этом в единый узел сводятся его «действующие лица»: учитель и ученик, их цели, а также содержание, формы, методы, средства и другие атрибуты учебной деятельности. Процесс обучения — система последовательных учебных действии преподавателя для достижения познавательного результата и соответствующая последовательная смена в умственном развитии учащегося. Обучение — явление социально-педагогическое. Оно выполняет функцию образовательную, воспитательную и функцию развития личности. 1.1 Структура процесса обучения В связи с тем, что есть различия между понятиями «процесс обучения» и «учебный процесс», правомерно говорить о структуре первого и второго процесса. Структуру учебного процесса составляют цель, учитель, ученик, содержание обучения (И.Я. Лернер, Б.Т. Лихачев их называют элементами). Цель— это социальный заказ, т.е. тот или иной объем и соответствующее качество знаний, которым должен овладеть учащийся. Учитель в функции преподавателя выступает как субъект процесса обучения. Он определяет и цель учебного процесса, и содержание учебного материала, и структуру занятия, и методы учебной деятельности. Он сам и организует учебную работу учащихся, создавая для этого благоприятные условия. Таким образом, учитель руководит процессом обучения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 89 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg