Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Особенности подготовки многоборцев в зимний период

zac_shalamov 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
В результате изучения научно-методической литературы, а также проведенного нами эксперимента можно сделать следующие выводы: 1. В настоящее время в недостаточном количестве имеется научно обоснованная система подготовки в зимнем полиатлоне. Научная и методическая база и построение тренировочного процесса в зимнем полиатлоне недостаточна, а научно-методические публикации, за редким исключением, фрагментарны и чаще носят субъективный, интуитивно-эмпирический характер.
Введение

Актуальной проблемой нашего исследования является определение оптимального сочетания нагрузки в зимнем, соревновательном периоде подготовки спортсменов. Разработка теоретико-методологических основ подготовки спортсменов тесно связана с проблемой совершенствования тренировочного процесса в целом и является важнейшей базой для подготовки спортивного резерва. Стремительный рост достижений в мировом спорте настоятельно требует неустанного поиска новых, эффективных средств и методов работы, направленных на решение широкого круга вопросов, связанных с подготовкой юных спортсменов. Зимний полиатлон является физкультурно-спортивным комплексным многоборьем, способствующим разностороннему физическому развитию населения через занятия видами физических упражнений, входящих в полиатлон. Полиатлон всесторонне воздействует на все системы организма и является прекрасным средством развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и высокой координации движений. Занятия зимним полиатлоном направлены на оздоровление нашего населения. Современная молодёжь стремится к здоровому образу жизни. В частности, это выражается в том, что молодые люди желают заниматься физической культурой и спортом, поднимая уровень своих физических возможностей и заполняя досуг полезными и интересными соревнованиями. Среди многих видов спорта, культивируемых в нашей стране, особое место занимает полиатлон, в частности, зимний полиатлон, как наиболее доступная для населения спортивная дисциплина. Полиатлон возник как естественный правопреемник норм ГТО, известных ранее как система оценки физических возможностей населения. ГТО объединял большое число спортивных дисциплин и имел определённую классификационную структуру, различаемую по критериям пола, возраста и спортивного достижения. В зимний полиатлон входит три дисциплины - лыжные гонки, силовая гимнастика и стрельба - имеют годичный цикл спортивной тренировки. При этом, каждая из них развивается по своему и требует собственного подхода и комплекса средств для развития в нужном направлении. Цель работы – проанализировать особенность учебно-тренировочного процесса подготовки полиатлонистов в зимнем соревновательном периоде. Объект исследования - тренировочно - соревновательный процесс в зимнем периоде подготовки. Предмет исследования - построение тренировочного процесса зимнем соревновательном периоде. Гипотеза исследования - предполагалось, что тренировочный процесс в соревновательном периоде способствует повышению уровня специальной физической подготовленности спортсменов зимнего полиатлона. Задачи исследования. 1.Разработать программу подготовки спортсменов в зимнем полиатлоне. 2.Проанализировать динамику физической подготовки в годичном цикле с акцентом на зимний период. 3.Экспериментально обосновать структуру и содержания тренировочных нагрузок в соревновательном периоде подготовки спортсменов. Методы исследования. - анализ научно-методической литературы; - анализ официальных документов по зимнему полиатлону; - педагогическое тестирование; - педагогический эксперимент; - методы математической статистики; Научная новизна заключается в том, что: - выявлен ряд особенностей построения соревновательного периода годичного цикла подготовки спортсменов зимнего полиатлона и динамика физической подготовки; - разработаны (с учетом физиологических возрастных особенностей) структура и содержание подготовки спортсменов зимнего полиатлона в соревновательном периоде. Теоретическая значимость выражается в расширении и обновлении знаний о динамике спортивных результатов. Определена динамика развития двигательных способностей спортсменов зимнего полиатлона в соревновательном периоде, обусловленная структурой и содержанием разработанной программы тренировочных нагрузок. Конкретизация особенностей тренировочной нагрузки зимнего полиатлона на протяжении соревновательного периода дополняет теорию спорта новыми сведениями. Практическая значимость работы заключается в разработке программы и содержания тренировочного процесса спортсменов зимнего полиатлона в соревновательном периоде. Результаты исследования могут быть использованы тренерами зимнего полиатлона и спортсменами в тренировочно-соревновательном процессе полиатлонистов. Материалы исследования также могут найти применение в процессе подготовки студентов и специалистов, специализирующихся в зимнем полиатлоне.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4 1 Планирование учебно-тренировочного процесса в зимнем полиотлоне.6 1.1 Структура многолетней подготовки в зимнем полиатлоне………….….6 1.2 Общие понятия о видах подготовки в зимнем полиатлоне …………….13 2 Организация и методика исследования ……………………………………43 2.1Программа подготовки в зимнем полиатлоне групп УТГ, ГСС, ВСМ…43 2.2Организация исследования ………………………………………….……..51 2.3Методы исследования…………………………………………………..…..52 2.4Полученные результаты исследования…………………………………….52 Заключение……………………………………………………………………….57 Список источников литературы………………………………………………59
Список литературы

1. Аграновский М.А. О круглогодичной тренировке лыжников-гонщиков. М.: Физкультура и спорт, 1956. - 147 с. 2. Аграновский М.А., Шапошникова В.И. Современные методы тренировки в лыжном спорте // Лыжный спорт. М: Физкультура и спорт, 1967.-С. 24-32. 3. Аникин Н.П. Лыжный спорт. М.: Физкультура и спорт, 1971. -107с. 4. Аникин Н.П., Ванеев В.Г., Сергеев Е.В., Тишин B.C. Тренировка юношей и девушек в лыжных гонках. М.: Физкультура и спорт, 1971.-96 с. 5. Аулик И.В. Как определить тренированность спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1977. - 101 с. 6. Баранов В.Д. Тренировка мастеров спорта по лыжным гонкам // Лыжный спорт. М.: Физкультура и спорт, 1971. - 78 с. 7. Бирюков A.A., Катаров К.А. Средства восстановления работоспособности. М.: Физкультура и спорт, 1979. - 207 с. 8. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. М.: Физкультура и спорт, 1987. - 141 с. 9. Бубе X. и др. Тесты в спортивной практике. М.: Физкультура и спорт, 1968.- 174 с. 10. Вайцеховский С.М. Книга тренера. М.: Физкультура и спорт, 1971.-312с. 11. Введение в теорию физической культуры: Учеб. пособ. для ИФК/ Под общей ред. Матвеева Л.П. М.: Физкультура и спорт, 1983. -137 с. 12. Верхошанский Ю.В. Принципы построения тренировки // Лёгкая атлетика. 1981. - № 10. - С. 6-9. 13. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. М.: Физкультура и спорт, 1985. - 175 с. 14. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. -^ М.: Физкультура и спорт, 1990. 318 с. 15. Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. М.: Советский спорт, 1996. -575 с. 16. Виру A.A., Юримяэ Т.А., Смирнова Т.А. Аэробные упражнения. -М.: Физкультура и спорт, 1988. 281 с. 17. Гачечиладзе Я.В., Орлов В.А. Физическая подготовка стрелка. М.: ДОСААФ, 1984.- 108 с. 18. Дементьев Е.М. Развитие мышечной силы человека в связи с его общим физическим развитием: Автореф. дис. доц. пед. наук. -Москва, 1889.-24 с. 19. Донской Д.Д. Специальные упражнения лыжника-гонщика. Изд. 2-е. М.: Физкультура и спорт, 1958. - 109 с. 20. Дрюков В.Ю. Тренировка в современном пятиборье. Киев: Здоровье, 1988.- 128 с. 21. Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1967. - 212 с. 22. Ермолаев В.М. Доступное всем многоборье. М: Спортивная жизнь России, 1986. -№ 11.-С. 11. 23. Ермолаев В.М. Подготовка многоборцев в условиях вуза: Метод. k пособ. Казань: КАИ, 1983.-25 с. 24. Ермолаев В.М. Полиатлон: Всероссийские правила соревнований. -М.: Физкультура и спорт, 1995. 60 с. 25. Ермолаев В.М. Полиатлон в Татарстане. Казань: Поволжский книжный центр, 1994. - 83 с. 26. Ермолаев В.М. Программа полиатлона: какой ей быть? // Теория и практика физической культуры. 1994. - № 9. — С. 90. 27. Ермолаев В.М. Спортивная подготовка студентов вузов средствами полиатлона. Казань: КГТУ, 1997. - 17 с. 28. Ермолаев В.М. Спортивная подготовка студентов вузов на основекомплексных многоборий: Автореф. дис канд. пед. наук/1. МГАФК, 1997.-24 с. 29. Ермолаев В.М., Сальников Г.М. Многоборье ГТО: Метод, рек. -Казань: КАИ, 1988.-28 с. 30. Ермолаев В.М., Сальников Г.М. Тактическая и психологическая подготовка многоборцев ГТО: Метод, рек. Казань: КАИ, 1984. -13 с. 31. Ермолаев В.М., Чубуков A.C. Полиатлон, как комплексный тест для оценки физической подготовленности студентов. Казань: Вестник КГТУ. - 1996. - № 3. - С. 47-48. 32. Жалей A.A. Развитие силовой выносливости в зависимости от режима интенсивности нагрузки // Теория и практика физической культуры. 1965. - № 3. - С. 57-59. 33. Жилин М.Я. Методика тренировки стрелка-спортсмена. М.: ДОСААФ, 1986.- 104 с. 34. Жубер Ж., Вюарне Ж. Современный горнолыжный спорт. М.: Перевод. Физкультура и спорт, 1959. - 112 с. 35. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1966. - 112 с.
Отрывок из работы

1 Планирование учебно-тренировочного процесса в зимнем полиотлоне 1.1 Структура многолетней подготовки в зимнем полиатлоне Планирование учебно-тренировочного процесса - это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся [ ]. Планирование является важной функцией управления учебным процессом в детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ), спортивной секции. Под планированием понимается определение рациональной последовательности и оптимальных сроков прохождения программного материала в системе уроков физической культуры. Основными задачами для подготовки являются: - осуществление подготовки всесторонне развитых юных спортсме¬нов высокой классификации для наполнения сборных команд города, области, по полиатлону (зимнему) в возрастных группах; - осуществление физической подготовки подрастающего поколения; - подготовка из числа учащихся судей по данному виду спорта; - быть методическим центром по развитию полиатлона; - оказывать помощь общеобразовательным школам, по внедрению и развитию данного вида спорта; В задачи подготовки входит: - подготовка мастеров спорта по полиатлону; - методическое руководство учебно-тренировочной работой области; - осуществление руководства по развитию данного вида спорта в ДСО и ведомств. Планирование позволяет предвидеть реальные результаты предстоящей работы, определить наиболее рациональные пути их достижения в соответствии с частными задачами каждого из этапов обучения. В системе программно-методического обеспечения подготовки резервов тренировочные задания сравнительно недавно получили признание и терминологическое обоснование как структурная единица многолетнего процесса. Сейчас можно говорить, что тренировочные задания являются исходным элементом структуры тренировки.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 54 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 57 страниц
1425 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 47 страниц
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg