Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Финансирование выборов в Российской Федерации

zac_shalamov 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
Завершая данную исследовательскую работу, считаем необходимым, подчеркнуть, что выборы – один из значимых институтов демократии, обеспечивающий механизм формирования выборных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Введение

Актуальность темы исследования. Статья 1 Конституции Российская Федерация провозглашает Россию демократическим правовым государством. И следует отметить, что на сегодняшний день в России существуют различные демократические институты реальной власти народа. Одним из Основополагающих институтов непосредственной демократии являются выборы . Однако его функционирование невозможно представить без механизма финансового обеспечения. Поэтому, одним из факторов обеспечения формирования органов государственной власти и органов местного самоуправления является финансовое обеспечение выборов. Не случайно, в Конституциях РСФСР и СССР содержались основополагающие нормы, посвящённые государственному финансированию выборов. Следует отметить, что Конституция Российской Федерации не содержит правовых норм о финансировании выборов, и первые выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума ФС РФ) 1994 года, как и последующие, проходили с широким участием частного капитала, что приводило к возникновению коррупционных элементов в деятельность Государственной Думы ФС РФ. Поэтому в связи с реформированием избирательной системы встал вопрос о детальном правовом регламентировании процесса выборов и в особенности отдельных его институтов, которые прежде были недостаточно развитыми. Одним из таких институтов избирательного права является финансирование выборов. Важной проблемой является необходимость государственного регулирования финансирования избирательных кампаний, изменения процесса финансирования которых обусловлены внедрением новых технологий, а именно, – резким увеличением расходов на избирательные кампании вследствие использования технических возможностей теле- и радиовещания, привлечения специалистов по опросам общественного мнения, возникновения различного рода специализированных ассоциаций по продвижению кандидатов и партий. Новая система выборов требует более эффективного финансирования. Однако, увеличение расходов на выборы должно компенсироваться новым, качественно улучшенным уровнем депутатского корпуса, что позволит достичь поставленных как политических, так и правовых целей. Как неоднократно отмечал Президент Российской Федерации В. В. Путин, «от парламентских выборов прямо зависит исполнение стратегических планов России, важнейшим из которых является строительство эффективного государства, обеспечивающего безопасность и достойную жизнь людей» . М. М. Какателашвили указывает: «Создание сильного государства возможно только через укрепление государственной политики, эффективное формирование органов государственной власти и местного самоуправления на основе всеобщих выборов. От степени прозрачности отношений, связанных с финансированием политических партий и избирательных кампаний, зависит легитимность и демократичность проводимых в государстве выборов» . Следовательно, проблема эффективного функционирования института финансирования выборов продолжает оставаться значимой и требует детальной теоретической проработки данного института. Степень разработанности темы исследования. Данная проблема в той или иной степени нашла своё отражение в трудах отечественных и зарубежных учёных, исследовавших общетеоретические проблемы финансирования выборов. Большое влияние на создание избирательного законодательства оказали концепции доктрины и гипотезы, выдвинутые в трудах известных отечественных учёных - исследователей проблем науки конституционного права: А. С. Автономова, М. В. Баглая, Н. С. Бондаря, Ю. А. Веденеева, Н. В. Витрука, В. Г. Вишнякова, И. В. Выдрина, В. В. Гребенникова, В. Н. Даниленко, Ю. А. Дмитриева, В. Б. Евдокимова, С. Е. Заславского, В. Д. Зорькина, З. М. Зотовой, А. В. Иванченко, В. В. Игнатенко, А. Б. Карманова, С. Д. Князева, А. И. Ковлера, Е. И. Козловой, В. А. Кряжкова, О. Е. Кутафина, В. И. Лафитского, В. О. Лучина, М. Н. Марченко, М. С. Матейковича, А. А. Мишина, Л. А. Нудненко, А. Е. Постникова, Т.М. Пряхиной, Г. Д. Садовниковой, Б. А. Страушина, Ю. А. Тихомирова, В. И. Фадеева, В. Е. Чиркина и других. Отдельные аспекты правового регулирования финансирования политических партий и избирательных кампаний раскрывались в трудах: А. Р. Байрамова, О. Ю. Вельяшева, А. А. Вешнякова, В. В. Вискуловой, Н. В. Витрука, Е. П. Дубровиной, С. Е. Заславского, М. М. Какителашвили, Н. М. Касаткиной, Г.Н. Митина, В. Д. Мостовщикова, А. С. Николаева, Ю. А. Юдина, Б. С. Эбзеева и других. В научном сообществе по праву признано, что наиболее весомый вклад в разработку вопросов финансирования политических партий и финансирования выборов внесли труды С. А. Авакьяна и Е. И. Колюшина. Большое внимание проблеме финансирования выборов уделяли такие зарубежные учёные как: Г. Александр, Г. Армин, М. Брусис, М. Дюварже, И. Кемпе, П. Кирхофф, Вим Ван Мерс, А. Рёрихт, Л. Сайдл, К. Хессе, К. Штерн, Р. Шмидт. Объект и предмет исследования. Объектом научного исследования являются общественные отношения, возникающие по поводу финансирования выборов в Российской Федерации. Предметом исследования выступает система правовых норм регулирующих финансирование выборов в Российской Федерации. Цель и задачи исследования. Целью работы является комплексное изучение процесса финансирования выборов в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть понятие и виды финансирования выборов в Российской Федерации, а также финансовые инструменты, используемые в процессе финансирования выборов; 2) выявить особенности основных моделей финансирования выборов в зарубежных странах; 3) изучить принципы финансирования выборов в России; 4) проанализировать вопрос, касающийся финансирования мероприятий, связанных с подготовкой выборов; 5) провести анализ проблемы, затрагивающей финансирование мероприятий, связанных с проведением выборов; 6) рассмотреть проблему контроля и надзора за финансированием организации и проведения выборов; 7) изучить вопрос о государственном финансировании избирательной кампании кандидатов, политических партий; 8) осветить проблематику негосударственного финансирования избирательной кампании кандидатов, политических партий; 9) рассмотреть вопрос контроля и надзора за финансированием избирательной кампании кандидатов, политических партий. Методологическая основа исследования. Методологическую основу исследования составил аналитический метод научного познания, а также совокупность общенаучных и частнонаучных методов, в числе которых: системный, системно-структурный, структурно-функциональный, формально-юридический, структурно-юридический, сравнительно- правовой и др. Сочетание указанных методов позволило наиболее качественно решить поставленные задачи. Нормативная база исследовательской работы включает в себя Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации, регулирующие выборы; указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Базой также явилась судебная практика, в частности, судов общей юрисдикции и Конституционного Суда Российской Федерации. Структура исследовательской работы состоит из введения, 3 глав, 9 параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения. Каждая глава включает в себя 3 параграфа.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…..…3 Глава первая. Финансирование выборов: понятие, виды, принципы ….........8 1.1. Финансирование выборов: понятие и виды. Финансовые инструменты…………………………………………………..……………….8 1.2. Основные модели финансирования выборов в зарубежных странах………………………………………………………………….……..19 1.3. Принципы финансирования выборов в Российской Федерации…….29 Глава вторая. Финансирование выборов: порядок осуществления, проблемы и пути их решения………...…………….................................................……...38 2.1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой выборов..……………………...……………………………………..………..38 2.2. Финансирование мероприятий, связанных с проведением выборов………………………………………………………………..….......43 2.3. Контроль и надзор за финансированием выборов…………........….…47 Глава третья. Финансирование избирательной кампании кандидатов, политических партий: современное состояние, проблемы и пути их решения…………………………………………………………...……….........52 3.1. Государственное финансирование избирательной кампании кандидатов, политических партий………………………………….…….....52 3.2. Негосударственное финансирование избирательной кампании кандидатов, политических партий ………..…………...………….….……..57 3.3. Контроль и надзор за финансированием избирательной кампании кандидатов, политических партий………………………...………………....64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………............69 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….......71 Приложение 1. Сведения о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, участвовавших в выборах Президента Российской Федерации в 2018 г., и расходовании этих средств (на основании данных, предоставленных филиалами ПАО Сбербанк).
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята 12 дек. 1993 : [в ред. от 5 февр. 2014 г. № 2-ФКЗ]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 2. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации : федер. закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. – М. : Проспект, 2017. – 640 с. 4. О выборах Президента Российской Федерации : федер. закон от 10 января 2003 № 19-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171. 5. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации : федер. закон от 22 февраля 2014 № 20-ФЗ (ред. от 18.06.2017) // Собрание законодательства. – 2014. – № 8. – Ст. 740. 6. О выборах Губернатора Иркутской области : Закон Иркутской области от 25 июня 2012 № 54-ОЗ (ред. от 06.03.2017) // Ведомости ЗС Иркутской области. – 2012. – № 46 (том 1). 7. О выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области : Закон Иркутской области от 06 апреля 2011 № 18-ОЗ [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 8. Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления : федер. закон от 26 ноября 1996 № 138-ФЗ (ред. от 01.01.2015) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 49. – Ст. 5497. 9. О прокуратуре Российской Федерации : федер. закон от 17 января 1992 № 2202-1-ФЗ [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 10. О политических партиях : федер. закон от 11 августа 2001 № 95-ФЗ [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 11. О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях»: федер. закон от 28 июня 2014 № 185-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2014. – № 26, ч. I. – Ст. 3391. 12. О внесении изменения в статью 33 Федерального закона «О политических партиях» : федер. закон от 19 дек. 2016 № 452-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2016. – № 52, ч. V. – Ст. 7501. 13. Об аудиторской деятельности : федер. закон от 30 декабря 2008 № 307-ФЗ [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 14. О территориальных избирательных комиссиях Иркутской области : Закон Иркутской области от 11 июля 2008 № 41-ОЗ [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 15. Об общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казённые учреждения : Постановление Правительства РФ от 13 октября 2014 № 1047 (ред. от 11.03.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 42. – Ст. 5753. 16. О распределении средств федерального бюджета, выделенных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации : постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 18 декабря 2017 № 115/942-7 // Вестник Центризбиркома РФ. – 2017. – № 12. 17. Положение о Федеральной налоговой службе. Утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 с изм. и доп. // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 40. – Ст. 3961; 2005. – № 5. – Ст. 654. Учебная литература 1. Авакьян С. А. Конституционное право России. Учебный курс : учеб. пособие : в 2 т. / С. А. Авакьян . – 5-е изд. перераб. и доп. – М. : Норма : ИНФРА-М, 2015. 2. Конституционное право Российской Федерации : учебник / отв. ред. С. И. Носов. – «Статут», 2014. – 391 с. 3. Конституционное право : учебное пособие / под. ред. А. В. Юрковского. – Иркутск : Иркутский юридический институт (филиал) Акад. Ген. Прокуратуры Рос. Федерации, 2015. – 611 с. 4. Савченко М. С., Дьякова Т. Ю. [и др.]. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации : учеб. пособие / М. С. Савченко, Т. Ю. Дьякова [и др.] ; под общ. ред. М. С. Савченко. – Краснодар : КубГАУ, 2015. – 159 с. 5. Глотов С. А., Фомиченко М. П. Избирательное право и избирательный процесс / Российский государственный социальный университет. – М.: НИЦ «Инженер», 2005. – 104 с. Специальная литература 1. Какителашвили М. М. Конституционно-правовые проблемы финансирования политических партий и избирательных кампаний в Российской Федерации. – М.: Галлея Принт, 2017. – 264 с. 2. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2011. –512 с. 3. Колюшин Е. И. Финансирование выборов : право и практика : учебное пособие. – М. : РЦОИТ, 2002. – 144 с. 4. Точкин Д. В. Финансирование федеральных выборов в России: конституционно-правовые проблемы : дисс. канд. юр. наук : 12.00.02 / Д. В. Точкин. – М., 2010. – 216 с. 5. Пшизова С. И. Финансирование политического рынка : теоретические аспекты практических проблем (I) // ПОЛИС : Политические исследования. – 2002. – № 1. – С.18-29. 6. Фаминский И. П. Внешнеэкономический толковый словарь. – М.: ИНФРА–М. : Термика, 2001. 7. Экономика и право: словарь-справочник / Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков. – М. : Вуз и школа, 2004. – 1072 с. 8. Скачкова А. Е. Прокурорский надзор за соблюдением законодательства о выборах: учебное пособие / А. Е. Скачкова. – СПб. : СПб юрид. ин-т Генеральной прокуратуры РФ, 2005. – 156 с. 9. Кучин А. С. Избирательная кампания кандидата, избирательного объединения (конституционно-правовое исследование): автореф. дисс. … канд. юр. наук : 12.00.02 / А. С. Кучин. – Томск. – 2006. – 26 с. 10. Эбзеев Б. С. Конституция, власть и свобода в России, опыт синтетического исследования. – М., 2014. 11. Маркова Е. Н. Свод рекомендуемых норм в сфере политических партий: аналитический обзор стандарта Венецианской комиссии Совета Европы // Конституционное и муниципальное право. – 2009. – № 19. 12. Платонова Н. И. Правовое регулирование финансирования текущей деятельности политических партий в Российской Федерации и зарубежных странах: сравнительно-правовой анализ: дис. ... канд. юрид. наук. – Ростов н/Д, 2015. 13. Современные избирательные системы. Вып. 3: Испания, США, Финляндия, Япония / А. Г. Орлов, В. И. Лафитский, И. А. Ракитская, Т. О. Кузнецова; Науч. ред. А.В. Иванченко, В. И. Лафитский. – М.: РЦОИТ: Типография «Новости», 2009. – 448 с. 14. Современные избирательные системы. Вып. 4: Австралия, Венесуэла, Дания, Сербия / [Т. И. Чурсина, А. Г. Орлов, И. А. Ракитская, К. А. Половченко; науч. ред. А. В. Иванченко, В. И. Лафитский]. – М.: РЦОИТ: Ин-октаво, 2009. – 480 с. 15. Современные избирательные системы. Вып. 8: Бразилия, Франция, Чехия, Южная Корея / А. Г. Орлов, М. А. Мещерякова, С. Я. Павлов, Т. О. Кузнецова; науч. ред. А. В. Иванченко, В. И. Лафитский. – М.: РЦОИТ, 2013. – 488 с. 16. Турищева Н. Ю. Правовое регулирование участия партий в выборах // Государство и право. – 2016. – № 8. – С. 29 – 39. 17. Хамидуллин К. Ш. Финансово-правовые основы деятельности политических партий в Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук. –М., 2015. 18. Долгих Ф. И. Пожертвования как источник финансирования политических партий // Бизнес в законе. – 2016. – № 1. 19. Большой юридический словарь / под ред. А. Я. Сухарева. – М., 2007. 20. Митин Г. Н. Новеллы Федерального закона «О политических партиях» 2014 г. и динамика финансирования политических партий в России // Конституционное и муниципальное право. – 2015. – № 3. 21. Турищева Н. Ю. Политическая партия как субъект избирательного процесса регионального уровня // Конституционное и муниципальное право. – 2013. – № 5. – С. 37–40. 22. Турищева Н. Ю. К вопросу о правовом регулировании поддержки выдвижения кандидатов политическими партиями // Право и государство: теория и практика. – 2014. – № 8. – С. 35–39. 23. Противодействие коррупции : конституционно-правовые подходы : коллективная монография / под ред. С. А. Авакьяна. – М. : Юстицинформ, 2016. – 512 с. 24. Lov om okonomisk stotte til politiske partier. No 269 af 11. april 2003. 25. МсСonnell v. Fed. Election Commn. No. 02 – 1674, 10.12.2003. 26. Internal Revenue Code. – Section 527. 27. United States Code. – Title 2. – Section 431. Интернет - источники 1. Из выступления Президента Российской Федерации В. В. Путина, текст опубликован на официальном информационном портале Президента Российской Федерации [Электронный ресурс]. – URL : http://www.kremlin.ru/ (01.03.2018). 2. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – URL : http://cikrf.ru/law/federal_law/comment/st57.php (23.03.2018). 3. Информационный портал Центральной избирательной комиссии Российской Федерации [Электронный ресурс]. – URL : http://www.cikrf.ru/activity/relevant/detail/ (24.03.2018). 4. Информационный портал информационного агентства «РБК» [Электронный ресурс]. – URL : https://www.rbc.ru/politics/18/12/2017/5a37 (20. 03.2018). 5. Информационный портал газеты «Ведомости» [Электронный ресурс]. – URL : http://vedomosti.ru/politics/articles/2016/12/12/669148-zatrati-partii-udvoilis (27.03.2018). 6. Информационный портал Следственного комитета Российской Федерации [Электронный ресурс]. – URL : http://sledcom.ru/news/item/ (28.03.2018).
Отрывок из работы

Глава 1. Финансирование выборов: понятие, виды, принципы 1.1. Финансирование выборов: понятие и виды. Финансовые инструменты Название института избирательного права «финансирование выборов» состоит из слов «финансирование» и «выборы». Последнее понятие имеет законодательное определение. В Федеральном законе от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об основных гарантиях избирательных прав граждан) дефиниция «выборы» толкуется как «форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица» . Понятию «финансирование» не дано легального определения, но в Современном экономическом словаре сказано, что «финансирование» – это «обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами всего хозяйства страны, регионов, предприятий, предпринимателей, граждан, а также различных экономических программ и видов экономической деятельности. Финансирование осуществляется из собственных, внутренних источников и из внешних источников, в виде ассигнований из средств бюджета, кредитных средств, иностранной помощи, взносов других лиц» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
280 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg