Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСВИЙ У УЧАЩИХСЯ КАК КЛЮЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОСВОЕНИЯ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

zac_shalamov 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.
Введение

Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандар-тов общего образования нового поколения (далее – ФГОС), продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного – квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Актуальность: Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё бо-лее быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными. Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения поставил на первое место в качестве главных результатов образования не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия. Универсальные учебные действия (УУД) – это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Актуальной и новой задачей образования становится обеспечение раз-вития универсальных учебных действий (УУД) как психологической состав-ляющей фундаментального ядра содержания образования наряду с традици-онным изложением предметного содержания конкретных дисциплин, фор-мирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечиваю-щих компетенцию “научить учиться”, а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей. Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образования. Современное информационное общество требует от нас подготовить человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно меняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого–то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть важны не структурные, а функциональные, деятельностные качества. Как отмечается в докладе ЮНЕСКО «В новое тысячелетие», школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» . Именно поэтому перед школой остро встала проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий. Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования второго поколения определяют не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты. Объект исследования: формирование универсальных учебных дей-ствий как одно из современных требований к результатам обучения учащихся. Предмет исследования: нормативная база и научно-методические ос-новы формирования универсальных учебных действий у учащихся основной школы. Цель: охарактеризовать правовую базу и научно-методические основы формирования универсальных учебных действий у учащихся основной школы. Задачи: - изучить УУД с целью использования на уроках истории; - изучить приемы и методы использования УУД; - изучить особенности интеллектуального развития учащихся младше-го школьного подросткового возраста; - апробировать полученные знания. Для решения поставленных задач были использованы следующие ме-тоды: анализ, сравнение, классификация, описание, систематизация. Для решения поставленных задач были отобраны, изучены и проанализированы следующие нормативно-правовые документы: - Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации № 273 -ФЗ от 29.12.2012 в редакции от 31.12.2014», представлен с небольшими комментариями, которые помогают сориентироваться в изменениях, отличающих его от предыдущей редакции закона «Об образовании» ; - Конвенция ООН о правах ребенка, которая вместила в себя все о правах ребенка. Главный документ международного права, касающийся прав детей. К ней обращаются все страны, присоединившиеся к Конвенции, если возникают спорные вопросы при защите интересов детей, или в законодательстве страны не предусмотрен конкретный случай. В этом договоре рассмотрены все возможные права, которые страны должны предоставлять растущим в них детям. ; - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2013. Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, который включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы, к структуре основной образовательной программы и к условиям реализации основной образовательной программы ; - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2014. Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, который включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, к структуре основной образовательной программы основного общего образования и к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования ; - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897, который представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования ; - Примерная основная образовательная программа основного общего образования, которая представляет собой совокупность целевого раздела, содержательного раздела и организационного раздела примерной основной образовательной программы основного общего образования ; В процессе работы над темой мы использовали такие научно-методические труды как: - А. Г. Асмолов. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Пособие адресовано учителям основной школы, родителям, а также всем, кто интересуется инновационными направлениями развития новой школы, которое посвящено одному из ключевых положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения — формированию универсальных учебных действий в основной школе. В пособии даны описания основных видов универсальных учебных действий и путей их формирования с уч?том возрастных особенностей учащихся 5—9 классов. Представлены основные типы заданий, направленных на развитие и оценку личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных и других универсальных учебных действий ; - . Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьева, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, А. Г. Асмолов. «Системно-деятельностный подход — основа стандартов второго поколения». Понятие системно-деятельностного подхода было введено в 1985 г. как особого рода понятие. Этим старались снять оппозицию внутри отечественной психологической науки между системным подходом, который разрабатывался в исследованиях классиков отечественной науки (таких, как Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов и др.), и деятельностным, который всегда был системным (его разрабатывали Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и многие др.). Системно-деятельностный подход является попыткой объединения этих подходов ; - Гальперин П. Я. «Методы обучения и умственного развития ребенка». Учебный курс «Педагогическая психология» включает три основные формы работы: лекции, семинарские занятия и контролируемую самостоятельную работу. В учебном пособии данные формы работы со студентами представлены в следующих основных разделах: основы педагогической психологии, содержание семинарских занятий и задания для КСР. Основное содержание лекционных тем учебного курса представлено в структурно-логической форме. Предлагаемые структурно–логические схемы по педагогической психологии можно отнести к учебно-методическим материалам нового поколения ; Концепции формирования УУД, которая разработана на основе си-стемно-деятельностного подхода (Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, П. Я. Гальперина, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, А. Г. Асмолова), а также на «продиктованные» в ней условия, обеспечивающие формирование УУД.
Содержание

Содержание Введение …………………………………………………………………… 3 Глава 1. Нормативно – правовая база формирования УУД у обучающихся 1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт о фор-мировании УУД как одном из требований к результатам обучения ……. 9 1.2. «Универсальные учебные действия» как научная категория … 19 Глава 2. Научно-методические основы формирования универсальных учеб-ных действий (УУД) у обучающихся основной школы 2.2. Особенности интеллектуального развития учащихся младшего подросткового возраста…………………………………………………… 26 2.1. Программно – методические документы школьного образования о формировании УУД обучающихся образовательной школы …………. 31 Заключение ………………………………………………………………. 49 Список источников и литературы ……………………………………… 52
Список литературы

Источники 1. Российская Федерация. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 в редакции от 31.12.2014 – Ростов н/Д: Легион, 2015 с. – с. 16. 2. Конвенция ООН о правах ребенка. [Электронный ресурс]. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon 3. Всемирный доклад Юнеско «К обществам знания» - изд.- Париж. Юнеско 2005 г. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001418/141843r.pdf . 4. Федеральный государственный образовательный стандарт сред-него (полного) общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2013. – с.5. 5. Федеральный государственный образовательный стандарт ос-новного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2014. – 48 с. 6. Федеральный государственный образовательный стандарт ос-новного общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897. Текст документа – справочная правовая система «Кон-сультант Плюс». Издательский дом «Ажур», 2016 7. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс], одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15). С. 553. 8. История Древнего мира. 5 класс. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С. - М.: Просвещение, 2007. 9. Рабочая программа по предмету «История» образовательная об-ласть «История. Обществознание» для 5 класса на 2015-2016 учебный год. Тукумбетова М. М. [Электронный ресурс]. с. 77. 10. Всеобщая история. История Древнего мира.5 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/ Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С.; под ред. Искендерова А. А.. – 5-е изд. –М.: Просвещение, 2015. – 303с. Литература 1. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. — М.: Просвещение, 2010. — [Электронный ресурс]. // Режим доступа: https://docs.google.com/document/d/1LVBGePIdl5UO2B_-lpo0huv207y_pffuuFr7lISLs8Y/edit 2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избран-ные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. — Москва; Воронеж: Ин-т практической психологии, 1995. — [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://elib.gnpbu.ru/text/bozhovich_problemy-formirovaniya-lichnosti_2001/ 3. Выготский Л. С., Леонтьева А. Н., Гальперин П. Я., Эльконин Д. Б., Давыдов В. В., Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход — основа стандартов второго поколения. — [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://tr-base.ucoz.ru/MANULIN/sisemdejatpodhod.pdf. 4. Гальперин П. Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. М.: Изд-во Моск.ун-та, 1985. - С.3-9. — [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://ebooks.grsu.by/pedpsihologia/galperin-p-ya-metody-obucheniya-i-umstvennogo-razvitiya-rebenka.htm 5. Годер, Г. И. История Древнего мира. 5 класс [Текст]: рабочая тет-радь: в 2 ч. Ч. 2. Древняя Греция. Древний Рим / Г. И. Годер. – М.: Просве-щение, 2015. 6. Годер Г. И. История Древнего мира. 5 класс: рабочая тетрадь: в 2 ч. Ч. Жизнь первобытных людей. Древний Восток / Г. И. Годер. – М.: Просвещение, 2015. 7. Гузненко З. И. Выпускная квалификационная работа по истории: методология и методы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению – 050100 Педагогическое образование, профилю – Историческое образование / Зинаида Ивановна Гузненко; под общ. ред. д. и. н., проф. Г. Е. Корнилова; Урал. гос. пед. ун –т. – Екатеринбург, 2014. – 154 с. 8. Сорокина Е. Н. Поурочные разработки по всеобщей истории. История Древнего мира. 5 класс. – М.: ВАКО, 2015. - с. 5 9. Контроль- измерительные материалы. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс/ Сост. К. В. Волкова. М.: ВАКО, 2014. 10. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. – М.: Народное образование, 2005. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://stavcvr.ru/metod-kopilka.pdf. 11. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении, М. 1993. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://eknigi.org/psihologija/132667-vidy-obshheniya-v-obuchenii.html
Отрывок из работы

Глава 1. Нормативно – правовая база формирования УУД у обучающихся 1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт о формировании УУД у учащихся общеобразовательной школы Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускорен-ного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования: ? личностным, включающим готовность и способность обучаю-щихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно – смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; ? метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учеб-ной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирова-ния и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотруд-ничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образо-вательной траектории;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg