Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

zac_shalamov 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
Урок - это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса. Урок как организационная форма обучения - явление динамическое. Он постоянно развивается, отражая основные тенденции развития педагогического процесса в направлении его целостности. Прежде всего это выражается в оптимальной реализации триединой функции обучения - образовательно-воспитательно-развивающей, а следовательно, и в его направленности на творческое развитие сущностных сил и природных задатков учащихся.
Введение

На современном уроке комфортно всем: учителю и детям. Урок предполагает сотрудничество и взаимопонимание, атмосферу радости. Успех современного урока зависит, на мой взгляд, от личности учителя, его профессионализма, современности использованных им методик, индивидуального подхода к ученикам, использования различных средств ИКТ. Доступная форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке - все это помогает учащимся лучше усваивать трудный и тяжелый материал учебника. Различные методы и формы работы, педагогика сотрудничества должны присутствовать на современном уроке. Как я считаю, то современный урок должен быть, прежде всего актуальным и интересным. Учитель должен использовать новые технологии, хорошо владеть компьютером и пользоваться Интернетом. Заниматься самообразованием. Успех урока во многом зависит от профессиональных качеств учителя. Учитель и ученик - это единое целое. Ответственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ответственность существенно возрастает. Поэтому чрезвычайно важным и актуальным является качественное методическое сопровождение образовательного процесса в начальной школе. Современный младший школьник в условиях непрерывного обновления знаний; интернет, телевидение, печатная продукция, предлагая большой объём информации, требуются новые способы её освоения. Начиная с начальной школы, ученик учится искать, фиксировать, понимать, применять, представлять, оценивать достоверность получаемой информации. В процессе работы с различной информацией, учащиеся начинают осознавать необходимость учиться в течение всей жизни, потому что именно потребность в постоянном саморазвитии может обеспечить успешную социализацию в обществе. Умение учиться всю жизнь особенно актуально для учеников начальных классов и обеспечивается формированием у него универсальных учебных действий (УУД). Необходимость целенаправленного формирования УУД нормативно закреплена и отражена в документе ФГОС НОО – Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования. В связи с этим учитель начальных классов, начинающий реализовывать стандарт, должен внести изменения в свою педагогическую деятельность. Постепенное достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного подхода, который положен в основу стандарта. Системно-деятельностный подход направлен на развитие личности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой целостное развитие младшего школьника. Основной формой организации обучения является урок, поэтому необходимо знать принципы организации урока, типологию урока и факторы оценивания урока в пределах системно-деятельностного подхода.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ПРАКТИЧЕСКОМ ПРЕПОДАВАНИИ………………………………………5 ГЛАВА 1.2. ЦЕЛИ УРОКА ЗАДАЮТСЯ С ФУНКЦИЕЙ ПЕРЕДАЧИ ОТ УЧИТЕЛЯ К УЧЕНИКУ:…………………………………………………………6 ГЛАВА 1.3. СТРУКТУРА УРОКОВ ВЕДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА………………………………….7 ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ……………………………………………………………………..11 ГЛАВА 2.1 КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ ИКТ.………………………………………………………………………………13 ГЛАВА 3. ИСТОРИЯ УРОКА. ВЫСКАЗЫВАНИЯ ПЕДАГОГОВ…………………………………………………………………….15 ГЛАВА 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ФРАГМЕНТ УРОКА……………………………………………………………………………17 ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….25 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….27
Список литературы

1. Асмолов, А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А.Г. Асмолов // Педагогика.-2009.-№4.-С.18-22. 2. Дусавицкий, А.К., Кондратюк, Е.М., Толмачева, И.Н., Шилкунова, З.И. Урок в развивающем обучении /Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И./ Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008. 3. Матвеева, Е.И., Патрикеева, И.Е./ Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е/ Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011. 4. Петерсон, Л.Г., Кубышева, М.А., Кудряшова, Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода /Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г./ – Москва, 2006 г. 5. Бантова, М.А. Методика преподавания математики в начальных классах: Учеб. пособие для учащихся школьных отделений пед. училищ [Текст] / под. ред. М.А. Бантовой. – М.: Просвещение, 1976. – 335 с. 6. Дайри, Н.Г. Основное усвоить на уроке: Книга для учителя [Текст] / Н.Г. Дайри. – М.: Просвещение, 1987. – 192 с. 7. Зотов, Ю.Б. Организация современного урока: Книга для учителя [Текст] / Ю.Б. Зотов. – М.: Просвещение, 1984.- 144 с. 8. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца Xв.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений [Текст] / под ред. А.И.Пискунова. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 512 с. 9. История педагогики: Учебник для студентов пед. ин-тов [Текст] / Н.А. Константинов, Е.Н. Медынский, М.Ф. Шабаева. – М.: Просвещение, 1982. – 447 с. 10. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / И.Н. Андреева, Т.С. Буторина, З.И. Васильева и др.; под. ред. З.И. Васильевой. – М.: Академия, 2002. – 416 с. 11. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Н.Б. Истомина. – М.: Академия, 2000. – 288 с. 12. Кириллова, Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. [Текст] / Г.Д. Кириллова. – М.: Просвещение, 1980. – 174 с. 13. Конаржевский, Ю.А. Анализ урока [Текст] / Ю.А. Конаржевский. – М.: Педагогический поиск, 2000. – 126 с. 14. Ксензова, Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. Учебно-методическое [Текст] / Г.Ю. Ксензова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 128 с. 15. Махмутов, М.И. Современный урок: Монографии [Текст] / М.И. Махмутов. – М.: Педагогика, 1985. – 183 с. 16. Онищук, В.А. Урок в современной школе: Пособие для учителей [Текст] / В.А. Онищук. – М.: Просвещение, 1981. – 191 с. 17. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей [Текст] / под. ред. П.И. Пидкасистый. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 608 с. 18. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы: Учеб. пособие для студ. пед. колледжей [Текст] / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 400 с. 19. Примерные программы начального общего образования [Текст]: Стандарты второго поколения. В 2 ч. Ч. 1. / ред. совет: Л.И. Льняной и др. - М.: Просвещение, 2008. – 317 с. - ISBN 978 5 09 019056 5. 20. Сластёнин, В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2004. – 576 с. 21. Чуракова, Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе [Текст] / Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига, 2009. – 112 с. 22. Щуркова, Н.Е. Культура современного урока [Текст] / Н.Е. Щуркова. - Смоленск: Смоленский областной институт усовершенствования учителей, 1997. - 114 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ПРАКТИЧЕСКОМ ПРЕПОДАВАНИИ. Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 1) Принцип деятельности – ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, обще-учебных умений. 2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных псих. особенностей развития детей. 3) Принцип целостности – предполагает формирование младшим школьником обобщенного системного представления о мире, обществе, о роли и месте каждой науки в системе наук. 4) Принцип минимакса – школа предлагает ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума. 5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессовых факторов учебного процесса, создание доброжелательной атмосферы, реализацию идей сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. 6) Принцип творчества – максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта такого вида деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 47 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg