Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КРЕДИТ

Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования (на примере ООО МФК «Русские Деньги»)

zac_shalamov 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2020
На основании проведенного исследования теоретических и практических аспектов организации обслуживания физических лиц можно сделать следующие выводы. Исходя из проведенного исследования, основными видами услуг, которые предоставляют коммерческие банки физическим лицам являются потребительское кредитование и открытие депозитных счетов физическим лицам.
Введение

Развитие банковского обслуживания физических лиц происходит параллельно со становлением и развитием банковского дела, и играет важную роль в развитии цивилизованных отношений на рынке финансового обеспечения и потребления и выполняет свою главную функцию - повышение покупательной способности населения и их жизненного уровня. На протяжении десятилетий кредитование физических лиц динамично развивалось. На сегодняшний день существует большое количество видов кредитов, в том числе в зависимости от привычек, традиций и развития нации. Поэтому происходит постоянное внедрение новых видов банковских кредитов и способов их предоставления клиентам. Эти явления в банковской сфере требуют соответствующих научных исследований и методологической систематизации. Особое внимание следует уделить кредитованию физических лиц, поскольку кредит должен иметь специфические черты, которые определяют его как определенный вид займа. Во-первых, кредит предусматривает предоставление кредитной организацией во временное пользование физическому лицу не любых вещей, а исключительно денежных средств, во-вторых, кредитные отношения должны быть обязательно оформлены кредитной соглашением в письменной форме. В-третьих, кредиты предоставляются только на платной основе, тогда как заем предусматривает возвращение такой же суммы средств или количества вещей того же качества, полученной от кредитора. К сожалению, в российской терминологии отдельно не выделяется понятие «кредит для физического лица». В основном его отождествляют с понятием «потребительский кредит», который, по сути, является одним из видов кредитов для физических лиц. Степень разработанности проблемы. На современном этапе исследований банковского обслуживания физических лиц акцент делается на углубление теоретических и методических аспектов кредитования физических лиц. Понятие «потребительское кредитование» освещается в научных публикациях многих современных исследователей, в частности Вакуленко Т.Г., Донцова Л.В., Ковалев В. В., Куликов Л.М. и др. Однако, при рассмотрении научной литературы, авторы раскрывают понятия обслуживания физических лиц и процессы потребительского кредитования по-разному и в разных аспектах. Исходя из темы работы, основным является изучение порядка банковского обслуживания физических лиц для разработки рекомендаций по совершенствованию и повышению эффективности работы банка в целом. В связи с этим необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть теоретические основы банковского обслуживания физических лиц; - изучить деятельность банка в области банковского обслуживания физических лиц; - на основании проведенного исследования предложить пути совершенствования деятельности банка в области кредитования физических лиц. Объектом исследования является деятельность ОАО «Русские деньги» в области обслуживания физических лиц. Предметом исследования выступают экономические отношения, складывающиеся в процессе банковского обслуживания физических лиц в ОАО «Русские деньги». Основой являются научные методы, которые опираются на требования объективного и всестороннего анализа принципов банковского обслуживания физических лиц. Исследования проведены с применением совокупности методов и способов научного познания. Абстрактно-логический метод позволил раскрыть теоретические аспекты кредитования физических лиц, определить основные способы управления и пути их совершенствования. Системно-структурный метод использован для анализа кредитного портфеля банка. Применение экономико-математических и экономико-статистических методов позволило определить тенденции развития кредитования физических лиц, оценить динамику показателей работы банка, выявить диспропорции и противоречия, прогнозировать их дальнейшее развитие и варианты снижения кредитного риска банка. Информационными источниками при написании работы являются законодательные, статистические материалы, работы отечественных ученых, которые были освещены в периодических официальных изданиях ЦБ РФ, также использованы статистические данные с Интернет-ресурсов и учебные пособия. Практическое значение полученных результатов выпускной квалификационной работы заключается в разработке эффективной системы обслуживания физических лиц банка, как основного средства улучшения качества работы банка. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Содержание

Введение …………………………………………………………………..…..3 1. Теоретические аспекты организации и виды услуг коммерческих банков, предоставляемые физическим лицам …………………………………….6 1.1 Сущность банковских услуг и виды продуктов, предоставляемых коммерческим банком для физических лиц…………………………………….…6 1.2 Особенности предоставления услуг коммерческими банками физическим лицам………………………………………………………………….12 1.3 Методы оценки качества и перспективы развития банковских услуг и продуктов для физических лиц……………………..……………………………..18 2. Оценка услуг, предоставляемых коммерческим банком физическим лицам на примере ООО МФК «Русские деньги»………………………..……………………………………………………28 2.1 Общая характеристика деятельности банка ………………………….28 2.2 Политика банка ООО МФК «Русские деньги» по порядку предоставления услуг физическим лицам и оформление кредитной документации, оценка платежеспособности заемщиков………………………………………………..………………………..32 2.3 Современное состояние данных по продуктам для физических лиц...40 2.4 Анализ качества кредитного портфеля банка ……..…………………..42 3. Пути совершенствования деятельности ООО МФК «Русские деньги» в сфере банковского обслуживания физических лиц…………………………………………………………………………………48 3.1 Рекомендации по совершенствованию предоставления услуг физическим лицам …………………..……………………………………………..48 3.2 Влияние предложенных мероприятий на деятельность ООО МФК «Русские деньги»………...…………………………………………………………………….55 Заключение ……………………..……………………………………………63 Список использованных источников………………………………………67 Приложения ………………………...……………………………………….
Список литературы

1. О банках и банковской, деятельности: федер. закон от 02.12.1990 №395-ФЗ в ред. от 29 декабря 2014 года// ПБД «Консультант Плюс».-1990. 2. О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации: федер. закон от 23.12.2003 №177-ФЗ в ред. от 29 декаюря 2014 года// ПБД «консультант Плюс».-2003. 3. Письмо Федеральной антимонопольной службы и Банка России от 26 мая 2005 г. N ИА/7235, N 77-Т "О Рекомендациях по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов" // Вестник Банка России. 2005. N 28 4. Письмо Банка России от 03.05.2012г. № 67-Т «О системном риске расчетной системы». 5. О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций 215-П от 26.03.2004 г. 6. Ананьев, Д.Н. Банковский сектор России: итоги и перспективы, развития Текст. / Д.Н. Ананьев //Деньги и кредит. 2013. - № 3. 7. Афанасьева, О.Н. Проблемы банковского кредитования реального сектора экономики Текст. / О.Н. Афанасьева // Банковское дело. 2010. - № 4. 8. Бекетов, НЗ. Денежно-кредитное регулирование в России: основные ориентиры Текст. / Н.В. Бекетов; А.И. Черная // Финансы и кредит. 2012. №2 (290). 9. Банковское дело Текст. / под ред. проф. СШ. Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 2012. 10. Банковское дело. Текст. : учебник / под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П Краливецкой. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2013. 11. Банковские операции: Учеб. пособие / Под ред. Ю.И. Коробова. М.: Магистр, 2010. С. 141. 12. Банковское право Российской Федерации : учеб. пособие / отв. ред. Е. Ю. Грачева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : НОРМА : ИНФРА-М, 2013. – 399 с. 13. Белов В.А. Банковское право России: теория, законодательство, практика. М.: ЮрИнфоР, 2012. С. 17. 14. Борисова В.Д. Влияние уровня капитализации и риска на эффективность и устойчивость банковского портфеля // Деньги и кредит. - 2012. - № 11. - С. 47-50 15. Быстров С.А., Полищук А.И. Точная модель потребительского кредита // Финансы и кредит. 2012. N 5. С. 21 - 32. 16. Валько Д.П. Методика анализа стабильности банковской системы // Банковское дело.- 2013.-№ 5.-С. 53-59 (0,75 п.л.). 17. Вишневский А.А. Потребительский кредит: особые формы правовой защиты интересов потребителя // Юридическая работа в кредитной организации. 2012. N 2. С. 15. 18. Волчков А. Ю. Информационное обеспечение управленческого анализа доходности банковских продуктов / А. Ю. Волчков // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2012. - № 26. - С. 113-120. 19. Глушкова Н. Б. Банковское дело; Академический Проект, Культура - Москва, 2014. - 432 c. 20. Даниленко С.А. Потребительское кредитование: правовые аспекты // Юридическая работа в кредитной организации. 2012. N 1. С. 58. 21. Жарковская Е. П. Банковское дело; Омега-Л - Москва, 2014. - 480 c. 22. Ермаков С.Л., Юденков Ю.Н. Основы организации деятельности коммерческого банка: Учеб. М.: КНОРУС, 2012. С. 397. 23. Костерина, Т. М. Банковское дело : учеб. для бакалавров / Т. М. Костерина ; Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2013. – 332 с. 24. Коробов, Г.Г. Банковское дело; M.: Экономистъ - Москва, 2014. - 751 c. 25. Крохина Ю.А. Финансовое право России: Учеб. для вузов. М.: Норма, 2012. С. 10. 26. Кредит и его основные формы Текст./ В.И. Колесников [и др.]. СПб.: Финансист, 2013. 27. Курбатов А.Я. Правовые проблемы потребительского кредитования // Банковское право. 2012. N 3. С. 15. 28. Курбатов А.Я. Банковское и небанковское кредитование: понятие и критерии разграничения // СПС"КонсультантПлюс". 29. Ларина Т.М. Потребительский кредит: понятие и способы кредитования // Юридический аналитический журнал. 2012. N 2-3(10-11). С. 138. 30. Малеев Д.В. Потребительский кредит как форма банковского кредита // Сборник научных трудов СевКавГТУ. (Сер. "Экономика".) 2012. N 6. С. 83 - 85. 31. Мирецкий А.П. О сущности банковских услуг и банковских продуктов // Вестник СГСЭУ. – 2010. – № 4. – С. 64 – 66. 32. Поздеева, И. А. Актуальные вопросы дистанционного банковского обслуживания с использованием интернет-технологий [Электронный ресурс] / И. А. Поздеева, Н. С. Орлова, А. А. Тимкова // Проблемы современной экономики. – 2013. - № 2(46). - С. 150-154. 33. Потребительский кредит как форма банковского кредитования: Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия "Экономика". 2013. N 6 // URL: http://www.ncstu.ru (дата обращения: 13.11.2013). 34. Разновидности кредитных договоров с участием индивидуальных предпринимателей в отечественной и зарубежной практике // URL: http:// kreditniydogovor.narod.ru/ articles/ 14 (дата обращения: 13.11.2013). 35. Российская банковская энциклопедия / Под ред. О.И. Лаврушина. М., 2010. С. 215 - 217. 36. Романец Ю.В. Направленность договора как основа его квалификации // Право и экономика. 2010. N 9. С. 64. 37. Сарнаков И.В. Правовое регулирование договора потребительского кредита: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2012. С. 13 38. Сарнаков И. Соотношение понятий "банковский кредит" и "банковская ссуда" // Право и экономика. 2012. N 6; СПС "КонсультантПлюс". 39. Ситдикова Л.Б., Сахарова Ю.В. Критерии классификации потребительского кредитования // Юридический мир. 2012. N 1. С. 35 - 38. 40. Серпуховитина, Н. В. Анализ существующих информационных технологий в российском банковском секторе и их роль в развитии банковских операций / Н. В. Серпуховитина, И. А. Фомин // Научный вестник Московского государственного горного университета. - 2013. - №9. - С. 99-104. 41. Соложенцев Е. Д., Степанова Н. В., Карасев В. В. Прозрачность методик оценки кредитных рисков и рейтингов. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2010. 42. Тедеев А.А. Банковское право: Учеб. М.: ЭКСМО, 2012. С. 177. 43. Тосунян Г.А., Викулин А.Ю., Экмалян А.М. Банковское право России: понятийный аппарат и словарь нормативных терминов: Учеб.-практ. пособ. / Под ред. проф. А.М. Экмаляна. М.: Юристъ, 2012. С. 42 - 45. 44. Хафизова П. Банковские продукты (услуги): содержание и принципы размещения // Вестник университета права, бизнеса и политики. 2013. № 1 (53). С. 89-99. 45. Шапкин, А. С. Экономические и финансовые риски: оценка, управление, портфель инвестиций : [учеб. пособие] / А. С. Шапкин, В. А. Шапкин. – 9-е изд. – М. : Дашков и К, 2013. – 543 с. – 5 экз. 46. Официальный сайт банка ОАО «Русские деньги» [Электронный ресурс] - http://www.russkiedengi.ru 47. [Электронный ресурс] - http://ecpol.ru/2013-04-05-13-45-47/2013-04-05-13-46-26/1050-dinamika-potrebitelskogo-kreditovaniya-v-rossii-otsenka-sberbanka.html 48. [Электронный ресурс] - http://rating.rbc.ru/category.shtml?banks - официальный сайт РБК РЕЙТИНГ 49. [Электронный ресурс] - http://itar-tass.com/ekonomika/1527202
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты организации и виды услуг коммерческих банков, предоставляемые физическим лицам 1.1 Сущность банковских услуг и виды продуктов, предоставляемых коммерческим банком для физических лиц С целью определения сущности банковских услуг, рассмотрим понятие самой услуги и ее предоставления. Услугой называется результат взаимодействия или сотрудничества между клиентом и «услугодателем» при удовлетворении потребностей клиента. Предоставлением услуги является деятельность поставщика услуг, которая необходима для качественного предоставления услуги и ее обеспечения . Рассматривая понятие услуги, ее можно разделить на два вида: это характеристика процесса предоставления и характеристика самой услуги. Оценка услуг может быть количественной (которая измеряется) и качественной (на основании сравнений). Характеристика процесса предоставления услуг зачастую не оценивается потребителями, однако она служит для обоснования и доказательства того, что сама услуга будет оказана на заявленном уровне и в соответствии с требованиями качества. По мнению ученых, операции банка - это действия банка, которые непрерывно повторяются и направлены на обеспечение его надлежащего функционирования. С одной стороны, как субъекта предпринимательской деятельности (приобретение необоротных активов, основных средств, и формирование кассовых остатков, в том числе остатков средств на корреспондентском счете и резервов), с другой стороны - как финансового посредника, который, в свою очередь, осуществляет присущие ему основные функции .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Кредит, 155 страниц
1550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg