Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Федеральное казначейство в бюджетном процессе.

irina_krut2020 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2020
Объектом исследования является Федеральное казначейство РФ. В качестве предмета исследования выступают роль и место Федерального казначейства в системе управления финансами. Методы, используемые в процессе выполнения работы: • Анализ • Классификация • Сопоставление • Прогнозирование В качестве теоретической базы курсовой работы были использованы учебные пособия, а также законодательные и другие нормативно-правовые акты РФ.
Введение

Федеральное казначейство - это единая централизованная система органов, находящаяся в ведении Министерства финансов РФ, которая образована в целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления средствами федерального бюджета, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и рациональным использованием государственных средств.[17] Таким образом, оно выполняет очень важную роль в экономике страны: охватывает все финансовые потоки государства, от него зависит состояние всей бюджетной системы России. С учетом того, что происходит в экономической сфере России на современном этапе, возрастает потребность и актуальность анализа деятельности данной службы. Это и обусловило выбор темы курсовой работы. Анализ действующего законодательства позволяет определить, что основным «рычагом» государства в рамках федерального бюджета, внебюджетных фондов, всех внебюджетных средств государственных организаций и учреждений, таможенных платежей и средств целевых государственных бюджетных фондов являются органы Федерального казначейства. В связи с вышесказанным цель работы состоит в анализе деятельности Федерального казначейства России, а также в определении его роли в бюджетной системе РФ. Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи: -определить понятие и процесс становления Федерального казначейства; - охарактеризовать роль Федерального казначейства в бюджетном процессе; - провести анализ деятельности Федерального казначейства; - предложить мероприятия по увеличению эффективности работы Федерального казначейства.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы изучения Федерального казначейства в системе бюджетного процесса 5 1.1.История возникновения казначейской системы в России……………………………………………………………………………...5 1.2 Роль Федерального казначейства в бюджетном процессе 10 2.Анализ деятельности Федерального казначейства 17 2.1.Характеристика деятельности Федерального казначейства 17 2.2. Мероприятия по увеличению эффективности работы Федерального казначейства РФ 23 Заключение 30 Список использованной литературы 32 Приложение 34
Список литературы

1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.09.2017) 2. Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР: закон РСФСР от 10.10.1991 г. № 1734-1 // СПС «КонсультантПлюс» 3. Артюхин, Р. Е. Направления совершенствования правового регулирования учётной стадии бюджетного процесса / Р. Е. Артюхин // Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях № 9. 4. Афанасьева М.П. Бюджет и бюджетная система.– М. : Юрайт. 3-е изд., стер., 2016. – с. 776 5. Бюджетная система России: учебник / под ред. Г. Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 6. Дементьев, Д. В. Бюджетная система РФ: учебник / Д. В. Дементьев, В. А. Щербаков. –с.14. 7. Колесов, А. С. Бюджетная политика и межбюджетные отношения в субъектах Российской Федерации / А. С. Колесов, В. А. Гуртов, А. С. Ревайкин, С. В. Сигова; под ред. А. С. Колесова. – М.: Финансы-с.60. 8. Карчевский В.В. Организация исполнения бюджета – 2-е изд., испр и доп. – М.: ИНФРА-М, 2015. – с. 208 9. Маланичев С.А. Технологии казначейского исполнения бюджетов. – М.: Екатеринбург, УрФУ, 2017. – с. 89 10. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. URL: httр://www.minfin.rи/ (дата обращения 03.05.2019) 11. Официальный сайт Федерального казначейства. URL: httр://www.rоsкаznа.rи/ (дата обращения 03.05.2019) 12. Перекрестова Л.В. Исполнение бюджетов по расходам в условиях перехода к бюджетированию, ориентированному на результат. – М.: Волгоградское научное издательство, 2015. – с. 190 13. Соломко, И. М. Организация бюджетного процесса: учебник / И. М. Соломко, Е. Ю. Лемешко, О. И. Тишутина, Л. И. Ткачук, М. Н. Соломко. – М.: КНОРУС. 14. Сабитова, Н. М. К вопросу о реформировании бюджетного процесса в РФ // Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях № 6. 15. Сергиенко Н. С. Организация исполнения бюджета. – М.: Калуга. Ваш Домъ, 2016. – с. 105 16. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — с. 495 — (Б-ка словарей "ИНФРАМ"). 17. Роль казначейства в бюджетном процессе [Электронный ресурс] – Режим доступа: httрs://stиdfilеs.nеt/рrеviеw/3535452/ 18. Сазонов С.П., Сазонов С.А., Кабанов В.А., Лукьянова В.А. Совершенствование механизмов государственного и муниципального финансово – казначейского контроля на субфедеральном уровне. Под общ. ред. С.П. Сазонова – Волгоград: Волгоградское научное издательство, ООО «Царицынская полиграфическая компания», 2010. – с. 452; с.74 – 85 19. Сазонов С.П., Косинова Н.Н., Деребизова С.А., Сазонов А.С. Федеральное казначейство в системе управления государственными (муниципальными) финансами: учебное пособие. Под общей ред. С.П. Сазонова; ВолгГТУ. – Волгоград, 2015. – с. 216; с. 21-40
Отрывок из работы

1. Теоретические основы изучения Федерального казначейства в системе бюджетного процесса 1.1 История возникновения казначейской системы в России Что касается системы казначейства, то нельзя упускать из виду историю управления государственными финансами. Для этого необходимо вернуться на несколько столетий назад и изучить период рождения системы государственных финансов и казначейской системы. В 1512 году был создан Казенный Приказ (Двор), а уже в 1558 году было сформировано первое государственное экономическое учреждение - Казна, появилась должность казначея - хранителя великокняжеской казны и архива. В XVII веке защита финансовых интересов государства, его Казны регулировалась Соборным Уложением 1649 года. Позже, в 1710 году, во времена правления Петра I, была создана Счетная или Казначейская Контора, которая следила до 1741 года за правильным поступлением налогов. В дальнейшем постепенно происходило становление казначейства как органа, осуществляющего сбор и хранение денежной казны, а также исполнение росписи государственных доходов и расходов на местах (уездные казначейства). В 1780 году в Москве и Санкт-Петербурге были открыты казначейства штатных и остаточных сумм, под руководством которых находились все текущие расходы, за исключением "военных, флотских и кабинетных". [11] В 1802 году одним из самых важных преобразований Императора Александра I было учреждение Министерств, в том числе Министерства финансов. Управление делами государственного хозяйства было возложено на министров финансов, коммерции и государственного казначея. В 1821 г. при Министерстве финансов был создан Департамент Главного казначейства, который составлял Генеральный денежный отчет по государству. В 1822 году Главное казначейство состояло из пяти отделений: кассовое, бухгалтерское, контрольно-приходное, контрольно-расходное и контрольно-оборотное, а также канцелярия. В 1872 году была опубликована единственная инструкция для всех казначейств империи, содержащая правила о порядке приема казначейством монет, кредитных бумаг и пересылки сумм - пенсий, пособий и т.д. С 1897 года происходит слияние казначейских касс с банковскими (в 1900 году - уже во всех 727 казначействах на местах). [11] Во время революции 1917-го г. был завершен этап казначейского исполнения государственного бюджета. Постановлением Правительства в октябре 1918 г. все кассовые операции по исполнению бюджета были возложены на Народный банк. Департамент Государственного казначейства и его местные органы присоединились к учреждениям Народного банка, где были образованы сметные отделы. Этот процесс завершился в 1926 г. В результате слияния в ведении Народного банка РСФСР находилось: кредитное дело, финансирование народного хозяйства страны и аппарата управления страны, вся сметно-бюджетная работа, а также руководство денежным обращением. На местах развернули свою деятельность финансовые отделы исполкомов местных советов. С тех пор в стране установилась банковская система исполнения бюджета, которая без кардинальных изменений просуществовала весь советский период развития государства. Эта система с помощью государственного банка обеспечивала кассовое исполнение бюджетов, включающее сбор и учет доходов бюджетов, межбюджетное перераспределение доходов, открытие и ведение лицевых счетов бюджетополучателей, организацию учета и отчетности по всем операциям с бюджетными средствами. Государственное казначейство, как структура Министерства финансов, перестала существовать. Однако с распадом СССР и реформой банковской системы в Российской Федерации, бюджетные средства оказались в негосударственных коммерческих банках, для которых исполнение бюджета уже не было приоритетным направлением деятельности. Государственные средства стали кредитным ресурсом для банков. В результате чего появились постоянные задержки в зачислении налогов и сборов на бюджетные счета, в проведении бюджетных расчетов. Значительно возросло время передачи денег конечным получателям. Министерство финансов России в определенной мере лишилось возможности контролировать движение бюджетных средств, что привело к резкому увеличению объемов их нецелевого использования. Объективным условием данной ситуации стало принятие Конституции России, которая разделила функции Правительства РФ и Центрального банка России. Кроме того, закон о Центральном банке России не наделяет его функциями кассового исполнения бюджета. Указанные обстоятельства привели к отказу от банковской системы исполнения бюджетов и возвращению к прежней, казначейской. Применение казначейской системы исполнения бюджета отличается от банковской главным образом потому, что казначейство концентрирует оба потока денежных средств, которые возникают в процессе исполнения бюджета, - доходный и расходный - на одном счете. Данный порядок позволяет существенно ускорить процесс финансирования. Основной целью создания казначейской системы исполнения федерального бюджета является содействие оптимальному управлению государственным финансовым ресурсом. Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 года № 1556 и постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года № 864 приняли решение о создании Федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации. [10] Казначейство должно было взять на себя осуществление и учет операций со всеми государственными федеральными ресурсами и освободить банковскую систему от функций ведения детального учета доходов федерального бюджета и контроля за целевым их использованием. За довольно короткое время окончательно сформировалась единая централизованная система органов Федерального казначейства. Сегодня это Федеральное казначейство и подчиненные ему территориальные органы по республикам, краям, областям, автономиям, а также городам, районам и районам в городах. В последствии августовский кризис 1998 года наглядно продемонстрировал эффективность казначейской системы, когда все бюджетные средства, находившиеся на счетах в казначейских органах, совершенно не пострадали. При этом организации, державшие средства в коммерческих банках, понесли огромные потери. Анализируя более чем пятнадцатилетний период функционирования возрожденной казначейской системы исполнения бюджетов в России, можно выделить ряд важнейших этапов. Одним из первых из них является организация исполнения с 1994 года федерального бюджета по доходам: ежедневный учет поступлений в бюджетную систему и их распределение по соответствующим бюджетам бюджетной системы. Второй этап - исполнение федерального бюджета по расходам начался в 1995 году с момента открытия органами Федерального казначейства балансовых счетов «Средства федерального бюджета». Счета также открывались преимущественно в расчетно-кассовых центрах Банка России, а при их отсутствии в других кредитных учреждениях. Следующим шагом в развитии казначейской системы в России стал переход (с 1996 г.) на обслуживание получателей средств федерального бюджета через лицевые счета, открытые ими в органах Федерального казначейства. С 1999 года наступил третий этап становления казначейской системы в России. В течении этого периода изменился порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением социальных льгот для отдельных категорий граждан (например, лицам, пострадавшим в периоды массовых репрессий и впоследствии реабилитированным). Указанные расходы стали осуществляться за счет средств местных бюджетов с последующим возмещением из федерального бюджета. В 2001 году начался четвертый этап развития казначейской системы исполнения бюджетов, характеризующийся переходом к новому качеству исполнения бюджетов, основанному на методе единого казначейского счета. На данном этапе были приняты конкретные меры по ориентированию деятельности Федерального казначейства на распространение практики предоставления услуг субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по кассовому обслуживанию их бюджетов централизованной федеральной структурой. С 2004 года функциональное развитие системы казначейских органов тесно связано с проводимыми в России административной и бюджетной реформами. [16, с.105] На современном этапе развития российского государства установлено повсеместное казначейское исполнение бюджетов всех уровней, определены рамки кассового обслуживания региональных и местных бюджетов централизованной системой Федерального казначейства, а также созданными в ряде субъектов Российской Федерации самостоятельными региональными и муниципальными казначейскими органами. Главное предназначение казначейской системы заключается в содействии оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами. Она выступает в основном поставщиком информации по доходам и расходам бюджетов всех уровней для государственных органов власти, которая позволяет оценить результаты работы органов государственного управления и сформировать более точное представление об экономических последствиях проводимой ими бюджетной политики. [11] 1.2 Роль Федерального казначейства в бюджетном процессе Федеральное казначейство – это централизованная система органов, обеспечивающая организацию, осуществление исполнения и контроль над исполнением бюджета. [6, с.14] Формирование казначейской системы происходит на протяжении продолжительного периода времени. Данный процесс сопутствуется трудностями. Он касается заинтересованности многих муниципальных структур и обладает как сторонниками, так и противниками. Для определения роли Федерального казначейства в бюджетном процессе необходимо сначала рассмотреть его структуру. Структура Федерального казначейства является трехуровневой (см. рис. 1): -первый уровень (федеральный) - Главное управление Федерального казначейства (ГУФК). Оно является органом управления всей казначейской системой и ему подчиняются все нижестоящие территориальные органы казначейства. Начальник ГУФК назначается и освобождается от должности Правительством РФ по представлению министра финансов РФ. -второй уровень (региональный) - территориальные управления Федерального казначейства (УФК) по республикам, краям, областям, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу. Руководители территориальных УФК назначаются и освобождаются от должности министром финансов по представлению начальника ГУФК. -третий уровень (локальный) – территориальные отделения Федерального казначейства на местах (ОФК)- по городам, районам и т.п. Руководители ОФК назначаются и освобождаются от должности начальниками вышестоящих органов по субъектам РФ. Рис.1. Структура органов Федерального казначейства [11] Федеральное казначейство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению министра финансов Российской Федерации. Он несёт персональную ответственность за осуществление возложенных на Федеральное казначейство полномочий. Руководитель Федерального казначейства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства. Количество заместителей руководителя Федерального казначейства устанавливается Правительством Российской Федерации (см.рис.2) Рис.2. Руководство Федерального казначейства [11] Для более полного понимания полномочий Руководителя Федерального казначейства рассмотрим его функции: • распределяет обязанности между своими заместителями; • представляет министру финансов Российской Федерации: • проект положения о Федеральном казначействе; • предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства; • предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Федерального казначейства; • предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов Федерального казначейства; • проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Федерального казначейства, а также отчёт об их исполнении; • предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Федерального казначейства; • проекты положений о территориальных органах Федерального казначейства. • назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Федерального казначейства и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства; • решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральном казначействе; • утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарат Федерального казначейства; • утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах, установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах утверждённых на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; • утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Федерального казначейства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утверждённых на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; • утверждает положение о Почётной грамоте Федерального казначейства; • на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издаёт приказы по вопросам, отнесённым к компетенции Федерального казначейства.[11] Федеральная казначейская система способствует осуществлению поддержки финансовой мощи страны, формированию абсолютно всех областей жизнедеятельности. Главными принципами казначейского исполнения бюджетов считаются: - принцип единства кассы, все без исключения ресурсы бюджета, вне зависимости от проводимых с ними действий, присутствуют на общем счете, и субсидирование осуществляется с единого счета бюджета, за исключением действий согласно выполнению федерального бюджета, исполняемых вне пределов Российской Федерации в согласовании с законодательством Российской Федерации; - принцип подведомственности, каждая процедура в казначейской системе исполнения бюджета, доходов и источников финансирования дефицита бюджета обязана, соотносится с министерством, администрирующим надлежащие разновидности поступлений, а в части бюджетных обязательств и платежей с основным распорядителем бюджетных средств непосредственно с применением иерархии подведомственной сети; - принцип траспарентности («прозрачности») финансовых потоков; -принцип исполнения бюджета через органы федерального казначейства означает, что регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной подписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени бюджетополучателей возлагается на центральные и территориальные органы Федерального казначейства; -принцип бюджетной росписи – это документ, содержащий детализацию показателей доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года (квартала) в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств. Роспись доходов и расходов федерального бюджета составляется министерством финансов и утверждается в течение 15 дней после утверждения федерального бюджета. Через 2 дня утвержденная роспись передается на исполнение органам Федерального казначейства; -принцип представления обязательной отчетности об исполнении бюджета означает, что уполномоченные исполнительные органы государственной власти обязаны представлять оперативный отчет об исполнении бюджета в соответствующие представительные органы государственной власти, контрольно-счетные органы, ОФК для составления отчета о консолидированном бюджете РФ. Годовой отчет об исполнения бюджетов различных уровней утверждается уполномоченным представительным органом власти. Ежеквартальный отчет об исполнении федерального бюджета подлежит утверждению Правительством РФ, а годовой отчет – федеральным законом. - принцип недопустимости размещения бюджетных средств на банковских депозитах, передачи их в доверительное управление заключается в запрете получения дополнительных доходов бюджета в процессе его исполнения путем размещения средств бюджетов различных уровней на банковских депозитах или передаче их в доверительное управление.[10] Главным принципом исполнения бюджета в России считается принцип единства кассы (ст. 38.2. Принцип единства кассы БК РФ). [1] Выполнение этого принципа очень важно в целях предоставления целостности бюджетной системы, сглаживания неравномерности поступления дохода в бюджет по времени и территориям. В Российской Федерации бюджеты абсолютно всех уровней бюджетной системы осуществляется на основании принципа единства кассы. Проанализировав вопрос о месте и важности казначейской системы в бюджетном процессе Российской Федерации, выделим значимые аспекты: - обеспечение органами казначейства финансовой заинтересованности государства; - обеспечение связи между движением денежных ресурсов и функцией, которая эквивалентна надлежащим кассовым затратам денежных средств; - строгое согласование денежных затрат с условием времени. [4, с.776] Роль Федерального казначейства в бюджетном процессе имеет важное значение, поскольку на него возложено исполнение бюджета, осуществление управления доходами и расходами федерального бюджета и другими централизованными финансовыми ресурсами, которые находятся в ведении Правительства, так же распоряжение средствами, хранящимися на соответствующих банковских счетах. [18] В заключение хочется отметить, что казначейская система исполнения бюджетов является одним из важнейших направлений совершенствования бюджетного процесса. Для того, чтобы совершенствовать системы бюджетных платежей, Казначейству необходимо улучшить процедуры доведения бюджетных сведений от главных распорядителей вплоть до получателей бюджетных средств, улучшать операционную работу в органах Казначейства России, уменьшить сроки проведения клиентских операций. А также решить проблемы развития системы управления средствами на едином счете федерального бюджета, минимизации наличного денежного обращения в секторе государственного управления, оптимизации механизмов уплаты платежей физических лиц в пользу публично-правовых образований. Бесспорно, предстоит еще очень многое сделать, доказать и воплотить в жизнь целый комплекс широкомасштабных задач и проектов по усовершенствованию деятельности органов Федерального казначейства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg