Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Теоретические основы деятельности органов местного самоуправления по работе с обращениями граждан.

irina_krut2020 1650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2020
Цель исследования - разработать основные направления совершенствования деятельности Думы г.о.Самара по работе с обращениями граждан. Задачи, которые необходимо решить для достижения цели: - раскрыть роль и значение обращений граждан в деятельности органов местного самоуправления; - рассмотреть правовые основы работы с обращениями граждан органов местного самоуправления; - охарактеризовать основные направления деятельности органов местного самоуправления по работе с обращениями граждан; - провести анализ работы Думы г.о.Самара с обращениями граждан; - выявить проблемы, снижающие результативность работы Думы г.о.Самара по работе с обращениями граждан; - разработать направления совершенствования деятельности по работе с обращениями граждан Думы г.о.Самара. Объект исследования - обращения граждан. Предмет исследования - методы совершенствования работы с обращениями граждан. Основные методы исследования: метод сравнения, анализа, синтеза и др. Источники информации: Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, регулирующее правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливающее порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. В работе анализируется специальное законодательство субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, регламентирующее общий порядок рассмотрения обращений граждан. В работе разработан проект, который может быть применен в деятельности органов местного самоуправления. По структуре выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка и приложений. Во введении обоснована актуальность исследования, определены цели и задачи исследования. В первой главе - раскрыта роль и показано значение обращений граждан в деятельности органов местного самоуправления, рассмотрены правовые основы работы с обращениями граждан органов местного самоуправления, рассмотрены основные направления деятельности органов местного самоуправления по работе с обращениями граждан. Во второй главе проведен анализ работы Думы г.о.Самара с обращениями граждан, выявлены проблемы, снижающие результативность работы Думы г.о.Самара по работе с обращениями граждан и разработаны направления совершенствования деятельности по работе с обращениями граждан Думы г.о.Самара. В заключении работы сделаны выводы и предложения.
Введение

Актуальность темы для всего населения страны обусловлена заявленной реализацией органами власти политики «Государство для народа». Для людей важны не столько показатели ВВП, сколько то, как масштабные государственные программы влияют на их жизнь, способствуют решению насущных житейских проблем. Соответственно, для всей системы государственной власти крайне важно совершенствовать канал обратной связи по наиболее острым проблемам, волнующим людей, каким и является механизм обращения граждан и юридических лиц. Это тем более важно, что зачастую случается так, что вопросы, с которыми граждане обращаются в государственные органы, не требуют значительных финансовых расходов. Со стороны чиновников необходимо всего лишь проявить внимание к человеку и желание помочь ему. Тем не менее, именно этого и недостает на практике. Как показывает опыт, обращения граждан нередко «спускаются» вышестоящими органами на места или заявителя перенаправляют в другие инстанции, «гоняя его по кругу». Иногда происходит и так, что жалоба перенаправляется в ту инстанцию либо тому служащему, о работе которого и идет собственно речь. Обращения граждан в органы местного самоуправления составляют одну из основ взаимодействия населения и властных структур. К сожалению, аналитика указанного процесса слабо представлена в научной литературе. Взаимодействие органов местной власти с населением не востребуется обеими сторонами в той степени, чтобы стать фактором регулирования социальной напряженности. Кроме того, на сегодняшний день даже в крупных городах желание реально участвовать в управлении муниципальным образованием присутствует только у отдельных индивидов. В то же время, статистика обращений граждан в органы местного самоуправления указывает на наличие широкомасштабного и значимого социального явления. Не способствует обратной связи населения и органов местного самоуправления и сложившая ситуация с обращениями граждан. Ежегодно в различные органы власти россияне подают миллионы обращений. Такой поток вопросов к власти ставит перед управленцами сложнейшие и трудновыполнимые задачи. Между тем, как показывает практика, количество обращений граждан в органы местного самоуправления имеет тенденцию к увеличению. В связи с вышесказанным актуальной представляется работа Думы городского округа Самара с обращениями граждан и разработка направлений ее совершенствования. Проблема состоит в том, что уровень современного нормативно-правового регулирования по работе с обращениями граждан в Российской Федерации в полной мере не соответствует стандартам правового государства. Об этом отмечают такие ученые, как С.С. Алексеев, М.И. Байтин, В.В. Глущенко, М.В. Карасёва, В.Н. Кудрявцев, А.В. Малько, М.Н. Марченко, Н.И. Матузов, В.Н. Протасов, О.В. Яковенко и др. На данный момент времени проблема не разрешена и требует дальнейших разработок.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы деятельности органов местного самоуправления по работе с обращениями граждан 7 1.1 Роль и значение обращений граждан в деятельности органов местного самоуправления 7 1.2 Правовые основы работы с обращениями граждан органов местного самоуправления 21 1.3 Основные направления деятельности органов местного самоуправления по работе с обращениями граждан 26 Обязанности должностных лиц при рассмотрении обращений: 26 2. Основные направления совершенствования деятельности по работе с обращениями граждан на примере Думы г.о.Самара 31 2.1 Анализ работы Думы г.о.Самара с обращениями граждан 31 2.2 Проблемы, снижающие результативность работы Думы г.о.Самара по работе с обращениями граждан 42 2.3 Направления совершенствования деятельности по работе с обращениями граждан Думы г.о.Самара 44 Заключение 58 Список литературы 60
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1."Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // СПС «КонсультантПлюс». 2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года N 7-ФКЗ // Российская газета. -1993.-№23; 2008.-№267. 3. . Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс». 4. «Об общих принципах организации местного самоуправления»: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // СПС «КонсультантПлюс». 5. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»: Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // СПС «КонсультантПлюс». 6. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»: Федеральный закон от 09 февраля 2009 № 8-ФЗ (в ред. от 11.07.2011) // СПС «КонсультантПлюс». 7. «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»: Указ Президента РФ № 607// СПС «КонсультантПлюс». Литература 8. Беляева А.С., Исламова Г.Г. Необходимость использования математических методов в социологических исследованиях // Проблемы исследования финансово-экономических процессов в условиях глобализации. Материалы Международной научно-практической конференции: в 2 частях. Ассоциация кредитных организаций Республики Башкортостан, ФГБОУ ВПО «Оренбургский аграрный университет», Институт экономики, финансов и бизнеса. Научно-издательский центр «AETERNA». 2015. – С.210 9. Бялкина Т. М. Новая муниципальная реформа: изменение подходов к правовому регулированию компетенции местного самоуправления // Актуальные проблемы российского права. 2014. № 8. – 186 с. 10. Дворянский И.Н. Электронный терминал по приему обращений граждан // Законность. 2011. N 4. С. 26 – 27. 11. Доронин М.А. Совершенствование порядка рассмотрения обращений граждан РФ на законодательном уровне // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XLIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4. 2015 – 154 с. 12. Дупленко В. И. Основные принципы местного самоуправления в рамках взаимодействия с государственными органами власти // Молодой ученый. — 2017. — №18. — С. 212-214. — URL https://moluch.ru/archive/152/43066/ (дата обращения: 11.02.2019). 13. Знаменский, Д.Ю. Информационно-аналитические системы и технологии в государственном и муниципальном управлении. – М.: Интермедиа, 2015 – 177с. 14. Ильин Ф. И. О некоторых проблемах реализации права граждан Российской Федерации на обращение в государственные органы (на примере взаимодействия по вопросу сохранения объекта культурного наследия федерального значения) // Молодой ученый. — 2017. — №30. — С. – 212 с. 15. Колодина Е. Современные тренды и проблемы развития местного самоуправления в Российской Федерации // Муниципальная власть. 2016. № 4. С. 27. 16. Лихачева Е.А. Перспективы организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления//Политическое управление: научный информационно-образовательный электронный журнал (Political management: Scientific Information and Education Web Journal). [Сетевое электронное издание, ISSN 2221-7703]. 2015. № 03 (06). С.38. 17. Мартышкин С.А., Прохоров Д.В., Цлаф В.М. Местные сообщества как фактор социально-культурного развития территории (на примере г.о. Самара) // Вестник Омского университета. 2015. № 3. С. 45-50. 18. Малаханов А. К. Внедрение современных проектов для улучшения работы с обращениями граждан // Молодой ученый. — 2017. — №14. — С. 383. 19. Остапец О. Г. Муниципальное образование как правовой феномен // Международный научный журнал Инновационная наука. 2015. № 3. С. 228. 20. Ошуркова. И. Добро пожаловаться // Российская газета. 2015. 16 июля. 21. Поляков А.В., Тимошина Е.В. Общая теория права. Учебник. 2-е изд. – СПб. Издательство СПбГУ, 2015. – 472 с. 22. Савоськин А.В. Способы подачи электронных обращений в России (проблемы правового регулирования и практики) // Информационное право. 2016. N 3. С. 12 - 16. 23. Самохвалова Т.В. Обратная связь в модели общественного участия граждан [Электронный ресурс] / Самохвалова Татьяна Владимировна ; рец. Пясецкая Елена Николаевна // КиберЛенинка : науч. электрон. б-ка. – 2015. – 145 с. 24. Сафиуллова Э. Д. Обращение граждан: необходимость или право? // Молодой ученый. — 2015. — №23. — 785 с. 25. Сафиуллова Э. Д. Принципы производства по обращениям граждан // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 526. 26. Соловьев С. Г. Цели Российского местного самоуправления и правовой институт перераспределения муниципальных полномочий // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 4. С. 17.\ 27. Парахина В. Н., Галеев Е. В., Ганшина Л. Н. Муниципальное управление. М.: КНОРУС, 2015. 469 с. 28. Пешин Н. Л. Новые тенденции муниципальной реформы: уровень городских округов и муниципальных районов // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 1. С. 61. 29. Толпегин П.В. Общественный стандарт работы некоммерческих организаций по рассмотрению обращений граждан. — М.: ЛЕНАНД, 2010. — 128 с. 30. Хафизова А. И. Право граждан на обращения [Текст] // Право: история, теория, практика: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 45. 31. Храмцовская Н.А. Уточнен порядок рассмотрения анонимных и повторных обращений граждан/ Н.А. Хравмцовская. // Делопроизводство и документооборот на предприятии, 2013.- № 2. С.18. 32. Чупилкина А. Ф. Местное самоуправление в России: исторические предпосылки развития и современное возвращение к концептуальным основам советской модели организации местной власти / / Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 9. С. 25. 33. Шакирова Г.Ф., Беляева А.С. Проектирование системы электронного документооборота для института развития образования РБ// Студент и аграрная наука Материалы IX Всероссийской студенческой научно-практической конференции (в рамках научной сессии студентов). Министерство сельского хозяйства РФ; Башкирский государственный аграрный университет. 2015. С. 28-29. 34. Шугрина Е. С. Кто осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, или Опять о перераспределении полномочий // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 11. С. 75. 35. Шугрина Е. С. Понятие местного самоуправления // Муниципальная власть. 2016. № 1. С. 34. 36. Доклад о состоянии местного самоуправления в Российской Федерации / под ред. Е. С. Шугриной. М.: Проспект, 2016. 312 с. 37. Социокультурный портрет Самарской области: эволюция и модернизация региона (1989-2015) / под ред. С.А. Мартышкина, Д.В. Прохорова, В.М. Цлафа, Д.М. Шабунина. Самара: ООО «Развитие», 2016. - 372 с. 38. Модуль системы DIRECTUM «Обращения граждан и организаций» [электронный ресурс]. URL: http://www.directum.ru/2927536.aspx (дата обращения 15.03.2019). 39. Открытое письмо руководителя Управления по работе с обращениями граждан Администрации г. Самары Виктора Кузьмина жителям Самары [Электронный ресурс] URL: https://blog-matveev.livejournal.com/1139864.html (дата обращения 15.03.2019). 40. Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". // Система ГАРАНТ, 2006 г. 41. Бондарчук Р.Ч., Прокопьев Е.В. Комментарий к федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации" От 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ // Система Консультант Плюс, 2008 г. 42. Администрация Президента Российской Федерации Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан // МАТЕРИАЛЫ ВСЕРОССИЙСКОГО СЕМИНАРА-СОВЕЩАНИЯ по вопросам совершенствования организации рассмотрения обращений граждан/ Москва, 28-29 июня 2006 URL: http://www.roszdravnadzor.ru/i/upload/files/1153750216.0064-11091.doc 43. Депутатам придется лично работать с обращениями граждан [Электронный ресурс] URL: https://rg.ru/2016/11/08/deputatam-pridetsia-lichno-rabotat-s-obrashcheniiami-grazhdan.html 44. Как сделать работу с обращениями граждан более эффективной? [Электронный ресурс] URL: http://sympa-by.eu/sites/default/files/library/policy_paper_citizens_inquiries_bipart.pdf 45. Материалы участников Конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования в Самарской области за 2017 год [Электронный ресурс] URL: http://gordumasamara.ru/ 46. Порядок рассмотрения обращений граждан (физических лиц), объединений граждан, в том числе юридических лиц [Электронный ресурс] URL: http://gordumasamara.ru/poryadok-rassmotreniya-obrashhenij-grazhdan-fizicheskix-lic-obedinenij-grazhdan-v-tom-chisle-yuridicheskix-lic/ 47.Инструкция о порядке организации работы с обращениями граждан [Электронный ресурс] URL http://gordumasamara.ru/poryadok-rassmotreniya-obrashhenij-grazhdan-fizicheskix-lic-obedinenij-grazhdan-v-tom-chisle-yuridicheskix-lic/
Отрывок из работы

1. Теоретические основы деятельности органов местного самоуправления по работе с обращениями граждан 1.1 Роль и значение обращений граждан в деятельности органов местного самоуправления При непростых обстоятельствах и конфликтах, сложившихся, например, в процессе использования своего участка, когда вдруг невозможно зарегистрировать его границы или невозможно оформить на него правоустанавливающие документы, или сталкиваясь с несправедливостью или нарушением прав, любой человек задумывается о том, отчего это произошло и как восстановить эту самую справедливость, как решить проблему, к кому нужно обратиться в администрации или суд для разъяснений, с чего начать, будут ли негативные последствия от обращения к должностному лицу и каким должен быть план дальнейших действий. В таких ситуациях вполне естественны и понятны появляющиеся у любого человека вопросы: - чего я хочу добиться? Справедливы ли мои требования и претензии? - есть ли нарушения прав и закона, и в чём, как мне кажется, это проявилось? - если посоветуюсь с близкими, поймут ли они суть возникших сомнений по поводу нарушения моих прав? - какое должностное лицо может помочь решить возникшую проблему? Когда после размышления о сложившейся ситуации становится понятным, что для устранения проблемы необходимо обратиться в администрацию или другой орган власти, важно знать, что возможность обращений граждан РФ к органам власти определена законодательно: - Конституцией РФ (статья 33) [1]; - Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ( № 59-ФЗ от 02.05.2006 г.) [5]. Заявления, жалобы, ходатайства, петиции граждан, в целом называемые обращениями, являются цивилизованными методами разрешения тех проблем, на которые люди обращают внимание органов власти, полиции, налоговиков, прокуратуры или других компетентных структур, и излагают обоснованные требования по их устранению. В обращениях можно изложить предложения по улучшению жизни в городе или селе, сделать заявление по поводу недостатков в работе администрации, а также высказать жалобу на нарушение ваших прав и попросить содействия в разрешении ситуации. Обратиться в любой орган власти, в государственное или муниципальное учреждение, или к должностному лицу могут как любой гражданин РФ, так и лица, не имеющие гражданства РФ. Классификация обращений граждан приведена на рисунке 1. Рисунок 1 - Классификация обращений граждан [10, с. 26] Обращения могут быть индивидуальными или коллективными, устными, письменными, в электронной форме, отправленными почтой (Приложение 1-5). Рассмотрение всех видов обращений проводится бесплатно. Так же обращения могут быть: 1. Обращение - индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба, ходатайство гражданина (граждан) в государственный орган, иную организацию (должностному лицу), изложенные в устной, письменной или электронной форме. 2. Индивидуальное обращение - обращение одного гражданина в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу), подаваемое, как правило, от своего имени или от имени другого лица, которое не имеет возможности обратиться лично, и поручает это другому лицу (по оформленной письменной доверенности). 3. Обращение от имени недееспособного гражданина или признанного ограниченно дееспособным - обращение, подаваемое его представителем (опекуном или попечителем) с предъявлением копии судебного решения о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным. 4. Коллективное обращение - обращение двух и более граждан с неограниченным количеством подписей. 5. Заявление - просьба гражданина по вопросам, касающимся: - содействия в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц (например, заявление о предоставлении земельного участка, заявление о приёме на работу или увольнении); - сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, - критики деятельности указанных органов и должностных лиц; 6. Жалоба - обращение с требованием о восстановлении прав, свобод или законных интересов гражданина (граждан), нарушенных действиями (бездействием) должностных лиц государственных органов, иных организаций или граждан. 7. Предложение - обращение гражданина (граждан) в виде рекомендации по вопросам: - улучшения деятельности государственных органов, иных организаций (должностных лиц); - совершенствования правового регулирования отношений: в государственной и общественной жизни, деятельности местного самоуправления, деятельности предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, по решению проблем местного значения; реализации прав и свобод граждан [17, с. 38]. экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества (например, обращение жителей города в местный исполнительный орган о проведении реставрации памятника архитектуры с указанием источников финансирования, или конкретные предложения экономистов отдела руководителю предприятия о повышении рентабельности); 8. Ходатайство - обращение гражданина, подаваемое в письменной форме, с просьбой о признании за ним определённого статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих. 9. Петиция - коллективное обращение граждан в органы власти города о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения городского законодательства. По способу составления обращения могут быть: - письменными - обращения, изложенные в письменной форме и содержащие подпись гражданина (граждан) с указанием фамилии, имени, отчества, данных о месте жительства или работы (учебы); - устными - обращения гражданина (граждан), высказанное им (ими) на личном приёме должностному лицу государственного органа, иной организации; - повторными - обращения гражданина (граждан) по одному и тому же вопросу в один и тот же государственный орган, иную организацию (к должностному лицу) [21, с. 2]. Все виды обращений, как правило, оформляются в виде заявлений, жалоб и ходатайств, на особенностях которых имеет смысл остановиться подробнее. Заявление (коллективное или от частного лица) представляет собой письменный официальный документ, который фиксирует обращение гражданина или группы лиц к администрации или к должностному лицу по поводу защиты интересов и осуществления прав. Оно подлежит обязательному рассмотрению в порядке, установленном ФЗ № 59 (пункт 2 статьи 8). Заявление адресуется конкретному должностному лицу (руководителю администрации, организации, его заместителю или руководителю структурного подразделения). Текст любого заявления начинается с существа вопроса - обращения: 1. Прошу разобраться в ситуации. 2. Прошу помочь с разрешением сложившейся проблемы. 3. Прошу проверить состояние. 4. Прошу обратить внимание на следующую ситуацию (проблему, вопрос). Далее в тесте заявления детализируется затронутый вопрос. Форма написания заявления свободная. Заявление подписывается автором и направляется в администрацию для принятия решения. Заявление можно отправить одним из следующим способов: - по почте заказным письмом; - принести его лично и передать в секретариат; - по электронной почте. На 2-м экземпляре заявления нужно поставить отметку о дате приёма заявления. Решение должностного лица (руководителя), к которому адресовано заявление, выражается резолюцией. Резолюция на заявлении служит основанием для подготовки письменного ответа автору заявления о принятии решения, справки о состоянии затронутого вопроса, приказа о проведении экспертизы, проверки и т.п. В заявлении в обязательном порядке должны быть следующие данные: - наименование документа (заявление); - наименование администрации, организации или учреждения, в которое будет направлено заявление; - ФИО, а также полное наименование должности лица, к которому обращено заявление. В правом верхнем углу нужно указать адресата (например, «В Администрацию» и написать наименование муниципального образования, но, если конкретный адресат известен, лучше написать его должность, фамилию и инициалы) [10, с. 26]. Другие обязательные сведения: 1. ФИО и ряд других сведений о заявителе, например, его адрес, паспортные данные, указание должности, контактный номер телефона и так далее, если они являются значимыми для получения полной информации о данном деле. 2. Конкретное и при этом достаточно сжатое изложение сути заявления. 3. В заключительной части заявления формулируется просьба по поводу осуществления своих прав или защиты интересов. 4. Перечень документов, которые прилагаются к заявлению делается с их описью (после слова «Приложения» и перед подписью заявителя). 5. Дата составления заявления 6. Личная подпись заявителя с расшифровкой. Примечание: 1. Заявление подаётся в 2-х экземплярах, на которых ставится входящий номер и подпись кто принял. Один экземпляр заявления с входящим номером и датой принятия передаётся заявителю. 2. В течение 30 дней с момента принятия заявления принявший его орган обязан дать ответ. 3. Если заявление коллективное, нужно обязательно после подписей писать ФИО полностью всех заявителей. 4. Заявления, в которых содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, не рассматриваются. 5. Анонимные заявления не рассматриваются. Жалоба относится к одному из способов борьбы с нарушением прав граждан и организаций, с которыми им приходится сталкиваться в быту или своей деятельности, и, вместе с тем, средством для предупреждения таких правонарушений [23, с. 779]. Жалобой будут являться обращения: - о восстановлении прав и законных интересов; - о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения; -обжалование действий и решений органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда, по своему юридическому статусу, способствующее обнаружению и устранению нарушений и ошибок, допущенных в процессе уголовного судопроизводства. Содержание жалоб разнообразно - люди жалуются как на чиновников, полицейских, управляющую жилищную компанию, на соседей, на врача или больницу, на почту или страховую компанию, на директора предприятия, на судью и т.д. как за их бездействие или на их неправомерные действия, так и в случае несогласия с решением или действиями, затрагивающими права и охраняемые законом интересы граждан. Жалоба может быть подана в устной письменной форме в суд, в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Несмотря на большое разнообразие проблем, затрагиваемых в жалобах, цель жалоб одна - добиться восстановления или защиты собственных нарушенных прав, свобод, законных интересов или прав, свобод, законных интересов других лиц. Правом подачи жалоб обладают как граждане РФ, так и иностранным граждане и лица без гражданства, проживающие на законных основаниях на территории России [27, с. 57]. В отличие от предложений и заявлений, жалобы, как правило, подаются в тех случаях, когда права гражданина или граждан уже нарушены и требуется их восстановить. Тем не менее, жалобу можно подать в течение определённого срока: - не позднее 3-х месяцев с момента, когда гражданину стало известно о нарушении его прав; - не позднее 1 месяца со дня письменного или устного уведомления органа власти или должностного лица об отказе в удовлетворении его требований, содержащихся в обращении (к примеру, при несогласии с судебным решением подаётся апелляционная жалоба). При пропуске срока подачи жалобы по уважительным причинам и при условии предоставления оправдательных документов (больничный лист, командировочное направление) срок подачи может быть продлён. В тексте жалобы не должно быть - материалов клеветнического характера; -выражения, оскорбляющие честь и достоинство лиц, на которых жалуется гражданин. • • Рисунок 2 - Сроки рассмотрения обращений граждан [27, с. 58] При нарушении указанных требований обратившийся с жалобой гражданин может быть подвергнут наказанию в виде штрафа, а отдельных случаях обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов (статья 128.1 Уголовного кодекса РФ). Документ должен содержать: 1. Адресат получателя. 2. Данные отправителя. 3. Указание заинтересованных сторон (обычно для судебных документов). 4. Изложение фактов и обстоятельств, доказывающих или свидетельствующих о нарушении прав заявителя, со ссылками на законы, постановления или акты местных властей, относящихся к затронутой в жалобе проблеме (с названием, номером, датой издания, конкретных пунктов документа). 5. Требования: - устранить нарушения; - привлечь к ответственности; - выполнить конкретные действия (например, пересмотреть судебное дело, отстранить от работы сотрудника). 6. Подпись под текстом жалобы (без подписи жалоба считается анонимной и не засматривается). 7. Дата подачи жалобы. 8. При необходимости - дополнительные документы, прилагаемые к жалобе (из перечня нужно сгруппировать в раздел «Приложения», разместив его под текстом жалобы перед подписью). Всегда нужно учитывать, что просьбы в жалобе необходимо формулировать с учётом полномочий чиновника и того органа, в которое подаётся жалоба, и что требования, выставленные в ней, не должны быть взаимоисключающими [29, с. 524]. Если жалоба подана «не по адресу», например, в администрацию на бездействие полицейского, то заявителю в обязательном порядке даётся разъяснение о том, куда следует обратиться. Если же приложенные к жалобе документы не позволяют выяснить вопрос о том, кто является их автором, такие документы считаются анонимными и, соответственно, не рассматриваются. Ходатайство является формой обращения граждан, группы лиц или организаций с прошением, подаваемым: - в какую-либо общественную организацию; - в государственный орган; - в вышестоящую инстанцию. Подаётся оно на имя конкретного должностного лица, которое компетентно в указанной в ходатайстве проблеме и обладает соответствующими полномочиями для решения вопроса, к примеру: - действующая на предприятии профсоюзная организация ходатайствует перед его руководством о предоставлении жилья из фонда предприятия конкретному работнику; - руководство завода может ходатайствовать о выделении своему работнику места в общежитии, находящемся на балансе другого предприятия. Ходатайство является одним из видов обращений в государственные органы, допустимых лишь по тем вопросам и в тех случаях, что установлены законодательством РФ (к примеру, ходатайство о выдаче разрешения на въезд в Российскую Федерацию иностранным лицам и лицам без гражданства, получить которое можно, в частности, на сайте госуслуг). В процессе судебного расследования ходатайство становится официальной просьбой, изложенной в письменной форме участниками судебного делопроизводства с целью осуществления определенных действий: - выяснения отдельные фактов, касающихся судебного слушания; - обеспечения собственной безопасности или законных представителей, действующих во время расследования или судопроизводства. Содержание ходатайства в этом случае должно быть значимым для конкретного судебного процесса, иметь прямое отношение к делу, а отклонение таких ходатайств классифицируются как нарушение Уголовно-процессуального кодекса РФ (статья 159). Петиция представляет собой официальное прошение, подаваемое индивидуально или в коллективном виде в органы государственной власти или органы местного самоуправления в письменном виде с целью инициализации или изменения какого-то решения правительства. В петициях, направляемых, как правило, в высшие органы государственной власти, поднимаются не частные, а общественно значимые публичные вопросы. В России специального федерального закона, устанавливающего особый порядок выдвижения, петиции, её направления и рассмотрения, нет или пока нет, а Конституция РФ, ввиду отсутствия в ней статей о петиции, не наделяет россиян правом их подачи. В ряде развитых стран право на подачу петиций, как и свободное волеизъявление их народов, закреплено на законодательном уровне [10, с. 26]. В соответствии с принятыми законами, определён минимальный объём подписей, которые, нужно собрать для того, чтобы документ был внесен на рассмотрение в правительственный орган. Минимальное количество подписей в петиции зависит от особенностей правовой системы, возможностей быстрой обработки запросов и, естественно, от политической системы государства. Петиции в странах, где разрешено их выдвижение, являются одним из важнейших инструментов влияния общества на власть. Они обеспечивают коммуникации между властью и гражданами, хотя нередко по различным мотивам. Возможность выдвижения петиций в России регламентирована Указом Президента РФ «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива» (№ 183 от 4 марта 2013 г.). С помощью этого портала можно охватить весьма немалую аудиторию и, как следствие, собрать гораздо больше подписей. Кроме этого, исчезла необходимость в подготовке огромного пласта бумажных документов, в проведении личных встреч и в установлении контактов. Не удивительно, что по этой причине электронные петиции приобрели большую популярность. Электронный и бумажный (письменный) варианты петиций равнозначны по юридической силе. Задача петиций заключается не только в сборе подписей. Они создают более важную возможность - объединяют людей, не безразличных к конкретной общей проблеме, по которой можно работать сообща, добиваться нужного внимания к ней как со стороны властей, так и организаций, компаний и широкого круга социально активных групп населения. Петиция, по своей сути, является официальным изложением воли определённого количества граждан. С этим фактом власть обязана считаться. Петиция позволяет влиять на принятый закон, частично менять его или вообще отменить, если для этого окажется достаточно оснований. Петиции, по большому счёту, можно выдвигать в отношении любых вопросов, будь то снятие с должности коррумпированного чиновника или создание детского парка в городе или посёлке. Примером новых интерактивных форм диалога власти и различных учреждений с населением могут послужить: 1. Электронная приёмная Президента Российской Федерации. 2. Виртуальная приёмная Государственной Думы РФ, 3. Электронная приёмная Правительства Москвы, 4. Электронная приёмная Департамента развития новых территорий города Москвы, 5. Интернет-приёмная Губернатора и Правительства Самарской области, 6. Сайт Активный гражданин - проект для тех, кому важно, что происходит в Москве, представляющий собой площадку для электронных референдумов, запущенную по инициативе Правительства Москвы, 7. Портал неравнодушных, созданный Администрацией Липецкой области, на которых люди подают свои предложения, затрагивающие различные вопросы жизни своего региона. Они обсуждаются участниками этих интересных проектов, результатами чего становится реализация лучших идей и решение обозначенных в обращениях проблем. Совершенно не исключающие традиционные формы письменных обращений и личный приём у руководителей, органов исполнительной власти и различных учреждений, обеспечивающие гражданам удобство обращений, дополнительные возможности для получения исчерпывающих консультаций и ответов на интересующие вопросы, выступить с предложением и инициативой, открыто высказать свое мнение по актуальным для города, области, региона темам виртуальные приёмные становятся всё более популярными. Значение обращений трудно переоценить. Право на обращение является гарантированным Конституцией механизмом реализации и защиты прав и свобод граждан. Посредством подачи обращений можно защищать практически любые права (трудовые, гражданские, вытекающие из брачно-семейных отношений и т.д.). Для современного демократического общества «нужны граждане не запуганные, а готовые стоять на своем и заставлять с собой считаться, когда под угрозой находятся базовые ценности», интересы, потребности как личные, так и общественные [32, с. 31]. Эффективно действующая модель института обращения граждан выполняет три функции: - правозащитная функция, сущность которой заключается в том, что обращения как юридический институт являются одним из средств защиты прав граждан: они позволяют предупредить правонарушение, а если оно уже совершено, устранить его последствия и восстановить нарушенное право; - информационная функция, которая состоит в том, что обращения граждан являются ценнейшим источником сведений для государственного аппарата о проблемах граждан; - коммуникационная (партиципаторная) функция, которая заключается в том, что обращения граждан могут быть средством коммуникации между государством и гражданами, служить своего рода каналом воздействия, с помощью которого граждане смогут, так или иначе, воздействовать на властные решения, участвовать в процессе их принятия. Для развития именно такой модели необходимо внедрение культуры открытости, изменения приоритетов и поведенческих норм в работе государственных служащих. Таким образом, можно резюмировать, что обращения граждан являются значимой частью осуществления народовластия. С их помощью граждане защищают свои интересы и выражают недовольства существующими проблемами. В то же время обращение является средством защиты прав граждан и формой конституционного участия в управлении государством и местной властью. На современном этапе система обращений проходит процесс качественного изменения в соответствии с изменением функций государственного и муниципального управления. В рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» особенно важным видится реализация направлений электронного правительства и единого сети передачи данных между гос.органами и учреждениями не сколько на уровне субъектов РФ,сколько на территории городских округов и муниципальных образований. Новые формы взаимодействия необходимо интегрировать в повседневную жизнь,по примеру успешно зарекомендовавших себя гос.услуг. От качественного уровня взаимодействия между органами местного самоуправления и гражданми зависит не только рейтинг собрания представителей,или думы,сколько развитие территорий и повышение качества уровня жизни населения. 1.2 Правовые основы работы с обращениями граждан органов местного самоуправления Право граждан на обращения во властные структуры закреплено не только во Всеобщей декларации прав человека 1948 г. (ч. 1 ст. 21) и Конституции РФ (ч.1 ст.31) [1]. Правовая основа отечественного института обращений граждан - Конституция Российской Федерации 1993 года, в которой закреплены статьи 2, 32, 53 и другие, гарантирующие права граждан обращаться во властные структуры и вменяющие органам публичной власти и должностным лицам обязанность рассматривать и разрешать такие обращения. Отдельно этому праву посвящена статья 33: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». Центральным нормативным правовым актом, регулирующим порядок подачи обращений гражданами и юридическими лицами, а также порядок их рассмотрения, является Федеральный Закон от 02.05.2006 г. № 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определяет институт обращения как форму участия населения в решении вопросов местного значения, а Федеральный закон № 59-ФЗ от 2 мая 2006 г. регулирует помимо права граждан на обращение порядок и сроки их рассмотрения. Таким образом, праву гражданина на обращение корреспондирует обязанность государственных органов, органов местного управления и самоуправления, должностных лиц, заключающаяся в принятии, регистрации, рассмотрении и ответе на обращение в установленном законом порядке, что, в свою очередь, является гарантией реализации самого права на обращение. В развитие указанной конституционной нормы государством создана целая система нормативных правовых актов, регулирующих общественных отношения по поводу подачи гражданами и юридическими лицам обращений в целях реализации права на обращения и по поводу рассмотрения данных обращений, как деятельности органов государственной власти. Федеральный закон № 59-ФЗ регулирует механизмы подачи обращений в органы власти и порядок их рассмотрения должностными лицами достаточно обобщенно. Законодатель не ставил своей целью чрезмерно унифицировать про¬цедуру реализации конституционного права на обращения граждан. Возможность дополнительного правового регулирования процессуальных гарантий этого права передана на региональный и муниципальный уровни. Федеральный закон № 59-ФЗ содержит основы правового регулирования порядка рассмотрения обращений граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления [5]. Такой вариант правовой регламентации основан на учете ряда признаков, в равной степени присущих и государственной и муниципальной власти.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 49 страниц
588 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 84 страницы
2100 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 81 страница
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 106 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg