Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие лидерских качеств у дзюдоистов 10-12 лет.

irina_krut2020 1100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2020
Объект исследования – процесс развития лидерских качеств у мальчиков 10-12 лет. Предмет исследования - формирование лидерских качеств у мальчиков 10- 12 лет которые занимаются дзюдо. Цель исследования – выявить особенности развития лидерских качеств у мальчиков 10-12 лет, занимающихся дзюдо. Гипотеза исследования - изучение особенностей проявления лидерских качеств спортсменов, занимающихся дзюдо, позволит выявить основные лидерские качества и их влияние на сплоченность команды. Задачи исследования: 1. Проанализировать состояние проблемы развития лидерских качеств спортсменов. 2. Выявить типы лидеров в команде спортсменов, занимающихся дзюдо. 3. Выявить основные лидерские качества спортсменов, занимающихся дзюдо и их влияние на сплоченность спортивной команды.
Введение

Как в прошлое время, так и в наше имела актуальность проблема лидерства, как и у тренеров, так и у атлетов. За частую идет обсуждение на выдвижения лидера среди участников спортивной группы, но бывает и такое, что спортсмены команды стараются поставить оценку своему наставнику как лидеру. Под определением лидер подразумевается яркая человеческая личность, которая может возложить на себя инициативу и ответственность. В решении задач социального становления подростка большое значение имеет стимулирование лидерства. Через лидеров реализуется управленческий механизм, таким образом, лидеры занимают ключевые позиции в органах школьного самоуправления, молодежных и общественных организациях. В связи с данной проблемой необходимо дать особую значимость изучению и воспитанию лидерских качеств у детей младшего школьного возврата, так как именно в этом возрасте формируются азы лидерского потенциала, который со временем в будущем начинает раскрываться во взрослой жизни. Сегодня важно говорить не только о формировании лидерских умений и навыков, но и о характере лидерства. Современные подростки оказались не в лучшей ситуации. Природа социальной активности, закономерно присущая подросткам, не находит своей позитивной реализации. Психологическая готовность действовать в социально значимом пространстве остается невостребованной. Следствием этого становится резкое снижение интереса к другим людям, отсутствие социально значимых умений взаимодействия сотрудничества и партнерства. Подростковый возраст является периодом активного формирования личности ребенка, поиска себя и своего места в жизни, определения своих склонностей и способностей, поэтому данная программа построена таким образом, что каждый подросток может проявить себя в качестве лидера. В наше время ребенку необходимы умения и знания, благодаря которым он сумеет не только заявить свои права на жизненную позицию, но и отлично продемонстрировать их в определенной деятельности.
Список литературы

1. Алифанов С.А. Основные направления анализа лидерства / С.А. Алифанов // Вопросы психологии. - 2011. - №3. - С. 90-98. 2. Абдигапбарова У. М. Раннее развитие лидерских качеств детей путем коммуникационного контакта со взрослыми/ А. М.Байкулова, М.К. Ибраева, Л. И. Шалабаева // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии. - 2016. -№ 3 – С.110-119. 3. Андреева, Г.М. Социальная психология. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2006. 4. Бендас, Т.В. Гендерные исследования лидерства / Т.В.Бендас // Вопросы психологии. - 2010. - № 1. -С. 87-95. 5. Гакаме Р. З. Лидерство как фактор развития сплоченности в футбольной команде / Р.З. Гакаме, С. А. Ольшанская, В.В. Ермаков / Статья в журнале - материалы конференции. - 2018. -№1. – С. 30-32. 6. Гладков В. Н. Психопрессинг лидерства. К вопросу о модификации личности/ Гладков В. Н. - Москва: Советский спорт.- 2007. - 188 с. 7. Зубанова Л.Б. Сущность лидерства и возможность формирования его потенциала / Л.Б. Зубанова // Педагогическая наука и образование. – 2007. - №4 . – С. 94-100. 8. Ильин Е. П. Психология спорта: учебник для институтов и факультетов физической культуры / Е. П Ильин. — СПб. Питер. - 2012. — 352 с. 9. 17. Игошев М. В. Развитие лидерских качеств студентов в процессе занятий командными видами спорта, М. В. Игошев, Г. М. Мелюхин // - 2018. С. 81 – 85 10. Каинов, А.Н. Физическая культура 1-11классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича. / А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. - М.: Советский спорт, 2013. - 171 c. 11. Кузякин А.П., Что такое лидер и лидерство? / А.П. Кузякин // Образование. 2008. - № 4. - С.89-99. 12. Клепикова А.А. Проблема лидерства в коллективе подростков / А.А. Клепикова // Статья в сборнике трудов конференции - 2017 С.190-193. 13. Кочисов Х. В. Лидерство и спорт. Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта / Кочисов Х. В, Л.С. Узун // статья в сборнике трудов конференции - 2017. С. 36 – 38. 14. Куценко Г.А. Некоторые аспекты лидерства в различных видах спорта/ Г.А. Куценко, Я.А. Куценко// Материалы VII региональной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов «Здоровье нации - наша забота!». Тюмень. - 2013. С. 67-68. 15. Кретти, Б. Психология личности и деятельности тренера / Б. Кретти // Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов. - Москва, 2005. - С. 179 - 191. 16. Кунакбаева А.М. Развитие лидерских качеств у старших школьников / А.М. Кунакбаева // Статья в журнале - научная статья.- Киров. 2015.- №Т10.- С. 196-200. 17. Маврина И.В. Развитие взаимодействия подростков со сверстниками в условиях образовательного процесса / И.В. Маврина // Психологическая наука и образование. - 2013. -№2. С. 94-100. 18. Новакович Е. В. Формирование лидерской позиции младших школьников во внеурочной деятельности / Е.В. Новакович // Проблемы современного педагогического образования. - 2015. – 46. – С. 220-227. 19. Пескова, И.В. Организационно-педагогические условия формирования позитивных лидерских качеств у детей: Младший школьный возраст: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / И.В. Пескова. – Нижний Новгород, 2004. – 22 с. 20. Петровский, А.В. Психологическая характеристика лидерства / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский // Теоретическая психология. - 2001. - № 6. - С.267-281. 21. Рысюкевич Н. С. Лидерство как важнейший фактор спортивных побед / Н. С. Рысюкевич // - 2013. - №1. - С. 128-135. 22. Рысюкевич Н. С. Сражение по законам аватара, или командное лидерство в современном спорте / Н.С. Рысюкевич // - 2015. - № 3. - С. 499 – 509. 23. Сибаева Г. М. Развитие лидерских качеств детей школьного возраста как психолого - педагогическая проблема. / Г. М. Сибаева, Г.Р. Сырлыбаева // Сборники конференций ниц социосфера - 2015. - № 30.- С. 94 - 95. 24. Трунов Д.Г. Феномен харизматического лидерства. Д.Г. Трунов // Философия социальных коммуникаций. 2009.- № 2. С.- 55-62. 25. Федорова О. В.Лидерство в спорте / О. В.Федорова, Е. Н. Фоминова // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2009.- № 10.- С.258 -260. 26. Методика «Q - сортировка» (В. Стефансон) // Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2т. - М., 2001. - Т.2. С. 65-69. 27. Янг, Роб Лидерство в командах / Роб Янг. - М.: Гиппо, 2016. - 128 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретическое основы психологического развития лидерских качеств у подростков 1.1.Основные понятия и характеристики лидерства Лидерство – тип управленческого взаимодействия, который направлен на побуждение людей к достижению общих целей и основан на наиболее значимом для конкретной ситуации сочетании различных источников власти. Из этого и других определений лидерства следует, что лидерство является функцией лидера, последователей и ситуационных переменных. Вышеуказанные понятия не подразумевают необходимости лидерства только для какого-то определенного типа организаций. Речь идет о взаимовлиянии или взаимодействии между людьми в рамах любого вида деятельности. За основу лидерства взят специфический тип отношений управления, или лидерский тип. Начиная с детских лет, следование за лидером воспринимается всеми достаточно естественно. Примером могут послужить родители в семье, и учитель в школе, это и герои, с кем молодые люди хотят себя ассоциировать. Присутствие в индивидуальном микрокосме людей имиджа лидера насколько же старо, как и сам человек. Большинством признается факт, что лидерство отождествляется с наличием связанных с психикой человека отношений между лидером и его последователями. На раннем этапе лидерских отношений управления характеризуется тем, что кто-то один занимает в сообществе главную позицию, а все остальные располагаются как бы на периферии. Управление осуществляется через централизованную власть, которая преобладает над всем сообществом. При вышеуказанном типе руководства последователь затрачивает свои силы во благо группы, которую возглавляет лидер, при этом, не имея фактически никаких личных прав. Данный вид лидерских отношений получил название отношений «мастер – раб». Лидер при таком типе отношений имеет абсолютную власть, которая может распространяться на решения о жизни и смерти членов ведомого сообщества. В большинстве случаев, изменение избранного лидером курса действий уже не во власти последователей. Результативность организации, основной на этом раннем виде лидерских отношений, выражается в её возможности быстро, в кротчайшие сроки осуществлять довольно непростые проблемы в наименее удобных ситуациях. Но это одновременно считается и слабостью этого типа взаимоотношений. Во-первых, это объясняется тем, что проведение различных организационных изменений зависит от наличия у лидера определенных желаний. Во-вторых, когда цель достигнута, лидер часто стремится удерживать собственную власть искусственным усложнением ситуации. В-третьих, уход или устранение лидера расстраивает организационную ситуацию на неопределенное время, что приводит к соответствующему снижению эффективности. Лидеры на самом деле обладают определенными физическими качествами, которых не имеют ведомых. Например, лидеры несколько выше, агрессивнее и сильнее, чем обычные спортсмены. Также установлено, что лидерство зависит от случая, нежели от определенных психологических или социальных характеристик. Как только индивид показывает себя лидером, то на него и в других моментах будут глядеть как на лидера. Наиболее значимым показателем при определении лидерства оказался результат опроса членов группы и лидеров, в котором оценивалась степень сходства между наименее и наиболее предпочитаемыми партнерами. По результатам этих исследований установлено, что лидер, ориентированный на задачу, которого относительно мало интересуют межличностные отношения, действует лучше всего в исключительно благоприятных (когда его автократическое поведение будут терпеть), либо в крайне неблагоприятных для него ситуациях. В промежуточных ситуациях наиболее эффективно лидерство с «ориентацией на человека», т.е. демократическое. Исследования, который проводил Фидлер и его сотрудники в последующие 18 лет, в целом подтверждают этот вывод. Но при этом, выяснилось, что ни один тип отношений в группе или поведения лидера нельзя считать наилучшим. Лидеры, которые относятся уважительно даже к самым безуспешным членам команды и придают важное значение установлению благоприятных межличностных отношений, в некоторых ситуациях могут быть более результативны, чем такие лидеры, которые ориентированные на определенную деятельность. Этот тип терпимого руководителя оказывает на членов команды «терапевтический эффект», т. е. влияние, которое может привести к положительным результатам в умеренных стрессовых ситуациях. В общем, данные исследования свидетельствуют о том, что как у лидеров с ориентацией на задачу, так и у лидеров с ориентацией на межличностные отношения имеются свои преимущества и недостатки. ? Таблица 1 Лидер, ориентированный на задачу Преимущества Недостатки 1. Более эффективен, усилия направлены главным образом на задачу. 2. Мало времени тратит на межличностное общение. 3. Быстро распределяет задания в ситуациях, требующих решения четко сформулированных задач. 4. Эффективен в ситуациях, очень благоприятных для лидерства, т. е. когда необходимо сильное влияние лидера, задачи очевидны, и в ситуациях, чрезвычайно неблагоприятных для лидерства, - при незначительном влиянии лидера, неструктурных задачах или, когда члены группы выражают несогласие, недовольство 1. Может повысить уровень тревожности у некоторых членов группы. 2. В жертву целесообразности приносит уверенность и спокойствие членов группы. 3. Менее эффективен в умеренно стрессовых ситуациях, когда члены группы могут стремиться к общению. 4.Может неудачно работать с подчиненными, играющими важную роль в деятельности, а также не удовлетворяет потребности других во вторичном лидерстве. С другой стороны, лидер, который ориентируется на членов группы, не делает существенного различия между наиболее и наименее значимыми партнерами. Даже самые неловкие и неумелые, достойны уважения. Такой лидер не будет подчеркивать, делать акценты на недостатки в характере или личности членов группы, которые вносят маленький вклад в решение групповой задачи, и чрезмерно переживать, если не будут достигнуты цели группы, за исключением случаев, когда неудачное выступление влияет на отношения в группе. В целом же оба типа лидерства могут привести к желательным и к нежелательным последствиям, что видно из следующей таблицы. Необходимо отметить, что Фидлер и его коллеги оценивали ориентацию лидеров на задачу или на отношения в группе на основании показателей, которые не соотносились ими с какими-либо личностными чертами, например, с качествами интеллекта и с потребностью в руководстве. Принципы, приведенные выше, по крайней мере, некоторые из них имеют непосредственное отношение к спорту. Один лидер в спорте – тренер, который имеет многочисленные атрибуты власти, данные ему свыше школьным советом, родителями или официальным распоряжением, если он работает со сборной командой страны. Но, наряду с этим, сложно произвести анализ лидерства в спорте, в связи с тем, что в команде существует разнообразные возможности для лидерства как реальные, так и потенциальные. Примером может послужить такой вариант, при котором тренер как лидер слаб, в этой связи в команде может проявляться относительно влиятельный человек, и в этом случае группа не будет испытывать дискомфорта, поскольку в стрессовых ситуациях обычно члены команды нуждаются в силовом лидере. Но случается и такой вариант, когда с командой работают два тренера. Один из которых более ориентирован на задачу и менее чувствителен социально, а другой в большей степени ориентирован на группу и находит время, чтобы пообщаться с членами команды об их личных проблемах. ? Таблица 2 Лидер, ориентированный на группу Преимущества Недостатки 1. Может снизить тревожность в ситуациях, когда задача не была решена. 2. Лучше работает с людьми, неуверенными в себе. 3. Может действовать лучше в ситуациях, умеренно благоприятных для лидерства, и когда членам группы обычно нужна большая свобода в принятии решений. 1. Не придает значения успешному решению задачи. 2. Менее эффективен в экстремальных стрессовых ситуациях или там, где лидер должен обладать большим влиянием (властью). 3. Может вызвать тревожность у членов группы с выраженной ориентацией на задачу. При последующем изучении (анализе) команд, которые выступают успешно и неуспешно, а также характера их руководства со стороны тренера необходимо учитывать специфику спортивной деятельности. Первая ситуация, когда спортсмены действуют независимо друг от друга при достижении общей групповой цели (например, участники соревнований в большинстве видов легкой атлетики, в плавании, включая и эстафеты). В совместно действующих командах спортсмены действуют отдельно, но последовательно. Их усилия связаны между собой неразрывно. Спортсмены также могут действовать как бы параллельно, примером могут послужить участники соревнований по стрельбе из лука и пулевой стрельбе, выступающие одновременно или раздельно. Однако независимо от этого их индивидуальные показатели входят в общекомандный успех. Но с другой стороны, группа может и взаимодействовать. Спортивная деятельность требует от игроков постоянного взаимодействия друг с другом, активных действий своих товарищей по команде и интеграции этих действий. В совместно действующих командах спортсмен чувствует себя относительно самостоятельным, и поэтому со стороны тренера может потребоваться более умелое и чуткое руководство, чем в командах, где сама спортивная деятельность порождает тесный контакт и взаимодействие участников. 1.2. Возрастные особенности развития личности младших школьников. Ребенок, достигая определенного возраста, и став школьником младших классов становится субъектом процесса обучения. Ребенок испытывает кардинальные изменения как в эмоциональном плане, так и в восприятии себя как субъекта общественных отношений. У ребенка появляются определенные обязанности, которые являются общественно значимыми, и он несет за свои поступки определенную ответственность, а также получает от общества и окружающих субъективную оценку совершенных им действий. Для того, чтобы этот новый этап не стал переломным для ребенка, ему как личности необходимо успешное выполнение тех или иных поставленных перед ним новых задач, так как это существенно важно для самоопределения личности на данном этапе. Новые требования, на пути становления личности ребенка оказывают непосредственное влияние на его эмоциональную сферу. В этот возрастной период развиваются самые важные составляющие учебной деятельности, такие как память, внимание, мышление, что способствует и тому, что доминирующей в жизни школьника становится учебная деятельность. Для данного этапа развития психических особенностей детей, учебная деятельность вносит огромное влияние и определяет в какую сторону будут меняться качества ребенка. Ребенок активно начинает познавать окружающие его предметы и явления с новой стороны, на возникающие новые вопросы(потребности) требуется все больше ответов, и поэтому познавательская деятельность ребенка находится на высоком уровне. Новые знания и умения — это характерное явление для детей данного возраста, в связи с систематическим обучением, максимально также у детей младшего возраста проявляются интересы к окружающей их действительности. Младший школьный возраст характеризуется прогрессированием развития ребенка и периодом качественного преобразования функциональных процессов головного мозга, а именно познавания. В период младшего школьного возраста формируется более высокий уровень способности произвольно регулировать свое поведение. Происходящая в этом возрасте «утрата детской непосредственности» (по Выготскому Л. С.) характеризует новый уровень развития мотивационно – волевой сферы, ребенок четко осознает свое «я», обретает осознанные цели, понимает понятия морали и моральных ценностей, знает об общественно выработанных нормах и правилах, и может ими пользоваться. Среди ученых, а именно педагогов- психологов, давно обсуждается проблема становления лидерских качеств в разные возрастные периоды. Существует две точки зрения. Первая предполагает, что лидерский потенциал присутствует врожденно и обусловлен генетически, влияние экзогенных факторов на становление личности как лидера не играет определенной роли. Вторая точка зрения заключается в том, что и на генетически обусловленные способности оказывают влияние факторы окружающей среды и психологический фон определенной семьи и окружения, в частности определяющих воспитание ребенка. Несмотря на генетически обусловленный потенциал лидерских качеств, или же несмотря на его отсутствие, сформировать на его основе определенные умения и проявить их можно приложив для этого большие усилия, а именно воплотив в определенной деятельности. Поэтому чтобы развить у ребенка еще не имеющуюся черту личности, нужно создать модель, а в дальнейшем ситуацию, в которой ребенок должен испытать определенное психическое состояние, на данном этапе развития новое для него, справится с трудностями, возникшими в данной ситуации и закрепить это состояние, в дальнейшем это станет устойчивой чертой ребенка, как личности. Подобным образом, главным двигателем человеческой деятельности является потребность, поэтому для формирования лидерского потенциала ребенка необходимо сформировать условия, которые с подвигнут ребенка выразить свою активность. Толчком к формированию лидерских свойств в спорте допускается считать спортивные или умственные (командные или индивидуальные) игры соревнования, вызывающие изворотливости, скорости внимания, ловкости, скорости или точности и скорости восприятия, укрепления и воспроизведения сведений. Начинать необходимо с наиболее простых игр, главной целью родителей и преподавателей должно быть формирование у ребенка ощущения веры в собственные силы: - «Я сам!», - «У меня получается!», - «Я могу!». Взрослые должны отмечать малейшие успехи ребенка и радоваться успехам вместе с ребенком, одобрять их. Успех – это ведущая роль в развитии личностных качеств ребенка по мнению многих авторов. Н.Е. Щуркова полагает, что «переживание успеха приходит тогда, когда сумеешь преодолеть себя, свое неумение, незнание, неопытность. Личность ребенка словно вырастает в успехе, в то время как неудача заставляет его скукоживаться, сворачиваться, замыкаться от осознания своей второстепенности. «Лидерство начинается с личных качеств лидера». Отсюда можно сделать вывод, что для того чтобы добиться успешного результата в воспитании ребенка, как лидера, необходимо указывать ребенку на его успехи, подбадривать, поощрять, добиться того, чтобы ребенок сам осознавал где успех, а где поражение, и адекватно реагировал и на тот и на другой результат. Педагоги и родители играют в этом одинаковую роль, они должны находить всяческую возможность похвалить ребенка, поддержать его – это важная составляющая обеспечения успеха. Дети нередко предпочитают являться в роли победителя, однако, когда сталкиваются с проигрышем или неудачей часто проявляют негативные качества. Что бы этого не случилось очень важна роль преподавателя. следует провести беседу на вопрос «Сегодня побежденный, завтра победитель» и привести к выводу: «Невозможно победить, не рискуя проиграть! «Негативный результат тоже результат» Возможно сказать детям о популярных людях, которые получили собственную популярность никак не мгновенно, а в первую очередь почувствовали горечь разочарований. Зачастую многое зависит от эмоционального фона окружающих ребенка детей, если в свой адрес он слышит слова поддержки в той или иной ситуации, а не насмешки, то ему проще выработать определенные модели поведения в той или иной ситуации. Важно, что ребенок может завоевать уважение своих сверстников и даже в случае проигрыша не потерять авторитета. Вообще, у ребенка формирование качеств, таких как вера в собственные силы формируется еще в раннем возрасте. Согласно исследованиям, Э. Эриксона, развитию человека нет границ, формирование личности происходит на всех этапах жизненного развития и является результатом взаимодействия личности и всех факторов, будь то благоприятных или нет, окружающего его мира. Отсюда следует, что в силах каждого ребенка самостоятельно влиять на развитие своего лидерского потенциала, путем упорной работы и познания окружающего мира. По мере взросления приобретается определенный жизненный опыт, индивидуальный и присущий каждому человеку, в зависимости от приложенных усилий формируются индивидуальные профессиональные навыки и возможность самореализации. Главное обозначить определенный вид профессиональной деятельности, где возможно максимальное проявление тех или иных качеств, и приложить все усилия для достижения цели и успеха в ней. Группе, состоящей преимущественно из лиц младшего возраста, существуют свои особенности и характерные черты лидерства, которые связанны с: 1.определенным развитием ребенка на разном этапе взросления; 2. учебный процесс, как доминирующий вид деятельности школьника; 3.ситуацией лидерства (формальное и неформальное, временное и постоянное, одно и разновозрастная группа); Проблема лидерства, а именно группового остается открытой и для детских и для более взрослых коллективов. Хотя они играют большую роль: ведь то влияние, которое оказало больше всего роли для развития личностных качеств, которому подвергается ребенок в коллективе и определяет формирование жизненных позиций ребенка. Теперь школьник помимо семейного влияния испытывает и влияние со стороны своего окружения, сверстников, а иногда и старших школьников, педагогов, чему способствует смена привычной обстановки в домашних условиях на школьную. Это играет важную роль в формировании многих качеств личности. Ребята, обладающие высоким статусом в группах, оказывают большее влияние на окружающих сверстников (товарищей по команде с спортивных и иных групп и т.д.) итак, следует определять и отслеживать ценности и моральные качества у детей, чтобы определить возможность формирования их лидерских позиций и выстраивать определенные педагогические схемы Для достижения позиции лидера, потенциальный на то ребенок проходит несколько этапов достижения своей позиции: - личностное определение (позиционное и деятельностей); - проблема в позиции лидера (какую проблему будет решать лидер); - построение плана собственного продвижения; - овладение навыками определенной деятельности и личной рефлексии. Для возникновения и закрепления лидерства важно обеспечить взаимодействие двух его сторон, связанных с биполярностью сущности лидерства. С одной стороны, потребность детского общества в различных лидерах, с другой – личностные особенности каждого ребенка: его поведение, мотивация, темперамент, необходимость в самореализации и уважении среди других сверстников. При совпадении формируется лидерская позиция учащегося, проявляются качества эффективного лидера, при обратном же проявляется лишь формальный лидер, либо вовсе разрушается концепция проявления лидерства Необходимым условиям, чтобы реализовать ребенка как лидера, является разработка индивидуальной педагогической программы развития лидерских качеств, а именно стимулирующие программы по организации мотивообразующих условий профессиональной деятельности, которая направлена на включение личности в общественно - важные отношения с позиции лидера. (Л.А. Уманский, В.В. Рогачев, И.И. Тимонин). 1.3. Лидерское поведение в подростковом возрасте В течении всей жизни и частности развития человека как личности, человек испытывает множество влияния со стороны более сильных духом людей, пребывая в составе различных групп и организаций. Таким образом же сталкивается с воздействием различных лидеров. Заведомо каждая организация и группа иметь в распоряжении своего лидера, который выстраивает определенный психологический фон в любом коллективе, активно воздействует на моральный климат. Тем самым точка зрения лидера заслуживает особой заинтересованности. Нужно выделить, то что именно лидер берет на себя организационные функции в коллективе. Лидер – как индивидуум определяет поведение каждого из членов группы, воздействуя тем самым на общественные позиции и поведение, равно как отдельных участников группы, так и группы в целом. Лидерство состоит в том, что отдельный индивид оказывает большое влияние на остальных, присутствие их взаимодействии.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 54 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 57 страниц
1425 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 47 страниц
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg