Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административные правонарушения в области безопасности дорожного движения.

irina_krut2020 1675 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2020
Объектом исследования в работе является система административно-правовых отношений, складывающихся в процессе привлечения лица к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, а также научно-теоретические, правовые, процессуальные и практические вопросы обеспечения законности, обоснованности и эффективности привлечения к ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения. Целью настоящего исследования анализ положений законодательства Российской Федерации, регулирующих деятельность органов внутренних дел, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в области дорожного движения, изучение значения и современных проблем административной ответственности за нарушение правил дорожного движения с точки зрения существующих научных представлений, правоприменительной практики и выработка на основе полученных результатов ряда теоретических выводов, а также предложений и научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию законодательства, регулирующего порядок привлечения к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения в Российской Федерации. Предметом исследования являются нормы административного и административно-процессуального законодательства РФ, ряда отдельных федеральных законов, положения ведомственных нормативных актов, регулирующих порядок и особенности производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, а также практика применения соответствующих правовых норм в процессе привлечения к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. Задачи работы: 1) исследовать понятие, место и значение административной ответственности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; 2) изучить порядок привлечения к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения; 3) рассмотреть меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, виды наказаний, предусмотренные за нарушение правил дорожного движения; 4) исследовать особенности административной ответственности отдельных субъектов административных правонарушений в области дорожного движения; 5) рассмотреть основные направления развития и совершенствования административной ответственности за правонарушения правил дорожного движения в России; 6) обозначить и проанализировать наиболее актуальные проблемы привлечения к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения в Российской Федерации. Методами исследования являются общенаучный диалектический метод познания объективной действительности, исторический, сравнительно-правовой, логико-юридический, статистический метод, а также наблюдение, анализ, обобщение и некоторые другие. Нормативно-правовой базой исследования являются общепризнанные принципы и нормы международного права, Конституция Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, а также ряд иных федеральных законов и ведомственных нормативных актов. Методологической основой исследования явились научные работы ученых по исследуемой проблематике, таких, как: Антонов С.Н., Россинский Б.В., Быков А.И., Молчанов П.В., Кашкина Е.В., Хандогина А.В., Мельников В.А., Тедтоев А.С. и др., преимущественно учёных по вопросам административного права, административно-процессуального права, а также общей теории права, административной деятельности. В соответствии с поставленными целями и задачами предложена следующая структура работы: она состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает по три параграфа, заключения, списка использованных нормативных правовых актов и литературы. Первая глава посвящена общей характеристике понятия, сущности, значения административной ответственности за правонарушения правил дорожного движения. Рассмотрен порядок привлечения к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, виды наказаний, предусмотренные за нарушение правил дорожного движения. Во второй главе исследуются особенности административной ответственности за правонарушения правил дорожного движения, рассмотрены основные направления развития и совершенствования административной ответственности за правонарушения правил дорожного движения в России, актуальные проблемы привлечения к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения в России и пути их решения.
Введение

Совершение административных правонарушений в области дорожного движения в Российской Федерации по-прежнему остаются распространенным негативным явлением. Несмотря на постоянное изменение и совершенствование как административного, так и административно-процессуального законодательства и ужесточение административной ответственности уменьшения числа совершаемых правонарушений не наблюдается. Проблемные вопросы квалификации административных правонарушений в области дорожного движения и применения административных наказаний за их совершение по-прежнему присутствуют в правоприменительной практике, является предметом научного обсуждения многих ученых. Одной из целей деятельности органов государственной власти в Российской Федерации является безопасность дорожного движения, её повышение и обеспечение, в связи с чем, стоит упомянуть об эффективном действии принятых Правительством РФ Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах» , а в октябре 2013 г. - Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» , в которых в качестве одного из основных направлений деятельности органов государственной власти указано предупреждение административных правонарушений в области дорожного движения. Нарушение правил дорожного движения происходит постоянно, количество совершаемых правонарушений в данной области по-прежнему остается на достаточно высоком уровне. В настоящее время в административном законодательстве, правоприменительной практике существует множество проблем, связанных с привлечением различных лиц к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. При производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения необходимо решить задачи по всестороннему полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств каждого дела, разрешению его в соответствии с законом, обеспечению исполнения вынесенного постановления, а также выявлению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Выполнение указанных задач, главным образом, способствует законному, обоснованному и эффективному привлечению виновных лиц к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. В юридической литературе все чаще обсуждаются различные проблемы, связанные с административной ответственностью за нарушение правил дорожного движения, высказываются предложения по реформированию и совершенствованию административного законодательства в указанной сфере. Всё это говорит о том, что различные аспекты, рассматриваемые в данной дипломной работе, а именно – административная ответственность за нарушение правил дорожного движения – заслуживают особого внимания в настоящее время.
Содержание

Введение………………………………………………………………..…………. 3 Глава 1 Общие положения об административной ответственности за нарушения правил дорожного движения………………………………………8 1.1 Понятие административного правонарушения и его виды………………………………………………………………………….8 1.2 Понятие, место и значение административной ответственности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения………………….9 1.3 Порядок привлечения к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения...…………………...………......19 1.4 Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, виды наказаний, предусмотренные за нарушение правил дорожного движения………………..……………………...…...29 Глава 2 Особенности административной ответственности за нарушение правил дорожного движения…………………………………………………..37 2.1 Административная ответственность отдельных субъектов административных правонарушений в области дорожного движения….........................................................................................….37 2.2 Основные направления развития и совершенствования административной ответственности за правонарушения правил дорожного движения в России...............................................................43 2.3 Актуальные проблемы привлечения к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения…………………....………...…………………………………....48 Заключение………………………………………………...….…………..……..59 Библиографический список…………………….……………………….……..62
Список литературы

I. Законодательство и практика 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // СЗ РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398; 2. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. с послед. изм. // СЗ РФ. 11.12.1995. № 50. Ст. 4873; 3. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» // СЗ РФ. 2007. № 31. Ст. 4007; 4. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 15. Ст. 2041; 5. Федеральный закон от 1 июля 2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 27. Ст. 3881; 6. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001 с послед. изм. // СЗ РФ. 07.01.2002. № 1 (Ч. 1). Ст. 1; 7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года с послед. изм. // СЗ РФ. 24.12.2001. № 52 (Ч. 1). Ст. 4921; 8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. с послед. изм. // СЗ РФ. 29.01.1996. № 5. Ст. 410; 9. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. «О Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах» // СЗ РФ. 2006. № 9. Ст. 1020 (утратило силу); 10. Постановление Правительства РФ от 3 октября 2013 г. «О Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» // СЗ РФ. 14.10.2013. № 41. Ст. 5183; 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. «О Правилах дорожного движения» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 22.11.1993. № 47. Ст. 4531; 12. Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» // СЗ РФ. 07.07.2008. № 27. Ст. 3280; 13. Постановление Правительства РФ от 06 августа 1998 г. «Об утверждении Правил государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения органами внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 17.08.1998. № 33. Ст. 4010; 14. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 14.11.2013 № Пр-2685) // В данном виде опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс; 15. Распоряжение Правительства РФ от 03 декабря 2014 г. «Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» // СЗ РФ. 15.12.2014. № 50. Ст. 7220; 16. Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июня 2009 № 9-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.Ю. Карелина, В.К. Рогожкина и М.В. Филандрова» // СЗ РФ. № 2. 06.07.2009. Ст. 3382; 17. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Российская газета. № 80. 19.04.2005; 18. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Российская газета. № 250. 08.11.2006; 19. Приказ МВД РФ №185 от 2 марта 2009 г. «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» // Российская газета. № 122. 07.07.2009 (опубликован без приложений 2 - 18 к Регламенту); 20. Приказ МВД России от 13 мая 2009 г. № 365 «О введении в действие водительского удостоверения» // Российская газета. № 132. 2009. 21 июля 21. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 21 мая 2015 № Ф09-2394/15 по делу № А76-23505/2014 // В данном виде опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс»; 22. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 апреля 2015 г. № 17АП-2915/2015-ГК по делу № А60-33213/2014 // В данном виде опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс»; 23. Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 10 февраля 2015 г. № 33-1183/2015 // В данном виде опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс»; 24. Соглашение между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Москвы о передаче городу Москве части федеральных полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (заключено 01.11.2013) // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2013. 29 октября. № 60 (с посл. изм. и доп.). 2. Специальная литература 25. Антонов С.Н. Дорожное движение: правонарушения и ответственность. Выпуск 14. М.: Редакция «Российской газеты», 2015. 135 с.; 26. Антонов С.Н., Россинский Б.В. Правонарушения в области дорожного движения: Практический комментарий. Выпуск 17. М.: Библиотечка «Российской газеты», 2014. 286 с.; 27. Антропова Ю.Ю., Калинин И.А. Безопасность дорожного движения в Свердловской области: анализ проблемы и изучение общественного мнения // Национальная безопасность. 2014. № 2. С. 217 – 226; 28. Конин, Н. М. Административное право России. Учебник .4-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2013, 437 с.; 29. Лебедев В.М., Хабриева Т.Я. Правосудие в современном мире: Монография. М.: «Инфра-М», 2012, 240 с.; 30. Молчанов П.В. Административная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения (понятие, содержание и предложения) // Административно-деликтное право: проблемы теории, нормотворчества и правоприменения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 80-летию заслуженного деятеля науки РФ, проф. А.П. Шергина. М.: ВНИИ МВД России, 2015. С. 233 – 236; 31. Мукабенов М.В. Субъекты административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М.: Инфра-М, 2015; 32. Панкова О.В. Рассмотрение в судах общей юрисдикции дел об административных правонарушениях. М.: Статут, 2014. 247 с. 33. Россинский Б.В. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Главы 24 – 32: Постатейный научно-практический комментарий. М.: Редакция «Российской газеты», 2015. 479 с.; 34. Шевченко О.А. Возбуждение и административное расследование дел об административном правонарушении в области дорожного движения: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., Норма, 2015, 123 с.; 3. Публикации в периодических изданиях 35. Акопджанова М.О. Правовая охрана безопасности дорожного движения // Административное и муниципальное право. 2016. № 3. С. 3-6; 36. Быков А.И., Молчанов П.В. Предупреждение административных правонарушений в области дорожного движения: понятие и предложения // Административное право и процесс. 2015. № 10 // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»; 37. Дресвянникова Е.А. Вопросы обеспечения исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения // Административное и муниципальное право. 2015. № 7. С. 5-7; 38. Занина Т.М., Четверикова А.И. Организационно-правовые аспекты применения средств фотовидеофиксации в системе контроля за безопасностью дорожного движения // Вестник Воронежского института МВД России. 2013. № 1. С. 9-11; 39. Кашкина Е.В., Хандогина А.В. К вопросу обеспечения безопасности дорожного движения // Транспортное право. 2013. № 2 // Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс»; 40. Мельников В.А. Проблемы определения понятия административного принуждения // Административное право и процесс. 2012. № 1. С. 6.; 41. Мишанина М. Штраф за нарушение водителем ПДД // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2016. № 3 // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»; 42. Молчанов П.В. Административная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения: направления и тенденции (по результатам социологических исследований) // Административное право и процесс. 2016 № 10. С. 14-15; 43. Мудрова Е.В. Привлечение к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения на основании фото-, видеофиксации // Судья. 2015. № 11 // Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс»; 44. Пересыпкина Е.И. Удерживаем из зарплаты работника сумму материального ущерба, нанесенного организации // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение. 2016. № 6 // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»; 45. Россинский Б.В. Административные наказания в сфере дорожного движения и аварийность на автомобильном транспорте // Административное право и процесс. 2014. № 5. С. 8 – 17; 46. Самбор Н.А. Доставление как мера административного обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: процессуальные вопросы законности применения ограничений прав и свобод человека // Административное право и процесс. 2012. № 11. С. 9-14; 47. Тедтоев А.С. Актуальные проблемы правоприменительной практики по делам об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения в свете изменений действующего законодательства // Мировой судья. 2015. № 1 // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Отрывок из работы

Глава 1 Общие положения об административной ответственности за нарушение правил дорожного движения 1.1 Понятие административного правонарушения и его виды Административное правонарушение (в Административном кодексе РФ) – это противоправное, действие (бездействие) лица (физического или юридического), за которое Административным кодексом РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность [33,с.7]. Административная ответственность наступает в том случае, если совершено административное правонарушение, т.е. лицо может быть привлечено к административной ответственности, если в его действиях содержатся все признаки конкретного состава правонарушения и нет оснований, предусмотренных соответствующей статьей Кодекса Административных Правонарушений (КоАП), которые исключают ответственность. Также к административным правонарушениям относятся деяния, которые нарушают права граждан, правонарушения в таких областях, как: охрана окружающей природной среды и природопользование; дорожное движение; области, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность. Данные общественные отношения, которые нарушаются противоправным деянием, называются объектом соответствующего административного правонарушения. Объективная сторона административного правонарушения – это система предусмотренных нормами права признаков, которые характеризуют внешнее проявление данного правонарушения. Объективная сторона состава характеризует проступок как акт внешнего поведения правонарушителя и включает такие признаки состава административного правонарушения, как противоправное действие или бездействие и наступившие вредные последствия. 1.2 Понятие, место и значение административной ответственности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения В настоящее время в юридической литературе содержится несколько определений административной ответственности, тем не менее, очевидной является схожесть данных определений, отражение сходных признаков административной ответственности в каждом из определений. К примеру, по мнению доктора юридических наук, профессора Б.В. Россинского, административная ответственность - это вид юридической ответственности, заключающейся в назначении органом или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, административного наказания лицу, совершившему правонарушение . Административная ответственность обладает теми же признаки, что и юридическая ответственность, обязательным является участие в привлечении правонарушителя к ответственности специально уполномоченного должностного лица, в качестве основания привлечения выступает совершение определённого, предусмотренного конкретной статьёй КоАП РФ административного правонарушения. Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения также характеризуется и обладает признаками, присущими юридической ответственности. Данные признаки содержаться в различных статьях КоАП РФ, к примеру: - лицо, допустившее правонарушение, привлекается к административной ответственности в соответствии с законом, действующим во время совершения правонарушения (ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ) [6,с.4]; - лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, кроме случаев, прямо предусмотренных международным договором РФ. Лицо, совершившее административное правонарушение за пределами Российской Федерации, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ в случаях, определённых международным договором РФ (ст. 1.8 КоАП РФ) [6,с.4]; - при применении мер административного принуждения в связи с правонарушением неукоснительно должен соблюдаться принцип законности (ст. 1.6 КоАП РФ) [6,с.4]; - нормы законодательства, устанавливающие или отягчающие административную ответственность за правонарушение или как-либо ухудшающие положение лица, обратной силы не имеют (ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ) [6,с.6]; - нормы законодательства, предусматривающие смягчение или отмену ответственности за правонарушение, каким-либо образом улучшающие положение лица, совершившего правонарушение, имеют обратную силу (ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ) [6,с.6]; - все лица, совершившие правонарушения, равны перед законом, кроме должностных лиц, к полномочиям которых относится осуществление специальных функций в различных органах государственной власти (депутаты, судьи, прокуроры, сотрудники Следственного комитета РФ и иные лица) (ст. 1.4 КоАП РФ) [6,с.4]; - лицо может быть привлечено к ответственности только за то административное правонарушение, в отношении которого установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ) [6,с.4]. Административным правонарушением в Российской Федерации в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность [6,с.6]. Административное правонарушение в области дорожного движения может заключаться как в действии, содержащем признаки противоправного административно наказуемого деяния, так и в бездействии, содержащем аналогичные признаки. Действие подразумевает собой нарушение физическим или юридическим лицом предусмотренного нормами законодательства запрета, ограничения. Бездействие выражается в пассивном невыполнении субъектом административного правонарушения законного требования, обязанности, возложенной на указанное лицо. Для привлечения лица к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения необходимо наличие трёх признаков административного правонарушения: противоправность, виновность, наказуемость деяния. Под противоправностью следует понимать, что совершением противоправного деяния (действием или бездействием) должна нарушаться конкретная норма права. В случае, если действие или бездействие не нарушает какое-либо положение законодательства, указанное деяние не может считаться административным правонарушением, а лицо не может быть привлечено к административной ответственности. Под виновностью подразумевается обязательное наличие вины в действиях лица, совершившего административное правонарушение. Отсутствие вины в совершённых действиях, либо в наступивших последствиях, предусмотренных именно административным законодательством, влечет за собой освобождение от административной ответственности. Существует две формы вины физического лица – субъекта административного правонарушения: вина в форме умысла и вина в форме неосторожности. Виновность деяния свидетельствует, что оно совершено либо умышлено, либо по неосторожности . Примером несоблюдения Правил дорожного движения, совершённого умышленно, можно считать ситуации, при которых лицо – правонарушитель осознаёт противоправность своих действий или бездействий, предвидит его вредные последствия данных действий (бездействий), желает их наступления или сознательно допускает наступление данных последствий: случай управления, к примеру автомобилем, в состоянии опьянения, проезд на запрещающий сигнал светофора, а также невыполнение обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения (отсутствие при управлении транспортным средством или невозможность предъявления для проверки соответствующих документов, передвижение на транспортном средстве без пристёгнутого ремня безопасности). Совершенными по неосторожности считаются административные правонарушения, при которых виновное лицо предвидит возможность наступления вредных последствий своих действий или бездействий, но легкомысленно рассчитывает их предотвратить, либо не предвидит возможности наступления вредных последствий, хотя, может, и должно было их предвидеть. К примеру, нежелание водителя автомобиля снизить скорость при подъезде к пешеходному переходу, при нахождении там пешеходов, надеявшегося проехать пешеходный переход первым, либо объехать данных пешеходов, в случае, если его противоправные действия всё же повлекли дорожно-транспортное происшествие, наезд, причинение вреда жизни или здоровью вышеуказанных пешеходов. Последствия данного правонарушения зачастую являются материальными, подразумевают собой причинение вреда здоровью человека, и в зависимости от тяжести указанных последствий могут повлечь не только административную, но и уголовную ответственность. Последствия правонарушения, не повлекшие причинения вреда, несут нематериальный (формальный) характер, к примеру, – осуществление управления транспортным средством лицом, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения). Наступление или же отсутствие вредных последствий играет важную роль при определении вида ответственности, к которому следует привлечь лицо, допустившее правонарушение, предусмотренное КоАП РФ. Основополагающим элементом любого нарушения правил дорожного движения, за которое лицо может быть подвергнуто административной ответственности, является состав административного правонарушения. Под составом следует понимать установленную правом совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением. В состав административного правонарушения входят следующие элементы: объективная сторона, объект, субъективная сторона, субъект. Формальный состав – это состав административного правонарушения, при котором наступление административной ответственности не зависит от наступления вредных последствий, выраженных в материальном эквиваленте. Административное правонарушение отличает от преступления наличие в подавляющем большинстве случаев формального состава, закреплённые в законодательстве нормы предусматривают ответственность непосредственно за само совершение противоправного деяния, вне зависимости от наступления или отсутствия материальных последствий. К примеру, формальный состав содержится в административном правонарушении в случае превышения установленного ограничения скорости движения водителем транспортного средства (ст. 12.9 КоАП РФ) [6,с.9]. Материальный состав – состав административного правонарушения, при котором обязательным признаком объективной стороны и необходимым условием наступления административной ответственности является наличие вредных материальных последствий. Материальные составы встречаются и в сфере дорожного движения, к примеру, в случае нарушения Правил дорожного движения со стороны пешехода или иного участника дорожного движения, которые повлекли создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего . Довольно часто неочевидным и требующим доказательств в правонарушениях, содержащих материальный состав, является наличие причинно-следственной связи между противоправным деянием и наступившим вредным последствием. К примеру, если водитель превысил разрешённую скорость дорожного движения, и допустил наезд на пешехода, в связи с чем последнему были причинены легкие телесные повреждения. Сам факт наезда не подразумевает наличие состава правонарушения, предусмотренного в ст. 12.24 КоАП РФ. Здесь необходимо собрать доказательства наличия прямой причинно-следственной связи между самим противоправным деянием и наступившими в результате его совершения материальными последствиями [6,с.10]. Административная ответственность за нарушения правил дорожного движения, виды, составы правонарушений, предусмотренные санкции закреплены в главе 12 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации [6,с.9]. Административная ответственность устанавливается при следующих нарушениях Правил дорожного движения: - осуществлении управления транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке; не прошедшим технический осмотр; - осуществлении управления транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков; - осуществлении управления транспортным средством лицом, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения; - нарушении правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых, звуковых сигналов; незаконном нанесении специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси, незаконной установке опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид»; - осуществлении управления транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена; транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»; - нарушении правил применения ремней безопасности или мотошлемов; - осуществлении управления транспортным средством лицом, не имеющим права управления транспортным средством; - осуществлении управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения; передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения; - превышении допустимой скорости движения; - в случае нарушения правил движения через железнодорожные пути, правил движения по автомагистрали; - при проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика; - в случае нарушения правил проезда перекрестков; правил маневрирования; правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона; - несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги; - непредоставлении преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами; пешеходам или иным участникам дорожного движения; - при нарушении правил остановки или стоянки транспортных средств; правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией, знаком аварийной остановки; - в случае нарушения правил перевозки грузов, буксировки; перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов; опасных грузов; правил учебной езды; перевозки людей; - при нарушении установленных Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего; - невыполнении требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства; - невыполнении лицом, управляющим транспортным средством, требований о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения; - невыполнении обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием; нарушении правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах; - нарушении Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения; - нарушении Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего; - в случае выпуска на линию транспортного средства, не прошедшего регистрацию в установленном порядке, не прошедшего технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов, с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб; - нарушении требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом; - допуска к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, не имеющего российского национального водительского удостоверения; повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений; - несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений; незаконного ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию; - нарушении правил пользования телефоном водителем транспортного средства; - несоблюдении требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств . Наказание за совершение перечисленных административных правонарушений назначается в пределах санкций, предусмотренных конкретной статьёй КоАП РФ за совершение соответствующего правонарушения. Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторность совершения однородного административного правонарушения, если лицо, ранее совершившее аналогичное административное правонарушение, уже было подвергнуто административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок. Также стоит отметить, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по части 2 статьи 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ) [6,с.7]. Таким образом, административно-правовые нормы регулируют отношения практически во всех сферах жизни общества. Динамика развития этих отношений неизбежно приводит к модернизации механизма административно-правового регулирования, заставляет государство оперативно реагировать на изменения, происходящие в экономике, социальной, политической, культурной сферах. Не остаются без внимания власти обеспечение общественной безопасности и поддержание общественного порядка в стране. Выполнение указанных задач невозможно без государственного принуждения. Государственным принуждением является метод правового воздействия на общественные отношения, который применяется с целью защиты прав и свобод человека и гражданина, а также обеспечения правопорядка и безопасности. Применение данного метода подразумевает собой установленное законом физическое или психическое воздействие, предусматривающее ограничения личного, имущественного и организационного характера в отношении лица, совершившего правонарушение, а равно в отношении законопослушного лица, если иным способом, кроме как принудительным, невозможно обеспечить общественный порядок и безопасность . Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения является своеобразным предупреждением и одновременно определённой формой государственного принуждения к соблюдению правил дорожного движения. При совершении административного правонарушения в области дорожного движения наступает ответственность, предусмотренная Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. Лицо, допустившее нарушение правил дорожного движения, тем самым совершившее административное правонарушение, может быть привлечено к административной ответственности только при наличии всех предусмотренных законом признаков состава административного правонарушения, таких, как объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. 1.3 Порядок привлечения к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения В качестве одной из задач законодательства об административных правонарушениях выступает защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений . В целях реализации задач по недопущению нарушения прав физических и юридических лиц, своевременного и законного рассмотрению каждого факта нарушения правил дорожного движения, совершения административного правонарушения в рассматриваемой области, законодательством предусмотрен определённый порядок привлечения виновного лица к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по данному делу, чем обеспечивается возможность более полного и обстоятельного исследования всех обстоятельств дела, соблюдение таких принципов, как состязательность процесса, его гласность. Участие лица, совершившего административное правонарушение создаёт и определенный воспитательный эффект, способствует профилактике и предупреждению правонарушений. Рассмотрение дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, возможно только в ситуации, если административное правонарушение в области дорожного движения было выявлено специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме; а также в случае, если лицо извещено о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Если отсутствует подтверждённая информация о своевременном и законном извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, последнее должно быть отложено и назначен новый срок его рассмотрения. Производство по делам об административных правонарушениях происходит в определенной последовательности, включающей в себя совокупность стадий данного производства. КоАП РФ закрепляет такие стадии, как «Возбуждение дела об административном правонарушении», «Рассмотрение дела об административном правонарушении», «Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях», «Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний» . Первоначальная стадия предусматривает выявление факта и обстоятельств совершения административного правонарушения, данных о виновном лице, составление протокола. Вторая стадия включает в себя рассмотрение дела уполномоченным на то органом, вынесение постановления. На третьей, зачастую факультативной стадии, на основании жалобы лица или протеста прокурора осуществляется пересмотр постановления и вынесение решения о его изменении, отмене или оставлении в силе. Четвёртая стадия подразумевает исполнение вынесенного постановления. Законодательством предусмотрено распределение процессуальных функций между различными субъектами власти на каждой из стадий производства: к полномочиям одних относится составление протокола, обязанностью других является рассмотрение и вынесение по нему постановления, третьи отвечают на жалобы, задача четвертых - исполнение постановлений. В каждую из стадий входит перечень этапов, состоящих из перечня взаимосвязанных действий. Система стадий и этапов производства по делу об административном правонарушении выглядит следующим образом: 1. Возбуждение дела: возбуждение дела; административное расследование; процессуальное оформление результатов расследования; направление протокола об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности. 2. Рассмотрение дела: подготовка дела к рассмотрению, анализ и оценка обстоятельств дела, принятие постановления, объявление постановления. 3. Пересмотр постановления: подача жалобы или опротестование постановления; рассмотрение жалобы или пересмотр постановления; вынесение решения; оглашение решения. 4. Исполнение постановления: обращение постановления к исполнению; приведение постановления в исполнение; разрешение вопросов, связанных с исполнением; окончание производства по исполнению постановления. В случае если уполномоченное должностное лицо выявило административное правонарушение в области дорожного движения, указанным лицом составляется протокол. При составлении протокола об административном правонарушении в нём в обязательном порядке отражаются: - дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; - сведения о нарушителе правил дорожного движения - лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; - фамилии, имена, отчества, адреса места жительства очевидцев, свидетелей и потерпевших, если таковые имеются в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении; - место, время совершения и событие административного правонарушения; - статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение; - объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела . При составлении протокола лицу, в отношении которого рассматривается вопрос о привлечении его к административной ответственности за нарушении Правила дорожного движения, и, кроме того, иным лицам, участвующим в рассмотрении данного административного правонарушения, обязательно разъясняются права и обязанности, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, что также заносится в протокол.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 48 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg