Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Управление конкурентоспособностью организации с помощью развития механизмов информационного обеспечения принятия решений

irina_krut2020 2400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 96 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2020
Цель данной работы разработать направления совершенствования системы управления конкурентоспособностью организации с помощью развития механизмов информационного обеспечения принятия решений. Для реализации цели в диссертации поставлены следующие задачи: -систематизировать характерные черты конкуренции на российском рынке банковских услуг; -проанализировать общепринятое определение конкурентоспособности бан-ка, раскрыть особенности содержания понятия конкурентоспособности при-менительно к коммерческому банку; -проанализировать финансово-хозяйственную деятельности банка; -изучить систему управления конкурентоспособностью организации с помо-щью развития механизмов информационного обеспечения принятия реше-ний; Информационной базой диссертационного исследования являются : бухгалтерский баланс, данные Росстата, модель 5 сил Портера, Pest-анализ и Swot-анализ. Объектом исследования является коммерческий банк как важнейший элемент денежно-кредитной системы. Предметом исследования является система управления конкурентоспо-собностью организации с помощью развития механизмов информационного обеспечения принятия решений. В качестве примера рассмотрена деятельность крупнейшего коммерческого банка – ПАО Сбербанка. Теоретической основой диссертационного исследования в области бан-ковского дела, теории конкуренции и финансового анализа явились труды таких российских ученых, как Романова А.Н., Фатхутдинова Р.Ф., Кредисова А.И., Забелина П.В. и таких зарубежных ученых, как Э. Чемберлина, Дж. Робинсона и Б. Хендерсона. В диссертации были использованы такие инструменты как Pest-анализ, анализ 5 сил Портера, вертикальный и горизонтальный анализ на основе финансовой отчетности и Swot- анализ. В первой главе были рассмотрены подходы к управлению конкуренто-способностью организаций, основные понятия, факторы и механизмы конкурентоспособностью организаций. Во второй главе был проведен анализ финансово-хозяйственной дея-тельности ПАО Сбербанк ,рассмотрев внешнюю и внутреннюю среду банку. В третьей главе были представлены мероприятий по развитию конку-рентоспособности банка за счет механизмов информационного обеспечения принятия решений и выявлен экономический эффект предложенных предложений.
Введение

В современных экономических условия России вопрос о конкуренто-способности становится все более актуален. На рынке финансово-кредитных организаций растет уровень конкуренции потому что потребители все тща-тельнее относятся к оценке услуг и становятся все более изощренными и опытными. В условиях когда рост рынка весьма ограничен, рынки не растут, конкуренция среди финансово-кредитных организаций усиливается. В этих условиях без повышения конкурентоспособности ни одна финансово-кредитная организация чувствовать себя уверенно на финансовом рынке не может. Но как известно рост конкурентоспособности можно достигать, как за счет инструментов связанных улучшением сверх рыночных позиций , так и за счет использования более эффективных механизмов управления. Ранее во всех компания основное внимание было сосредоточено на ра-боте с внешней средой, в настоящее время условия во всех банках, как и ставки более менее сравнялись, поэтому прибыль банка определяется на сколько эффективно он функционирует. Особенно это значимо для крупных банков. Лидером на рынке финансово-кредитных организаций является ПАО Сбербанк. Актуальность темы исследования магистерской диссертации определяется недостаточно развитым уровнем механизмов информационного обеспечения принятия решений, которые необходимо совершенствовать для повышения конкурентоспособности организации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….…3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ………………………………………..6 1.1Основные понятия и факторы конкурентоспособности…………..……….6 1.2Механизмы управления конкурентоспособностью организаций………...12 1.3 Влияние информационного обеспечения принятия управленческих решений на конкурентоспособность организаций………………………………..........20 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО СБЕРБАНК………………………………………………………………...23 2.1Общая характеристика деятельности ПАО Сбербанк…………………….23 2.2 Анализ внутренней среды ПАО Сбербанк……………………………….37 2.3 Анализ финансового состояния ПАО Сбербанк……………….…..……53 ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕН-ТОСПОСОБНОСТИ ЗА СЧЕТ МЕХАНИЗМОВ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ……………………………………64 3.1Анализ действующих в ПАО Сбербанк механизмов информационного обеспечения принятия решений ………………………………………………64 3.2 Предложения по развитию конкурентоспособности ПАО Сбербанк за счет совершенствования механизмов информационного обеспечения приня-тия решений……………………………………………………………………..71 3.3 Экономический эффект предложенных мероприятий………………….74 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….………………………78 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….80 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

Нормативно-правовая база 1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2 от 26.01.2017 № 14- ФЗ [Текст] (принят ГД ФС РФ 22.12.1995, действующая редакция от 06.04.2017). 2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1[Текст] (действующая редакция от 20.04.2017). 3. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2 от 26.01.2017г. № 14-Ф 4. Положение Банка России «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Феде-рации» от 16.07.2016 № 385-П [Текст]. Научная литература 5. Вороханова, Ю. М. Методы и инструменты оценки конкурентоспособно-сти банковской системы России / Ю. М. Вороханова, Н. К. Щипакина // Science Time. - 2018. - №4(16). - С. 1-9. 6. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент : учебное пособие (ГРИФ).: ИНФРА-М, 2018. – 285 с. 7. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка : Учебник / Г.Н. Белоглазова, Л.П. Кроливецкая. – М.: Юрайт, 2017. 8. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Инфра-М, 2018. – 186 с. 9. Гришин А.В. Эффективное управление инновационной деятельностью в российских компаниях [Текст]: Учебник / под ред. А.В. Гришин. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2018. – 112 с. 10.Банковское дело [Текст]: Учебник / Е.П. Жарковская. – М.: Омега-Л, 2017. – 304 с. 82 11.Банки и небанковские кредитные организации и их операции [Текст]: Учебник / Е.Ф. Жуков, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 559 с. 12.Журавлев, В.В. Основы стратегического менеджмента [Текст]: учебное пособие / В.В. Журавлев. – Челябинск: Изд-во НОУВПО РБИУ, 2018. – 160 с . 13.Катькало, В.С. Эволюция теории стратегического управления [Текст] / В.С. Катькало. - СПб.: Высшая школа менеджмента, 2016. – 548 с. 14.Деньги, кредит, банки [Текст]: Учебник / под ред. О.И. Лаврушина. – 10- е изд. – М.: КНОРУС, 2017. 15.Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М.: Высшее образование, 2018. – 175 с. 16.Финансовая инженерия [Текст]: Учебник / под ред. Джона Ф. Маршала, Викула К. Бансала. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 784 с. 17.Банковские операции [Текст]: Учебник / под ред. А.В. Печникова, О.М. Маркова, Е.Б. Стародубцева. – Москва, 2017. – 284 с. 18.Богданова О.М. Коммерческие банки России [Текст]: формирование условий устойчивого развития. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2018. –196 с. 19.Галиц Л. Финансовая инженерия [Текст]. Инструменты и способы управ-ления финансовым риском. – М.: ТВП, 2018. – 600 с. 20.Исаев Р.А. Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг [Текст]. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2016. 21.Маршал Джон Ф., Бансал Викул К. Финансовая инженерия [Текст]: Полное руководство по финансовым нововведениям: пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 47 с. 22.Миркин Я. Банковские операции [Текст]. – М.: ИНФРА-М, 2018. 23.Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков [Текст]: российский и зарубежный опыт. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 325 с. 83 24.Абралава Н.А. Депозитный потенциал коммерческого банка [Текст] // Вестник Российского Университета дружбы народов. – 2017. – №2. 25.Бабанова Ф.Р., Изгагина Т.В., Полякова А.В. Доминирующие основания отзывов банковских лицензий Банком России: Аналитический обзор совре-менной практики [Текст] // Журнал об экономических науках «Бенефициар». – 2017. 26.Бабич С.Г. Статистическое изучение основных источников привлечения средств клиентов в банковскую систему России [Текст] // Вестник Россий-ского Университета дружбы народов. – 2017. – №2. – С. 76-86. 27.Базарова А.В. Анализ современного состояния депозитных операций российских коммерческих банков [Текст] // Экономика и социум. – 2018. – №2. 28.Бархатов И.В. Особенности инновационных банковских услуг [Текст] // Вестник Челябинского государственного университета. – 2018. – №32. – С. 130 – 35. 29.Велеева И.В. Синдром недоверия [Текст] // Эксперт. – 2017. – №48. – С. 5-6. 30.Воронова Н.С., Мирошниченко О.С. Подходы к структурированию понятийного аппарата теории банковского капитала [Текст]// Финансы и кредит. – 2018. – №34. 31.Горицкая Н.А. Финансовая стратегия [Текст]// Финансовый директор. – 2018. – №11. 504 с. 32.Едронова В.Н., Хасянова С.Ю. Классификация банковских депозитов [Текст] // Финансы и кредит. – 2017. – №1. 33.Ермасова Н.Б. Управление рисками в банковской сфере [Текст] // Финан-сы и кредит. – 2016–№4. – С.16-20. 34.Ефимов О.Н., Нурисламова И.М. Рынок банковских вкладов [Текст]: главные тенденции // Новаинфо. – 2018. – №28. 84 35.Жданова О.Р., Карминский А.М. Современные тенденции банковских инноваций [Текст] // Маркетинг и менеджмент инноваций. – 2017. – №2. – С. 106 – 118. 36.Ковалев А. Банковский инжиниринг – новый мир финансов [Текст] // Финансовый директор. – 2017. – №2. 37.Кузякова В.В. Понятие и классификация депозитов банка [Текст] // Мо-лодой ученый. – 2018. – №19. 38.Медведева Л.А, Шершнева Е.Г., Кондюкова Е.С., Изгагина Т.В., Полякова А.В. Финансовый инжиниринг как инструмент повышения конкурентоспособности банка [Текст] // Журнал об экономических науках «Бенефициар». – 2017. 39.Минина Т.И. Роль и задачи банков в ФПГ [Текст] // Корпоративный ме-неджмент. – 2018. – №5. 40.Никитина А.А., Просалова В.С. Понятие банковских инноваций и их классификация [Текст] // Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2016. – №1. – С. 168 – 173. 41.Полтаева Т.В. Рынок структурированных финансовых продуктов в России [Текст]: современный этап и перспективы развития // Молодой ученый. – 2018. – №3. – С. 258-262. 42.Редька С.И. Совершенствование инновационных технологий банковского обслуживания [Текст] // Scientific World. – 2017. – №1. 43.Рукавишникова Е. Как работать со вкладами [Текст] // Аналитический банковский журнал. – 2017. – №9. С. 65-70. 44.Сафронова Ю.Г. Оценка тенденций развития рынка банковских вкладов населения в России [Текст] // Молодой ученый. – 2018. – №8. 45.Сериков С.Г., Богдан Н.В. Стратегическое планирование в организации [Текст] // Народное образование. Педагогика. – 2018. – №1.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КОНКУ-РЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ 1.1Основные понятия и факторы конкурентоспособности. Существует большое количество толкований термина «конкуренция». Первые наиболее целостные исследования феномена конкуренции принад-лежат таким авторам как А. Смита и Д. Рикардо – видных представителей классической школы политэкономии середины XVIII века. Авторы посвяти-ли свои труды исследованию конкурентной борьбы и обуславливающих ее движущих сил. Предложенная Адамом Смитом поведенческая трактовка конкурентной борьбы заключалась в том, что конкуренция была связана с честным соперничеством между продавцами и покупателями. Соперничество за наиболее выгодные условия продажи и покупки должно было быть честным, а значит исключать какой- либо сговор и под-лог[6]. В данной трактовке Адам Смит подразумевал под конкуренцией со-ревнование между участниками в целях достижения одной той же постав-ленной цели – достижения наиболее выгодных условий купли – продажи. Автором был разработан механизм, обуславливающий конкуренцию, направленный на достижение баланса отраслевой нормы прибыли, который должен привести к оптимальному распределению ресурсов между отраслями. Так же стоит отметить выявление основных условий обеспечения конкуренции: наличие большого количества продавцов и покупателей, отсутствие доминирующего влияния одного продавца, наличие достоверной и своевременной информации, а так же мобильность (подвижность) используемых ресурсов. Представив первое упоминание конкуренции, рассмотрим, какие подходы к трактовке понятия конкуренции существуют в наши дни. На сегодняшний день, с экономической точки зрения, существует не-сколько аспектов, в которых осуществляется трактовке конкуренции: степень состязательности рынка, элемент саморегуляции рыночного механизма, критерий, определяющий тип отраслевой принадлежности рынка. Я согласна с мнением Мазилкина Е. И., что «конкуренция – это процесс взаимодействия производителей и поставщиков, использующих свои конку-рентные преимущества при реализации продукции, в а также соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара (услуги) за выбор покупателя» [7]. При этом следует отметить, что: рыночная конкуренция это непосредственное взаимодействие организаций на рынке, то есть та борьба, которую ведут организации, продвигая свой товар или услугу; конкуренция ведется за ограниченный объем платежеспособного спроса, который заставляет организации конкурировать друг с другом; рыночная конкуренция ведется только на доступных сегментах рынка. Таким образом, конкуренция это многоаспектное понятие, заключающее в себе состязательное стремление наиболее эффективно факторы производства. Если конкуренция – это борьба, соревнование, набор состязательных действий, то термин «конкурентоспособность» также по-разному трактуется у разных авторов. Соотнесем определения данного понятия с именами авто-ров, которые упоминают его в своих работах, и наглядно представим в виде таблицы. Таблица 1.1 – Определение термина «конкурентоспособность» разными ав-торами Автор определения Определение Романов А.Н. Под конкурентоспособностью понимается ком-плекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, то есть преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов[18]. Р.Ф.Фатхутдинов Свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами,представленными на данном рынке[17]. Продолжение таблицы 1.1 Кредисов А.И. Конкурентоспособность – это характеристика товара, отражающая его отличие от аналогичного конкурентного товара как по степени соответствия конкретной потребности,так и по затратам на ее удовлетворение[13]. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Конкурентоспособность – способность приносить прибыль на вложенный капитал в краткосрочном периоде не ниже заданной, или как превышение над среднестатистической прибылью в соответствующей сфере бизнеса[12]. Швец В.Е Конкурентоспособность продукции есть не что иное, как проявление качества продукции в условиях рыночных отношений и определяется способностью продукции быть проданной на конкретном рынке, в максимально возможном объеме и без убытков для изготовителя[22]. Фасхиев Х.А. Конкурентоспособность товара – это оцененное потребителем свойство объекта превосходить в определенный момент времени без ущерба производителю по качественным и ценовым характеристикам аналогов в конкретном сегменте рынка. Определение учитывает время, отношение потребителя к товару, соотношение цены и качества, выгоду, то есть прибыльность производителя и привязку его к конкретному рынку или его сегменту[20] Э. Чемберлин и Дж. Робинсон Конкурентоспособность- это не только способ-ность бороться с конкурентами, но и обходить противостояние с ними с помощью развития новых рынков дифференцированной продукции[4]. Б. Хендерсон и О. Уильямсон В своих работах в качестве базовой основы конкурентоспособности отмечали низкие затраты на производство продукции, получаемые из-за применения наиболее эффективной методики производства при аналогичных с конкурентамиценами[4]. Необходимо отметить, что сегодня не существует единой трактовки понятия конкурентоспособности как экономической категории. Также следует отметить, что нет единых подходов, формирующих методы оценки конкурентоспособность и факторов ее определяющих. Так с точки зрения Забелина П.В., Моисеевой Н.К. [12] конкурентоспособность рассматривается с позиции получения прибыли предприятием. Фатхутдинов Р.А. [17] подчеркивает, что конкурентоспособность необходимо рассматривать в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. Перечисленные недостатки устранены в определении Швеца В.Е [22]. Автор показал, что товар или услуга являются конкурентоспособными на конкретном рынке, их продается больше чем аналогов и при этом продавец работает с прибылью, которая в свою очередь является одним из показателей эффективности работы любого субъекта рыночной экономики. Необходимо отметить то, что понятие «конкурентоспособность» имеет различные интерпретации в зависимости от объекта, к которому оно применяется. При систематическом изучении данного понятия выделяют структуру, последовательно включающую оценку уровня конкурентоспособности товара, услуги, организации, отрасли, экономики, и, наконец, конкурентоспособность государства. Томпсон и А. Дж. Стрикленд делают акцент на том, что при описании конкурентоспособность предприятия необходимо учитывать внутренние и внешние факторы, например, такие как имидж, качество и отличительные свойства товаров или услуг, производственные мощности, инновационные возможности, техникотехнологические условия, сбыт и дистрибьюция, фи-нансовые ресурсы, издержки, работа c клиентам [25]. Чемберлин и Дж. Робинсон в своих трудах утверждали, что конкуренто-способность это не только способность бороться с конкурентами, но и обходить противостояние с ними с помощью развития новых рынков дифференцированной продукции[4]. Б. Хендерсон и О. Уильямсон в своих работах в качестве базовой основы конкурентоспособности отмечали низкие затраты на производство продук-ции, получаемые из-за применения наиболее эффективной методики произ-водства при аналогичных с конкурентами ценами[4]. Дэвид Кревенс полагает, что в основе конкурентоспособности предприятия заложена необходимость установки ключевых компетенций (факторов), определяемых конкурентными преимуществами. Конкурентные преимущества должны обладать такими качествами, как универсальность (использование преимущества в разных ситуациях), а так же уникальностью (затруднение их повторения или воспроизведения). Автор предлагает группировать компетенции (факторы) в соответствие с направленностью функциональных процессов (внутренние и внешние). Необходимо отметить, что большое влияние на конкурентоспособность предприятия оказывают внутренние и внешние факторы, которые взаимосвязаны со стратегией, и миссией предприятия, а также они оказывают влияние на конечную цель- повышение конкурентоспособности предприятия. Таким образом, мы получаем три группы компетенций (факторов): внешние, связанные с процессами, которые идут по направлению из внешней во внутреннюю среду предприятия, внутренние, которые осуществляют свое движение по направлению из внутренней среды предприятия во внешнюю и двусторонние, связанные с процессами, осуществляющие смешанные характер движения. Внешние функциональные процессы обеспечивают связь предприятия с внешней средой, формируют механизм обратной связь и спектр внешних связей. Внутренние функциональные процессы функционируют на основе клиентоориентированного подхода, то есть обеспечивают удовлетворение нужд клиентов и потребителей [12]. Дэвид Кревенс, в своем подходе, рассматривая множество компетенций (факторов), характеризующие функциональные процессы предприятия при этом, однако, не учитывает человеческий фактор. Майкл Юджин Портер – один из ведущих исследователей феномена конку-ренции выделяет следующие конкурентные преимущества предприятия: • Отраслевая принадлежность предприятия • Вариант конкурентной стратегии предприятия Стратегический анализ (цепочка ценностей) – выявление основных ис-точников издержек и источников создания дифференциации Подчеркивая важность выбора конкурентных стратегий и формирования цепочки наращивания ценности продукции, не стоит забывать, что в основу этих факторов заложены человеческие ресурсы, следовательно, пренебрегать их значимостью не стоит. Автор подразделяет ресурсы на две группы материальные и человеческие, подчеркивая важность человеческих ресурсов, превознося их значимость, Портер провозглашает примат человеческих ресурсов над материальными ресурсами. Стоит отметить, что отраслевая принадлежность предприятия так же может стать конкурентным преимуществом. Чем успешнее развивается отрасль, тем выше конкуренция внутри отрасли [27]. Стоит выделить главный инструмент повышения конкурентоспособ-ности — деятельность человека, работника банка, начиная от операциониста и кончая его президентом. Все должны быть заинтересованы в качественном обслуживании клиентов, и главным мотивом будет процветание банка и повышение его конкурентоспособности, а значит, и улучшение благосостояния персонала. Конкурентоспособность базируется на умении обслуживать клиентов, как внешних так и внутренних. Внешними клиентами называют физические и юридические лица, поль-зующихся услугами банка С юридической точки зрения существуют некоторые признаки, по которым можно определить лицо, выступающее клиентом банка. Клиентом банка можно считать лицо, которое поручает какую-либо деятельность банку, исходя из его сущности и полномочий; операциями банка в связи с этим являются те, которые проведены от имени клиента. К внутренним клиентам относятся сами сотрудники банка.Важнейшим фактором эффективной работы предприятия является своевременная и высококачественная подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала, что способствует обширному диапазону их теоретических знаний, практических умений и навыков. Все факторы повышающие конкурентоспособность благоприятно сказались на динамике основных показателей банка. Более 1,4 млрд.рублей в виде налоговых отчислений внес Сбербанк в региональный и местный бюджеты областей за девять месяцев 2018 года. По итогам года выплаты будут увеличены. Такой вклад в бюджет области стал возможным за счет высоких финансовых показателей и эффективной работы банка с клиентами в течение года [15]. Наибольший прирост — 47% — произошел в потребительском кредитовании. За год южноуральцы оформили в Сбербанке 135 000 потребительских займов. Основными факторами роста стали постоянное снижение ставок, улучшение условий кредитования, специальные акции и упрощение процесса получения заемных средств с переходом на онлайн-обслуживание. Сегодня более 60% принятых заявок на кредит поступает через веб-версию и мобильное приложение Сбербанк Онлайн. Доля банка на региональном рынке жилищного кредитования на первое ноября 2018 года составила 51,6% по объектам вторичной недвижимости и свыше 60% по первичному жилью. Всего в этом году выдано населению 17 000 ипотечных кредитов. Ключевыми тенденциями года в сфере ипотеки стали увеличение выдачи кредитов по квартирам в новостройках, развитие новых сервисов на сайте ДомКлик и сокращение времени принятия решения по кредиту до десяти минут. Также уменьшился срок рассмотрения заявки на ипотеку: для держателей зарплатных карт процесс занимает в среднем тридцать минут, для остальных клиентов — не более 24 часов. Рост ипотечного и потребительского кредитования способствует росту объемов страхования жизни и имущества физических лиц. По итогам года южноуральцы оформили более 105 тысяч страховых полисов и четверть из них — через сайт Сбербанка с получением дополнительных скидок. В конце года жители Челябинской области первыми на Урале оформили новый накопительный страховой продукт «Билет в Будущее», который включает бесплатный сервис «Образовательный консультант». С помощью него родители могут подобрать ребенку ВУЗ в любой точке мира, спортивную секцию и даже пройти тестирование на профориентацию ребенка[8]. Упрочил свои позиции Сбербанк и на рынке платежей ЖКХ. Ежеме-сячно южноуральцы оплачивают через банк более 1,1 млн квитанций ЖКХ. При этом все больше клиентов предпочитают цифровые сервисы: доля пла-тежей через Сбербанк Онлайн, в том числе мобильное приложение, и бес-платный «Автоплатеж» составляет порядка 70%. В секторе корпоративного банкинга Сбербанк также сохраняет лиди-рующие позиции. Клиентами банка являются сегодня 46 тысяч юридических лиц. По итогам года кредитный портфель Сбербанка по бизнес-сегменту составит 108 млрд.рублей. Наибольший рост наблюдается в объеме финансирования лизинга — в 5,3 раз, также более чем в три раза увеличился портфель субсидированных кредитов с участием Министерства сельского хозяйства, и в течение года активно прирастал малый бизнес — повышение объема кредитования в 1,5 раза. Объем привлеченных ресурсов по юридическим лицам за 2018 год превышает 80 млрд рублей. В течение года с использованием средств банка профинансированы двадцать пять инвестиционных проектов на сумму более 14 млрд. рублей в разных отраслях экономики: промышленность, строительство, сельское хо-зяйство, металлургия и транспорт. А индивидуальным предпринимателям за год Сбербанк выдал 148 кредитов на инвестиционные цели на сумму порядка 1,7 млрд.рублей. Новые производства и комплексы создают дополнительные рабочие места, увеличивают бюджетные поступления и укрепляют экспортную составляющую региона. В этом году Сбербанк также активно развивал свои дочерние компании «Сбербанк Лизинг» и «Сбербанк Факторинг». Услугами лизинга от Сбербанка сейчас пользуются 220 предприятий в Челябинске и области, а за год объем лизингового портфеля вырос более чем на 3,8 млрд рублей. Динамичное развитие показывает представительство ООО «Сбербанк Факторинг»: количество действующих лимитов по факторингу увеличилось в 2,4 раза — с 760 млн до 1,8 млрд рублей. ПАО Сбербанк — крупнейший банк в России и один из ведущих гло-бальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. Учредителем и основным акционером ПАО Сбербанк является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими 50% акций Банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами Сбербанка пользуются более 135 млн. физических лиц и более 1 млн предприятий в 22 странах мира. Банк располагает самой обширной филиальной сетью в России: около 17 тысяч отделений и внутренних структурных подразделений. Зарубежная сеть Банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Турции и других странах. 1.2 Механизмы управления конкурентоспособностью организаций. Структуру основных элементов организационно-экономического меха-низма управления конкурентоспособностью формируют программно-целевые блоки, отражающие необходимые действия, конкретные организа-ционные, экономические, технические и технологические мероприятия в их взаимозависимости, реализация которых способствует результативному осуществлению управленческих решений в данной сфере деятельности. Предлагаемый организационно-экономический механизм включает сле-дующие блоки: • выбор конкурентных стратегий развития; • реформирование системы управления персоналом и трудовой мотива-цией; • повышение качества и конкурентоспособности продукции и предприятия внедрение систем управления качеством и их сертификация; • системный подход к диверсификации и планированию производства; • достижение единства действий всех звеньев и процессов управления во внешней и внутренней политике предприятия; реорганизация системы учета и анализа; • совершенствование маркетинговой ориентации, укрепление маркетин-говой службы; • активизация инвестиционной и инновационной деятельности, привле-чение внешнего инвестирования; совершенствование информационно-го обеспечения управления конкурентоспособностью; • совершенствование финансового менеджмента; • разработка мероприятий, направленных на эффективное использование производственных и финансовых ресурсов; • техническое и технологическое перевооружение и модернизация предприятия, внедрение прогрессивных технологических процессов. Все названные блоки механизма управления конкурентоспособностью находясь во взаимосвязи и, тем самым, образуя определенную целостность, объединены единым принципом — каждый из них обеспечивает решение проблемы повышения конкурентоспособности и устойчивости предприятия на внутреннем и внешнем рынках за счет создания и поддержки конкурент-ных преимуществ и высокой адаптации к динамично изменяющейся внешней рыночной среде [7]. Каждый из блоков, в свою очередь, рассматривается как система, вклю-чающая многообразные системообразующие компоненты. Рассмотрим более детально основные компоненты каждого блока предлагаемого механизма управления конкурентоспособностью, а также ло-гику и структуру их формирования. Правильно выбранная конкурентная стратегия развития предприятия, основанная на стратегическом анализе его конкурентных позиций и потенциальных возможностей, позволяет более четко определиться с кругом мер, повышающих адекватность, динамичность и восприимчивость внутрихозяйственного механизма к изменениям рыночной среды и усиливающих научно-технический и производственный потенциал предприятия.[19]. В управленческой литературе приведены различные классификации стратегий предприятий, наиболее распространенных и выверенных практи-кой в условиях жесткой конкуренции. Именно возможность широкого ма-невра стратегиями в условиях рыночной экономики составляет движущую силу бизнеса. Опыт функционирования отечественных предприятий убеждает, что наибо-лее целесообразным с точки зрения формирования эффективного собствен-ника является сохранение в процессе приватизации принципов коллективно-го управления, то есть переход к коллективной собственности. Как свиде-тельствует мировая практика, передача предприятий в собственность их ра-ботников пользуется во многих странах поддержкой на государственном уровне, регулируется законодательными актами, поощряется льготными кредитами и, как отмечают зарубежные специалисты, является эффективной формой частной собственности для средних и крупных предприятий[29]. Различные стратегии развития требуют существенно различающихся систем и структур управления, формирование которых, в свою очередь, предопределено соответствующим организационным стилем поведения предприятия. В управленческой литературе описаны приростный и предпринимательский стили организационного поведения. Приростный стиль поведения организации направлен на минимизацию отклонений от традиционного поведения как внутри организации, так и в отношениях с внешним окружением. Изменения не приветствуются, изменения они ограничиваются или минимизируются. Внедряя механизм управления конкурентоспособностью, необходимо добиться, чтобы трудовой коллектив осознал и воспринял безотлагательную потребность фундаментальных перемен в системе управления и функционирования предприятия в условиях рыночных отношений. В связи с этим в основу конкурентной стратегии управления как первоочередная должна быть поставлена задача коренной реорганизации системы подготовки и обучения персонала новым методам хозяйствования и труда. Должна быть достигнута «критическая масса» знающих рыночные отношения работников предприятия на ключевых постах и в решающих звеньях управления, умеющих профессионально работать на рынке потребителя. Только в этом случае возможны качественный сдвиг в повышении эффективности хозяйствования и реализация на практике предпринимательского типа управления. Механизм управления конкурентоспособностью предприятия должен формировать принципиально новую стратегию управления качеством про-дукции, позволяющую на базе комплексного подхода к решению этой про-блемы найти приоритетные способы достижения конкурентных преимуществ на рынках сбыта[31]. Стратегически важными аспектами обеспечения конкурентоспособности продукции в современных условиях являются: четкая ориентация на создание и выпуск новых изделий, отвечающих потребностям практики и возросшим запросам потребителей; совершенствование за счет разработки и внедрения новых технических решений ранее освоенной продукции для увеличения продолжительности ее жизненного цикла; развитие сотрудничества на взаимовыгодных условиях с ведущими предприятиями по изготовлению и реализации на внешних и внутренних рынках высококачественной продукции [14]. Современные рыночные условия диктуют необходимость приведения нормативно-технической базы подготовки производства и изготовления продукции на всех стадиях технологического цикла в соответствии с международными стандартами качества. Это один из особо значимых факторов поддержания на должном уровне конкурентоспособности предприятия. Решению задач повышения качества и конкурентоспособности продукции должны подчиняться инвестиционная и инновационная политики предприятия, ориентированные на выбор приоритетных направлений использования финансовых ресурсов при выполнение НИОКР. Эффективное функционирование управленческой системы во многом предопределяется действенностью ее организационного обеспечения. Дан-ный факт применительно к каждому блоку организационно-экономического механизма управления обуславливает необходимость разработки планово-целевых программ реализации комплекса организационно-экономических и технико-технологических мероприятий, обеспечивающих: достижение за-планированных заданий по сокращению затрат и снижению себестоимости продукции как важных критериев успешной деятельности предприятия; со-вершенствование технического уровня и потребительских свойств продук-ции; увеличение объемов производства и продаж; получение прибыли; по-ступление денежных средств и др. Ключевые задачи системы финансового менеджмента состоят в: обес-печении финансовой устойчивости предприятия в условиях конкурентной среды; оперативной оценке риска и выгоды различных способов вложения денежных средств в повышение конкурентных преимуществ продукции; принятии стратегических решений по выбору источников финансирования, обеспечивающих результативную финансовохозяйственную деятельность предприятия; укреплении эконкурентоспособностьортного потенциала[17]. Укрупненные компоненты данного блока организационно-экономического механизма управления конкурентоспособностью следую-щие: разработка и реализация финансовой политики предприятия в контексте проблем повышения качества и конкурентоспособности продукции; совершенствование системы финансового планирования и контроля движения денежных средств, управление потоками финансовых ресурсов; совершенствование методических подходов к оценке и анализу финансового состояния предприятия; управление оборотными (текущими) активами предприятия, формирование портфеля инвестиций; информационное обеспечение руководства предприятия финансовой отчетностью для внутреннего контроля и принятия обоснованных управленческих решений[18].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Информационные технологии, 47 страниц
450 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 102 страницы
2550 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 32 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 60 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 101 страница
2525 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg