Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Развитие морского туризиа на побережье черного моря.

irina_krut2020 1000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2020
Целью данной работы является определение особенностей и перспектив развития морского туризма. Для реализации этой цели нами были поставлены следующие задачи: - Рассмотреть классификацию морского туризма - Изучить опыт организации морского туризма. - Изучить Российский опыт круизного туризма; -Познакомиться с Природно-ресурсной характеристикой Черноморского побережья России. Объектом исследования выпускной квалификационной работы является развитие морского туризма на побережье Черного моря. Предметом исследования являются методы развития и оценки морского туризма на побережье Черного моря. Теоретическая значимость работы состоит в получении новых знаний об особенностях и специфике морского туризма. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, использованных источников. Рынок круизов растет намного быстрее, чем другие виды транспортных путешествий. Средняя загрузка морских круизных судов составляет в среднем 88%. В настоящее время тенденция круизного бизнеса - это повышение качества и количества услуг на борту судна, некоторые из которых представляют собой 12-14 палубные "плавучие города", вмещающие 2,0 - 3,0 тыс. пассажиров. Круизные суда сертифицируются по 6 категориям (звездам). К последней категории 6 звезд (супер-люкс) принадлежит в мире всего 4 судна.
Введение

Круизный туризм является важной составляющей морского туризма и одним из наиболее динамично развивающихся, приоритетных и прибыльных видов туризма во всем мире. Во многих странах мира это процветающий бизнес, включающий сотни судов, разветвленную сеть портов в самых различных регионах Мирового океана судостроительные верфи, чартерные и сервисные компании. Исследование проблематики морского туризма является актуальным для туристской отрасли, и помогает раскрыть перспективы этого направления турбизнеса в России. Актуальность данной работы заключается в изучении морского туризма на побережье Черного моря. Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..3 1 Морской туризм как специальный вид туристской деятельности………..5 1.1 Понятие и классификация морского туризма …………………………. ..5 1.2 Мировой опыт организации морского туризма…………………………18 1.3 Российский опыт круизного туризма…………………………………….21 2 Черноморское побережье как территория круизного туризма……………24 2.1 Природно-ресурсная характеристика Черноморского побережья России 2.2 Инвестиционная привлекательность Черноморского побережья………28 2.3 Разработка туристского круизного маршрута……………………………30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………..39
Список литературы

1. Главчева С. И., Леонтьева Ю. О. Экономика туризма Западной Сибири: проблемы развития//ЭКО. - 1999. - №8. - С.117-125 2. Балабанов И. Т.., Балабанов А. И. Экономика туризма: учебное пособие для студентов вузов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 175с 3. Зорин И. В., Квартальнов. В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 365с 4. Дурович. А. П. Маркетинг в туризме. - Минск: Новое знание, 2003. - 496с 5. Жукова М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 200с 6. Гуляев. В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 304с 7. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма: уч.пособие для студентов вузов. - Минск: БГЭУ, 1999. - 644с 8. Ковалева Д. А. Развитие туризма в России: проблемы и перспективы//Внешнеэкономический бюллетень. - 2004. - №12. - С45-52 9. Концепция развития туризма в регионе: основные положения//Регион. Экономика и социология. - 2003. - №4. - С37-47 10. Косолапов А. Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие/под.ред. Косолапова А. Б., Елисеева А. А.- М.: КНОРУС, 2005. - 208с 11. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: уч.пособие для студентов вузов туристского профиля/под.ред. Лукичева Л. И., Квартальнова В. А. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 352с 12. Основы туристической деятельности: учеб./под.ред. Зорина Г. И., Мошняга Е. В. - М.: Современный спорт, 2000. - 200с 13. Социальная политика: учеб/под.ред. Волгина Н. А. - М.: Экзамен, 2003. - 736 с 14. Статистический ежегодник часть 1/под.ред. Агрызина А. Н., Меновой Н. Ф., Сараевой Л. О. - Т.: Тюменский комитет по социальной статистики, 2004. - 624с 15. Тарасевич В. И. Особенности формирования и реализации государственной политики управления и регулирование развития сферы туризма на современном этапе.//Менеджмент в социальной сфере. Учебные записки кафедры соц.менеджмента ТюмГНГУ. - С109-120. - Тюмень, 1999 16. Управление индустрией туризма: уч.пособие для студентов вузов/под.ред. А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, В. С. Сенин. - М.: КноРус, 2004. - 437с 17. Юрик Р. А. Анализ современного состояния российского рынка туристических услуг//Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - №2. – С 67-76 18. Горшенин В.Ю. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятий российской туриндустрии. – СПб.: СПбГУЭФ, 2009. – 312 с. 19. Громенкова С.В. Перспективы развития круизного туризма в регионе Черного моря // Турбизнес. – 2012. - №2. – С. 24-27. 20. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 430 с.
Отрывок из работы

1 Морской туризм как специальный вид туристской деятельности 1.1 Понятие и классификация морского туризма Морской туризм включает в себя следующие виды туризма: яхтинг, круизный туризм и пляжный. Яхтинг Яхтенный туризм, как правило, включает морское путешествие на специально оборудованных судах (яхтах) по выбранному маршруту с заходом в яхтенные марины для обслуживания яхты и отдыха на берегу. В программу берегового отдыха яхтенных туристов может входить посещение местных известных достопримечательностей, шопинг, увеселительных и игорных заведений. Яхтенные туристы, в зависимости от программы яхтенного тура могут находиться на берегу от нескольких часов до 2-3 суток. Яхтенный турист – лицо, посещающее страну (место) временного пребывания с целью путешествия, занятия парусным спортом, без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в месте временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд, на протяжении которого средством передвижения и основным местом ночевок является маломерное судно (парусная, парусно-моторная или моторная яхта), находящееся в собственности, либо взятое в аренду. [1,с. 40-68] Яхтенные туристы делятся на тех, кто прибывает в дестинацию на собственной яхте и на тех, кто снимает яхту в аренду (фрахт, чартер), у оператора непосредственно на курорте. В первом случае, средний чек яхтенного туриста включает исключительно оплату стоянки судна в яхтенной марине и дополнительные услуги (подключение к электропитанию, услуги прачечной либо др.). В случае аренды яхты суточный средний чек помимо стоянок и услуг на маринах подразумевает стоимость аренды яхты без команды (сюда же включаются обязательные платежи по уборке яхты по окончанию периода аренды судна). Существуют разные определения яхтенного туризма. В.Н. Григорьев, под яхтенным туризмам предлагает понимать «вид отдыха, предпологающий временные выезды туриста за пределы постоянного места жительства без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране временного пребывания, на протяжении которого средством передвижения и основным местом ночевок является маломерное судно.» [1] Из множества видов яхт, можно выделить несколько групп, самых используемых из них: -крейсерские – отличаются повышенным бытовым комфортом, а также массивной и прочной конструкцией, поэтому подходят для дальних плаваний в открытом море со значительным удалением от базы; -гоночные – очень легкие, и недостаточно прочны, а также практически лишены бытового удобства, поскольку главное их назначение – это участие в парусных гонках на малых расстояниях; -крейсерско-гоночные – используются на средних дестинациях, и оснащены некоторым штурманско-навигационным оборудованием; -килевые - очень устойчивые яхты, предназначенные для плавания на глубоких озерах и морях с сильным волнением и ветрами; -категория А (океанские суда) – яхты с автономным обеспечением, предназначенные для продолжительных плаваний при силе ветра более 8 балов (по бортовой шкале) и высоте волны более 4 м. [4,с. 68-73] -Категория В (морские суда)- яхты, предназначение для морских плаваний при силе 8 баллов и высоте волны не более 4 м. -Категория С (прибрежные суда) – яхты, предназначенные для плавания в прибрежных водах, больших заливах, дельтах рек, озерах и реках при силе ветра не более 6 баллов и высоте не более 2 м. -Категория D (суда для плавания в защищенных от волнения водах) - яхты, предназначенные для плавания в по небольшим озерам, рекам и каналам при силе ветра не более 4 баллов и высоте волны не более 0,5 м. Таким образом, яхтинг в настоящее время представляет собой увлекательный вид спорта, хобби и индивидуальные морские путешествия. Н.А. Логунова предлагает рассматривать яхтенный туризм как «путешествие на собственных или аредовых (чартерных) яхтах с оздоровительной, познавательной либо развлекательной целью, которые позволяют считать посещение новых мест с использованием достоинств морских климатических факторов». [2, с.12-26] В мире насчитывается более150 морских круизных компаний - Греческих, Итальянских, Испанских, Американских, Датских, Дорвежских. В России в секторе морских круизов активно работают около десяти операторов, в подавляющем большинстве предлагающие морские маршруты западных компаний. Группы лидеров рынка составляют «Ланта - Тур вояж», Breeze Line, «Нептун», «СВО-Конти», «Метрополис-тур». «Ланта - Тур вояж» - эксклюзивный представитель в России и в СНГ лидирующей на мировом круизном рынке компании RCIP Cruise Lines (объединившиеся британская корпорация P&O Princess Cruises и американская компания Royal Caribbean). Сотрудничество «Ланта - Тур» с Royal Caribbean насчитывает уже десять лет, в 1995 году был заключён прямой контракт. Агентская сеть операторов насчитывает около ста турфирм в РФ и странах СНГ. В значительной степени она сосредоточены в Москве, где костяк составляют агентства специализирующиеся на продаже круизов, а также в туристически сильных регионах России - Пермь, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток, Санкт - Петербург, Калининград, и Украины - Киев, Одесса, Днепропетровск. [7,с. 341-345] «Ланта - Тур вояж» располагает полным ассортиментом круизных программ. Она стала первой компанией, предложившей ещё в 1996 году на российском рынке практику формирования туристских групп для круизных маршрутов. К самым востребованным летним новинкам 2004 года «Ланта - Тур вояж» относят круиз по Средиземноморью на одном из 29 лайнеров холдинга RCT&CC - Splendour of the Seas. Минимальная стоимость составляла 1390 долларов. В турпакет входил авиа перелёт (а/к «Аэрофлот»), недельный круиз уровня пять звёзд super all inclusive, а также все трансферы и страховки, в том числе от невозможности совершить поездку. Круиз выполнялся еженедельно в течение всего лета. В сотрудничестве «Латурвояж» использует стандартное соглашение (комиссия 10%) и специально для агентов с большими объёмами продаж (особые условия совместной работы и выплаты комиссионных, подключение к системе бронирования). «Круизный центр «Нептун» специализируются в области организации и продажи морских и речных круизов по всему миру около десяти лет. Компания представляет на российском рынке самые известные круизные бренды мира. В классе «люкс» - Cunard, Seaborn, Radisson Seven Seas, Crystal Cruises, Holland America Line, Celebrity Cruises; «премиум» - P&O Cruises, Holland America Line, Celelbrity Cruises, Swan Hellenic, Star Clippers; «стандарт» - Princess Cruises, Costa Cruises, Norwegian Cruises Line, Orient Line, Star Cruises, Phoenix, Trancean Tours. Недельные круизы, как отмечают специалисты «Нептуна», наиболее популярны среди публики, которая ориентируется на совмещение недельного отдыха на средиземноморском курорте и недельного круиза. Лидером среди этих маршрутов являются круизы на судах компании Festival Cruises. Это новые большие суда, на которых в своё время проводился саммит глав государств большой восьмёрки. На всех судах работает представитель «Круизного центра «Нептун», который проводит экскурсии на русском языке и при необходимости оказывает помощь туристам. Круизный центр «Нептун» предлагает агентам высокую прогрессивную шкалу комиссионных, обеспечение рекламными материалами. Лучшие десять агентств отправляются в круиз или получают накопительный бонус. Компания Breeze Line является официальным интернациональным представителем ведущих круизных компаний - американских Princess Cruises, Crystal Cruises, Radisson Seven Seas Cruises и Thomson Cruises - Соединённое Королевство. Она имеет эксклюзивные соглашения со всеми перечисленными компаниями, которые распространяются на Россию и страны СНГ. Условия работы с агентствами Breeze Line: выделение уполномоченных агентств в регионах, комиссия в размере 10%, бонусная программа: 16 человек плюс 1 сопровождающий, регулярные семинары, конкурс с бесплатным fam-cruise. Особенную позицию на российском рынке занимает «Метрополис-Тур» - единственный оператор, работающий с «русскоговорящим» теплоходом «Асседо» (ранее «Шота Руставели»). Средиземноморские круизы проводятся в комфортное для этого региона время - май, июнь, сентябрь, октябрь. Продолжительность в среднем две недели. Базовый порт для Средиземноморья - Сочи, для центральной Европы - Калининград. У туристов есть выбор между железной дорогой и самолётом для прибытия в начальный и конечный порты. После 11 сентября возможность такого выбора стала актуальной. Уровень цен - от 800 до 3000 долларов, в зависимости от классов кают. При раннем бронировании предусмотрена льгота в 5%. Также льготы предоставляются пенсионерам, молодожёнам, туристам, совмещающим два или более круизов, постоянным клиентам. В сравнении с программами других компаний «Метрополис - Тур» отказался от иностранных портов для начала и завершения круизов. Базовая комиссия для агентов - 10%. Для фирм, реализующих большие объёмы, существуют конфиденциальные договоры. Компания «СВО-Конти» действует в круизном бизнесе на российском рынке с 1996 года. Компания одной из первых «привела» в Россию американский круизный бизнес - Celebrity - Cruises, Holland America Line, Princess Cruises, Carnival и другие, с которыми она работает изначально, при этом расширяя круг партнерства. Так, в течение последних сезонов «СВО-Конти» успешно сотрудничает с рядом европейских круизных компаний, в том числе, и греческой Royal Olimpic Cruises и французское Royal Clippers. Последняя предлагает новый продукт с большим потенциалом на российском рынке - путешествие на парусных судах. Сотрудничество с греческим партнером, также весьма перспективно, поскольку на отдельных маршрутах можно будет использовать преимущества без визового посещения. «СВО - Конти» осуществляет весь комплекс туристского обслуживания - оформление круизов, наземный сервис, продажа авиабилетов. В летнем сезоне ставка традиционно делается на круизы по Средиземному морю. Морской пассажирский флот России находится в ведении: Азовского, Балтийского, Дальневосточного, Каспийского, Камчатского, Мурманского, Северного, Сахалинского и Черноморского пароходств, подчиненных Министерству морского флота России. Кроме судов названных пароходств, российские туристские фирмы и организации арендуют суда в Эстонском и Дунайском (Украина) пароходствах, "ЧИП-БЛАСКО" (Одесса). Туристские перевозки организуются во всех бассейнах, в том числе: Он включает в себя также развитую инфраструктуру, а именно: яхты, яхтенные гавани в самых разнообразных регионах Мирового океана, судостроительные верфи, чартерные и сервисные компании. [3,с. 205-301] Пляжный туризм Пляжный туризм - это наиболее распространенный тип отдыха. Пляжный туризм в странах привлекает туристов не только жарким солнцем и чистыми пляжами, но и возможностью получить неординарные впечатления, делиться которыми вам будет приятно еще долгие годы поле посещения курорта. Три четверти туристов предпочитают проводить отпуск вблизи воды на реках, озерах, морском побережье или в морском путешествии. Наиболее привлекательными остаются морские побережья, как основная часть формулы пассивного отдыха, известной как " три S"; море- солнце-пляж( Sea- Sun-Sand). Для 70% туристов прибывающих в Испанию, Грецию, Тайланд, Австрию и ряд других стран, основным мотивом является отдых у моря. Особенности организации пляжного туризма Необходимость хорошо развитой инфраструктуры: -наличие необходимых рекреационных ресурсов водные объекты, климат (инсоляция), ландшафт. - важно наличие большого количество дополнительных услуг. - предприятие питания (рестораны, бары, кафе); -спортивные сооружения (бассейны, аквапарки, спортзалы, площадки, для тенниса, гольфа, волейбола); - детские площадки бассейны, и мини клубы; - прокат (автомобилей, спортивного инвентаря, катеров, лодок). Ярко выражается сезонность большинства пляжных направлений связана с климатическими особенностями и с периодом отпусков и школьных каникул. Но возможно снижение фактора сезонности турфирмами за счет разработки различных направлений круглогодичные дестинации, страны в южном полушарии). За счет массового спроса становится распространёнными чартерные перелеты. Наиболее пользуются популярностью клубные отели с системой All inclusive (Все включено), разнообразными развлекательными программами. Важный критерий выбора - удаленность от моря. Для островных государств и территорий (Кипр, Гавайи, Куба, Бермуды, Мальдивы и многие др.) пляжный отдых иностранных туристов стал весьма доходной отраслью хозяйства. В приморских рекреационных районах создана мощная туристская индустрия. Отдых на воде и у воды включает разные рекреационные занятия: купание, солнечные вины, прогулки по побережью, спортивные игры на берегу (пляжный волейбол), сёрфинг и виндсерфинг, катание на лодках, катерах, водных лыжах и велосипедах, подводное плавание, рыбалка и др. Притягательность купально- пляжного отдыха привело к созданию на побережьях морей дач, вилл, бунгало для временного отдыха, зданий системы таймера, палаточных городков, кемпингов трейлеров. Лечебный эффект приморского климата и талассотерапии, высокий уровень обслуживания превратили приморские территории многих стран в курорты мирового значения. [5,с. 11-31] В настоящее время большинство средиземноморских стран интенсивного используют свои островные и прибрежные территории для развития культурно - пляжного отдыха. Наиболее посещаемые из них - острова Капри вблизи Неаполя (Италии), Адриатическое побережье Хорватии (курорт Дубровник), южное побережье Турции (курорт Анталья), Мальта, Кипр, (курорт Лимасол), побережье Туниса (курорт Анталья), Мальта, Кипр,(курорт Лимасол), побережье Туниса (курорт Сус). Круизный туризм Морской круиз - путешествие обычно по замкнутому кругу с радиальными поездками из портов во внутренние районы стран. К наиболее известным перевозчикам в сфере морских круизов относятся Carnival Cruise Lines, Celebrate Cruises, Roeal Caribbean Internetional. C каждым годом число круизных компаний увеличивается, так как увеличивается число туристов, проявляющих интерес к круизам. В 1980 годах насчитывалось 120 круизных судов, в 1985 г.- 175. в 2003 г.- 327, а в 2018 г. количество морских круизных судов составило 452. Происходит не только количественный, но и качественный рост морских круизных перевозок и судов. Круизные суда, как и гостиницы, оцениваются по целому ряду критериев, после чего им присваиваются определенное количество звезд. Используются следующие критерии: судно и его оснащение, состояние кают, питание, обслуживание, развлекательные программы, ассортимент дополнительных услуг на борту. Морские круизные судна по качеству обслуживания и уровню комфорта классифицируются следующим образом: - стандарт (2* 4*); - премиум (5* 5*+); - люкс (6*). Для морских судов также принята классификация по тоннажу (объём внутреннего пространства судна в гросс тонах, 100 куб. футов составляет 1 гросс тонну); - большие (свыше 60 тыс. гросс тонн) - средние (до 60 тыс. гросс тонн); - малые (до 25 тыс. гросс тонн). В последнее время наметилась тенденция к строительству больших круизных судов. Самым большим круизным лайнером до последнего времени считался 17 палубный Voeager of Sea, принадлежащий компании По продолжительности круизные маршруты классифицируются: - на краткосрочные (от нескольких часов до нескольких суток); - среднесрочные (от 5 до 13 суток); - долгосрочные (до 2 месяцев). Каюты на морских круизных судах отличаются большим разнообразием по площади, интерьеру, набору удобств, что естественно отражается на цене. Наиболее общая классификация кают: - экономические (каюты с искусственным освещением); - стандартные (с окнами); - премиум (с балконами). В круизной компании Royal Сaribbean принята своя классификация кают: -Каюты класса люкс с видом на океан: – R – королевские апартаменты: отдельная спальня с двуспальной кроватью, индивидуальная веранда, душ, обычные удобства, гостиная с диваном, рояль, холодильник, мини бар столовая; – A – «оунерс суит»: кровать большого размера, индивидуальная веранда, отдельная гостиная с диваном, холодильник, мини бар; – A А – «роял фэмили суит» две спальни с кроватями, гостиная с диваном, индивидуальная веранда, холодильник две красные комнаты; - В -"гранд суит" две кровати, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник. - С - "супер нор суит": две кровати, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильнику; - D – каюты "делюкс": две кровати, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник; - семейные каюты с видом на океан: - FF - каюты большого размера, рассчитанные на размещение 6 человек. - каюты с видом на океан: - F,H,I - комфортабельные каюты, оборудованные двумя кроватями, с обычными удобствами, туалетом, телевизором, телефоном; - внутренние каюты: - K, L, M, O, P, Q - комфортабельные каюты, оборудованные двумя кроватями, с обычными удобствами, туалетом, телевизором, телефоном; Важной особенностью круизных туров является организация развлечений на борту. Круизные корабли, приглашают актеры для выступлений, проводятся шоу, действуют игровые клубы и казино. Как правило, круизный тур организован по системе «все включено», это распространяется на питание, пользование спортивными залами и инвентарем, включая развлекательную программу. Пассажиры могут находиться в портах и совершать экскурсии в течение 48 - 72 часов без визы. [6,с. 211-225] Самый большой недостаток круизов - их довольно высокая цена. Но в последнее время появились бюджетные круизные компании. Принята следующая ценовая классификация круизных маршрутов: - экономические (75 - 150 долл. на человека в сутки); - классические (100 - 200 долл. на человека в сутки); - премиум (150 - 400 долл. на человека в сутки); - люкс (700 - 1000 долл. на человека в сутки); - эксклюзивные (более 1000 долл. на человека в сутки). Основные районы морских круизов – Карибский бассейн и Средиземное море. Главным преимуществом Карибского бассейна является то, что круизы можно проводить круглый год. Круизные маршруты охватывают сразу несколько европейских стран – Испания, Франция, Италия, Греция – и стран Северной Америки – Марокко, Тунис, Египет. Большой популярностью пользуются круизы вдоль берегов Британии, Скандинавии и России. Некоторые круизные компании организуют кругосветные путешествия продолжительностью более 120- 140 дней. В последнее время большую популярность приобрели круизы на паромах как разновидность морских круизов. В основном из-за их краткосрочности и экономичности. Современные паромы, используемые в круизных целях, представляют собой многопалубные корабли. Морской туризм является экономической основой прибрежных районов, способствуя экономическому росту и занятости. В настоящее время приблизительно 2,36 млн. человек заняты в прибрежном туристическом секторе Европы. Порядка 51% числа мест в отелях по всей Европе сконцентрировано в прибрежных морских регионах. В 2017 г. из европейских портов отправились в круизы свыше 5 млн. человек. Доходы от круизов выросли на 26%. Круизный туризм представляет собой отдельный сегмент с оборотом 14,5 млрд. евро в 2017 г., в котором занято 150 000 человек. Однако в последние годы многие наши туристы выезжают отдыхать на курорты Египта, Турции, Греции, Кипра и Израиля. Из них самые популярные места отдыха места отдыха россиян - это побережье Средиземного моря Турции и Красного моря Египта. Причем в этих странах можно совместить пляжный отдых с просмотром исторических достопримечательностей. Цена и качество отдыха там устраивают большинство наших туристов. Традиционно привлекательна для пляжного отдыха Болгария ее Золотыми песками, осваивается Хорватия и Черногория. Так же, отдыхают российские туристы на пляжах Италии, Испании, Франции, Португалии, Мальте, но купить путевки в эти страны могут немногие. Если же цель вашей поездки отдых на пляже, то лучше все-таки выбирать отдых на восточном средиземноморье, а не на западном, ведь песок и море там почти такие же, однако стоимость отдыха значительно ниже. В июле и августе можно хорошо отдохнуть на побережье Балтийского моря, т.е. в Калининградской области или в Литве, Латвии и Эстонии, где вполне приемлемый уровень сервиса. 1.2 Мировой опыт организации морского туризма Морской круизный туризм-один из наиболее древних видов туризма, существующий уже несколько тысяч лет. В настоящее время он представляет собой международные, дальние и каботажные путешествия, обычно по замкнутому кругу с радиальными поездками из портов во внутренние районы стран. Круизная индустрия является самым быстрорастущим сегментом в индустрии туризма, особенно в Европе, Юго-восточной и Восточной Азии 1990г. Среднегодовой прирост количества круизных пассажиров составляет в среднем 7,4%. При этом эксперты полагают, что сегмент luxury туризма, как, впрочем, и сегмент эконом-отдыха, испытывали наименьшее падение спроса. Как это ни парадоксально, кризис дал новый толчок повышению качества предоставляемых услуг в туризм. До сих пор более 90% путешественников составляют американцы, англичане и немцы, при этом большая часть продаж круизов (77%) приходится на жителей США и Канады. Американцы покупают около 5 млн. круизов в год (для сравнения: В Испании ежегодно продаётся 200 тыс. круизов, а в России порядка 20 тыс.) и считаются основателями круизной культуры. Растут и расходы на круизные путешествия. Морской туризм является экономической основой прибрежных районов, способствуя экономическому росту и занятости. В настоящее время приблизительно 2,3мл. человек заняты в прибрежном туристическом секторе Европы. [11,с. 63-70] Круизный туризм представляет собой отдельный сегмент с оборотом 14,5 млрд. евро в 2017 г. в котором занято 150. Основные районы морских круизов - Карибский бассейн и Средиземное море. Главным преимуществом Карибского бассейна является то, что круизы можно проводить круглый год. В последние несколько лет стали популярны круизные маршруты к берегам Антарктиды и к Северному полюсу. "Ледовые" круизы осуществляются круглый год: летом маршруты пролегает в Арктику, зимой основное направление - Антарктида.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg