Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие скоростных способностей.

irina_krut2020 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2020
Цель данной работы: изучить основы современной методики развития скоростных способностей. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) раскрыть понятие скоростных способностей, их виды; 2) изучить средства и методы развития скоростных способностей; 3) проанализировать методику развития скоростных способностей. Объект исследования: скоростные способности человека. Предмет исследования: методики развития скоростных способностей. Структура работы: введение, теоретическая глава, которая поделена на три параграфа, заключение и список литературы.
Введение

Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим ка-чествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. В современной литературе используют термины «физические качества» и «физические (двигательные) способности» [18]. В самом общем виде двига-тельные способности можно понимать как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. К двигательным способностям относят силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специфическую выносливость. В данной работе мы рассмотрим основы современной методики воспитания скоростных способностей человека. Для обозначения качеств спортсмена, непосредственно определяющих скоростные характеристики его действий, издавна пользуются обобщающим термином «быстрота». Быстрота - двигательная способность человека к экс-тренным двигательным реакциям и высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц, и не требующих больших энерготрат. В последние десятилетия он все чаще замещается термином «скоростные способности» [19]. Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Различают элементарные и комплексные виды (формы) проявления скоростных способностей. Для эффективного проявления скоростных способностей, кроме высоких характеристик нервных процессов, необходимы еще достаточный уровень скоростно-силовой подготовленности двигательного аппарата, мощности анаэробных систем энергетического обеспечения, а также совершенство двигательных навыков выполняемых упражнений и действий. Однако, при всем том, что все такие упражнения направлены на развитие быстроты, все-таки имеются существенные методические особенности развития различных ее форм. Мы считаем, что данная тема актуальна, так как развитие скоростных способностей имеют огромное значение в профессиональной деятельности и спорте.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………….…………………………………………… 3 ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 1.1.Скоростные способности: понятия и виды ……………………………... 5 1.2 Средства и методы развития скоростных способностей ................….. 10 1.3 Методика и упражнения для развития быстроты и скоростных способностей ………………………………………………………………………….…. 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….………………………………………………….. 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………...………….….. 25
Список литературы

1. Бойко В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. М.: Физкультура и спорт, 1987. 2. Бутенко Б. И. О путях развития быстроты // Теория и практика физиче-ской культуры. – 1968. – №4. 3. Гужаловский А. А. Развитие двигательных качеств у школьников. Мн.: Народная асвета, 1978. 4. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура». М., 2012. 5. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. М.: Лептос, 1994. - 368с. 6. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1970. - 324с. 7. Зимкин Н.В. Физическое воспитание. М.: Просвещение, 1956. - 234с. 8. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. М.: Просве-щение, 1995. - 234с. 9. Курысь В.Н. Теория и методика физической культуры. Опорные схемы. М., 2014. 10. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. М.: Физическая культура, 2006. - 544с. 11. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. / Л. П. Матвеев: учебн. для ин-тов физ. культ. М.: 2014. 12.Основы теории и методики физической культуры: учебн. для техн. физ. культ./ под ред. А. А. Гужаловского. М.: ФиС, 1986. – 352 с. 13. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов / Под ред. Б.А. Ашмарина. М.: Просвещение, 1979. - 367с. 14. Теория и методика физического воспитания: учебн. для высших учебн. зав. физ. восп. и спорта в 2 т. / Под общ. ред. Т. Ю. Круцевич. Киев : Олимпийская литература, 2003. 15. Теория и методика физического воспитания: учебн. для ин-тов физ. Культ в 2 т. / Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. М.,1976. 16. Филин В.И. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1974. - 224с. 17. Филиппова С.О. Теория и методика физической культуры дошкольников. М.: Детство-Пресс, 2008. - 182с. 18.Фомин Н. А., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: физк. и спорт.,1991. 19. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2000. - 480с. 20. Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту: в 3 т. М.: ФиС, 2005.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 1.1 Скоростные способности: понятия и виды Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Различают элементарные и комплексные виды (формы) проявления скоростных способностей [1]. К элементарным видам относятся: быстрота двигательной реакции, ско-рость одиночного движения, частота (темп) движений. Также к скоростным способностям относят: быстроту выполнения целостных двигательных дей-ствий; способность как можно быстрее набрать максимальную скорость; спо-собность длительно поддерживать ее. Это комплексные виды скоростных спо-собностей. Все двигательные реакции, совершаемые человеком, делятся на две группы: простые и сложные. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется простой реакцией. Примерами такого вида реакций являются начало двигательного действия (старт) в ответ на выстрел стартового пистолета в легкой атлетике или в плавании, прекращение нападающего или защитного действия в единоборствах или во время спортивной игры при свистке арбитра и т.п. Быстрота простой реакции определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции - временному отрезку от момента появления сигнала до момента начала движения. Латентное время простой реакции у взрослых, как правило, не превышает 0,3 с [1]. Сложные двигательные реакции встречаются в видах спорта, характери-зующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий (спортивные иг-ры, единоборства, горнолыжный спорт и т.д.). Большинство сложных двига-тельных реакций в физическом воспитании и спорте - это реакции «выбора» (когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации). В ряде видов спорта такие реакции одновременно являются реакциями на движущийся объект (мяч, шайба и т.п.). Временной интервал, затраченный на выполнение одиночного движения (например, удар в боксе), тоже характеризует скоростные способности. Частота, или темп, движений - это число движений в единицу времени (например, число беговых шагов за 10 с) [7]. В различных видах двигательной деятельности элементарные формы проявления скоростных способностей выступают в различных сочетаниях и в совокупности с другими физическими качествами и техническими действиями. В этом случае имеет место комплексное проявление скоростных способностей: быстрота выполнения целостных двигательных действий, способность как можно быстрее набрать максимальную скорость и способность длительно поддерживать ее [9]. Для практики физического воспитания наибольшее значение имеет ско-рость выполнения человеком целостных двигательных действий в беге, плава-нии, передвижении на лыжах, велогонках, гребле и т.д., а не элементарные формы ее проявления. Однако эта скорость лишь косвенно характеризует быстроту человека, так как она обусловлена не только уровнем развития быст-роты, но и другими факторами, в частности техникой владения действием, координационными способностями, мотивацией, волевыми качествами и др. Способность как можно быстрее набрать максимальную скорость определяют по фазе стартового разгона или стартовой скорости. В среднем это время составляет 5-6 с. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называют скоростной выносливостью и определяют по дистанционной скорости [20]. В играх и единоборствах есть еще одно специфическое проявление ско-ростных качеств - быстрота торможения, когда в связи с изменением ситуации необходимо мгновенно остановиться и начать движение в другом направлении. Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от целого ряда факторов [1]: 1. состояния центральной нервной системы и нервно-мышечного аппара-та человека; 2. морфологических особенностей мышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон); 3.силы мышц; способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное; энергетических запасов в мышце (аденозинтрифос-форная кислота - АТФ и креатинфосфат - КТФ); 4. амплитуды движений, то есть от степени подвижности в суставах; спо-собности к координации движений при скоростной работе; 5. биологического ритма жизнедеятельности организма; 6. возраста и пола; скоростных природных способностей человека. С физиологической точки зрения быстрота реакции зависит от скорости протекания следующих пяти фаз [5]: 1. возникновения возбуждения в рецепторе (зрительном, слуховом, так-тильном и др.), участвующем в восприятии сигнала; 2. передачи возбуждения в центральную нервную систему: • перехода сигнальной информации по нервным путям, ее анализа и формирования эфферентного сигнала; • проведения эфферентного сигнала от центральной нервной системы к мышце; • возбуждения мышцы и появления в ней механизма активности. Максимальная частота движений зависит от скорости перехода двига-тельных нервных центров из состояния возбуждения в состояние торможения и обратно, т.е. она зависит от лабильности нервных процессов. На быстроту, проявляемую в целостных двигательных действиях, влияют: частота нервно-мышечной импульсации, скорость перехода мышц из фазы напряжения в фазу расслабления, темп чередования этих фаз, степень включения в процесс движения быстро сокращающихся мышечных волокон и их синхронная работа [8]. Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способ-ностей, как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Не-сколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14-15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений. Целенаправленные воздействия или занятия разными видами спорта оказывают положительное влияние на развитие скоростных способностей: специально тренирующиеся имеют преимущество на 5-20% и более, а рост результатов может продолжаться до 25 лет [13]. Половые различия в уровне развития скоростных способностей невелики до 12-13-летнего возраста. Позже мальчики начинают опережать девочек, особенно в показателях быстроты целостных двигательных действий (бег, плавание и т.д.). Для развития скоростных способностей нужно поставить ряд задач. Пер-вая задача состоит в необходимости разностороннего развития скоростных способностей (быстрота реакции, частота движений, скорость одиночного движения, быстрота целостных действий) в сочетании с приобретением двига-тельных умений и навыков, которые осваивают дети за время обучения в образовательном учреждении. Для педагога по физической культуре и спорту важно не упустить младший и средний школьный возраст - сенситивные (особенно благоприятные) периоды для эффективного воздействия на эту группу способностей [18]. Вторая задача - максимальное развитие скоростных способностей при специализации детей, подростков, юношей и девушек в видах спорта, где ско-рость реагирования или быстрота действия играет существенную роль (бег на короткие дистанции, спортивные игры, единоборства, санный спорт и др.). Третья задача - совершенствование скоростных способностей, от которых зависит успех в определенных видах трудовой деятельности (например, в летном деле, при выполнении функций оператора в промышленности, энергосистемах, системах связи и др.) [18]. Скоростные способности весьма трудно поддаются развитию. Возмож-ность повышения скорости в локомоторных циклических актах весьма ограни-чена. В процессе спортивной тренировки повышение скорости движений достигается не только воздействием на собственно скоростные способности, но и иным путем - через воспитание силовых и скоростно-силовых способностей, скоростной выносливости, совершенствование техники движений и др., т.е. посредством совершенствования тех факторов, от которых существенно зависит проявление тех или иных качеств быстроты. В многочисленных исследованиях показано, что все вышеназванные виды скоростных способностей специфичны. Диапазон взаимного переноса скоростных способностей ограничен (например, можно обладать хорошей реакцией на сигнал, но иметь невысокую частоту движений; способность выполнять с высокой скоростью стартовый разгон в спринтерском беге еще не гарантирует высокой дистанционной скорости и наоборот). Прямой положительный перенос быстроты имеет место лишь в движениях, у которых сходные смысловые и программирующие стороны, а также двигательный состав. Отмеченные специфические особенности скоростных способностей, поэтому требуют применения соответствующих тренировочных средств и методов по каждой их разновидности. 1.2 Средства и методы развития скоростных способностей Основными методами развития скоростных способностей являются: 1. методы строго регламентированного упражнения; 2. соревновательный метод; 3. игровой метод; 4. метод круговой тренировки. Методы строго регламентированного упражнения включают в себя: а) методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную ско-рость движения; б) методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных условиях [16]. При использовании метода вариативного упражнения чередуют движения с высокой интенсивностью (в течение 4-5 с) и движения с меньшей интенсивностью - вначале наращивают скорость, затем поддерживают ее и замедляют скорость. Это повторяют несколько раз подряд. Соревновательный метод применяется в форме различных тренировочных состязаний (прикидки, эстафеты, гандикапы - уравнительные соревнования) и финальных соревнований. Эффективность данного метода очень высокая, поскольку спортсменам различной подготовленности предоставляется возможность бороться друг с другом на равных основаниях, с эмоциональным подъемом, проявляя максимальные волевые усилия. Игровой метод предусматривает выполнение разнообразных упражнений с максимально возможной скоростью в условиях проведения подвижных и спортивных игр. При этом упражнения выполняются очень эмоционально, без излишних напряжений. Кроме того, данный метод обеспечивает широкую вариативность действий, препятствующую образованию «скоростного барьера». Метод круговой тренировки применяется с целью целенаправленного воспитания различных видов скоростных способностей на станциях, а также совершенствования скоростных двигательных действий школьной программы и тем самым сопряженных с ними скоростных способностей. Специфические закономерности развития скоростных способностей обя-зывают особенно тщательно сочетать указанные выше методы в целесообраз-ных соотношениях. Дело в том, что относительно стандартное повторение движений с максимальной скоростью способствует стабилизации скорости на достигнутом уровне, возникновению «скоростного барьера». Поэтому в методике воспитания быстроты центральное место занимает проблема оптимального сочетания методов, включающих относительно стандартные и варьируемые формы упражнений [12]. Средствами развития быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью – скоростные упражнения. Их можно разделить на три основные группы [12]: 1. Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей: быстроту реакции; скорость выполнения отдельных движений; улучшение частоты движений; улучшение стартовой скорости; ско-ростную выносливость; быстроту выполнения последовательных двигатель-ных действий в целом (например, бега, плавания, ведение мяча). Подобранные таким образом упражнения содействуют развитию отдель-ных сторон быстроты человека, которые являются отстающими, но требуют развития в связи с изучением осваиваемых двигательных действий, имеют важное значение как компонент общей или специальной физической подготовленности ученика или как способность, от которой зависит успех в спорте. 2. Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия на все ос-новные компоненты скоростных способностей (например, спортивные и по-движные игры, эстафеты, единоборства и т. д.). 3. Упражнения сопряженного воздействия: а) на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые, ско-ростные и координационные, скоростные и выносливость); б) на скоростные способности и совершенствование двигательных дей-ствий (в беге, плавании, спортивных играх и др.). В спортивной практике для развития быстроты отдельных движений применяются те же упражнения, что и для развития взрывной силы, но без отягощения или с таким отягощением, которое не снижает скорости движения. Кроме этого используются такие упражнения, которые выполняют с неполным размахом, с максимальной скоростью и с резкой остановкой движений, а также старты и спурты. Для развития частоты движений применяются: циклические упражнения в условиях, способствующих повышению темпа движений; бег под уклон за мотоциклом, с тяговым устройством; быстрые движения ногами и руками, выполняемые в высоком темпе за счет сокращения размаха, а затем постепенного его увеличения; упражнения на повышение скорости расслабления мышечных групп после их сокращения. Для развития скоростных возможностей в их комплексном выражении применяются три группы упражнений: упражнения, которые используются для развития быстроты реакции; упражнения, которые используются для развития скорости отдельных движений, в том числе для передвижения на различных коротких отрезках (от 10 до 100 м); упражнения, характеризующиеся взрывным характером [4]. Несмотря на важность развития быстроты реагирования на действия партнёра или соперника, в профессиональной деятельности и спорте наиболь-шее значение имеет скорость выполнения целостных двигательных действие - перемещений, изменений положения тела, атак и защит в поединке. Максимальная скорость движений, которую может проявить человек, за-висит не только от скоростных характеристик его нервных процессов и быстроты двигательной реакции, но и от других способностей: динамической (скоростной) силы, гибкости, координации, уровня владения техникой выполняемых движений. Поэтому скоростные способности считают сложным комплексным двигательным качеством [8]. Скоростные упражнения относятся к работе максимальной мощности, непрерывная предельная продолжительность которой, даже у высококвалифицированных спортсменов, не превышает 20-25 секунд. Естественно, что у менее тренированных людей эти возможности гораздо меньше. Скоростные способности человека очень специфичны, и прямого переноса быстроты в координационно не схожих движениях у тренированных спортсменов, как правило, не наблюдается. Небольшой перенос имеет место лишь у физически слабо подготовленных людей. Все это говорит о том, что, если Вы хотите повысить скорость выполнения каких-то специфических действий, то должны тренироваться преимущественно в скорости выполнения именно этих действий [11]. Для развития скоростных способностей применяют упражнения, которые должны соответствовать, по меньшей мере, трем основным условиям: 1. Возможности выполнения с максимальной скоростью. 2. Освоенность упражнения должна быть настолько хорошей, чтобы внимание можно было сконцентрировать только на скорости его выполнения. 3. Во время тренировки не должно происходить снижения скорости вы-полнения упражнений. Снижение скорости движений свидетельствует о необ-ходимости прекратить тренировку этого качества, и о том, что в данном случае уже начинается работа над развитием выносливости. Ведущими при развитии скоростных способностей являются повторный и соревновательный методы. В методике, направленной на повышение скорости произвольных движений, используются два основных методических приема: воспитание быстроты в целостном движении; аналитическое совершенствование факторов, определяющих максимальную скорость движений при выполнении упражнений. Общей тенденцией является стремление к превышению максимальной скорости при выполнении упражнений. Поэтому, рекомендуется повторное выполнение скоростных упражнений сериями в форме постоянного соревнования между занимающимися. Состязания вызывают, как правило, эмоциональный подъём, вынуждают проявлять предельные усилия, что ведет к улучшению результатов [17]. Вместе с тем, необходимо знать, что при выполнении серии движений с максимальной частотой, движущейся конечности (части тела) вначале сообща-ется кинетическая энергия, которая затем гасится с помощью мышц-антагонистов, и этому же сегменту придается обратное ускорение, и т. д. С ро-стом частоты движений активность мышц может стать настолько кратковре-менной, что мышцы в какой-то момент времени уже не смогут за короткие промежутки времени полностью сокращаться и расслабляться. Режим их рабо-ты при этом будет приближаться к изометрическому. Поэтому, в ходе тренировок по развитию скоростных способностей, необходимо работать не только над быстротой сокращения работающих мышц, но и над быстротой их расслабления. Высококвалифицированные - спортсмены как раз и отличаются способностью к уменьшению времени произвольного расслабления работающих мышц в движениях с предельной частотой. Добиться этого можно путем постоянного контроля за быстрым расслаблением работающих мышц в скоростных движениях, а также тренировкой самой способности к релаксации мышц, в том числе [14]. Одна из основных задач на начальном этапе развития скоростных способностей в профессионально-прикладной подготовке состоит в том, чтобы не специализироваться в выполнении какого-либо одного упражнения или действия, а пользоваться и варьировать достаточно большим арсеналом разнообразных средств. Скоростные упражнения для этого необходимо использовать не в стандартных, а в изменяющихся ситуациях и формах. Здесь очень полезны, конечно, подвижные и спортивные игры. Важным условием повышения эффективности и экономичности цикличе-ских скоростных движений выступает возможность использования энергии эластических структур мышц - способности накапливания энергии упругой деформации мышц в подготовительных фазах и использования этой энергии в рабочих фазах движений. Вклад такой «неметаболической» энергии в общий объем энергозатрат увеличивается с повышением скорости движений, и наибольшее значение имеет в циклических движениях, например, в спринтер-ском беге. Для реализации способности использования энергии рекуперации в скоростных движениях необходимо уделять повышенное внимание развитию гибкости и улучшению эластичности мышц [8]. В учебно-тренировочных занятиях надо развивать все возможные формы проявления быстроты, необходимые для успешной профессионально-прикладной подготовки. Следует лишь всегда помнить, что работу над развитием быстроты и совершенствованием скоростных способностей не рекомендуется проводить в состоянии физического, эмоционального или сенсорного утомления. Обычно скоростные тренировки сочетаются с работой технической или скоростно-силовой направленности, а в некоторых случаях и с развитием от-дельных компонентов скоростной выносливости. 1.3 Методика и упражнения для развития быстроты и скоростных способностей В настоящее время в физическом развитии и спорте достаточно ситуаций, где требуется высокая быстрота реакции, и ее улучшение на одну десятую или даже на сотые доли секунды (а речь часто идет именно об этих мгновениях) имеет большое значение. Основной метод при развитии быстроты реакции - метод повторного выполнения упражнения. Он заключается в повторном реагировании на внезапно возникающий (заранее обусловленный) раздражитель с установкой на сокращение времени реагирования [1]. Упражнения на быстроту реакции вначале выполняют в облегченных условиях (учитывая, что время реакции зависит от сложности последующего действия, ее отрабатывают отдельно, вводя облегченные исходные положения и т.д.). Например, в легкой атлетике (в беге на короткие дистанции) отдельно упражняются в скорости реакции на стартовый сигнал с опорой руками о ка-кие-либо предметы в положении высокого старта и отдельно без стартового сигнала в быстроте выполнения первых беговых шагов. Как правило, реакция осуществляется не изолированно, а в составе кон-кретно направленного двигательного действия или его элемента (старт, атаку-ющее или защитное действие, элементы игровых действий и т.п.). Поэтому для совершенствования быстроты простой двигательной реакции применяют упражнения на быстроту реагирования в условиях, максимально приближенных к соревновательным, изменяют время между предварительной и исполнительной командами (вариативные ситуации) [16]. Простые реакции обладают свойством переноса: если человек быстро реагирует на сигналы в одной ситуации, то он будет быстро реагировать на них и в других ситуациях. Сложные двигательные реакции встречаются в видах деятельности, ха-рактеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий (подвижные и спортивные игры, единоборства и т.д.). Большинство сложных двигательных реакций в физическом воспитании и спорте - это реакции «выбора» (когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации) и реакции на движущийся объект [1]. Воспитание быстроты сложных двигательных реакций связано с модели-рованием в занятиях и тренировках целостных двигательных ситуаций и систе-матическим участием в состязаниях. Однако обеспечить за счет этого в полной мере избирательно направленное воздействие на улучшение сложной реакции невозможно. Для этого необходимо использовать специально подготовительные упражнения, в которых моделируются отдельные формы и условия проявления быстроты сложных реакций в той или иной двигательной деятельности. Вместе с тем создаются специальные условия, способствующие сокращению времени реакции [2]. При воспитании быстроты реакции на движущийся объект (РДО) особое внимание уделяется сокращению времени начального компонента реакции - нахождения и фиксации объекта (например, мяча) в поле зрения. Этот компо-нент, когда объект появляется внезапно и движется с большой скоростью, со-ставляет значительную часть всего времени сложной двигательной реакции - обычно больше половины. Стремясь сократить его, идут двумя основными путями [13]: 1) воспитывают умение заблаговременно включать и «удерживать» объ-ект в поле зрения (например, когда занимающийся ни на мгновение не выпускает мяч из поля зрения, время РДО у него само собой сокращается на всю начальную фазу), а также умение заранее предусматривать возможные перемещения объекта; 2) направленно увеличивают требования к быстроте восприятия объема и другим компонентам сложной реакции на основе варьирования внешними факторами, стимулирующими ее быстроту. Время реакции выбора во многом зависит от возможных вариантов реакции, из которых должен быть выбран лишь один. Учитывая это, при воспитании быстроты реакции выбора стремятся прежде всего научить занимающихся искусно пользоваться «скрытой интуицией» о вероятных действиях противника. Такую информацию можно извлечь из наблюдений за позой противника, мимикой, подготовительными действиями, общей манерой поведения. Применяя для совершенствования реакции выбора специально подготовительные упражнения, последовательно усложняют ситуацию выбора (число альтернатив), для чего постепенно увеличивают в определенном порядке как число вариантов действий, разрешаемых партнеру, так и число ответных действий [3].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 35 страниц
640 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 37 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg