Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, МЕНЕДЖМЕНТ

Выбор средств и способов продвижения продукции как фактор повышения эффективности деятельности предприятий (на примере ООО «Мебель пром», г. Домодедово)

irina_krut2020 1620 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2020
Актуальность темы дипломной работы связана с тем, что от выбора средств и способов зависит не только эффективность работы предприятий, но и повышение его конкурентоспособности, так как усилилась конкуренция со стороны иностранных производителей, и со стороны отечественных производителей. Практически каждое предприятие заинтересовано в увеличении доли своей продукции, работ и услуг на рынке. А этого невозможно добиться без разработки эффективной политики продвижения продукции, и управления ее продвижения. Цель дипломной работы – анализ маркетинговой деятельности продвижения продукции на предприятии, выбор средств и способов продвижения продукции с целью эффективности деятельности ООО «Мебель Пром», а также разработка методов повышения эффективности продвижения. Исходя из цели дипломной работы, были поставлены следующие задачи: - изучить сущность понятия продвижения продукции; - рассмотреть и изучить формы и методы продвижения товара на рынке; - рассмотреть и изучить средства и способы продвижения на рынке мебельной продукции; - проанализировать маркетинговую деятельность ООО «Мебель Пром»; - провести расчет экономической эффективности предложенных мероприятий. Объектом исследования дипломной работы являются экономические отношения в области выбора средств и способов продвижения продукции как фактор повышения эффективности деятельности предприятия. Предмет исследования – маркетинговая деятельность ООО «Мебель Пром» в области выбора средств и способов продвижения ее продукции. Методы исследования: теоретическое изучение и анализ экономической литературы российских и зарубежных авторов, нормативно-правовых актов, статьи периодических изданий, а также ресурсы сети Интернет. Работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматривается сущность понятия продвижение продукции, основные формы и методы продвижения продукции на рынок, а также средства и способы продвижения на рынке мебельной продукции. Во второй главе рассматривается предприятие ООО «Мебель Пром», анализ маркетинговой деятельности в области продвижения продукции ООО «Мебель Пром», совершенствование выбора средств и способов продвижения продукции ООО «Мебель Пром», а также производится расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий.
Введение

Рынок мебели в любой более или менее развитой стране занимает одну из ведущих областей экономики, так как мебель является практически неотъемлемой составляющей жизни современного человека. В России мебельный рынок, начиная с конца 90-х годов, активно развивается, демонстрируя уверенные показатели роста. Первый качественный скачок в производстве мебели в России произошел в 1994-1995 годах. Тогда предприятия, многие из которых были уже приватизированы, стали использовать импортную фурнитуру, а также некоторые виды комплектующих зарубежного производства. И качество мебели заметно улучшилось. Темпы падения производства в отрасли замедлились, а по некоторым позициям зафиксирован даже рост. Тем временем фора, полученная отечественными производителями за счет заниженного в первой половине 90-х годов курса рубля, сошла на нет, а грамотно управлять издержками наши производители в массе еще не научились, так что разница в ценах импортной и отечественной мебели начала стремительно уменьшаться. Жесткая конкуренция с иностранцами была для российских мебельщиков весьма плодотворной в смысле обучения цивилизованному бизнесу. Зарубежные компании демонстрировали в России, как нужно продвигать свою продукцию, как обслуживать покупателя, как добиваться конкурентных преимуществ. Результатом преподанных уроков стало появление в отечественной мебельной промышленности лидеров из числа новых предприятий, которые в состоянии выпускать мебель, не уступающую или совсем немного уступающую образцам ведущих европейских производителей. Они вторглись в ту нишу, которую традиционно занимали зарубежные производители, и успешно борются за тех покупателей, для которых цена стоит на втором месте. Многие такие производители стали настолько успешными, что работают преимущественно на экспорт. Но некоторые производители, достигшие существенного прогресса в повышении качества своей продукции, считают, что для них гораздо выгоднее работать на отечественный рынок. Сильно облегчить положение российских производителей мебельной продукции могло бы расширение отечественного производства комплектующих. Очень невелики объемы выпуска у нас мебельной фурнитуры. Ввод новых мощностей, по производству комплектующих требует огромных капиталовложений, поэтому большая часть комплектующих закупается за рубежом. Значительный рост производства мебели сопровождается внедрением более совершенной технологии ее производства, применением новых материалов. Эти факторы в свою очередь привели к некоторому изменению ее конструкции: вырабатывается значительное количество мебели универсально-сборной, встроенной, трансформируемой, что особенно важно для обстановки комнат небольшой площади. В последнее время мебельная промышленность стала выпускать художественную мебель. В современных условиях потребитель мебели находится под постоянным потоком информации о различной продукции. И, как правило, не всегда правильно воспринимает, а иногда и вовсе не в состоянии понять входящую в него информацию. Слишком много лишнего и не нужного появилось от неправильного использования коммуникаций различными фирмами. Как доставить необходимую информацию? Кому её доставить? Что именно сообщить потребителю? Как можно влиять на потребителя? На все эти вопросы давно нашлись ответы в маркетинге. Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена с помощью маркетинговых программ, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Одной из важнейших составляющих маркетинговой деятельности становится выбор средств и способов продвижения мебельной продукции на рынке. По определению Ф. Котлера, под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер банка) средств с целью обеспечения продаж продуктов организации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА СРЕДСТВ И СПОСОБОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ 7 1.1 Сущность понятия продвижение продукции 7 1.2 Формы и методы продвижения продукции на рынке 12 1.3 Средства и способы продвижения на рынке мебельной продукции 26 ВЫВОДЫ 33 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПУТИ ВЫБОРА СРЕДСТВ И СПОСОБОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ООО «Мебель Пром» 34 2.1. Общая характеристика ООО «Мебель Пром» 34 2.2. Анализ маркетинговой деятельности в области продвижения продукции ООО «Мебель Пром» 38 2.3. Совершенствование выбора средств и способов продвижения продукции ООО «Мебель Пром» 43 2.4 Расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий 45 ВЫВОДЫ 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
Список литературы

1. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учеб. пособие. – Мн.: Интерпрессервис, 2014. – 287 с. 2. Алборова А. ИМК. Больше чем просто маркетинг//Маркетинг. – 2015. - №12. –68-71 с. 3. Амблер Т. Практический маркетинг. - М.: Инфра-М, 2015. - 317 с. 4. Барнетт Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. - СПб.: Питер, 2017. - 246 с. 5. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2014. – 180 с. 6. Блайд Д. Маркетинговые коммуникации. Что? Как? И почему? М.: Баланс-Клуб, 2014. - 368 с. 7. Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации: Учеб. пособие / Е. К. Голубкова. – 2-е издание перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2016. – 258 с. 8. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 2015. - 352 с. 9. Гольман Н. Практика рекламы. - М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2018. - 106 с. 10. Зефирова Ю. И. Битвы за лояльность // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. - № 4. – 57–64 с. 11. Имшенецкая И. А. Программы сотрудничества с клиентом или как привел новых клиентов? / И. А. Ишменецкая. - М.: РИП – Холдинг, 2016. - 128 с. 12. Имшинецкая И. Жанры печатной рекламы // Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations. - 2015. - №3. - с. 52-56. 13. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама. – Ростов н/Д.: Феникс, 2017. – 320 с. 14. Климин А. И. Стимулирование продаж: Учеб. пособие/ Анастасий Климин. – М.: Вершина. – 2017. – 272 с. 15. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 282с. 16. Кобцев Р. Ю. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций на основе единой модели// Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. - №6. – 50 – 59 с 17. Корчагина Н. Продвижение, или «тяни-толкай» // Маркетинговые коммуникации, 2016. -№5. 18. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Питер, 2017. - 287 с. 19. Крис Браун. Практическое пособие по стимулированию сбыта: пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа «Имидж – контакт»: ИНФРА – М. – 2017. – 382 с. 20. Лукина А.В. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 360 с. 21. Максимова И. Оценка эффективности акции стимулирования продаж // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. - № 1. – 36-45 с. 22. Маслов В. О роли маркетинга в деятельности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №8. - с. 35-39. 23. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. М.: Финпресс, 2017. - 416с. 24. Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий. - СПб: Питер, 2016. - 268 с. 25. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. Изд. 2-е, испр. - М.: Едиториал УРСС, 2017. - 292 с. 26. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб. пос. – М.: Изд. центр «Академия», 2017. – 161 с. 27. Наумова Л.М. Прикладной маркетинг в деятельности фирмы: Учебное пособие – Москва, «Издательство Элит», 2014. – 208 с. 28. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 442 с. 29. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 320 с. 30. Попов Ж. Г. Психология восприятия рекламы потребителем. Опубликовано в номере «Маркетинг в России и за рубежом» №5, 2016 31. Прокина М., Магилина О. Планирование мероприятий по стимулированию продаж и сбыта: методика «Stand-up» // Маркетинговые коммуникации. - 2017. - № 3. – 6-10 с. 32. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности: Учебное пособие. - М.: Издательство «РДЛ», 2016. - 148 с. 33. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. М: Эксмо, 2016. - 432 с. 34. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. - СПб.: Питер, 2017. - 470 с. 35. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. - М.: Издательство «Республика», 2016. – 217 с. 36. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. - М.: Издательство «Республика», 2016. – 217 с. 37. Шульц Д. Новая парадигма маркетинга: интегрируемые маркетинговые коммуникации – М.: ИНФРА-М, 2014. -234 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА СРЕДСТВ И СПОСОБОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ 1.1 Сущность понятия продвижение продукции Под продвижением продукции на рынок понимают применение различных методов, с помощью которых продавец может убедить покупателя купить данную продукцию. Приемами продвижения продукции являются: 1. Информирование потребителей о продукции (где можно купить продукцию, какова её цена и другая информация о характеристиках продукции); 2. Убеждение о достоинствах продукции 3. Напоминание о продукции, необходимое для стимулирования дополнительного спроса. 4. Продвижение и жизненный цикл продукции. На каждом этапе жизненного цикла продукции цели продвижения и инструменты будут различаться. Так, для стадии внедрения основная цель продвижения – информировать целевых потребителей о появлении продукции; если продукция сложная, то целью может быть обучение потребителей. На стадии роста цель – сформировать имидж компании и марки у потребителей и дифференцировать продукцию от продукции конкурентов. На стадии зрелости основная цель – напоминание о продукции. На стадии спада действия по продвижению очень ограниченны и направлены на лояльных потребителей. Для повышения эффективности мероприятий следует рассматривать маркетинговые коммуникации как управление процессом продвижения продукции на всех этапах, а именно, перед продажей, в момент покупки, во время, и по завершении процесса потребления. При этом коммуникационные программы должны разрабатываться специально для каждого целевого сегмента, рыночной ниши и даже отдельных клиентов. Осваивая новые электронные технологии, предприятие должно заботиться не только о том, как они вступят в контакт с клиентами, но и о том, как клиенты смогут связаться с предприятием. Современные предприятия используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов с посредниками, клиентами, с различными общественными организациями. В этом плане понятия «маркетинговые коммуникации» и «методы продвижения продукта» в существенной мере являются идентичными, хотя экономисты относят к продвижению продукта и маркетинговым коммуникациям разные группы методов. Существуют следующие определения продвижения продукции на рынок: - продвижение продукции – это совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукции до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания её купить; - продвижение – это совокупность разнообразных методов и инструментов, позволяющих успешно вывести продукцию на рынок, стимулировать продажи и создать лояльных предприятию покупателей; - продвижение – это любая форма распространения сообщений, создающих лояльность потребителей и общества к предприятию, информирующих, убеждающих или напоминающих о его деятельности или продукции; - коммуникационная политика, политика продвижения или политика формирования спроса и стимулирования сбыта, представляет собой планирование и осуществление комплекса мероприятий, направленных на продвижение продукции на рынок, для чего осуществляются реклама в различных ее видах, связи с общественностью, личные продажи, стимулирование сбыта, предпродажное и послепродажное (гарантийное и послегарантийное) обслуживание; - продвижение продукции – это решение задач по формированию и стимулированию спроса на продукцию в целях увеличения продаж, повышения их эффективности и общей прибыльности предпринимательской деятельности, а также решения относительно пассивной задачи детального и тщательного изучения требований конечных потребителей к продукции и адаптации к ним выпускаемой продукции; - продвижение продукции – это организация деятельности предприятия с использованием активных методов сбыта, конкурентной борьбы на рынке для создания продаж; - продвижение – это любая форма сообщений, используемых предприятием для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях. В целом, продвижение продукции на рынок – это совокупность различных видов деятельности по доведению информации до потенциальных потребителей, о достоинствах товара, деятельности предприятия, позволяющих успешно вывести продукцию на рынок и создающих лояльность потребителей к предприятию. Умелое продвижение продукции – мощнейшее средство наращивания объемов реализации продукции предприятия. Необходимо, чтобы на рынке знали марку и товары предприятия, и не эксперты, пользующиеся специальными каталогами и закрытой информацией, а самые широкие круги потребителей. Цель продвижения - стимулирование спроса и улучшение образа компании. Функции продвижения: - создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг; - создание образа инновационности фирмы, ее продукции; - информирование о характеристиках товара; - обоснование его цены; - внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара; - информирование о месте приобретения товара/услуг; - информирование о распродажах; - создание благоприятной информации о фирме относительно конкурентов. Функция продвижения продукции имеет ряд основных подфункций: 1) персональная продажа; 2) реклама с использованием средств массовой информации; 3) стимулирование сбыта; 4) торговля; 5) спонсорство. Все эти подфункции вместе составляют структуру продвижения продукции (рис. 1). Рисунок 1. Структура продвижения продукции Для современного маркетинга мало создать продукцию с высокими потребительскими качествами, организовать эффективную систему распределения этой продукции, т.е. обеспечить её доступность. Кроме этого фирма должна осуществлять коммуникацию со своими реальными и потенциальными заказчиками и покупателями, т.е. должна осуществлять продвижение продукции на рынке. Продвижение продукции – это особая наука, где есть свои правила и законы. Она использует знания экономики, маркетинга, психологии, социологии для решения проблем предприятия. И извлечь максимальную выгоду из продвижения в специфических российских условиях можно лишь при условии глубокого изучения и грамотного осмысления этой науки. Предприятия должны находиться в постоянном поиске способов повышения эффективности маркетинга при помощи замены одного его метода другим. Многие предприятия ограничивают финансирование мероприятий по сбыту в пользу рекламы в средствах массовой информации, почтовой рекламы или телемаркетинга. Другие, напротив, увеличивают расходы на стимулирование сбыта за счет рекламы. Направления расходования денежных средств и выбор средств продвижения продукции на рынок зависит от многих факторов (табл. 1). Таблица 1 Факторы, определяющие структуру продвижения продукции на рынок Факторы Характеристика Размер предприятия Небольшое предприятие ограничено в своих возможностях охвата рынка и инструментов продвижения Бюджет продвижения Ограниченный бюджет исключает дорогостоящие мероприятия Концентрация потребителей Большой разбросанный рынок определяет целесообразность рекламы, для небольшого сконцентрированного рынка предпочтительней личная продажа Категория потребителей Потребители-предприятия требуют большого персонального внимания, чем конечные потребители, которые предпочитают самообслуживание Доступность Некоторые инструменты могут быть недоступны предприятию в силу ограничений законодательного характера, например, реклама алкоголя или ограничений по времени размещения, например, в телефонных справочниках Характеристика канала сбыта Участники канала распределения товаров предприятия могут выдвигать свои требования по продвижению продукции, например, поддержка товара рекламной компанией Характер продукции Технически сложные товары требуют большей доли личной продажи, чем простые Уникальность коммерческих характеристик товара Товары, которые сложно отличить от конкурирующих товаров, требуют большей личной продажи, чем обладающие отчетливыми преимуществами Постоянно возрастает значение совершенствования механизма продвижения продукции на рынок, охватывающего различные стороны сбытовой деятельности предприятия. Важно приспособление продукции предприятия к меняющимся условиям рынка, средств рекламы к местным условиям, также необходимо внедрение различных способов поощрения потребителей. 1.2 Формы и методы продвижения продукции на рынке Методы продвижения продукции на рынке представляют из себя определенные мероприятия, которые ориентируются на повышение эффективности продаж при помощи коммуникативного воздействия на партнеров, потребителей и персонал. Продвижение имеет двоякую цель: поддержание положительного отношения к организации и активацию потребительского спроса.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg