Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Востребованность этнической культуры современной студенческой молодежью

alinagiljazova 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2020
1.2 Цель социологического исследования. Цель социологического исследования: Выявить степень востребованности национальной культуры среди студентов . 1.3 Задачи социологического исследования. 1. Выявить частоту использования элементов национальной культуры в жизни современных студентов: а) использование национального языка, чтение на нем; б) традиции, обычаи, обряды; в) нациоанльные праздники; г) поход в театр; д) национальная одежда, национальная кухня е) национальная музыка, песни, танцы. 2. Определить уровень религиозности современной студенческой молодежи 3. Выявить факторы, определяющие уровень востребованности национальной культуры 4. Выявить отношение к межэтническим бракам 5. Определить способы и средства повышения интереса у молодежи к культуре, традициям, обычаям. 1.4 Объект социологического исследования. Объект социологического исследования: студенческая молодежь в возрасте от 18 до 23 лет. 1.5 Предмет социологического исследования. Предмет социологического исследования: востребованность национальной культуры. 1.6 Гипотезы социологического исследования. 1. Наиболее часто используемым элементом национальной культуры в жизни современной студенческой молодежи является национальный язык. 2. СМИ – главный фактор, определяющий уровень востребованности национальной культуры у молодежи. 3. Положительноне отношение студенческой молодежи к межэтническим бракам. 1.7.Интерпретация основных понятий и их операционализация.
Введение

Проблема этнокультурных процессов в молодежной среде в конце XX века актуализировалась в связи с явлением, которое этнологи назвали «этническим парадоксом современности». С одной стороны, в мире происходит процесс унификации материальной и духовной культуры, закрепляется приоритет универсальных ценностей. С другой – рост этнического и религиозного самосознания, возрождение традиционализма, интереса к этнической культуре, повышение ее значимости. В нашей стране эти процессы дополнились кардинальной трансформацией социально-экономической и политической систем. Объектом изучения стало молодое поколение республики в возрасте с 18 до 23 лет с выделением по следующим признакам: половозрастные категории, национальность (русские, татары, другие), уровень урбанизированности (городская, сельская молодежь).
Содержание

1. Программа социологического исследования 1. Методологический раздел программы 1.1. Обоснование проблемы социологического исследования………………..3 1.2. Цель социологического исследования……………………………………..7 1.3. Задачи социологического исследования…………………………………...7 1.4. Объект социологического исследования .…………………………………7 1.5. Предмет социологического исследования…………………………………7 1.6. Гипотезы социологического исследования………………………………..7 1.7. Интерпретация основных понятий и их операционализация…………….7 2. Методический раздел программы социологического исследования 2.1. Общий план исследования (календарный план)……………………….…10 2.2. Обоснование метода сбора социологической информации……………...10 2.3. Обоснование выборочной совокупности………………………………….10 2.4. Методы обработки полученных данных…………………………………..10 2. Отчет по социологическому исследованию 1. Результаты социологического исследования………………………………. 2. Выводы по гипотезам.…………………………………………………………. 3. Методические рекомендации……………………………………………. 4. Практические рекомендации…………………………………………………. Список использованной литературы………………………………………………. Приложения: Приложение 1: Анкета…………………………………………………………. Приложение 2: Таблица…………………………………………………………..
Список литературы

1. «Язык и этнос на рубеже веков», этносоциологические очерки о языковой ситуации в Республике Татарстан // Казань, Издательство «МАГАРИФ»,2002. 2. «Этнография татарского народа» // Казань, Издательство «МАГАРИФ», 2004. 3. Э.А.Иванова. «Прикладная социология», методические рекомендации по подготовке и проведению конкретного социологического исследования, Альметьевск, 2007. 4. http://www. yandex. ru./ 5. http://www. rambler. ru./ 6. http://www. bankreferatov. ru./ 7. Е.М.Бабосов. Прикладная социология. М.: ТЕТРАСистемс, 2000.-496 с. 8. http://www.countries.ru/library/typology/dominent/htm 9. Ю.В. Арутюнян, Л.М. Дробижева «Этносоциология», Аспект Пресс – Москва,1999 10. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка» Москва,2007
Отрывок из работы

Результаты социологического исследования представлены в сводной таблице, которая составляется в зависимости от национальности респондентов. Выводы по задачам Задача №1. Выявить частоту использования элементов национальной культуры в жизни современных студентов: а) использование языка, чтение на нем; Для раскрытия данной задачи в анкету были введены вопросы №1,2,3,4,5. Как видно из диаграммы, 97,5% опрошенных русских, 59,6% - татар и 33,3% респондентов других национальностей свободно говорят, читают и пишут на своем национальном языке. Свободно говорят, но читают и пишут с затруднениями 21,1% опрошенных татар, 2,5% русских и 33,3% представителей других народов. 15,8% татар говорят с затруднением и 3,5% понимают, но не говорят на национальном языке, а 33,4% респондентов других национальностей вообще не владеют родным языком. Можно сделать вывод, что происходит потеря национальной языковой компетенции, языковая ассимиляция и русификация.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Социология, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Социология, 27 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Социология, 18 страниц
216 руб.
Курсовая работа, Социология, 28 страниц
336 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg