Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Социально-культурное проектирование досуговых программ для молодёжи

zac_shalamov 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2020
Являясь частью свободного времени, досуг привлекает молодежь добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в не физическую и интеллектуальную деятельность, производственную и игровую. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни молодежи. Досуг способен объединить и отдых и труд. Большая часть досуга в современном обществе занята разными видами отдыха, хотя понятие «досуг» включает в себя и такие виды деятельности, как продолжение образования, общественная работа на добровольных началах.
Введение

Актуальность. Проектирование социально-культурного досуга молодежи является одной из актуальных проблем современного общества, так как использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы. Важнейшую роль в организации досуга молодежи занимают досуговые центры. Основная задача центров, как социальных институтов, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности. Организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий для полной самореализации в сфере досуга. Самой большой ценностью является обретение человеком пространства для самореализации, социальным полем которой выступает свободное время, время досуга. В настоящее время вызывают тревогу ориентации молодежи на пассивные виды деятельности, приобретение досугом ярко выраженной формы потребительского характера, который соседствует с проявлениями девиации. Многие не умеют занять себя: старые традиции исчезли, новые не появились, образовался опасный «досуговый вакуум», заполнить который, по мировому опыту, могут только игровые автоматы и другие аттракционы. Степень научной разработанности проблемы: В научный анализ теории и практики культурно-досуговой деятельности значительный вклад внесли Ю.А. Стрельцов, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков, В.А. Ковшаров, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. Разработкой научных исследований в области социкультурного проектирования, в той или иной степени, занимались еще такие ученые, как: Агапкина Т. А., Ананьев Б. Г., Афанасьев В. Ф., Григорьева A. A., Жирков Е. П., Кукушин В. С., Ломов Б. Ф., Некрасова М. А., Стефаненко Т. Г., Юдин Э.Г и др. Исследования названных авторов имеют важное значение для совершенствования теории и методики социально-культурного проектирования досуговых программ для молодёжи . Но еще ряд вопросов и проблем по этой теме остаются на стадии изучения. Объект исследования: Организация досуговых программ для молодёжи Предмет исследования: Технологии социально-культурного проектирования в организации досуговых программ для молодёжи Цель: является выявление особенностей социально-культурного проектирования досуговых программ для молодёжи. Задачи: 1. Обосновать сущность и специфику досуговых программ для молодёжи 2. Охарактеризовать технологии социокультурного проектирования в организации досуговых программ для молодёжи. 3. Рассмотреть « Дельфийские игры», как актуальную площадку для молодёжи. 4. Выявить этапы социально-культурного проектирования на примере «Дельфийских игр». Методы: Для достижения поставленных задач используется комплекс взаимодополняющих методов: теоретические (компаративный анализ педагогической, социологической, методологической научной литературы и нормативно-правовых документов по теме исследования; обобщение результатов ранее выполненных научных работ); эмпирические (наблюдение, обобщение практического опыта, социологическое исследование, опрос) Базы исследования: В качестве базы исследования рассматривается такой проект как: состязания в области искусства «Дельфийские игры» Практическая значимость: Данные материалы исследования могут быть полезны организациям, специалистам и отдельным лицам, которые захотят понять структуру и специфику проектирования социально-культурных программ для молодёжи и ее особенности. Выводы: Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических духовных и физических потребностей и присущих ей социально психологических особенностей. К таким особенностям можно отнести повышенную эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Многообразие и классификация средств, форм и ме¬тодов и их комплексное использование — характерная черта социально-культурного проектирования досуговых программ для молодёжи. Таким образом, социокультурное проектирование досуговых программ — это специфическая технология, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой заключается в анализе проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объекта (или сферы проектной деятельности), разработке путей и средств достижения поставленных целей.
Содержание

Введение ГЛАВА I. Теоретические основы социально-культурного проектирования молодёжных досуговых программ. §1.1. Сущность и специфика досуговых программ для молодёжи §1.2. Характеристика технологий социокультурного проектирования в организации досуговых программ для молодёжи ГЛАВА II. Практический опыт применения технологий социально-культурного проектирования досуговых программ на примере «Дельфийские игры» §2.1. «Дельфийские игры»- актуальная программа для молодёжи §2.2. Этапы социально-культурного проектирования на примере «Дельфийских игр» Заключение Список литературы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5
Список литературы

1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность. Учебное пособие. - М.: Аспект-Пресс, 2006. - 240 с. 2.Акимова, Л. А. Социология досуга: Учеб. Пособие / Л. А. Акимова. — М., 2003. С. 92 3.Жаркова Л.С. Организация деятельности учреждений культуры: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 2010. - 396 с. 4. Культурно – досуговая деятельность. Учебник ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. М., 1998. 5. М. Каплан. Основные модели досуга. М.2008. 6. Кисилева Т.Г. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие/ Т.Г. Киселева.- М.: Издательство МГУК, 1995. - 136с. 7.Киселева Т.Г.,.Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность:Учебник. - М.: МГУКИ, 2004. 8. Курбатов В. И., Курбатова О. В. Социальное проектирование: учеб. пособ. — Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 416 с 9 . Кэндо. Т. Досуг и популярная культура в динамике и развитие // Личность. Культура. Общество. — 2000. — Т. — II. Вып. 1(2) — С.288 10. Марков А. П., Бирженюк Г. М. Основы социокультурного проектирования: учеб. пособ. — СПб: СПбГУП, 1998. — 364 с.5. 11. Орджоникидзе М.И. – программа курса «Методика выявления, обобщения и распространения передового опыта соц.-кул. деятельности» — СПб:1993 г. 12 Орлова Э.А. Проблемно ориентированное социокультурное проектирование. Теория и методология, // Теоретические основания культурной политики. — М., Рос, институт культурологии, 1993. 13. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГИК, 2000.- С.92-108. 14.Пешков В. А. Степень научной разработанности социокультурного проектирования в организации досуга студенческой молодежи // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 908-910. 15. Понукалина О.В. Социокультурное значение досуга. Сб. науч. тр. Саратов: Юл, 2001. 16. Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга. – Л… 1992. 17. Суртаев В.Я. – Основные направления самореализации молодёжи в условиях досуговой деятельности – СПб:1992 г., 182 стр. 18. Трегубов Б.А. Свободное время молодежи: сущность, типология, управление / Б.А. Трегубов. СПб., 1997. 19. Фатов А. «Проблемы досуговой деятельности молодежи и пути их преодоления». Закон и право. 2006. № 10. С. 85-87. 20. Шеховцова Е.Ю.Культурно-досуговая деятельность учащейся молодежи: уровни, стадии, модели, 2004. 21.Философский словарь [Электронный ресурс] mirslovarei.com/content_fil 22 Официальный сайт «Дельфийские игры» [Электронный ресурс] https://delphic.games/ 23 Статья «Дельфийские игры в 2018 году» [Электронный ресурс] http://5s1.ru/delfiyskie-igryi-v-2018-godu.html
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Теоретические основы социально-культурного проектирования молодёжных досуговых программ. §1.1. Сущность и специфика досуговых программ для молодёжи Досуг – деятельность, совершаемая индивидом в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой восстанавливается способность к труду и развиваются те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек. Усвоение культурных ценностей, познание нового, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия - вот чем и еще многим другим может быть занято свободное время. Все эти занятия укажут на достигнутый уровень культуры молодежного досуга. От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сил, во многом зависит социальное самочувствие личности, его удовлетворенность своим свободным временем.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Культурология, 24 страницы
288 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg