Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей

zac_shalamov 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2020
Любой ребенок гораздо комфортней чувствует себя в семье, нежели в любом, пусть даже самом лучшем «воспитательном» доме, поэтому одна из лучших форм воспитания – это семья. Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей состоит из нескольких этапов: поиск приемной семьи; изучение бедующей семьи и ее окружения; посещение семьи; вводное обучение предполагаемых родителей; помещение ребенка в данную семью. Одной из главных задач социальной помощи ребенку является устройство его дальнейшей судьбы с учетом всей совокупности обстоятельств в каждом конкретном случае.
Введение

Приемная семья считается возрожденной формой семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Она гарантирует детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, их право на семейное воспитание. Приемная семья - новая для России форма семейного воспитания, была узаконена в 1996 году с момента принятия Семейного Кодекса. Между тем в России издавна было принято брать детей - сирот на воспитание в чужие семьи. Такое устройство называлось патронатом. В основе патронирования лежал договор о передаче ребенка в чужую семью на добровольных началах. Конвенция ООН о правах ребенка, ст. 54 Семейного кодекса РФ (далее СК РФ) закрепляют за каждым ребенком неотъемлемое право жить и воспитываться в семье. Государство обязано обеспечивать социальную защиту ребенка, лишенного семейной среды. В разделе VI Семейного кодекса РФ предусмотрены три основные формы семейного воспитания таких детей: усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья. Основой приемной семьи составляют супруги, желающие взять чужих детей в семью на воспитание и имеющие собственных детей. Это должны быть заботящиеся родители, которые понимают сложность и ответственность своей роли как приемных родителей. Дети, попавшие в приемную семью, имеют свои индивидуальные потребности, однако все они переживают психологические травмы. Привыкание и к новым условиям жизни связано с целым рядом трудностей, преодолением социальных, психологических, эмоциональных и педагогических барьеров, поэтому приемная семья должна быть предметом особого внимания, особенно на начальном этапе. Все это определяет актуальность темы исследования. Приемные дети с первых минут проживания в приемной семье учатся строить свои взаимоотношения как со взрослыми, так и с другими детьми. Они сразу же ощущают семейное тепло и уют. А для обездоленного ребенка очень важно иметь близких, которых он может называть мамой и папой, братом и сестрой. Ребенку необходимо слышать такое обращение к себе, как «сынок» или «дочка». При таком обращении и проявлении иных знаков внимания и любви душа ребенка наполняется теплом и нежностью, что так важно для его физического и душевного здоровья, а также для всей его последующей жизни. В приемную семью можно передавать сразу несколько детей. Это могут быть как родные братья и сестры, так и чужие друг другу дети. Проживая в семье, дети быстрее развиваются и обучаются, исчезают имеющиеся недостатки в их развитии. Они учатся проявлять заботу друг о друге и помогать друг другу, что так важно в дальнейшем их развитии. Изучением приемной семьи как формы устройства детей - сирот занимались педагоги И.Ф. Дементьева, Л.Я Олиференко. В работе И.Ф. Дементьева «Приемная семья - институт защиты детства» авторы раскрывают место приемной семьи среди других форм воспитания детей - сирот, предпосылки ее возникновения в российском обществе, права и обязанности приемных родителей и их воспитанников. Тема курсовой работы «Социально – педагогическая деятельность с приемной семьей». Данная тема очень актуальна в наше время. Ее актуальность обуславливается: увеличением распространения сиротства, став характерными чертами социальной реальности в современном российском обществе; росту числа бездомных и беспризорных детей, социальному сиротству. Объект исследования - приемная семья. Предмет исследования - социально-педагогическая деятельность с приемной семьей. Цель исследования - выявить особенности социально-педагогической деятельности с приемной семьей. Задачи исследования: 1. ¬Рассмотреть приемную семью как форму устройства и социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей; 2. Изучить социально - педагогическую деятельность в приемной семье; 3. Выявить возможности социально - педагогической коррекции отношений в приемной семье. Гипотеза исследования. Социально - педагогическая деятельность направлена на обеспечение преодоления возникающих трудностей в адаптации ребенка в приемной семье и будет осуществляться более эффективно, если в основе социально - педагогической деятельности лежит создание необходимых условий, обеспечивающие успешность социально - педагогической помощи для детей в приемной семье.
Содержание

Введение Глава 1. Приемная семья как форма устройства и социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей 1.1. Понятие приемной семьи 1.2. Формы и виды приемных семей Глава 2. Социально - педагогическая деятельность в приемной семье 2.1. Деятельность социального педагога с приемной семье 2.2. Социально-педагогическая коррекция отношений в приемной семье Заключение Список использованной литературы
Список литературы

1. Бикулова, И.П. Особенности социализации детей - сирот / И.П. Бикулова // Социальная педагогика - 2013. 2. Бим - Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. 3. Брускова, Е.С. Семья без родителей. – М.: Центр развития социально-педагогических инициатив и SOS – Интернационал, 2006. 4. Вырдин, В.А. Управление социальной защитой детства: Учеб. пособие. – М., 2004 г. 5. Гражданский кодекс РФ: федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Консультант Плюс. 6. Дементьева, И. Ф. Приемная семья - институт защиты детства: методические рекомендации / И. Ф. Дементьева, Л. Я. Олиференко. - М., 2000. 7. Дементьева, И.Ф Российская семья: проблемы воспитания: руководство для педагогов / И.Ф. Дементьева. - М., 2000. 8. Догавлевская, А.И. Семейное воспитание приемных детей. – М.,2008. 9. Зарецкий, В.К., Дубровская, М.О. и др. Пути решения сиротства в России. М., 2002 10. Иванова, Н.П., Заводилкина, О.В. Дети в приемной семье. – М.: Дом, 2003. 11. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А. Куликова. - М.: Мастерство, 2000. 12. Курбацкий, И. Н. Педагогическое и правовое толкование понятия «приемная семья» / И. Н. Курбацкий // Педагогика. - 2002. 13. Мардахаев, Л.В. Словарь по социальной педагогике / Л. В. Мардахаев. - М.: Академия, 2002. 14. О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ // Рос. газ. -2001. - 31 декабря. 15. Об опеке и попечительстве [Электронный ресурс]: федеральный закон принят Гос. Думой 11.04.2008 № 48-ФЗ// Консультант Плюс. 16. «Правила создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье» [Электронный ресурс]: утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 // Консультант Плюс. 17. Семейные формы устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://momo65.net.ru/department_of_guardianship/ 18. Социальное становление ребенка в приемной семье: социальное сопровождение: учебно-методическое пособие. - М.: Рус ин-т соц исслед, 2000. 19. Усыновление в России [Электронный ресурс]: интернет-проект Министерства образования и науки РФ. Департамент воспитания и социализации детей. – Режим доступа: http://www.usynovite.ru/statistics/ 20. Холостова, Е.И. Социальная работа с семьей / Е.И. Холостова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2011. 21. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие / М.В, Шакурова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2004.
Отрывок из работы

Глава I . Приемная семья как форма устройства и социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей 1.1 Понятие приемной семьи В России существует несколько форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Наиболее подробно законодательно описанными являются три основных формы устройства детей: усыновление, опека (попечительство), приемная семья. Кроме того, существуют и другие формы: гостевая семья («семья выходного дня»), патронатное воспитание и детский дом семейного типа. Они также имеют юридическое оформление, но оно менее детализировано. Приемная семья - форма устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью). (Семейный кодекс РФ, Раздел IV, глава 11, статья 54, Раздел VI, глава 21, статьи со 151 по 155); (Федеральный закон № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в ред. Федеральных законов от 08.02.1998 г. № 17- ФЗ, от 07.08.2000 г. № 122- ФЗ).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 47 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg