Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Склонность к аддиктивному поведению среди старшеклассников

zac_shalamov 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2020
В это?й г?л?а?ве м?ы р?асс?мотре?л?и теоретические аспекты исследования ад-диктивного поведения у подростков и факторы, способствующие его формированию. В?ы?яс?н?и?л?и, что аддиктивное поведение –это одна из форм так называемого разрушительного (деструктивного) поведения, при котором человек будто стремится убежать от окружающей реальности, фиксируя свое внимание на конкретных видах деятельности и предметах или изменяя собственное психоэмоциональное состояния путем употребления различных веществ. По сути, прибегая к аддиктивному поведению, люди стремятся создать для себя иллюзию некой безопасности, прийти к жизненному равновесию.
Введение

Актуальность исследования состоит в увеличивающемся количестве случаев аддиктивного поведения. В настоящее время число зависимых людей катастрофически увеличивается во всем мире, в том числе и у нас в стране. По данным Всемирной организации здравоохранения в начале XXI века злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими веществами, изменяющими сознание, приняло характер эпидемии. В России, например, около 40% взрослого населения страдает химической зависимостью. Более того, около 80% подростков имеет опыт употребления наркотиков, а 10% из них уже больны. К этому надо добавить, что увеличивается и рост числа проблемных семей, так или иначе сталкивающихся с проблемой зависимости и нуждающихся в квалифицированной и своевременной помощи. Рост эпидемии поддерживается, в частности, сложившимся отношени-ем общества к зависимости — отрицанием того, что зависимость является первичной, хронической, прогрессирующей и смертельной болезнью. Рас-сматривая алкоголика или наркомана как аморального, падшего человека, выбираются, как правило, и соответствующие методы воздействия на него, среди которых наиболее распространенными до сих пор остаются методы, психологически основанные на страхе. К тактике запугивания прибегают повсеместно, начиная с антиалкогольной пропаганды и кончая различными клиническими методами лечения (эспераль, торпедо, кодирование и т. п.). Не трудно представить, что происходит в таких ситуациях. С одной стороны, алкоголик под страхом смерти в ряде случаев действительно прекращает употребление спиртных напитков, с другой стороны, он попадает в психологическую зависимость от собственного страха, который с этого момента неотступно начинает сопровождать его жизнь. Таким образом, проблема исследования заключается в том, что нару-шенный психологический климат в семье отражается на подростке, касаясь всех аспектов его психической деятельности, мировоззрения, поведения, си-стемы его верований и ценностей. Целью исследования является выявление склонности к аддиктивному поведению среди старшеклассников. Объектом исследования являются типы семейного воспитания и возможные нарушения воспитания в семье. Предмет исследования — влияние нарушения семейного воспитания на проявление аддиктивного поведения у подростков. В качестве гипотезы исследования выступает предположение о том, что установки, поведение и методы родительского воспитания, а следовательно и особый склад личности у подростков являются риском для появления аддиктивного поведения. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы в работе решались следующие задачи исследования: 1) Изучить понятие, виды аддиктивного поведения; 2) Определить психологические особенности аддиктивного поведения в подростковом возрасте; 3) Профилактика аддиктивного поведения среди старшеклассников; 4) Организация исследования аддиктивного поведения у детей стар-ших классов; 5) Проанализировать полученные данные; 6) Провести анализ взаимосвязи склонности к аддиктивному поведе-ния с агрессивностью у детей старших классов. Методологические основы исследования: 1. Методы сбора теоретической информации: анализ, синтез, обобще-ние имеющихся в психологической литературе научных представлений и суждений по проблемам аддиктивного поведения подростков и проблемам типов воспитания. 2. Методы сбора эмпирической информации · Методика «Детско-родительские отношения подростков» (ДРОП) · Опросник «Анализ семейной тревоги» (АСТ) Э. Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса · Методика «Воспринимаемый индекс вины» (Perceived Guilt Index, PGI) John R. Otterbacher, David C. Munz. · Опросник «Склонность к зависимому поведению» В.Д. Менделевича · Методика А. В. Лазукина в адаптации Н.Ф. Калина · (САМОАЛ) Диагностика самоактуализации личности. 3. Методы обработки результатов исследования: тестирование, опрос и статистический анализ выборки. Качественный и количественный, в том числе статистический, анализ эмпирических данных
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 1.Теоретические аспекты исследования аддиктивного поведения у подростков и факторы, способствующие его формированию 1.1 Понятие, виды и определения аддиктивного поведения………………… 1.2 Психологические особенности аддиктивного поведения в подростковом возрасте…………………………………………………………………………… 1.3 Профилактика аддиктивного поведения среди старшеклассни-ков………… 2. Опытно-экспериментальное исследование по формированию склонности к аддиктивному поведению среди детей старших классов………………………. 2.1 Организация исследования аддиктивного поведения у детей старших классов....................................................................................................................... 2.2 Результаты исследования................................................................................ 2.3 Взаимосвязь склонности к аддиктивному поведения с агрессивностью у детей старших классов……………………………………………………… Заключение……………………………………………………………………. Список литературы…………………………………………………………… Приложение
Список литературы

1. Баринова А.Н. Педагогические аспекты профилактики вредных привычек у юношей : дис.2012. 2. Доклад практического психолога Рыбалко Н. А. «Психологические аспекты аддиктивного поведения» 2013г.-155. 3. Дмитриева Н. В., Короленко Ц. П., Перевозкина Ю. М. Организационная идентичность как аддиктивная фиксация // Сибирский педагогический жур-нал. – № 3. – 2012. – С. 162–167 4. Дмитриева Н.В., Дубровина О.В. Аддиктивная идентичность виртуально зависимой личности монография. Ишим : Изд-во Ишим. гос. пед. ин-та им. П.П. Ершова, 2010. 198 с 5. Воробьева Т.В., Ялтонская А.В. Профилактика зависимости от психоак-тивных веществ. Особенности работы с подростками группы риска. Методическое пособие. - М.,РФ, 2010 6. Вострокнутов Н.В. Семья и проблемы отклоняющегося поведения в со-временном обществе. // Cборник тезисов международной конференции: подросток и молодежь в меняющемся обществе (проблемы девиантного поведения). - М. - 2012. 7. Змановская Е.В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения. М., 2003 8. Гилинский Я.И. Наркотизм: мифы и реальность // Молодежь. Цифры, факты, мнения, 2016, 9. Горбатенко Л.С. Родителям и педагогам: все о наркомании. Эффективные программы профилактики, сценарии и материалы для классных занятий - Р.н/Д.: Феникс, 2013 10. Змановская Е.В. Девиантология - М, 2013 11. Как снизить риск развития наркомании у подростков: методические ре-комендации для родителей, - Барнаул: Азбука, 2012. 12. Колеченко А.К. Комплексная профилактика наркозависимых в системе образования. / Служба практической психологии в системе образования. Выпуск 5, 2012. 13. Концепция профилактики злоупотребления психоактивными ве-ществами в образовательной среде. М., 2000. Приложение 1. к приказу Минобразования России от 28.02.2000 № 619. 14. Коробкина З.В., Попова В.Л. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений// Попова В.А. - Москва: Изд. центр "Академия". 2012 г. 15. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе. – Новосибирск : Наука, 2012. 16. Курек Н.С. Нарушение психической активности и злоупотребление пси-хоактивными веществами в подростковом возрасте: научное издание - СПб.: Алетейя, 2011. 17. Максимова Н.Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и нарко- мании несовершеннолетних: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2000 18. Наркотики: Проблемы организации профилактической работы в моло- дежной среде: Материалы, исследования, тезисы / Под ред. С.С. Гиля, О.В. Морозовой. – Омск, 2000 19. Подхватилин Н.В. Психокоррекционная профилактика подростковой наркозависимости: практическое руководство к проведению тренинга для школьных психологов, педагогов, соц. работников. - М.: ТЦ СФЕРА, 2012. 20. Позднякова М.Е. Социологический анализ наркомании. - М.: ИС РАН, 2012. 21. Попов В.А., Кондратьева О.Ю. Наркотизация в России - шаг до нацио-нальной катастрофы // Социологические исследования, 2008, № 8 22. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании /Под ред. С.В.Березина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой. - М., Изд-во Института Психотерапии, 2011. 23. Рожков М.И., Ковальчук М.А. Профилактика наркомании. - М.: Владос, 2013 24. Соловьева С.Л. Аддиктивное поведение как способ компенсации эмоционального дефицита // Медицинская психология в России : электронный научный журнал. - 2009. - № 1. 25. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Проблемы подростковой адаптации с позиций профилактики и психотерапии личностных и поведенческих расстройств и зависимости от психоактивных веществ ННЦ наркологии Росздрава Москва, МГМСУ, Фонд "Система профилактических программ", 2015 26. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Эффективные программы профилактики зависимости от наркотиков и других форм зависимого поведения Казань, Центр инновационных технологий, Россия , 2015 27. Сорокин В.М. наркотики и подростковая субкультура. // Cборник тезисов международной конференции: подросток и молодежь в меняющемся обществе (проблемы девиантного поведения). - М. - 2012. 28. Социальная работа с молодежью под ред. Басова Н.Т.: Дашков и К°, 2012 29. Социология молодежи. Энциклопедический словарь/Под ред. Ю.А.Зубок, В.И.Чупров.- М: Academia.- 2012. 30. Фетискин Н.П. Психология аддиктивного поведения: научно-методическое изд., 2015 31. Хажилина И.И. Профилактика наркомании: модели, тренинги, сценарии. - Москва. 2012 г. 32. Холостова Е.И. Социальная работа: учебное пособие. - 5-е изд. - М.: изд-е "Дашков и К°", 2014 33. Христофорова М.И., Шипицина Л.М. Психологические особенности со-зависимых семей подростков-наркоманов. .//Cборник тезисов международ-ной конференции: подросток и молодежь в меняющемся обществе (пробле-мы девиантного поведения). - М. - 2014 34. Шабалина В.В. Психология зависимого поведения: СПб, 2012. 35. Шереги Ф.Э., Арефьева А.Л. и др. Материалы международной конференции "Подростки и молодежь в меняющемся обществе" (проблемы отклоняющегося поведения). - М, 2012. 36. Школа без наркотиков: книга для педагогов и родителей.2-е изд-е/ Под ред. Л.М. Шпицыной и Е.И. Казаковой - СПб, 2014
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты исследования аддиктивного поведения у подростков и факторы, способствующие его формированию 1.1 Понятие, виды и определения аддиктивного поведения Аддиктивное поведение (addiction – склонность) одна из форм де-структивного поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активностях (видах деятельности), что сопровождается развитием интенсивных эмоций. Этот процесс настолько захватывает человека, что начинает управлять его жизнью. Человек становится беспомощным перед своим пристрастием. Волевые усилия ослабевают и не дают возможности противостоять аддикции. Характеризуется эмоциональными изменениями: установлением эмо-циональных отношений, эмоциональных связей не с другими людьми, а с неодушевленным предметом или активностью. Человек нуждается в эмоциональном тепле, интимности, получаемых от других и отдаваемых им. При формировании аддиктивного поведения происходит замена межличностных эмоциональных отношений проекцией эмоций на предметные суррогаты. Лица с аддиктивным поведением стараются реализовать свое стремление к интимности искусственным образом. На сознательном уровне они используют для самозащиты механизм, который называют "мышлением по желанию". Аддикт защищает свой внутренний мир от проникновения "негативно-го" из окружающей среды. Аддиктивные отношения с предметами-суррогатами лишены динамических особенностей межличностніх отноше-ний, имеет место фиксация на заранее предсказуемой эмоции, которая достигается стереотипным способом.[ Рыбалко, 2013] Таким образом, отношения аддиктивного типа оказываются сравни-тельно стабильными и предсказуемыми. Выбор аддиктивной стратегии поведения обусловлен трудностями в адаптации к проблемным жизненным ситуациям: сложные социально-экономические условия, многочисленные разочарования, крушение идеалов, конфликты в семье и на производстве, утрата близких, резкая смена привычных стереотипов. Реальность такова, что стремление к психологическому и физическому комфорту не всегда возможно реализовать.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 54 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 37 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg