Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 11-12 ЛЕТ

zac_shalamov 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2020
1. По данным литературных источников выявлены следующие закономерности использования игр, как методического приема тренировки для начального этапа подготовки юных лыжников – гонщиков: соотношение различных сторон подготовки с играми не должно превышать более чем 15% продолжительности занятия; интенсивность выполняемой нагрузки достаточно не регламентирована, как по направленности движений, так и по степени воздействия; интервалы отдыха между играми небольшие, в пределах 5 минут; средствами будут являться различные подвижные и спортивные игры, а также эстафеты направленные на развитие физических способностей лыжника – гонщика.
Введение

Актуальность. Заинтересовать ребенка лыжными гонками не так-то просто, постоянные тяжелые физические нагрузки, упражнения на развития тех или иных физических способностей пугают и отталкивают большинство детей. Нужен особенный подход к тренировочному процессу. Игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила. В то же время целый ряд проблем, связанных с физической подготовкой юных лыжников-гонщиков и их психическим развитием, еще не нашли своего полного научного разрешения. К ним мы относим, в частности, использование большого количества разнообразных подвижных игр, которое происходит без четкой дифференциации их по принципу преимущественного развития физических способностей и психических процессов. Мы же постараемся раскрыть одну из ряда проблем, а именно, как же заинтересовать юных спортсменов заниматься таким непростым видом спорта, как лыжные гонки. Так же мы считаем, что увеличение игровых тренировок, как методического приема положительно скажется, как на эмоциональном фоне спортсменов, так и на их результатах. Очевидно, что решение этой проблемы, на наш взгляд, представляет определенный как научно-теоретический, так и прикладной интерес в совершенствовании системы физического воспитания подрастающего поколения. Игра используется и как один из методов выявления пригодности детей к будущей спортивной деятельности. В играх наиболее ярко раскрываются те или иные способности и свойства личности. Поэтому не случайно предлагается использовать их в виде тестов для отбора в спорте. Исходя из особенностей лыжников - гонщиков и развития физических и психологических возможностей организма спортсмена, первые два этапа в многолетней системе подготовки приходится на школьный возраст и от его построения в это время во многом зависит уровень спортивного мастерства в зрелом возрасте. Итак, игра является одним из важных средств формирования у детей и подростков высоких нравственных и физических способностей, благоприятствуют комплексному совершенствованию двигательных навыков, нормальному физическому развитию, укреплению и сохранению здоровья. Предлагаемая работа посвящена одной из форм организации занимающихся - игровой тренировке, которая является составляющей частью тренировочного процесса. Нам видится, что методические приемы организации в виде игр на учебно-тренировочных занятиях является также эффективным в сравнении с другими методами и будет способствовать повышению эффективности процесса подготовки юных лыжников-гонщиков. Объект исследования: учебно–тренировочный процесс лыжников гонщиков. Предмет исследования: методический прием в виде игр в тренировке лыжников-гонщиков. Гипотеза. Мы предполагали, что увеличение использования игровых тренировок на начальном этапе подготовки лыжников - гонщиков приведет к повышению эффективности учебно-тренировочного процесса. Цели и задачи исследования Цель исследования: Разработать мезоцикл для группы начальной подготовки лыжников - гонщиков с преимущественным использованием игр, как методический прием с целью повышения эффективности учебно-тренировочного процесса. Задачи исследования: 1. Изучить использование игр, как методический прием в учебно-тренировочном процессе лыжников - гонщиков на начальном этапе подготовки. 2. Разработать и экспериментально проверить эффективность мезоцикла учебно-тренировочных занятий для группы начальной подготовки лыжников-гонщиков с использованием игр, как методического приема. 3. Оценить динамику физической работоспособности и технической подготовленности лыжников-гонщиков при использовании игр, как методический прием. Научная новизна: Использование игровых тренировок в занятиях лыжников для целенаправленного развития физических способностей. Практическая значимость: Материалы, изложенные в работе, могут быть использованы тренерами ДЮСШ в организации учебно-тренировочного процесса юных лыжников – гонщиков на этапе начальной подготовки. Регулярное и правильное использование игр, как методический прием в учебно-тренировочном процессе благоприятно скажется на развитии физических способностей и в дальнейшем может способствовать приросту спортивных результатов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ...……………………………………………………………………..3 ГЛАВА1. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР, КАК МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЁМ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 11-12 ЛЕТ……………………..............................................................................6 1.1. Методические приемы в лыжных гонках……………………………….....6 1.2. Классификация подвижных игр…………………………………………....7 1.3. Характеристика подвижных игр……………………………………………9 1.4. Использование подвижных игр, как методический прием для развития физических способностей лыжников -гонщиков…….…...…………………..10 1.5. Использование игр, как методический прием для различных видов подготовки лыжников-гонщиков……………………………………………….14 1.6. Место подвижных игр, как методического приема в тренировочном процессе лыжников-гонщиков………..………………………………………..17 1.7. Возрастные особенности организма детей 11-12лет…………………....22 ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………..…..34 2.2. Методы исследования………………………………………………………34 2.3. Организация исследования………………………………………………...36 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЁМОВ ОРГАНИЗАЦИИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЛЫЖНИКОВ ГОНЩИКОВ 11-12 ЛЕТ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……………………………...41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....49 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………...51 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….…………………..…53 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………..…………………………...56
Список литературы

1. Березин Г.В., Бутин И.М. Лыжный спорт/ Г.В Березин., И.М Бутин; Просвещение. -М.,1973. С. 235 2. Болдырев В.М., Шуравков И.В Методические рекомендации преподавателям и студентам по теории и методике физической культуры/ В.М. Болдырев, И.В Шуравков;-Мончегорск,1992. С. 129 3. Борисова О.В. Физическое воспитание детей в семье/ О.В Борисова; Физкультура и спорт.-М.,1987. С. 54 4. Бутин И.М. Лыжный спорт/ И. М. Бутин; Просвещение.-М.,1983. с. 43 5. Бутин И.М. Лыжный спорт / Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений - М: Академия, 2000 - 386с 6. Бриедис А.А. Подвижные игры/ А.А. Бриедис ; Учпедгиз.-М., 1961. С. 39 7. Васильева В.В. Физиология человека/В.В. Васильева; ФиС.-М., 1984. С. 109 8. Васильков Г.А. От игры к спорту/ Г.А. Васильков; ФиС.- М.,1985. С. 38 9. Веселая З.А. Игра принимает всех /.З. А. Веселая; ФиС.-М.,1964 с. 79. 10. Вылеева Л.В. Подвижные игры/ Л. В. Вылеева; ФиС.-М., 1972. 11. Геллер Е.M. Игры на переменах для школьников 4-6 классов/Е. М. Геллер; ФиС.-М., 1985 с. 87 12. Геллер Е.M. На старт вызывает Спортландия/ Е. М. Геллер; "Полымя".-Минск.,1988. С. 104 13. Геллер Е.М. Веселые старты/ Е.М. Геллер; ФиС.-М.,1978. С. 310 14. Глязер С. Зимние игры и развлечения/ С.Глязер;ФиС.-М.,1973. С. 54 15. Гужаловский А.А. Физическая культура в режиме дня учащихся/ А. А. Гужаловский ; "Полымя".- Минск.,1976 с. 15 16. Гужаловский А. А. Подвижные игры/ А. А. Гужаловский; "Полымя".- Минск., 1965 с. 205 17. Гриневский А. Игры для детей/ А. Гриневский; ФиС.- М.,1968 с. 183 18. Евстратов З.Д. Лыжный спорт/З. Д. Евстратов;ФиС.- М., 1989. С. 37 19. Зимкин Н.И. Физиология человека/ Н. И. Зимкин; ФиС.- М., 1978 с. 59 20. Когут Л.П. На коньках, салазках, лыжах/ Л. П. Когут ; "Полымя".-Минск.,1966. С. 94 21. Копе К.К. Упражнения и игры лыжника/ К. К. Копе; ФиС.- М., 1969. 22. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом/ И. М. Коротков; ФиС.- М., 1971. С. 213 23. Коротков И.М. Подвижные игры в школе/ И. М. Коротков; Просвещение.-М.,1979. С. 324 24. Коротков И.М. Веселые старты/ И. М. Коротков; ФиС.- М., 1978. С. 100 25. Коротков И.М. Зимние игры школьников/ И. М. Коротков; Просвещение.-М.,1964. С. 39 26. Кузьмин Н.И., Огольцов М.Г., Лыжный спорт/ Н.И Кузьмин., М.Г Огольцов; ФиС.- М., 1969. С. 73 27. Крутецкий В.А. Психология/ В. А. Крутецкий; Просвещение.-М.,1980. С. 90 28. Летер A.M. Маленькие игры для всех/А. М. Летер;Минск., 1983. С. 203 29. Людсков Л.Н.Лыжные гонки/Л. Н. Людсков; ФиС.- М., 1969. С. 126 30. Монжосов Э.М. На лыжне/ Э. М. Монжосов; Высшая школа.- М., 1979. С. 65 31.Матвеев О.М. Лыжный спорт/ О. М. Матвеев; ФиС.- М., 1975 32. Минаев Б.Н., Пиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников/ Б.Н Минаев, Б.М Пиян; Просвещение. - М., 1989. С. 129 33. Неробеев В.Н. Спортивные актакционы/ В. Н. Неробеев ; Просвещение. - М., 1964. С. 43 34. Портных Ю.И. Спортивные и подвижные игры/Ю. И. Портных; ФиС.- М., 1977. С. 40 35. Ратников В.П. Подвижные игры/ В. П. Ратников; Просвещение. – М., 1977. С. 198 36. Смирнова В.З., Коняхина Г.П. Подвижные игры и игровые упражнения как средство развития двигательных способностей в учебном процессе: Учебное пособие / Челябинск: Издательский центр «Уральская академия», 2013.- 162 с 37. Сигал М.А. Физкультурные праздники и зрелища/ М. А. Сигал; ФиС.- М., 1967. С. 52 38. Солодков А. С, Сологуб Е. Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возраст­ная: Учебник. Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Олимпия Пресс, 2005. —528 с, ил. 39. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - М.: ФиС, 1980. - 255 с. 40. Шапошникова В.И. Многолетняя подготовка юных лыжников-гонщиков/ В. И. Шапошникова; ФиС.- М., 1969. С. 201 41. Шиян Б.М. Теория и методика физического воспитания/ Б.М Шиян; Просвещение. - М., 1984.с. 300 42. Яковлев В.А. Игры для детей/ В. А. Яковлев; ФиС.- М., 1975. С. 104 43. Яковлев В.Г. Подвижные игры учащихся/ В. Г. Яковлев; Учпедгиз.-М., 1957.с. 87 44. Яковлев В.А. Первая школа начинающего лыжника/ В. А. Яковлев; ФиС.- М.,1970. С. 432 45. Яковлев В.Г. Подвижные игры/ В. Г. Яковлев; Просвещение.-М., 1977. С.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР, КАК МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЁМ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 11-12 ЛЕТ 1.1.Методические приемы в лыжных гонках В учебной работе по лыжному спорту и лыжной подготовке для решения задач обучения используется целый ряд методов и методических приемов, которые объединены в три большие группы: словесные методы, методы наглядного воздействия, практические методы. В понятие «метод» входит ряд методических приемов. Методический прием - это часть целостного метода, применяемого в каких-либо конкретных условиях обучения передвижению на лыжах (передвижение под уклон при изучении скользящего шага) или для решения каких-то конкретных задач. Например, показ поворота в движении из упора - метод. Но замедленный показ только части поворота (подготовительных движений и входа в поворот) - методический прием. Количество методических приемов, применяемых при обучении способам передвижения на лыжах, очень велико. С совершенствованием техники и методики обучения методические приемы улучшаются, видоизменяются или исключаются из практики работы, вместе с тем возникают и новые. Каждый тренер-преподаватель должен постоянно совершенствовать методику обучения, применяя новые методические приемы, вводя новые упражнения. Все это новое должно служить одной цели - улучшать эффективность обучения в лыжном спорте. Порой различия в уровне качества обучения определяются разным объемом методических приемов, которым оперируют спортсмены и тренеры по лыжному спорту. (Бутин И.М. Лыжный спорт / Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений - М: Академия, 2000 - 386с)
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 54 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 57 страниц
1425 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 47 страниц
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg