Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Игровые технологии в организации досуговых программ для молодежи

zac_shalamov 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2020
Основные выводы по теме исследования: 1. Досуг выступает в качестве структурного элемента свободного времени, его содержание наполнено деятельностью, позволяющей не только преодолевать стрессы и усталость, но и развивать духовные и физические качества исходя из социокультурных потребностей личности. Основной признак, отличающий время досуга от свободного времени - это возможность выбора видов деятельности исходя из своих социокультурных интересов и духовно-нравственных предпочтений.
Введение

В сегодняшнее время у большинства людей фраза: «Давайте поиграем!» ассоциируется с чем-то детским, несерьёзным: плюшевые медведи, компьютеры, прятки и скакалки. Возможно, это происходит потому, что люди при слове «игра» вспоминают только ту часть жизни, которая связана с детством. Затем они вырастают, учатся и, становясь взрослыми, выполняют производственные и социальные функции - работают, создают семьи, и оставляют игры только для детей. Люди уверены, что несут определённый «социальный долг» - перед коллегами на работе, родственниками, семьёй, в конце концов, обществом и государством. Но большинство даже не догадываются, что при этом они играют «начальника или подчинённого», «любящего мужа или жену», «патриота или антигероя». Не важно, что люди делают при этом, но они находятся в состоянии игры большую часть своей жизни. Именно это стало причиной выбора темы для курсовой работы. Элементы игрового поведения можно обнаружить в любых занятиях, как в лёгких – флирт, прогулки, так и в серьёзных - дипломатических переговорах, религиозных обрядах, политических компаниях. Актуальность выбранной темы: объясняется тем, что в настоящее время популярность игр возрастает. Это можно определить даже по появлению телевизионных аналогов игр: «Где логика?», «Подмосковные вечера» и т.д. Все чаще можно встретить людей, которые играют в такие игры в свободное время. Объект исследования – организация досуговых программ для молодежи. Предмет – игровые технологии в организации досуговых программ для молодежи. Цель – проанализировать значение и влияние игровых технологий на организацию досуга молодёжи. Задачи: 1. Охарактеризовать сущность и специфику понятие досуга. 2. Выявить особенности молодежного досуга. 3. Рассмотреть КВН как форму молодежного досуга 4. Провести эмпирическое исследование с целью выявления технологии досуговых программ на примере КВН Методы: 1. Теоретический анализ 2. Изучение опыта 3. Социальный опрос молодежи, проводимый среди жителей г. Сергиев Посад в возрасте от 16 до 28. Базы исследования: В качестве баз исследования рассматривается МБУ Молодежный клуб «Атмосфера» (г.Сергиев Посад). Практическая значимость: Материалы исследования могут быть использованы специалистами в экономической сфере, в социально-культурной сфере, сфере бизнеса, туризма и сервиса и других в учебном, консультационном процессе, при организации и проведении подобных мероприятий. Изучением и анализом различных аспектов игровых технологий занимались такие ученные как Ветренко И. А., Швецова И. В., К. М. Викторова, М. А.Ткачук, Иванова Е. С., Кравцова О. В., Пономарев В. Д., Горбунова Г. А., Ветренко И. А., Дубицкий В. В., Вечканова И. Г., Ханнанова-фахрутдинова Л. Р., Хацринова О. Ю., Бимурзина И. В., Ветренко И. А., Парфёнова Т. В., Сайгушев Н. Я., Сайгушева Л. И., Валеев А. С., Куштынова С. Н., Джанаева Р.З., Соколова И.Ю., Купцова В.Г., Чикенева И. В., Иванова Е. С., Пономарев В. Д., Зарянова Я.В., Великих П.К., Анисимова А. А., Бексултанова Л. А., Князева О. В., Карева Г. В., Адольф В. А., Журавлева О. П., Снесарь Н. Н., Куликова И. Н., Овеснова С. П., Вакеева Е. Б., Пономарев В. Д., Кудинова Л. С., Магомедов Р. Р., Карташова В. Н., Мифтахутдинова Т. В., Гарафутдинова И. Ф., Жажева Д. Д., Слонимская Р. Н., Прокофьева Н. В., Новикова Е. А., Зайцева С. П., Тропина В. Г., Силкин А. В. и др. Однако, при всей значимости игровых технологий в организации досуговых программ для молодежи рассмотрена ученными не в полной мере, что обуславливает востребованность выбранной темы курсовой работы. Структура - курсовая работа состоит из введения, двух глав, в каждой по два параграфа, заключения, списка литературы и приложений
Содержание

Введение 3 ГЛАВА I. ОСОБАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНЫХ ДОСУГОВЫХ ПРОГРАММ 6 §1.1. Сущность и специфика досуговых программ для молодежи 6 §1.2. Игровые технологии в организации досуговых программ для молодежи 13 ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ НА ПРИМЕРЕ КЛУБА ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ 21 §2.1. КВН как актуальная форма досуговых программ для молодежи 21 §2.2. Практические рекомендации по применению игровых технологий в организации молодежных досуговых программ на примере КВН 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 33 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 36 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 37
Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология (Текст) / Г.М. Андреева. –М.: Аспект пресс, 1998. - С.137-303. 2. Бестужев–Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи (Текст) / И.В. Бестужев-Лада. - М.: Политиздат, 1984. 3. Дробииская Е.И Свободное время и развитие личности (Текст) / Е.И. Дробииская, Э.В. Соколов. - Л., 1983. - С.7- 17 4. Киселёва Т.Г. Социально –культурная деятельность (Текст) / Т.Г. Кисилёва // Учебник. М.:МГУКИ,2004. 5. Игровая деятельность и социализация молодежи: исторические и социальные аспекты проблемы. // Приложение к журналу «Теоретические и прикладные проблемы сервиса». М.: МГУС, 2006. – Ежемесячно. 6. Жаркова А.Д. Культурно-досуговая деятельность. (Текст) / А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова // Учебное пособие. М.:МГУК, 1981. 7. Кэндо Т. Досуг и популярная культура в динамике и развитие. (Текст) / Т. Кэндо // Личность. Культура. Общество. Т., 2000.- Вып. 1(2). - С.288. 8. Трегубов Б.А. Свободное время молодежи: сущность, типология, управление. (Текст) / Б.А. Трегубов. - СПб., 1991. 9. «Досуг и статус» (Текст) // Молодежь - СПб., 2002 . - №10. - С. 24. – Ежемесячно. 10. Качанова О. Организация досуга несовершеннолетних – важнейшее средство профилактики (Текст) / О. Качанова//Законность, 2006. - №10. – С.29-32. – 1 раз в полгода. 11. Библиотека «Ихтиотека» (Электронный ресурс). – Режим доступа: www.ihtik.lib.ru. – Загл. с экрана (18.05.2011). 12. Социальные аспекты игровой деятельности (Электронный ресурс). - Режим доступа: http://www.alexander6.ru. – Загл. с экрана (20.05.2011). 13. Игровые технологии (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.skachatreferat.ru. Загл. с экрана (20.05.2011). 14. Игровая деятельность молодежи (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://les5125.narod2.ru. Загл. с экрана (16.05.2011). 15. Игровые технологии обучения (Электронный ресурс) – Режим доступа: http://digfoot.3dn.ru/publ/seminar_po_tekhnologijam_obuchenija/igrovye_tekhnologii_obuchenija/3-1-0-9. Загл. с экрана (17.05.2011) 16. Феномен КВН (Электронный ресурс) – Режим доступа: http://kvn.ru 17. Словарь русского языка: Ок 57000слов / Под ред. докт.филол.наук, проф. Н.Ю.Шведовой. - 15-е изд., стереотип. - М.: Рус. Яз., 1984.- 816 с. 18. Шарковская, Н. В. Понятие «досуг» в контексте гуманитарного дискурса / Н. В. Шарковская // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 5 (61). - С. 100-106. 19. Стеббинс, Р. А. Свободное время: к оптимальному стилю досуга (взгляд из Канады) / Р. А. Стеббинс // Социологические исследования. - 2000. - № 7. - С. 64-72 20. Соколова Г. Н., Кобяк О. В. Экономическая социология : курс лекций. 3-е изд., стер. Минск : Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. 21. Астафьева, О. Н. Досуговые формы в «переходный период» развития культуры / О. Н. Астафьева // Социология власти. - 2005. - № 1. - С. 71-83. 22. Ариарский, М. А. Условия реализации созидательного потенциала культуры креативноинформационной эпохи / М. А. Ариарский // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 1 (57). - С. 20-28. 23. Дуликов, В. З. Индустрия досуга: к интерпретации понятия / В. З. Дуликов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 3 (59). - С. 121-127 24. Новаторов, В. Е. Ивент-маркетинг как трендовая технология социально-культурной деятельности /В. Е. Новаторов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2014. -№ 2 (58). - С. 175-180. 25. Словарь русского языка: Ок 57000слов / Под ред. докт.филол.наук, проф. Н.Ю.Шведовой. - 15-е изд., стереотип. - М.: Рус. Яз., 1984.- 816 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОСОБАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНЫХ ДОСУГОВЫХ ПРОГРАММ §1.1. Сущность и специфика досуговых программ для молодежи Поскольку понятие «досуг» является исходным для характеристики досугового пространства жизнедеятельности молодежи, то возникает потребность в его детальном рассмотрении. Важно уточнить его содержательную сторону и те подходы, которые существуют к его определению. Необходимо отметить, что не ставится задача - дать полный анализ понятия слову «досуг». Прежде всего, необходимо рассмотреть вопрос, связанный с историей употребления данного термина. Большой интерес представляет и то, какое понимание вкладывали в данное понятие представители различных народов в разное время. Теория досуговой деятельности неотделима от исторического аспекта. Этимологически слово «досуг», на английском licere, означает «позволение», «разрешение». От последнего берет начало английское слово licsense (разрешение) и французское loisir (свободное время). Таким образом, слово leisure означает свободу действий. Именно так определяется данный термин в Оксфордском словаре. Здесь приведены следующие значения: 1) свобода делать нечто специфическое или подразумеваемое, 2) возможности, открывающиеся вне сферы профессиональной деятельности, 3) возможность распоряжаться временем по своему усмотрению, 4) дискуссия, общение. Слово «досуг» в русском языке употреблялось уже в XV веке. Древнеславянское слово «досуг» происходит от глагола «досягать». Буквально оно означает возможность что-то совершить. «Досужесть» - есть достижение чего-то, на что требуется определенный труд и время. Следовательно, досуг осмыслялся как время, когда можно чего-то достичь. Конкретные исторические условия придают особую специфику пониманию досуга. Для первобытного племени досуг означал одно, для греков - другое, для деятелей Ренессанса или Просвещения - третье, для нынешних россиян - четвертое. Возможно, что первобытные люди и пуритане не проводили резкого различия между трудом и досугом, поскольку первые, удовлетворив элементарные потребности в пище, значительную часть времени проводили в отдыхе, играх, сакральных ритуалах и т.д., а вторые свободно избирали изнурительный труд в качестве главной добродетели. Греки считали работу (скульптора или художника) функцией досуга, поскольку творчески работать мог только свободный гражданин, но не раб, а современная цивилизация понимает досуг как отсутствие работы. Это свидетельствует о диаметральности расстановки культурных акцентов двумя цивилизациями. В Афинах досуг был первичен, а труд - вторичен.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Культурология, 24 страницы
288 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg