Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Графические средства языковой игры в рекламных текстах

zac_shalamov 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2020
Реклама является продуктом массовой культуры. Она внедряется во все сферы жизни общества и является, с одной стороны, отражением духовной жизни социальных групп и индивидов, с другой средством ее проектирования. Создание рекламного продукта – это своего рода творческий процесс. В нем объективная реальность воспроизводится с помощью различных образов и символов, воздействуя одновременно и на сознание – рациональную сферу человека, и на его бессознательное – эмоциональную составляющую личности.
Введение

Цель быстрой передачи сообщений особенно остро стоит в таком виде деятельности, как создание рекламы. Ее можно определить, как сообщение производителя потребителю об особенностях предлагаемого им продукта. Создатели рекламы ищут более новые методы влияния на человека через рекламные образы и новые способы прохождения «информационного фильтра» человека. Актуальность. Широкое распространение языковой игры доказывает необходимость ее глубокого изучения. В данной работе мы постараемся показать, как в текстах современного рекламного дискурса проявляется языковая игра, каким образом приемы языковой игры отражают заложенную в системе языка неоднозначность функционирования языковых единиц. Исследованный материал свидетельствует о многообразии приемов языковой игры в рекламе, доказывает, что языковая игра расширяет возможности функционирования языкового знака, тем самым расширяя границы текста в целом. Графические средства языковой игры в рекламных текстах, становятся неотъемлемой частью. Приемы языковой игры в рекламе очень разнообразны: от семантических тропов и стилистических фигур до графических выделений на базе слов, словосочетания, предложения или всего текста, до прецедентных феноменов. Более того, совмещение различных приемов языковой игры стало обычным явлением для ее реализации в реклама. Так, нестандартное употребление приобретают не только денежные, физические символы, но и знаки препинания. Появление новых приемов языковой игры, свидетельствует, что языковая игра стала неотъемлемым элементом рекламы. Информационной базой работы послужили следующие материалы: наружная реклама, размещенная на территории России, включая город Ставрополь, интернет источники, научные сборники исследователей, изучавшие способы словообразовательной игры в рекламе, видео реклама, транслируемая по ТВ Теоретическая база исследования: данную тему рассматривали следующие ученые: В.Г. Костомаров, В.И. Максимов, Х. Кафтанджиев, Е.А. Земская. Практическая значимость: материалы исследования можно использовать для подготовки к практическим занятиям по дисциплине «Язык и стиль рекламных и PR текстов, а также для составления рекламных текстов. Новизна работы заключается в следующем: в своих исследованиях я изучила графические средства языковой игры в региональном пространстве. Апробация: результаты исследования рассматриваются на практических и лабораторных работах по дисциплине «Язык и стиль рекламных и PR текстов. Объект исследования: современные рекламные и PR-текст Предметом исследования является: приемы графических средств языковой игры в особенности их реализации в рекламных и PR-текстах. Цель: изучить языковую игру на графическом уровне в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. Цель определила ряд задач: 1) дать определение графической игре, рассмотреть ее виды в текстах массовых коммуникациях; 2) проанализировать способы создания графических средств языковой игры в рекламе; 3) рассмотреть использование и нарушение языковых норм в текстах с графической игрой в рекламных текстах. Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух параграфов, заключающих в себе четыре параграфа, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИКО–МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ГАРФИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ В РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ………………………………………………………..5 1.1Понятие графических средств языковой игры. Виды графических средств языковой игры в текстах массовой коммуникации…………………………..5 1.2 Способы создания графических средств языковой игры в рекламных текстах …………………………………………………………………………12 Выводы по первой главе …………………………………...................................15 ГЛАВА 2. ГРАФИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ И ИХ МЕСТО В СОВРЕМЕННЫХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ…………………………………17 2.1 Использование графических средств языковой игры в рекламных текстах…………………………………………………………………………17 2.2 Нарушение языковых норм в текстах с графическими средствами языковой игры ………………………………………………………………..23 Выводы по второй главе………………………………………………………...28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..31 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….35
Список литературы

1. Алиева, Г. Н. Окказиональные неологизмы последнего десятилетия / Г. Н. Алиева // Русская речь. – М. : Наука, 2006. – №3. – С. 79–80. 2. Апресян, Ю. Д. Языковые аномалии: типы и функции /Ю. Д Аресян // Res Philologica. – М. : Наука, 1990. – С. 50–71. 3. Апресян, Ю. Д. Лексическая семантика. Синонимичные средства языка./Ю. Д. Апрасян// Школа «Языки русские культуры». – М. : Изд. фирма «Восточная литература», РАН, 1995. – 472 с. 4. Баранов, А. Н. Аргументация как языковой и когнитивный феномен / А. Н. Баранов //Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. – М. : Прогресс, 1990. – С. 40–53. 5. Баранов, A. M. Спор метафор: Языковая метафора как способ аргумен-тативного воздействия / A. M. Баранов // Рекламный текст: лингвистика и семиотика. – М. : Прогресс, 2000. – С. 132–135. 6. Барт, Р. Лингвистика текста / Р. Барт // Новое в зарубежной лингвистике. – М. :. Вып. 8.1978. – С. 443–448. 7. Барт, Р. Текстовый анализ / Р. Барт // Новое в зарубежной лингвистике. – М. : Вып. 9. – Лингвостилистика 1978. – С. 307–313. – С. 443–448. 8. Бровкина, Ю. Ю. Газетное рекламное объявление как речевой жанр: риторический аспект/ Ю. Ю. Бровкина // Дис. канд. филол. наук. – Барнаул, 2000. – 146 с. 9. Блюм, М. А. PR-технологии в коммерческой деятельности. Маркетинг/ М. А. Блюм, Н. В Молоткова. – М. : Изд-во ТГТУ, 2004. – 94 с. 10. Волкова, В. В. Дизайн рекламы/ В. В. Волкова. – М., 1999. – 64 с. 11. Виноградов, В. В. История слов. / В. В. Виноградов. – М. : Толк, 1994. – 1138 с. 12. Виноградов, B. C. Перевод: Общие и лексические вопросы. / В. С. Виноградов. – М.: КДУ, 2004. – 240 с. 13. Гридина, Т. А. Языковая игра в детской речи / Т. А. Гридина // Русский язык в школе. – №4,1993. 14. Гридина, Т. А. Языковая игра: стереотип и творчество / Т. А. Гридина. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. пед. ун-т, 1996. – 214 с. 15. Гумбольдт, В. Язык и философия культуры / В. Гумбольт. – М., 1985. – 349 с. 16. Дейк ван, Т. А. Язык. Познание. Коммуникация / Т. А. ван Дейк – М. : Прогресс, 1989. – 312 с. 17. Дзякович, Е. В. Особенности использования средств параграфемики в современной печатной рекламе / Е. В. Дзякович // Вопросы стилистики. – Саратов, 1998. – Вып. 27, – С. 141–145. 18. Дементьев, В. В. Непрямая коммуникация / В. В. Дементьев. – М. : Гно-зис, 2006. – 376 с. 19. Жинкин, Н. И. Механизмы речи / Н. И. Жинкин. – М. : Изд-во АПН РСФС, 1958. – 370 с. 20. Жинкин, Н. И. Речь как проводник информации / Н. И. Жинкин. – М. : Наука, 1982. – 158 с. 21. Земская, Е. А. Словообразование как деятельность. / Е. А. Зеиская. – М. : Наука, 1992. – 221 с. 22. Земская, Е. А., Китайгородская, М. В., Розанова, H. H. Русская разговорная речь. Фонетика. Морфология. Лексика, Жест. / Е. А. Земская, М, В. Китайгородская, Н. Н. Розанова. – М. : Наука, 1983. – 238 с. 23. Земская ,Е. А. Активные процессы современного словопроизводства. Русский язык конца XX столетия. / Е. А. Земская. // Языки русской культуры – М. : 1996. – 480 с. 24. Ильин, В. Я. Особенности журнальной и газетной рекламы / В. Я. Ильин. – М., 2005. – 99 с. 25. Ксензенко, O. A. Как создается рекламный текст. Функциональные экспрессивные аспекты рекламного текста / О. А. Ксензенко. – М., 1998. – 105 с. 26. Каменская, О. Л. Текст и коммуникация / О. Л. Каменская. – М., 1990. – С. 147. 27. Кафтаджиев, X. Тексты печатной рекламы / Х. Кафтаджиев. – М., 1995. – 67 с. 28. Колядюк, Р. Как читатели видят рекламу на рекламных страницах газет или Как сделать газетную рекламу заметной / Р. Колядюк. – Маркетинг и реклама, 1998. – № 5. – С. 7–8. 29. Лазарева Э. А. Заголовок в газете / Э. А. Лазарева.// Издательство уральского университета – Свердловск., 1989. – 86 с. 30. Литвинова, A. B. Слоган в рекламе. Генезис, сущность, тенденции развития / А. В. Литвинова // Дис. канд. филол.. – М. : Наук 1996. – 90 с. 31. Маньковская, Н. Б. «Париж со змеями» (Введение в эстетику постмодернизма) / Н. Б. Маньковская. – М., 1994. – 220 с. 32. Назайкин, А. Н. Практика рекламного текста / А. Н. Назайкина. – М., 2003. – 83 с. 33. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка : около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов ; под ред. Л. И. Скворцова. // – 26-е изд., испр. и доп. – М. : Оникс [и др.], 2009. – 1359 c. 34. Орфографический словарь русского языка: 80 000 слов: [А-Я] / под ред. С. Г. Бархударова. – М. : Оникс [и др.], 2008. – 783 c. 35. Петрушко, М. В. Эмоционально-экспрессивные средства воздействия рекламного текста / М. В. Петрушко. – М., 1999. – 89с. 36. Россия: Большой лингвострановедческий словарь: 2000 реалий истории, культуры, природы, быта и др. / [В. И. Борисенко и др.]; под общ. ред. Ю. Е. Прохорова; [Гос. ин-т рус. яз. им. А. С. Пушкина]. – М. : АСТ-ПРЕСС, печ. 2008. – 726 c. 37. Русский орфографический словарь: [нормативное написание, ударение и грамматическая информация]: свыше 180000 слов / [О. Е. Иванова и др. ; отв. ред. В. В. Лопатина]. – Изд. 3-е, стер. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2010. – 943 c. 38. Серов, Н. Цвет как время, пространство и эмоции/ Н. Серов //Петербургский рекламист. – Санкт-Петербург., 1966. – №11. – С. 4–6. 39. Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация / С. Г. Тер-Минасова. – М. : «Слово», 2000. – 624 с. 40. Ушаков, Д. Н. Большой толковый словарь современного русского языка: 180000 слов и словосочетаний / Д. Н. Ушаков. – М. : Альта-Принт [и др.], 2008. – 1239 c. 41. Фрейд, 3. Остроумие и его отношение к бессознательному / 3. Фрейд. – М., С-Пб, 1997. 42. Фуко, Б. Лингвистические структуры, порождаемые игрой слов / Б. Фуко // Общественные науки за рубежом. Языкознание. РЖ. 1990, – №6. Серия 6. 43. Фуко, М. Археология знания / М. Фуко. – Киев : Ника-центр., 1996. – 207 с. 44. Фильчикова, Н. Б. Реклама в прессе/ Н. Б. Фильчикова. – М., 1977. – 59 с. 45. Шерковин, Ю. А. Наружная реклама. Трудное искусство простоты / Ю. А. Шерковин. – М., 1995. – 97 с. 46. Викентьев, И. Л. Приемы рекламы и Public Relations / И. Л. Викентьев. – С-Пб, 2001. – 74 с. 47. Ширкова, Е. В. Современная некодифицированная лексика и лексикографический взгляд на ее носителей / Е. В. Ширкова // Тез. науч. прак. коцф. – М., 1999. – 94 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО–МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ГРАФИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ В РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ. 1.1 Понятие графических средств языковой игры. Виды графических средств языковой игры. Термин «графическая игра» приобретает все большую популярность в отечественной лингвистике. В связи с распространением самого этого феномена: «В публицистике, в рекламах сейчас мода на графические игры» [Максимов В.И., 2003, 66]. Под графической игрой (ГИ) понимается манипулирование средствами графики, к которым относятся: буквами, знаками препинания. Так же, к средствам графики относятся различные приемы сокращение слов: использование пробелов между словами, прописных букв, отступов, возможных подчеркиваний. В печатном воспроизведении текста – к тому же и шрифтовых выделений. В некоторых случаях в письменном и печатном воспроизведении текста используется знак ударения. Существует еще более широкий подход к арсеналу графических средств. К параграфемным элементам в печатном тексте относятся особенности шрифтового выделения и варьирования надстрочных и подстрочных знаков, отточия и другие способы графической рубрикации текста. В широком понимании текста – математические значки, буквы других алфавитов и знаки препинания. Такое широкое понимание в свою очередь, находит отражение в понимании ГИ, в ее типологии, что и будет показано в дальнейшем. ГИ в языке рекламы начала XXI в. отличается от той игры, примеры которой приводит В.Г. Костомаров в книге «Русский язык на газетной полосе», ср.: Координационный комитет по укреплению САМОстоятельности («а» в выделенной части слова перечеркнуто, а сверху написано «о» – по фамилии кандидата в президенты Никарагуа А. Сомоса) [Костомаров В.Г., 1971, 175].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Реклама и PR, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Реклама и PR, 52 страницы
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg