Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Воспитательное значение игрушки для детей дошкольного возраста

zac_shalamov 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2020
Решающую роль в психическом развитии ребенка играют его деятельность и его общение с другими людьми. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, а игрушка ее средством, поэтому большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек.
Введение

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это способствует развитию познавательных процессов. Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия, с которыми надлежит ребенку. Игрушка важна для развития личности ребенка. Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых. Так, исследования Коссаковской Е.А. по вопросам игры и игрушки, основанные на изучении опыта организации игровой деятельности детей в условиях общественного воспитания и в семье, показал, что не может быть одинакового для всех возрастов подхода к созданию и отбору игрушек, а обязательно должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Н.К. Крупская писала о важности игрушки для ознакомления детей с окружающей действительностью, для их сенсорного развития. Менджерицкая Д.В., известный педагог в области изучения игрушки, считала, что игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Давая детям представления о людях разных профессий, разных национальностей, она в тоже время может помочь воспитанию чувства симпатии, уважения к ним. Как говорила известный психолог Урунтаева Г.А., что главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками. Для этого педагогу надо знать, как использовать игрушку в качестве средства психолого-педагогической работы. Цель курсовой работы: теоретически обосновать значение и взаимосвязь игры и игрушки, а также раскрыть методическое влияние игрушки на развитие ребенка. Объект исследования: Ребенок дошкольного возраста. Предмет исследования: Игрушка как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста. Задачи курсовой работы: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме. 2. Раскрыть сущность понятий «игра», «игрушка». 3. Изучить краткую историю возникновения игрушки. 4. Определить виды и назначение игрушек. 5. Изучить методические особенности хранения, размещения, подбора игрушек в детском учреждении и методику ознакомления с ними. Для реализации перечисленных задач применялись такие методы исследования, как: - теоретические - методы анализа проблемы (изучение, отбор и систематизация материалов по исследуемой проблеме); - эмпирические – диагностические методы психолого–педагогических измерений (методические рекомендации). Теоретическая значимость работы заключается в систематизации и обобщении материала по изучаемой проблеме. Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования результатов исследования воспитателями в ДОУ. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОЛИ ИГРУШКИ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ……………………………………….…5 1.1.Роль игрушки в развитии и воспитании дошкольников…………………....5 1.2.Особенности детей-дошкольников……………………………………..…..10 1.3.Классификация игрушек………………………………………………….....13 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ И ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ИГРУШЕК………………………………………………………………………19 2.1 Методические требования к игрушке…………………………………….19 2.2 Методические рекомендации по размещению и хранению игрушек….20 2.3 Методические рекомендации к подбору игрушек для старшей группы……………………………………………………………………………23 2.4 Методика ознакомления детей с новой игрушкой………………………29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….33 ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..35
Список литературы

1. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка //Вопросы психологии. – М.: Просвещение, 2015 - с. 17 – 25. 2. Гербова В. В. Развитие речи. - М., 2015. – 68 с. 3. Жуковская, Р. И. Воспитание ребенка в игре [Текст] / Р. И. Жуковская. – М. Просвещение, 2016. – 333с. 4. Крупская Н. К. Роль игры в детском саду. //Пед. соч. – М.: 2014. –263 с. 5. Леонтьев, А. Н. Психологические основы дошкольной игры / А. Н. Леонтьев. – М.: Просвещение, 2015. – 323с. 6. Люблинская А. А. Воспитателю о развитии ребенка. – М.: Просвещение, 2016. - 256с. 7. Рубинштейн Л. С. Основы общей психологии: уч. пособие: в 2-х т. т. Т. 1. - с. 360-480, 2015. 8. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми [Текст] / В. И. Селиверстов. – М.: ВЛАДОС, 2016. – 344с. 9.Скрипкина Т.П., Гульянц Э.К. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов. - Ростов-н/Д.: Изд-во РГПУ, 2013. 10.Смирнова Е.О. Влияние формы общения со взрослым на эффективность обучения дошкольников // Вопросы психологии. - 2013. - № 5. 11.Смирнова Е.О., Рошка Г.Н. Роль общения со взрослым в развитии предметно-манипулятивной деятельности ребенка на первом году жизни // Вопросы психологии. - 2013. - №3. 12.Смирнова Е.О. Детская психология. - М.: Владос, 2013. – 168 с. 13.Смолева Т.О. Педагогические условия преодоления неуверенности у старших дошкольников. Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 2015. – 268 с. 14.Субботский E.B. Генезис личностного поведения у дошкольников и стиль общения // Вопросы психологии. - 201. - № 2. 15.Ульянкова У. К проблеме дифференцированной подготовки дошкольников к школе // Дошкольное воспитание. - 2015. - №2. 16.Ульянкова У. Формирование общей способности к учению у шестилетних детей // Дошкольное воспитание. - 2016. - №3. 17. Тихеева. Е. И. Развитие речи детей: Е. И. Тихеева. – М.: Просвещение, 2015. - 159с. 18. Эльконин Д. Б. Психология игры – М.: Педагогогика, 2015. – 304с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ И РОЛИ ИГРУШКИ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1 Роль игрушки в развитии и воспитании дошкольников Современный ребёнок живёт в мире, на первый взгляд гораздо более ярком, чем его сверстники несколько десятков лет назад. Появились яркие обложки книг, журналов, учебников в школе, фломастеры, карандаши и пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов и форм. Не говоря об экране телевизора и компьютера с их буйством красок и неестественностью графических решений. Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица и психика ребёнка не справляется - восприятие цвета и звука, запаха и прикосновения, представление о хорошем и плохом, добром и злом деформируется. Для ребенка игра - это не просто развлечение, это сложная повседневная работа, на которой он учится нормам и правилам современной жизни, постигает истинные ценности. Игра, по мнению известных психологов, это школа произвольного поведения (Д.Б. Эльконин), школа морали в действии (А.Н. Леонтьев), это и ведущая деятельность в дошкольном возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка, а главное - «воспитание чувств» к другим людям, взрослым и сверстникам (А.В.Запорожец). Игрушка является не только сопровождением игры, но и средством обучения, развлечения и даже лечения, а также образом идеальной жизни, идеального мира.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 54 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 46 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 24 страницы
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg