Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ФИЛОСОФИЯ

ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

zac_shalamov 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2020
История носит также единый и всеобщий характер, что проистекает того простого и фундаментального факта, что это история людей; именно поэтому в их судьбах не может не быть глубоко имманентного единства. Несмотря на существование различий между народами во все времена все народы трудом своим добывали средства к жизни, стремились полнее овладеть богатствами природы, развивать свои потребности и удовлетворять их и т.д. и т.п., поэтому их жизнедеятельность складывается в объективный, естественноисторический процесс. Всемирность исторического процесса связана не только с родовой общностью человеческой жизнедеятельности с универсальным действием объективных законов истории, она проявляется ив многообразных контактах стран, народов, культур.
Введение

Социальная философия и философия истории изучают не только экономическую, политическую и духовную сферы жизни и развития общества, но в ее предмет входят и фундаментальные проблемы, связанные с ролью народных масс и личности в истории. Известно, что в истории ведущую роль играют не отдельные личности, а народные массы. В жизни общества и, следовательно, в истории нет ничего, кроме действующих людей со своим стремлением реализовать свои интересы. И когда часть из них взглянут на мир по-особенному и начнут задумываться о совпадении и различии своих интересов с интересами других современников, то появляются первые предпосылки для формирования партий. Но эти индивидуальные прорывы сквозь обыденность оставались бы частным проявлением, если бы не появлялись люди, взваливающие на себя бремя объединения тысяч и тысяч своих современников, чье место в обществе совпадает, а интересы схожи. В этом, пожалуй, и заложены истоки лидерства. Цель данной работы – исследовать роль личности и народных масс в истории. В соответствии с целью поставлены следующие задачи: определить понятие «народ», рассмотреть его в истории; выявить роль личности в ходе истории; сделать выводы по работе. Изучение роли личности и масс в истории является актуальной. Различные философы пытались дать свой ответ на этот, казалось бы, легкий вопрос. Как свидетельствует история, роль народных масс во многом зависит от того, какое политическое и идейное руководство они имеют в данный исторический момент в данной стране. Поэтому роль масс нельзя рассматривать в оторванности от классов и партий, от вождей, которые их возглавляют.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3 1. Понятия «народ», «массы», «элита». Философская мысль о роли народа…4 2. Роль личности в истории. Условия, масштабы, способы влияния личности на социальные изменения. Проблема культа личности в истории………………………………………………………………………….11 Заключение………………………………………………………………………29 Список использованных источников.………………………………………….31
Список литературы

1. Философия / А.В. Аполлонов и др. М.: Трикста, 2007. – 685 с. 2. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М.: Academia, 2009. – 786 с. 3. Волчек Е.З. Философия: учеб. пособие / Е.З. Волчек. – Мн.: ООО «Современная школа», 2005. – 544 с. 4. Гобозов И.А.. Введение в философию истории. — Изд. 2-е, переработанное и дополненное. – М.: ТЕИС, 2009.– 363 с. 5. Гриненко Г.В. История философии: Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 688с. 6. Калмыков В.Н. Философия: учеб. пособие / В.Н. Калмыков. – Мн.: Выш. шк., 2006. – 431 с. 7. Философия: учеб. пособие / А.А. Козел, Л.Е. Лойко, И.А. Рябков и др., под общ. ред. А.А. Козелла. – Минск; Акад. МВД Респ. Беларусь, 2006. – 416 с. 8. Рычков А.К. Философия / АК. Рычков, Б.Л. Яшин. – М.: Элит, 2006. – 479 с. 9. Спиркин А.Г. Философия: учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 736 с. 10. Тойнби А. Дж. Постижение истории. Сборник. М.: Прогресс, 1991. – 736 с. 11. Философия: учеб. для студентов вузов / Ю.А. Харин и др., под общ. ред. Ю.А. Харина. – 7-е изд. Мн.: ТетраСистемс, 2005. – 448 с. 12. Штомпка П. Социология социальных изменений. М., Аспект – Пресс, 1996. С. 339. – 416 с. 13. Ясперс К. Истоки истории и ее цель. Часть 2, раздел 2 // К. Ясперс. Смысл и назначение истории. М.: Изд-во политич. литературы, 1991. – 286 с.
Отрывок из работы

1 ПОНЯТИЯ «НАРОД», «МАССЫ», «ЭЛИТА». ФИЛОСОФСКАЯ МЫСЛЬ О РОЛИ НАРОДА Понятие «народ» является, пожалуй, наименее разработанным в отечественном (да и не только отечественном) социально-философском знании. Истоки такой гносеологической ситуации вполне понятны. Потребовались долгие столетия, чтобы историки, полностью игнорировавшие роль народных масс в истории, признали их субъектом социального прогресса. Этому во многом способствовал опыт Великой французской революции. Однако и после нее, как справедливо замечал М. А. Барг, излюбленными сюжетами исследователей долго оставались политика, дипломатия и право. И даже в тех случаях, когда они писали труды, посвященные национальной истории Англии, Франции, Германии и т. д., они руководствовались представлениями о движущих силах истории, унаследованными от дворцовых хроник. Только представители того направления историографии, которое связано с именами Тьерри, Гизо и Минье, обратили особое внимание на роль в истории третьего сословия – «простолюдинов», которых они отождествили с буржуа и противопоставили двум привилегированным сословиям — дворянству и клиру. Несомненно, это уже был шаг вперед [ 5, 250].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Философия, 21 страница
200 руб.
Контрольная работа, Философия, 16 страниц
100 руб.
Контрольная работа, Философия, 29 страниц
290 руб.
Контрольная работа, Философия, 23 страницы
90 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg