Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование системы противодействия терроризма в Российской Федерации

zac_shalamov 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2020
Терроризм в настоящее время превратился в одно из наиболее опасных непредсказуемых преступных деяний. Террористические акты в РФ все чаще приводят к массовым человеческим жертвам, ведут к масштабным разрушениям материальных и духовных ценностей, сеют недоверие, вражду и ненависть между социальными и национальными группами, являются результатом абсолютного убеждения в обладании высшей, окончательной истиной, уникальным рецептом «спасения» своего народа, группы или даже всего человечества. Безопасность населения РФ во многом зависит от антитеррористической безопасности на территориях МО.
Введение

Система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму (уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму) и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Утвержденная 5 октября 2009 года Президентом Российской Федерации (РФ) Д.А. Медведевым «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» непосредственно определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в РФ, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в РФ, деятельность национального антитеррористическиого комитета (далее - НАК), Федерального оперативного штаба (далее - ФОШ), антитеррористических комиссий (далее - АТК) и оперативных штабов (далее - ОШ) в субъектах РФ, координацию деятельности по противодействию терроризму, организацию планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также управление контртеррористическими операциями (далее - КТО). Терроризм и экстремизм – слова, не понаслышке знакомы каждому гражданину Российской Федерации. К сожалению, в 2017 году данные термины являлись наиболее озвучиваемыми в средствах массовой информации и на страницах новостных журналов по всему миру. Терроризм несет за собой массовые человеческие жертвы, сильное психологическое давление на большие массы людей, влечет разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой восстановлению, вражду между государствами, провоцирует войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами. Но почему столь могущественное государство как Российская Федерация до настоящего времени столь сильно страдает от террористической угрозы? Что мешает обеспечить быт правопорядочных граждан ? Многие жители нашей страны до настоящего времени помнят события, связанные с захватом больницы в Буденовске, взрывами жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске, захватом театрального центра на Дубровке («Норд-Ост»), теракты в московском метро, массовое убийство заложников в школе Беслана, взрывы в Санкт-Петербургском метрополитене. Несомненно, эффективное противодействие террористической угрозе в Российской Федерации может быть обеспеченно комплексным подходом в объеме всей страны. «Борьба с терроризмом должна стать в полном смысле общенациональным делом, и потому так важно активное участие в ней всех институтов политической системы, всего российского общества» – основная идеология противодействия терроризму, отмеченная Президентом Российской Федерации В.В. Путиным на расширенном заседании правительства Российской Федерации в сентябре 2004 года. Начиная 2006 года Федеральным законом «О противодействии терроризму» и Указом Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» было закреплено создание качественно новой, общегосударственной системы противодействия терроризму, основанной на переходе от преимущественно силового подавления очагов терроризма (борьбы с терроризмом) к комплексной работе в этой сфере (противодействию терроризму), включающую в себя меры по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов, а также деятельность по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий. В марте 2006 года в качестве основных организационных координирующих структур, предназначенных для противодействия терроризму, были образованы НАК и ФОШ. Вместе с тем, проблема противодействия терроризму одновременно с необходимостью проведения большой работы по его предотвращению наиболее остро стоит на уровне местного самоуправления (МСУ), так как именно на территориях муниципальных образований (МО) происходит передача и усиление управляющего воздействия вышестоящих органов на процессы обеспечения антитеррористической безопасности населения РФ, принимаются во внимание особенности местных угроз, конституируются структуры гражданского общества, налаживается процесс самоорганизации населения. Именно поэтому борьба с терроризмом на уровне местного самоуправления представляется наиболее сложной и, вместе с тем, потенциально эффективной. Вопросы совершенствования работы противодействии терроризму рассматривались в трудах Г.В. Осипов, В.К. Левашов, Ю.И. Дерюгин, В.В. Серебрянников, Г.Г. Силласте, Ю.Л. Кутахова, О.В. Бурьянова, Ю.Г. Спицын, В.Я. Нечаев, О.В. Золотарев, В.Е. Потапов, А.В. Агошков, а проблема управления безопасностью местным сообществом раскрыта в трудах В.Н. Иванова, А.В. Маркина, В.И. Патрушева, В.В. Кафидова. Но в рассматриваемых работах и требованиях руководящих документов вопросы управления антитеррористической безопасностью на уровне МСУ раскрыты слабо. В этой связи становится очевидной научно-теоретическая и практическая актуальность данной работы. Объект исследования – система противодействия терроризму в РФ и её субъектах. Предмет исследования – направление совершенствования антитеррористической безопасности населения на муниципальном уровне. Цель исследования заключается в теоретико-методологическом исследовании особенностей обеспечения антитеррористической безопасности на уровне МСУ и разработке программы профилактики терроризма и экстремизма для муниципального образования, реализация которой обеспечит совершенствование системы противодействия терроризма в РФ. Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи: проанализировать основные разновидности терроризма и тенденции его развития в РФ и её субъектах; проанализировать правовые и организационные виды обеспечения антитеррористической безопасности населения в РФ и её субъектах; выявить проблемы и особенности обеспечения антитеррористической безопасности населения РФ на уровне местного самоуправления; разработать программу профилактики противодействия терроризму и экстремизму для муниципального образования в РФ. Обеспечение антитеррористической безопасности населения на уровне МСУ станет более эффективной, если будет разработана и реализована (внедрена) программа профилактики противодействия терроризму и экстремизму для муниципального образования в РФ. Научно-теоретическая и практическая значимость исследования определяется актуальностью его темы, а также тем, что предложена авторская программа обеспечения антитеррористической безопасности населения муниципального образования, разработанная на основе полученной в ходе исследования информации по исследуемой теме. Материалы работы целесообразно использовать в решении широкого диапазона задач (теоретического и практического характера) в организации деятельности по управлению антитеррористической безопасностью на уровне МСУ, в том числе, и по созданию эффективных систем подготовки управленческих, профессиональных кадров муниципальных образований для решения задач в области противодействия терроризму, а значит обеспечения антитеррористической защищенности населения РФ.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЁ СУБЪЕКТАХ ………………………………………… 1.1. Понятие и содержание антитеррористической деятельности государства.………………,…………………………………………..... 1.2. Анализ противодействия терроризму в Российской Федерации и её субъектах…………..…………………………………………….... 1.3. Критерии эффективности системы противодействия терроризму в Российской Федерации………………………………. Выводы по первой главе……………………………………………… Глава 2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА УРОВНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ………………………………….…….. 2.1. Выявление и анализ проблем в организации работы муниципального образования по предупреждению терроризма и в условиях резкого обострения оперативной обстановки …………… 2.2. Особенности обеспечения антитеррористической безопасности в муниципальных образованиях……………………………………… Выводы по второй главе ……………………………………………… Глава 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………..………. 3.1. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы профилактики терроризма и экстремизма…………….. 3.2. Программа профилактики терроризма и экстремизма на территории муниципального образования…………………………. Выводы по третьей главе……………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….….. БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ СПИСОК………………………………….. ПРИЛОЖЕНИЕ 1…….……….……….……….……….…………….. ПРИЛОЖЕНИЕ 2…….……….……….……….……….……………..
Список литературы

Нормативные акты и официальные документы 1. Конституция Российской Федерации 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 г. №6-ФЗК, от 30.12.2008 г. №7-ФЗК, от 05.02.2014 г. №2-ФЗК, от 21.07.2014 г. №11-ФЗК): принята всенародным голосованием:ст.83 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 15. С. 1691; 2. Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»: Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ// Собрание законодательства РФ. 2006. № 11. Ст. 1146; 3. Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О экстремисткой деятельности» // Информационно-правовая система «Консультант Плюс»; 4. Федеральный закон от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822; 5. Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму // Информационно-правовая система «Консультант Плюс»; 6. Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» // Информационно-правовая система «Консультант Плюс»; 7. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 05.10.2009)// Российская газета. 20 октября 2009 года. 8. Уголовный кодекс Российской Федерации: [принят Государственной Думой 24 мая 1996 года]: офиц. текст: по состоянию на 2016 июля 2018 года/Собрание законодательства Российской Федерации. 1966. № 25. Ст. 2954 Научная и учебная литература 9. Козлов А.Е. Террористический акт: сущность отграничения его квалификация от иных преступлений в Российской Федерации// Вестник Национального антитеррористического комитета. 2015. № 1 [12]. С. 121. 10. Документ аппарата НАК от 28 марта 2016 года № 11/П/1-358//Дело 1 отдела Управления «П» аппарата НАК № 9, 2016. Л.72-73. 11. ФСБ: ЗА и ПРОТИВ. 2014. № 1. С.6. 12. Вестник Национального антитеррористического комитета. 2015. 1 [12] С. 40-43. 13. Экстремизм как цивилизационный вызов: коллективная монография/ науч. ред. Д-р филос. Наук, профессор В.Ш.Сабиров; Новосиб. гос. архитектур.-строит. ун-т (Сибстрин). Новосибирск: НГАСУ (Сибстрин), 2012. С. 150, 168. 14. Вестник Национального антитеррористического комитета. 2015. 1 [12] С. 111-118. 15. Азимов Р.А. Идеология как определяющий компонент террористической деятельности//Сборник Института № 30. Н.Новгород, 2014. С.23. 16. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М., 1992. С.595. 17. Ильин Е.П. Об итогах деятельности Федерального оперативного штаба в 2006-2015 годах// Вестник Национального антитеррористического комитета, № 2 (13), 2015. С 39. 18. Вахрушев В.А. Анализ террористических угроз для Российской Федерации. Монография. М.: ВАГШ ВС РФ,2013. С. 225. 19. Чувихин Д.В. Терроризм: история и современность. Проблемы борьбы с терроризмом: Сб. науч. Ст./ Моск. Инст. МВД России.М., 2000.С.118 20. Золотарев П.С. Международный терроризм – истоки возникновения и перспективы развития // Социальные и математические средства измерения потенциала общественной безопасности в субъектах Российской Федерации. М., 2016. 21. Метелев С.Е. Современный терроризм и методы антитеррористической деятельности: монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. 22. Антикризисное управление: учеб.-метод. материалы / сост. Э.Ф. Аунапу. Барнаул: Изд-во ААЭП, 2014. 23. Международный терроризм: современные тенденции формирования // Законность. 2009 г. № 2. С. 41–45. 22. Моторный И.Д. Защита гражданских объектов от терроризма: науч.-практ. пособие. М., 2015. 23. Нургалиев Р. Главным критерием оценки нашей работы является доверие граждан // Независимая газ. 5 февр. 2008. 24. Профилактика (предупреждение) экстремизма и терроризма: метод. пособие для пропагандистов / под общ. ред. Л.Н. Панковой, Ю.В. Таранухи. М., 2010. 30. Терроризм в современном мире. 2-е изд. / под ред. В.Л. Шульца; Центр исслед. проблем безопасности РАН. М.: Наука, 2011 г. 31. Устинов В.В. Международный опыт борьбы с терроризмом: стандарты и практика. М.: Юрлитинформ, 2012. 32. Устинов В.В. Государственная антитеррористическая стратегия: общая концепция и правовые аспекты // Государство и право. 2013 г. № 3. С. 5 33. Скудин А.С., Ларчев В.Д., Варанкина Ю.С. Правовые меры противодействия экстремизму.М.:ЮРЛИТИНФОРМ,2012. С .33
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЁ СУБЪЕКТАХ 1.1. Понятие и содержание антитеррористической деятельности государства Терроризм – сложное и динамическое явление, означающее политику, основанную на систематическом применении террора. Слово «террор», в переводе с латинского, означает страх, ужас, то есть, устрашение своих политических противников (в лице государственных органов) или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения. Общепринятого международного юридического определения этого понятия не существует. В статье 205 Уголовного кодекса Российской Федерации, терроризм определяется как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Терроризм, в настоящее время, активно использует информационно-компьютерные технологии, глобальную информационную сеть Интернет (далее - Интернет), инновационные средства коммуникации, вследствие чего значительно осложняется работа по профилактике и противодействию терроризму.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 80 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 63 страницы
1575 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 77 страниц
1925 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg