Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности темперамента младших школьников

zac_shalamov 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2020
В детском возрасте можно наблюдать наиболее простое, естественное проявление темперамента. У младших школьников темперамент только начинает складывается и обнаружить те или иные его черты очень трудно. Чем старше ребенок , тем сложнее его отношения с миром и, следовательно, тем чаще он испытывает воздействия этого мира, которые в той или иной степени могу изменять особенности его темперамента.
Введение

Тема особенности темперамента в младшем школьном возрасте очень актуальна. Ведь границы данного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие. Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Он становится «общественным» субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. На протяжении младшего школьного возраста начинает складываться новый тип отношений с окружающими людьми. Безусловный авторитет взрослого постепенно утрачивается и к концу младшего школьного возраста все большее значение для ребенка начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества. Я выбрала эту тему не случайно. Потому что в младшем школьном возрасте ведущей становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. Складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе. Постепенно мотивация к учебной деятельности, столь сильная в первом классе, начинает снижаться. Это связано с падением интереса к учебе и с тем, что у ребенка уже есть завоеванная общественная позиция ему нечего достигать. Для того чтобы этого не происходило учебной деятельности необходимо придать новую лично значимую мотивацию, а для этого необходимо хорошо разбираться в людях, понимать их поведение, поступки и даже предугадывать, важно знать, из чего же состоит психика человека. Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом детства. В этом возрасте происходит появление и другого важного новообразования – поведения. Ребенок становится самостоятельным, сам выбирает, как ему поступать в определенных ситуациях. В основе этого поведения лежат нравственные мотивы, формирующиеся в этом возрасте. Ребенок впитывает в себя моральные ценности, старается следовать определенным правилам и законам. Часто это связано с эгоистическими мотивами, и желаниями быть одобренным взрослым или укрепить свою личностную позицию в группе сверстников. То есть их поведение так или иначе, связано с основным мотивом. С формированием у младших школьников конкретного поведения тесно связаны такие новообразования, как планирование результатов действия и рефлексия. Ребенок способен оценить свой поступок с точки зрения его результатов и тем самым изменить свое поведение, спланировать его соответствующим образом. Появляется смыслово- ориентировочная основа в поступках, это тесно связано с дифференцированностью внутренней и внешней жизни. Ребенок способен побороть в себе свои желания, если результат их выполнения не будет соответствовать определенным нормам или не приведет к поставленной цели. Важной стороной внутренней жизни ребенка становится его смысловая ориентировка в своих действиях. Это связано с переживаниями ребенка по поводу боязни изменения отношения с окружающими. Он боится потерять свою значимость в их глазах. Ребенок начинает активно размышлять по поводу своих действий, утаивать свои переживания. Внешне ребенок не такой, как внутренне. Именно эти изменения в личности ребенка часто приводят к выплескам эмоций на взрослых, желаниям сделать то, что хочется. Негативное содержание этого возраста проявляется в первую очередь в нарушении психологического равновесия, деятельности нервной системы. А всё, что касается нервной системы, в большинстве случаев, является свойством врожденным, а не приобретенным. Это характер приобретается в течение жизни, его можно менять и воспитывать, а темперамент не меняется. Выше сказанное наметило необходимость исследования теоретической и практической базы и обусловило выбор темы исследования: «Особенности темперамента в младшем школьном возрасте». Цель исследования « изучить особенности темперамента в младшем школьном возрасте». Предмет исследования: темперамент младших школьников. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования: 1) Проанализировать психолого – педагогическую и методическую литературу. 2) Рассмотреть содержание понятия темперамент и его основные типы. 3. Раскрыть сущность проводимого тестирования. 4. Определить типы темперамента у младших школьников. В ходе исследования использовались следующие методы: 1. Метод эмпирического исследования: - метод сбора информации: изучения литературы. 2) Методы теоретического исследования: - теоретический анализ и синтез. 3) Метод практического исследования: - метод тестирования и обработки информации. Научная значимость исследования заключается в особенностях типа темперамента у младших школьников. Цель и задачи обусловили следующую структуру курсовой работы: в первой главе мы рассмотрели теоретические основы особенностей темперамента младших школьников, раскрыли понятие « темперамент», историческую справку сущности темперамента младших школьников; во второй главе – определили личностные качества у младших школьников, раскрыли сущность проводимого тестирования, выполнили практическую работу и узнали тип темперамента у выбранных нами обучающихся, 2-х – 4х классов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕМПЕРАМЕНТА 7 МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Понятие « темперамент, его типы » 7 1. 2 Историческая справка сущности темперамента младших 13 школьников 2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ 18 У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 2.1 Раскрытие сущности проводимого тестирования 18 2.2 Определение темперамента у младших школьников 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 ЛИТЕРАТУРА 32
Список литературы

1. Батаршев А.В. Темперамент и характер: Психологическая диагностика. – А.В. Батаршев .-М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2011. с334– 336 2. Батаршев А.В. «Тестирование» Основной инструментарий практического психолога / А.В. Батаршев.-М.: «Дело», 2012.-с 11- 14. 3. Вангородский С.Н. Основы Безопасности Жизнедеятельности 7 класс/ С.Н Вангородский., М.И Кузнецов., В.Н Латчук.- М.: Дрофа, 2015.- с 156-158. 4. Гоникман, Э. И. К учению о темпераментах. Расширенный взгляд / Э.И. Гоникман. - М.: Велигор, 2013.с 220– 224. 5. Дубровина И.В. Психология. / И.В.Дубровина., Е.Е.Данилова., А.М. Прихожан.- М.: Академия, 2004.- с228-235. 6. Запорожец А.В. Мир детства/ А.В.Запорожец.-М.:Педагогика, 2013.-с 44-50 7. Игнатова В.А. Анализ содержания естественно- научного образования младшего школьника в разных системах обучения/В.А.Игнатова // Психологическая наука и образование.- 2010.-№4.-с 76-81. 8. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы/ О.Н.Истратова., Т.В.Эксакусто.-М.: «ФЕНИКС», 2011.- с 55-88. 9. Лук, А. Н. Эмоции и личность / А.Н. Лук. - М.: Знание, 2013. с174– 176. 10. Лютова С.Н. Социальная психология личности (теория и практика). С.Н.Лютова.- М.: МГИМО, 2012. –с 173- 175. 11. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: учеб. Пособие/ Е.Е.Сапогова - М.: Аспект Пресс, 2010. –с 556 -460 . 12. Столетов В.Н. Диалоги о воспитании/ В.Н.Столетов.-М.: Педагогика, 2013.-с112-115.
Отрывок из работы

1.Теоретические основы особенностей темперамента младших школьников 1.1 Понятие « темперамент, его типы » В настоящее время в образовании в связи с популяризацией данной темы сложились различные трактовки термина темперамент: от свойства нервной системы, характеризующееся силой, подвижностью, уравновешенностью нервных процессов, до более глобального понимания, как устойчивой совокупности индивидуальных психофизиологических особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. В переводе с латинского слово temperamentum обозначает «устойчивую смесь компонентов», что отражает основу формирования и развития характера. Ни один психологический термин не употребляется нами в повседневной жизни столь часто, как термин «темперамент». Пожалуй, даже столь часто, что истинное значение его как бы перестает осознаваться. Между тем темперамент – это действительно очень важная характеристика психологических особенностей школьника. Естественно, у детей темперамент только складывается (и не всегда можно обнаружить те или иные его черты с такой ясностью, как у взрослого человека ), но все мы знаем, что не бывает и двух одинаковых младенцев – один спокойный, другой – нет; один ярко выражает свои чувства, другой чуть улыбается, плачет редко; один невозмутим даже при сильных внешних раздражителях , другого беспокоит и складка в простынке …
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Психология, 39 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Психология, 27 страниц
324 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg